Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Самое дорогое масло в мире
bmwservice


Отнюдь не ксенум там какой-то левый... Есть вещи покруче: масло специализированное трансмиссионное для муфт "Haldex" выскочит вам примерно в 5000 рублей/литр. Что же уникального в этой композиции?! Об этом просто чудом удалось узнать корреспондентам Авторевю почти 15 лет назад:

"Разработка масла для муфт Haldex оказалась настолько наукоемкой, что в ней принимали участие не только Statoil и Haldex, но и специалисты технологического университета города Лулеа. Ведь работать пришлось на стыке гидравлики, триботехники, молекулярной химии, физики…"

"Кстати, при этом масло должно обладать и обычными «гидравлическими» качествами — например, хорошо прокачиваться по каналам в широком диапазоне температур, эффективно смазывать пары трения в механизмах… Муфты Haldex заправляются маслом лишь однажды — при сборке на заводе. Жидкость не должна терять своих качеств на протяжении всего срока службы автомобиля!"


"Неудивительно, что про традиционные автомобильные масла доктор Ганеми и его коллеги рассказывают в спокойных тонах. Для них что обычная «минералка» Statoil ClassicWay 10W-40, что новейшая «синтетика» LazerWay 0W-30, специально разработанная для использования в моторах VW/Audi с увеличенными до 30000 км межсервисными интервалами, — проза жизни…"

В общем, "специально разоботанные" масла для использования в "специальных двигателях" со "специальными интервалами" - так это вообще пустяки на фоне этого уникального продукта. Меркнут и тускнеют - рядом не валялись. Специалисты технологического университета годы потратили, чтобы разработать уникальную формулу.

Ни в коем случае не отрицая успехов современной химмотологии, все же заглянем за кулисы - какие же специальные ингредиенты используют для таких уникальных конструкций как муфта "Haldex" (ну надо же - фрикцион трет о фрикцион - где еще такое видано!) в наше неспокойное время?!



Какие-то непонятные слова на химмотологическом наречии, но пусть с ним: помогает ли муфтам Хальдекс уникальная жидкость на "протяжении всего срока жизни автомобиля" пережить этот самый автомобиль?! Что скажете? Вечный ли узел?

UPD: Технический Университет Лулеа, вид с кампуса:

  • 1
лох не мамонт (с) )

бгг. помнитсо ниссан тоже баял за свои вариаторы - необслуживаемые. потом до них что-то дошло и стали менять в регламенте раз в 30ткм

Ну, не 30 тык а 60 тык :) И только в России - во всех остальных странах жидкость в вариаторах не меняется.
Более того, компьютером можно посмотреть условный счетчик наработки жидкости. И написано, что меняется через 210000 условных единиц. Так вот - у меня за 150000 км пробега этих у.е. набежало только 50000 :)
Так что замену Ниссан прописал, ИМХО, для поддержки штанов дилерам, а не из-за крайней необходимости :(

хз, раньше люди сами меняли масло без дилера. могу порыться, у меня гдет была фотка фильтра вариатора через 40ткм.

>Так что замену Ниссан прописал, ИМХО, для поддержки штанов дилерам
и это тоже, угумс. как и недавно появившаяся в регламенте тормозуха.

Да ну конечно, смену масла только для поддержки штанов. А тот факт, что эти вариаторы горели как спички никого не волнует?)

Пять лет был активным участником конфы кашкаев. Выходы из строя вариаторов - единичны. И чаще всего по причине неграмотной замены NS2 - внутрь опадала грязь. А там сверхтонкие каналы и они забивались.
И все равно это штучные дефекты.

Кашкай, да. А вот жуки не вылазили с сервиса из-за вариаторов,пока их не доработали. Очень сильно подмочили репутацию себе этим. И даже переход с ремня на полу цепь не помогает вернуть покупателей)

Больше всего на вариаторах подкололись Мурано.

Муфте самой ничего не случается. А вот насос... У меня срок службы насоса вышел к 60000 км, хотя была замена на 30000 и масла и фильтра, которого якобы там нет.

"срок службы насоса" - это сильно.

Ага, дохнут замечательно. Благо успел по гарантии заменить. VAG официально масло в 4-м не меняют, а вот во 2-м халдексе меняют. В чем великая разница?

Re: Scout Haldex 4

Это вообще феерия. Такой процедуры, как замена масла и фильтра в халдексе-4 просто не предусмотрено VAGом - "они ж вечные, на весь срок службы ахтомобиля!", только почему-то насосы из строя выходят, когда фильтр уже сдох. На шкоде менял в халдексе на 60 000 масло и фильтр (ставили от вольво).

Edited at 2016-02-19 12:58 pm (UTC)

Масло меняют на 60. Фильтр нет. Не предусмотрено тех регламентом. Для тех кто на гарантии, вечная дилемма при ТО 60. Менять масло и не менять фильтр, или ехать не к офицалам

Re: Scout Haldex 4

В том то и дело.

Просто срок службы автомобиля - тысяч 70 :)

Re: Scout Haldex 4

Ваши слова вгоняют меня в депрессию :)

И я насос менял. Где-то после 120тыс. На ХС70. Фильтр там просто сетка мелкая, для того чтобы частицы фрикционов в насос не попадали. Но они то и забивают сетку. Правда масло не ваговское залили потом. Какое не помню, но не слишком дорогое.

Так и тут беда в том же - фильтр забивается и насос тупо горит из-за слишком большой нагрузки.

поменял масло и фильтр на 240000. Ответ мастера - дую на холодное )))) можно было не менять. ХС70, если что.

У скаута есть что то из основных агрегатов, которые не ломаются? :)

Могу лишь сказать, что на моем скауте за 3 года и 100 т. км из основных агрегатов сломался насос. Вопрос к регламенту, в котором нет замены масла в агрегатах. Рассказали бы они это моему преподу по устройству автомобилей. А так нет вечных авто :)

Да чего масло: купи на каждую замену новое уплотнительное колечко (для двигтеля, раздатки и мостов). Почему-то лет 15-20 назад обходились без всяких колец, а на чероки вообще пробка была резиновая.

> молекулярной химии

А что бывает немолекулярная химия?

Да, бывает. Квантовая химия например. Физическая химия (Физхимия). И т.п.

меня цена слегка из сознания вышибла)

Это цена с учётом налога на роскошные масла.

Ну цена там не 5 тысяч, а две за литр. Про волшебные свойства не скажу. Меняется как и во всей трансмиссии раз в 60 тысяч км. Есть аналоги от Равенола точно, может и еще кто предлагает.

G052175A1 у официалов пробейте.

видимо не за литр 2Круб, а за 0.275л.
самое дешёвое предложение на ззапе 930руб, но повторюсь, УПАКОВКА ТОЛЬКО 0.275л.

1 296 на эмексе. Что все равно перебор.

За 275 мл, если что.

Литр за 2 рубля: https://www.fcpeuro.com/products/volvo-aoc-haldex-gear-oil-1-liter-31325136

За полтора: http://www.volvopartswebstore.com/products/gb/Transmission-oil/9951371/31325136.html

Ну смотря что считать сроком службы автомобиля)
Если гарантийный, то да, Халдекс переживает автомобиль.
Если до первых серьезных поломок и вложений денег, то да, сам халдекс надежный, чего ж нет? Кстати, в пятом убрали фильтр и еще больше упростили конструкцию.

А вот насосы частенько умирают раньше, чем заканчивается гарантия. 60-80 тыс км.



Edited at 2016-02-19 02:01 pm (UTC)

Отморозки какие-то, по снегу на велике катаются.

На правах рекламы

А меж тем в заруле опубликовали очередную феерическую чушь на тему, как лучше менять масло: дешевое (читай - плохое) и часто, или дорогое но редко :)
Да-да, вы не ослышались, критерием качества выступает один единственный параметр - цена.
Как ни странно, гадкое, дешевое масло, произведенное в путинском Мордоре и никак не вяжущееся с лабутенами и штанами, уделало дорогое со стразами из свободной Дании.

220000км и работает

хс90, 07г.в, 220000км, пока работает и нареканий нет. 1 раз меняли масло - 50000км.назад. Слилось чистое как слеза. Специальное масло заливать не стали - дорого, очень дорого. Залили трансмиссионку для автоматов. Выбор прост - наличие шестеренок,подшипников и фрикционов. Работает до сих пор.
На хс70 14-го года, на пробеге 40000км уже поменяли по гарантии. Различия не изучал - не успел(машину продали).

Тоже распил

"Разработка масла для муфт Haldex оказалась настолько наукоемкой, что в ней принимали участие не только Statoil и Haldex, но и специалисты технологического университета города Лулеа. Ведь работать пришлось на стыке гидравлики, триботехники, молекулярной химии, физики…" - тоже распил бабла, только высокотехнологичный ))

Re: Тоже распил

Лулеалково.

Edited at 2016-02-19 04:27 pm (UTC)

Срок службы автомобиля Вольво XC70 оно ходит. Как гарантия заканчивается, то ломается :) Менять несложно, стоит для такой нечастой операции приемлемо, где-то $25 за литр. Гораздо приемлемей Вольвовской же ATF, которая стоит примерно так же, но её надо 8-12 литров для замены. В жарких климатах минералка эта, кстати, достаточно быстро превращается в сопли.

А вот поменять внешний фильтр на втором поколении, не сбрасывая кардана и не снимая фланца - это настоящая камасутра. Потом догадались фильтр сместить в сторону, чтобы фланец его не закрывал.

При этом в пятом халдексе стабильно образуются черные сопли, которые забивают фильтр - интересно каким путем, если там просто обосраться какое продуманное масло? :)
http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=112315

Ну хорошо. Если это обычная, банальная минералка - может быть скажете, как она называется и где её можно купить по реальной рыночной цене (типа 100 рублей за литр)?

Так вот что защищает железка для вольво, которой я торгую...

"кто виноват"-то понятно.
теперь бы понять "что делать"

например, для VW форумы советуют использовать масло Volvo - 2200р плюс фильтр 2200р. и то,, как я понял, потомучто кто-то первый сказал "можно",а за ним все повторяют.
заменять ли масло на какое-то более обычное?

Вот вопрос, если в пятом Халдаксе образуются "сопли", которые забивают фильтр, то какой состав этих соплей? В результате чего они образуются?

Ну даёте. Масло поменять, товар + работа 2 500 р. Раз в три года. Че заморачиваться?

У меня Skoda Octavia 2002 года с Haldex 1. Меняю масло G052175A1 0.275L раз в 30 тысяч, как предписано производителем. Раз в 60 тысяч масляный фильтр. Сама механическая муфта достаточно надежна. В таком возрасте под замену электронасос и, иногда, блок управления (там движущиеся части).

Вот я лох. По молодости в свой Ю4 лил автол в картер с мокрым многодиском. А оно оказывается вононоче лить надо было

  • 1
?

Log in

No account? Create an account