bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Не ждали
bmwservice
Любопытно: общеизвестный в узких кругах стакан масляного фильтра (учитывая конструктив, его корпус-крышку) BMW N63 "старого образца". Так как при замене масла это самая заметная деталь, знают про нее не только лишь все, но многие.

Выглядит все примерно также как и на предыдущих блоках V8 серии N, вид снизу:


Стакан нового образца для N63 выглядит уже так:


Пластиковая заглушка в пресс-форме когда-то была сливным болтом...

Как вы думаете, как ведет себя металл в пластике, если его постоянно крутить туда-сюда? Начинает подтекать, грани слизываются и так далее. Но самое интересное совсем не это.

Тонкостенный пластик постоянно омывается 120-градусным маслом. Добавим сюда время, давление до 6 атм и контрастную температуру около 150 градусов... и забавный факт: на N63 стакан не прикрыт лючком, как на первом фото, а просто смотрит на дорогу (снег и слякоть), находясь в 15 см от нее...

Внимание:


За считанные секунды, вы оказываетесь посреди дороги и вообще без масла - металлическая вставка это концентратор напряжений, значит мороз/лужа/cнег + старение пластика, перепад температур и давление масла = лопнул стакан.

P.S.Пластик в современных BMW раз, два и еще будет много раз: ставить хлипкий пластик в ответственные места и накручивать температуру и давление - опасно.

На старых BMW давление системы ОЖ было менее 1,4 атм, температуры двигателя масла всего 65-90 С, стаканы (основание) - металлическими, расположенными сверху, под капотом, крышка была цельная и из толстого пластика.

На новом стакане такой проблемы нет, но утеряна сама идея сервисного удобства - "глухая" крышка стакана фильтра, расположенная "лицом вниз", масло нормально слить не дает! Каждое снятие - купание в масле. Глухая крышка может быть только у вертикально ориентированного стакана, лицом вверх, как на фото. Там сливать нечего.


  • 1
хороший пост, с которым я согласен
опасно, опасно ездить на бмв
все в лексус, в нём кайф и абсолютная надёжность технологий 20 века

клевета и подстава
если так рассуждать, то бмв, мерсы и фольксвагены давно необходимо запретить
и ваши картинки в посте тому доказательство
и вообще, самураи за вами выехали на белых нх

Я похожее видел, там тоже мужик обращался к пассажиру во время толкания впереди авто "Что происходит? Что случилось" и т.п. И да, был lexus.

Если жать педаль тормоза, то никуда ничего не будет ехать! все автоматические системы это учитывают. Бабская проблема (они никогда тормоз не держат). Ну и педаль тормоза - это же не кнопка.

Как быть? Заказать у токаря металлический стакан или менять его каждый раз вместе с фильтром?

а осматривать стакан при ТО уже не нужно?
микротрещины не мгновенно образуются, помните об этом

а в регламенте ТО БМВ есть такая операция, как осмотр стакана на микротрещины?

У моего коллеги такая хрень на х3 была. Машине было около 3-х месяцев. Летом в жару, просто расплавилось. Сделали по гарантии. Помню его удивление, что данная деталь из пластика.

Вот такой вот хреновый технический прогресс. Многое переняли с АВТОВАЗА. Чтоб наживаться на лохах делай машины более ломучими)))
Я худею в этом зоопарке.

Гы.
Где это вы видели в тазах пластиковые детали, контактирующие с маслом?
Это немецкие приколы. На некоторых мерседесах точно так же, кстати, устроен масляный фильтр, только находится вверху, на уровне впускного коллектора.

У меня были старые дизеля мериновские (1996 и 2004 г.в.) - там пластика не было вообще, фильтр сверху в металлическом стакане с металлической крышкой. Кондово и надежно.

Пластиковые стаканы на мерсах тоже не текут, если менять все уплотнительные кольца вместе с фильтром и закручивать все с указанным моментом, т.е. без фанатизма. :)

Переняли у Автоваза это уже что-то новенькое. Тут скорее всего русская сборка, машину в Калининграде собирали. Да и еще скорее всего подделка, немцы так бы не сделали, это скорее всего китайцы. И к тому же водитель должен был вовремя эту крышку заменить на новую.

Хочу посмотреть

Так и вижу как водитель BMW с N63 лезет под машину и изучает эту крышку, а потом ее меняет ...

Edited at 2016-01-20 02:30 pm (UTC)

Я не о об этом конкретном узле. А в общем. Была такая история-на автовазе в движки установили сырые распредвалы. Ресурс сами понимаете... Но это была ошибка производства и чья-то персональная ошибка.
Я к тому, что немчура использует пластик везде-где можно и нельзя(ради снижения массы авто, экологичности и прочий маркетологически бред), металл полусырой (мерсовские грм, например), алюминий тот же.
Немцы процесс ломучести авто замедлили и отодвинули на послегарантийные сроки. Тот же распредвал отходит не 5 тысяч, а 100, например.
И так по всем системам и узлам. Благодаря САПРу, кстати.
Копроэкономика называется. Хотя я бы это все назвал копрохрематистика. Копро это значит дерьмо. Хрематистика... Аристотель про нее хорошо написал.


Edited at 2016-01-21 07:06 am (UTC)

У немцев на запчастях можно разорится а на вазах даже на старых, у дядьки 7 была и он только маслосьемные колпачки менял на ней. А сейчас иномарка так с ней раз в 10 проблем больше.

А пластиковый стакан вкручивается в металл?

Пока да. Но прогресс не отменить.

А никто из производителей "тюнинговых" деталей не подсуетился заработать на косяках БМВ? Похоже там золотое дно

А теперь собираем надежный БНВ по частям! )

и таки найдутся желающие

зачем по частям? есть же всякие supercharger kit-ы? ну и сделать по аналогии Endurance/reliability kit :)

У меня такая же крышка стоит на vw, только вся пластиковая и вверху. Они наверное точно так же как масло эти машины тестируют.

Это в каком движке такое? У меня в TSI обычный фильтр в корпусе, выбросил, поставил новый.

вообще конечно удивительная политика бмв с этим n63. самые дорогие модификации оснащены самым не продуманным мотором...

на бмвклабе мнения разделились на тех, кто слышал о проблемах с мотором, кто ездит на них без проблем и тех, кто столкнулся с проблемой)

Зачем она пластмассовая-то? Неужели алюминиевую нельзя отлить?

Не удивлюсь, если бы нынешний инженер бмв ответил что-то в духе "Умный, да?".

Я б ответил цитируя певца: "Нет, я не умный, просто это вы херня" :)

Он бы ответил что мы не тестируем машины, это очень дорого.

Мы не думаем, это очень сложно.

(Deleted comment)
довольно глупо из за загрязнения копеечной бумажки выкидывать довольно сложную стальную конструкцию с двумя клапанами...

что характерно, бумажка отдельно и конструкция с бумашкой и клапанами стоят примерно одинаково, а для владельца n63 вообще разница не заметна. мойка дороже стоит.

ну это уже маркетологи. инженерно и идеологически разделить бумажку и корпус - решение верное.

кстати неоригинал тоже стоит одинаково? по идее бумажка без надписи BMW не должна стоить больше 2$

p.s. по хорошему, еще и регламент на фильтр можно сделать тыщ 60... то есть открутил две пробки, слил масло, залил новое - профит!

а то и вовсе поставить датчик разностного давления "забит фильтр" и контакты для датчика "стружка в масле".

(Deleted comment)
Очевидно, пластмассовая дешевле. В масштабах производства это имеет значение. Расходы уменьшились, цены поднялись, маржа выросла, сеть обслуживания дозагрузилась - сплошная выгода.

Дешевле просто машину не тестировать, так по дороге проехалась и хватит. Это как внедорожные свойства x6 он на ровной дороге из колеи выехать не может по снегу. Это как Уралы в СССР делали, их на полигонах в разных условиях тестили. Так на нем сколько выжмешь столько и можно по ямам ехать только держись крепче.

Edited at 2016-01-21 08:48 am (UTC)

Я прямо слышу толпу журналистов, самозабвенно обсасывающих уменьшение массы последней модификации двигателя на 0,1 кг...

"Лохи лохи лохи лохи...")))


На N62 крышку менять на такую? Встанет?

з. Ы. Масло максимум 103, лючок имеется :)

а в пежо ситроенах в резьбе пластиковой крышки масляного фильтра есть дыра. И подписано еще на буржуйском drain. В ситуации фильтр вниз предполагается отвернуть крышку на пару оборотов - масло медленно (дырка маленькая) потечет по крышке - убрать руки на пару минут, как стечет все что выше дырки - омыть крышку и аккуратно открутить

И по традиции в конце каждого поста песенка
- а в остальном прекрасная маркиза...

А может не в пластике дело?

Мотор M52TU 1998 года имеет крышку из пластика и ничо, уже 18й год как исполнился. Проблема то не в пластике а в том как конструкция была разработана в целом.

  • 1
?

Log in