bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Вред от прогрева
bmwservice
Авторского контента про эксплуатацию в Сети так мало, что каждый информационный плевок вздох в мире тщательно переводят и множат тысячами копий.

Дрэг-рейсер, ph.d, инженер и исследователь с 26 летним стажем чертизнаетоткуда, высказался, что, оказывается, прогревочная смесь - богаче! А раз богаче - бензина больше. Бензин - растворитель. Растворитель - смывает масляную пленку...

Вот это новость: железная логика и потрясающее исследование! Аргументация высший класс - как у древнегреческих философов на лужайке с учениками. Черепаху не догонит, короче.

Но скажите, а как ехать в ледяном салоне, который мгновенно запотевает от дыхания?! Удобно ли чистить наледь со стекла, когда тебе не помогает печка? О каких тмпературах речь?

Национальная лаборатория в Иллинойсе скоро ответит нам и на эти вопросы, нет сомнений. А там, глядишь, и до масла доберемся... лет так через 150...

довольно тупая статья, скажу
учитывая, что в пробках автомобили стоят часами, а прогрев минут 10-15, то о чём вообще базар?

Канешна.

То ли дело, кстати, вполне годная, но незаслуженно заброшенная публикация, с рисунками автора в стиле арт-нуво: http://maksim-perm.livejournal.com/684965.html

P.S.Я не читал еще, но одобряю.

Штоле настолько богаче, что даже не вся сгорает? А то я видел как минимум два ниссана, у которых когда на холостых газуешь, то из выхлопной трубы бензин льётся. Хотя говорят, что это не бензин, а вода, но я же не дурак, откуда в моторе вода.

Edited at 2016-01-31 08:01 am (UTC)

а как ехать в ледяном салоне

Хотелось бы, конечно, уточнить - что такое в понимании инженера (?) из Иллинойса "прогрев". От какой температуры надо отталкиваться ? а то у нас давеча коллега жаловался - на 2110 после ночи замёрзла рулевая рейка, руль крутился тяжко. А так-то при плюс 10 и я не грею, - максимум минуту.

Re: а как ехать в ледяном салоне

На стоковом минеральном масле для МКПП (не моторке, а именно - трансмиссионке!) у некоторых ВАЗ при -20С не включается передача - вылетает.)

Мгм. Не греюсь. Завелся - поехал. Просто потому что дизель на ХХ ну очень долго будет греться до рабочей температуры. В сильный мороз (-25 и ниже), да - приходится погреть мотор пока ОЖ не станет плюсовой температуры (смотрю по мультику, потому что штатные приборы не способны отобразить информацию в цифре).
Стекла не потеют - видимо вентиляцию хорошо рассчитали косоглазые.

Насчет прогрева: в Европах же это запрещено (по соображениям экологии), видимо отсюда и растут эти "исследования".

А я греюсь. до +25-30 по мультику. Дизель с акпп - финальную минутку грею на включенном драйве - и коробка прогревается и дизель заодно быстрее греется.

Не грею машину. Не нужно.
1. Машина на ходу прогревается куда быстрее, просто не нужно тапку в пол давить и не будет ей плохо
2. Стекло у меня не запотевает. Не знаю что вы делаете, что бы оно потело. Обычный обдув и ничего не потеет. Если конечно поставить рециркуляцию воздуха в салоне - будет потеть, но зачем ставить?
3. Подогрев руля + подогрев седушек и вообще никак не холодно даже первые 15мин. Даже при -20 всю ночь.
4. Ни в одном мануале на машины продаваемые в Европе не видел рекомендации прогрева.

Масло нормальное с правильно подобранным температурным диапазоном будет нормально все смазывать. Да и нагрузка на двигатель при спокойной езде не огромная. У меня автомат после морозной ночи передачи переключает на более высоких оборотах. Так двигателю легче.

Дизель также греть нету смысла. Там детонация происходит одинаково вообще.

Edited at 2016-01-31 09:08 am (UTC)

Встречал такие мануалы на авто 2008 года выпуска, хонда, прямым текстом рекомендовали прогревать двигатель на холостых оборотах в течении нескольких минут после длительных стоянок при отрицательных температурах (не помню точно, как было написано), и тут же добавляли, что в ряде стран (перечень) прогрев автомобилей на холостых запрещен. В более поздних мануалах убрали эту информацию. Там же в мануале писалось, что на автомате машина может сильнее двигатель раскручивать на холодную в движении, что бы быстрее прогреться для экологии. Т.е. как бы совсем в дубак давать нагрузку все же не рекомендовали хз из за чего... есть подозрение, что они не износа бояилсь, а чего то более банального :) у меня что на хонде, что на бмв, после некоторых морозов по весне находил выдавленное масло -_-

по поводу запотевания, в -25 и -30 окна как правило покрываются зимним узором :) или просто что нить намерзает поверх всего автомобиля (может быть не во всех климатических условиях, у нас например Енисей в городе не замерзает и в морозы все вокруг в снежных шубах, деревья, машины и т.д., все белое утром и это не нападавший снег, это именно влага примерзшая поверх), так вот проблем нагреть попу и руки вообще нет, подогрев лобового? отлично (далеко не у всех есть пока что), подогрев зеркал? да отогреваются, а подогрев боковых стекол, что бы водитель мог слева или справа что то увидеть или в боковые зеркала глянуть? в пролете :)) вот казалось бы все греют уже, а утром приходишь и облом, стой чисти скребком или используй автопрогрев :)

Настоящие джентльмены не тратят время на подражание ненастоящим джентльменам.

Самое главное - на мизерной нагрузке ХХ ледяной мотор крутить, оказывается, вредно, а вот нагрузить сразу номиналом при отрицательной температуре и "смытом масле" - самая польза.

Я прочитал рекомендации этого дрэгрейсера, впечатлился, и решил, что теперь перед поездкой буду прогревать не двигатель, а резину.


надо этому пэхадэ показать вазовский мотор работающий вообще без масла. треск шаблонов будет слышен даже здесь

з.ы. чота кстати в стетье не обнаружил наммёков на то как быстро стенки цилиндра прогреваются до температуры вспышки бензина. судя по всему ниагара текущая по стенкам от богатой смеси должна некисло так бахать в глушак

Edited at 2016-01-31 10:59 am (UTC)

Смотрю многие дизелисты объясняют свое нежелание постоять пару минут - медленным прогревом, не учитывая того факта что масло по узким каналом проходит медленнее нежели по большим, поскольку в тех местах где масло контактирует со стенкой канала его скорость снижается, а если канал узкий, то снижается скорость всего потока. Скажите что насос нагнетает давление в систему и по узким каналам масло должно двигаться с большей скоростью, это было бы верно если б система имела последовательную схему, но схема параллельна и где легче идёт туда давление и уходит (по аналогии с носом, когда одна ноздря заложена). В том числе и по этой причине лучше постоять хотя бы пару минут.

Желательно при прогреве двигателя ещё поставить на драйв коробку АКПП, и постоять в таком положении, это быстрей прогреет и двигатель и коробку.

Ну что за физика? Почему мой садовый шланг, дырявый, сочится в разных местах и не плохо так струйки идут из них, а кран поливочный открыт. ЧЯДНТ?

Edited at 2016-01-31 11:16 am (UTC)

состоятельные перекладыватели скрепочек, покупавшие в сытые годы в кредит форд фокус раз в 3 года - действительно не прогревали его, ибо нахер надо, все равно продам же скоро.

живительные наступающие перемены таким людям мозги вправят.

Так и не будем прогревать: на общественном транспорте оно не требуется.

надо лить нормальное масло!

1. Масло на морозе представляет собой очень густую субстанцию (со щупа хрен стряхнешь).
Давление масла - опупенное (указатель давления зашкаливает). Насос раскидывает это масло толстым слоем шоколада, который бензин, в газообразном состоянии, смывать умучается.
2. Если все так страшно, то где металлическая стружка, которая должна вылетать из глушителя или почему ее не видно в фильтре?
3. нормальное масло - масло, которое обеспечивает "толстый слой шоколада" в такие морозы, но способно протиснуться через масляные каналы - лампа давления масла об этом очень точно говорит, а указатель давления еще точнее.

Re: надо лить нормальное масло!

первый прикол что бензин находится сверху от колец, а масло - снизу

а второй прикол в том что товарищ кандидат технических наук взял и перечеркнул саму возможность существования двухтактных моторов :)))

грею 30 сек чтоб датчики заработали

Бензин 2,0 японских литра на механике. Стоять и греть вижу смысл только то время пока расчищаю лёд на стёклах. А так на ХХ греется очень медленно, прогревая в движении потратишь меньше времени на прогрев, плюс коробка и амортизаторы тоже требуют прогрева. Тема обсосана тыщу раз, при наличии электроподогревов в нужных местах прогрев просто не нужен, смесь на ХХ и так богатая, а на прогреве дополнительно обогащается, у меня иной раз при трогании с ХХ даже свечи заливало (первая длинная, приходится до ХХ обороты снижать при маневрировании во дворе, и даже ниже, можно сцепуху палить, но когда чуствуешь что уже долго палишь - начинаешь задумываться о распределении времени чтоб не перегреть). Единственный минус - на определённом этапе прогрева перестаёт работать синхронизатор второй передачи, если стоять и греться коробка чуть нагревается, и сразу перестаёт включаться вторая без двойного выжима.

Разговор вообще ниачом. Автомобили разные, впрыски разные, программы управлением впрыска разные.
У меня карбюратор ваще. Я ручкой подсоса смесь регулирую. )
Пять цилиндров. Завожу, секунд тридцать жду пока коллектор прогреется (от него зимой забор теплого воздуха идет) Потом подсос убираю до середины и жду, пока стрелка температуры не шевельнется. Потом можно ехать потихоньку по улице. Когда на основную дорогу выезжаю, двигатель уже достаточно прогрелся и можно подсос убирать.

Я думаю, что если впрыск прямой, а программа продуманная, до до звезды когда ехать если масло - синтетика качественная. Подождать чутка, пока тот же коллектор накгреется, и вперед.

5 цилиндров и карб, это что таке?!

Чистокровный японец: обогрев сидений, руля , лобовухи, зеркал отсутвует.... Да и погода такая пол зимы стоит, что пока лед со снегом счистишь- уже вентиляторы радиатора срабатывают....
К слову, японские инженера не конченные дебилы , режим прогрева на хх это не только молотьба в холостую на богатой смеси, это еще и позднее зажигание, которое и бысрее прогревает катализатор и щадит подшипники коленвала, снижая момент на валу.....

В тайских тачках еще и печки нет, тока кондей :)

Пусть он в своем тракторе воздушную заслонку откроет, глядишь и топливо нормально сгорать будет.

>>Но скажите, а как ехать в ледяном салоне, который мгновенно запотевает от дыхания?!

Самолетостроители давно смекнули, что без пилота (которого надо жизнеобеспечивать) можно построить намного более прикольный самолет!

Передаю привет всем тем, кто пишет "а зачем греть? Я не грею сразу на ходу грею так быстрее". Берем вкусное мороженое из морозилки. быстро съедаем. Вкусноооо. Теперь берем горячий чай и сразу пьём. Профит. Ну как вам быстрый прогрев зубов и треск эмали?

Берешь вкусную морожку, пихаешь в рот строго один шарик. В этот момент главное не глотать и не жевать. Берешь в правую руку банку Супротек, в левую неподдельную синтетику 0W20 или 0W30. Судорожно все это встряхиваешь быстренько, что бы морожка во рту не растаяла. Потом откручиваешь и добавляешь все это, пережевываешь и глотаешь. Как видишь никакого треска эмали больше нет. И состав все трещины замазал :)

А если серьезно: двигатель вообще-то работает с маслом и с охлаждающей жидкостью. И то и то циркулирует внутри, потому прогерв как не крути получается постепенным и во всех местах, а не только там где топливо горит (которое к слову хоть в движении, хоть на холостых стоя горит ровно в том же самом месте). Так что не убедил.

Так греть или нет?
Обычно вебастиком грею Ож до 90( после достижения этой температуры вебасто переходит в режим поддержания)
Завожу, 2-3 минуты и в путь, если снега на машине нет. А вот если стекло инеем покрыто, то хочешь не хочешь, а ждёшь

Если есть предпусковой подогреватель - ну так зачем еще что-то :) Печка будет дуть теплым, двигатель прогрет, масло и так прогреется, катализатор и лямбды прогреются на ходу и выйдут на нормальный режим. Тогда и богатить перестанет и выхлоп будет экологичным. Жечь бензин не делая полезной работы плохо. Ну и пробки - зло. Это ж не у кого вопросов не вызывает?

в -30 завожу с брелка, минут через 5 подходу к машине, стряхиваю снег, если таковой был ночью, - и начинаю неспешно ехать. что я делаю не так?

>>Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение.

Истину глаголит! Когда движение начинают из теплого гаража и про -30 есть только теоретическое представление. :)

Что делать тем, которые живя в климате с изотермой января выше +2° упорно греются, потому что так научились. Да, я видел таких.

Когда я выхожу на улицу и вижу, как в -5° граждане автовладельцы греют свои повозки разных марок, воняя на всю улицу начиная прямо от подъезда, — я хочу подойти и спросить: "Вы, суки, какими критериями руководствуетесь? Экологией? Ресурсом авто? Смывом масляной плёнки со стенок цилиндра Прогревом воздуха в салоне?" Чем можно оправдать вонь от прогрева? Чешите в пробку, она рядом, там хотя бы понятно: никуда не денешься. Enjoy!

Сам не греюсь, смысла нет, да, дизель+акпп, максимум пока стряхиваю снег. Ставлю чехол на радиатор или картонку в ноябре, снимаю в средине апреля. "греюсь" в движении, иначе сжечь топливо в баке получится быстрее, чем ОЖ прогреется. Тем более что жопогриль поджаривает окорочка уже через 2-3 мин, стекло запотевает только в переходную погоду, хотя претензии к климату есть.

например расход топлива 1 литр в час, за 5 минут неужто много его уйдёт? Около 80 мл. Экономим на спичках.

во всех старых иномарочных мануала были рекомендации о прогреве в холодную погоду....не до 90С, естественно, но, например на моем субарике 2005года обороты с 2000 до ХХ падают где-то к 50-60С...а это в мороз минут 10-12...
что же поменялось, что рекомендации эты ушли?? ничего глобального, кроме дешевых денег в Европе и омерике и низких ставок по кредитам....вангую, когда закроется лавочка по скупке их резанной бумаги дибилам из соседней страны и начнется независимая эмиссия рубля,....даже самый экопомешанный трансвестит из Швеции начнет прогревать свое Вольво в мороз, ибо ездить ему на ней придется поболее 2х лет

Edited at 2016-02-01 06:19 pm (UTC)

Так что сказано в субаровском мануале? До какой степени прогревать? Если я в 20гр мороз завел и пока стряхнул снег и нашел плейлист в магнитоле прошла минута-две - я прогрел машину согласно мануалу?

Просто личное наблюдение и практика...

Имею БМВ Ф10 с знаменитым на весь bmwservice.lj движком-пукалкой N20B20.
В любую погоду грею масло до 40-50 градусов (скрытое меню) и еду. Коробку грею пока выезжаю из двора - в ручном режиме одну минуту на первой передаче, потом одну минуту на второй, а дальше переключаю просто в Drive. Выше 3000 оборотов кручу только при наступлении 70 градусов в масле.
Насчет прогрева. Температура масла в 40 градусов достигается РОВНО...
- через 8 минут при температуре -10гр. за бортом
- через 12 минут при -15гр.
Это нихрена не вредно. А вот ехать как только упадут обороты - вредно.

Прогревать имеет смысл до тех пор пока обороты не упадут до режима холостого хода.
А уж сколько по времени это займет зависит от температуры за бортом.
Летом при "холодном пуске" может и 30 сек, а зимой не исключено и 10 минут.

?

Log in