bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Гибриды
bmwservice
Хорошее дополнение к исследованиям, которые сейчас провожу. Медленно, но верно)  Получил полезное письмо от пользователя Ксенума WRX, читателя блога.

Вот цитата:

"По ощущениям гибридная батарея, которая показывается на экране монитора - заряжается именно от двигателя или от колес (кинетической энергии) - когда машина катится накатом или тормозит. Так вот после заливки масла Ксенум - двигатель стал работать на более низких оборотах и по ощущенями опять же именно это стало эффективно заряжать большую гибридную батарею. Раньше у меня она зеленой (полная зарядка) была только при спуске с гор - когда я на лыжах ездил кататься в Aльпы. Я уже езжу на этом Лексусе более 4х лет и проехал за это время почти 200 тыс км - по ощущениям батарея заряжается именно из-за возросшей энергоэффективности двигателя."

Если бы в гибридах было (а может и есть) что-то более информативное, чем просто показометры, это можно было бы измерить на практике. Есть тут владельцы гибридов без модификаторов трения?
Кто-то более подробно гибридами занимался? Что там можно встроенное найти, чтобы контролировать все параметры зарядки батареи? Чтобы посмотреть разницу "с" и "без" модификатора.

P.S.Не в качестве обсуждения конкретного письма, а вообще - если у вас есть доступ к фирменному сканеру от Лексуса, что там можно было бы вытащить из него в плане сравнительной характеристики?
Измерить "до" и "после". Идеально было бы вытащить энергозатраты на контрольном пробеге. Это было бы хорошим материалом. Любые мысли - пишите.

UPD: Предварительно договорились читателем и с владельцем "гибридного" сервиса о тестах. Если будет в этом что-то примечательное, сообщим.

  • 1
Ни чего не понял. От более низкого трения в двигателе - упали обороты? Они должны были бы возрасти или электроника оставила бы их на том же уровне.
На низких оборотах лучше зарядка - это вообще как? Генератор рассчитан на конкретные обороты, на более низких упала бы частота и ток.
Моё мнение аккумуляторы заряжаются быстрее в следствии их физического износа. Не плохо было бы узнать изменился ли пробег на полностью заряженных аккумуляторах.

>> От более низкого трения в двигателе - упали обороты?

Почему нет. Например, если ОС завязяна не на сами обороты, а на ёмкость батареи.

>> Генератор рассчитан на конкретные обороты.

ОМГ, разве что у ВАЗ-2101. Давным давно у нормальных машин генераторы отдают паспортную мощность во всём диапазоне оборотов.

>> На более низких упала бы частота и ток.
Особенно про частоту доставило :)). А ничего, что там выпрямитель?

потери на трение с радостью забирает акб гибрда? (банка с ксенумом пред глазами - там написано: 41% less friction :) )

Edited at 2016-02-11 09:59 am (UTC)

В принципе может быть эффект - если при рекуперативном торможении двигатель от трансмиссии не отключается, то уменьшение потерь на трение в ДВС должно уйти в заряд АКБ.

Приус например батарею до зеленой никогда сам не заряжает. Только если катиться накатом с горки, тогда позеленеет. Либо с высокой скорости медленно тормозить.

Прочитал письмо. Что за жесть?! Я конечно понимаю, что начинаешь верить в силу Xenum, когда за 5 литров масла отдал 12000р, но тут даже в большей степени давление колес и окружающая температура играет роль в рекуперации аккума, чем наличие или отсутствие модификаторов трения. Скорость заряда,разряда Li-ion аккума зависит от температуры.

Там NiMH а не литий.

Тем более!!!

12000р? В автодоке по 8500 продают, откуда 12К?

Ценник сегодня в ТехКоме видел. Даже за 8500 это АДЪ.

Стопудово перепрошил блок под новое масло

Я ждал морозов, чтоб проверить "волшебную силу" Ксенума на дизеле. "Сила" работает: мотор стартует легко, даже после простоя в пять дней на морозе -25.

Мобил 0в40 тоже легко заводился в морозы. Так что не маслом единым...

У меня приус. WS2 и в движке и в трансмисии. Из заметных эффектов - шум работы двигателя прилично снижается. Средний расход может на 0.1-0.2 л/100км снизился, но недоказуемо. Дилерский сканер(у меня китайская реплика) показывает очень много параметров, в том числе куда какая мощность идет в конкретный момент, напряжения на элементах батареи, заряд батареи в процентах. Столбик заряда на экране - это не от 0 до 100%, а от(примерно, точно не помню) 40 до 80%

Пользователь ошибается!

Нельзя судить о сохранении энергии или её полезном более полном преобразовании из кинематической в электрическую только по показаниям заряда высоковольтной батареи (ВВБ). Заряд отображается в виде заполненных делений (их там всего штук 8-9) и отражает лишь некий интегральный заряд из 30-40 элементов, каждый из которых по 5-6 Ач. Если происходит падение ёмкости некоторых элементов, то заряжаются они быстрее и на дисплее быстрее можно увидеть полный зеленый заряд. Новая батарея вообще редко "становится зеленой", так как ёмкости всех элементов равны и ВВБ заряжается равномерно.
Тот факт, что ВВБ быстрее становится зеленой, может с высокой вероятностью означать об износе и старении элементов, к маслу и его энергосберегающим свойствам это притянуть совсем нельзя.

Re: Пользователь ошибается!

+100500

Re: Пользователь ошибается!

Вот я то же подумал: раз телефон стал быстрее заряжаться, значит розетка стала лучше работать...)))))

Re: Пользователь ошибается!

Подтверждаю.
У самого Alphard-Hibrid 2006 года. Весной ВВБ поменял (на батарею в 28 элементов от приуса 2014 года+2 элемента)
Компьютер авто контролирует заряд на каждой паре ВВБ. Заряжать начинает по самой разряженной паре и прекращает заряжать по самой заряженной. На исправной ВВБ, где ёмкость элементов одинакова, зарядка движком прекращается на 60%.

В данном случае я бы проверил разброс напряжения на парах элементов. Лучше всего видно "устающие" элементы после стоянки в несколько дней. Надо диагностировать не заводя машину.

На 10, 11 и 20 приусах проверить элементы можно сразу, включив заднюю скорость и на тормозе дать газу.

Бюджетно смотреть гибриды Toyota и Lexus можно программой Techstream, при помощи адаптера OpenPort.

У меня Lexus rx450h августа 2015 года. Как раз скоро подходит первое ТО, планирую заказать модификаторы и применить. Могу отписаться потом, если интересно, но только про ощущения. Сомневаюсь, что что-то смогу проверить в Магнитогорске.

А зачем? зачем модифицировать то, что прекрасно себя будет чувствовать лет 10? или вы авто по наследству передавать собрались?))

Вы, наверное, не пробовали применять модификаторы или не почувствовали разницы от их применения. У меня был положительный опыт на прошлом автомобиле и он лично для меня заключался не в сохранении мотора от износа.

Обрадовался заголовку, думал про гибридные турбины поговорим. А тут лексусы какие-то со своими батарейками:((

Доводилось изучать Escape Hybrid и что то я не очень понимаю, как там может влиять масло. При рекуперативном торможении вариатор фактически отключает мотор от колёс.

Контрольный пробег очень субъективен. Разве расход "с" и "без" на холостых при одинаковой рабочей температуре не будет информативен?

  • 1
?

Log in