Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
48V
bmwservice
Лет 40 пришлось формировать потребность и ждать перехода с 6V на 12V. На карбюраторном авто почти нечего было питать электричеством...

Годам к 90-м, когда электрооборудование начало интенсивно развиваться и появились многочисленные постоянные потребители, номинал генератора постепенно подобрался с 50-60 к 90-100А.

Сегодня мало кого удивят 200-230 А в обычном гражданском автомобиле. Выдаваемая в номинале мощность уже сравнима с газонокосилкой. Вентиляторы основного радиатора, например, на мощном двигателе готовы кушать почти один кВт, а перечень дополнительного электрооборудования может занимать страницу.

Когда же произойдет глобальный перевод бортовой сети на 48В и произойдет ли вообще? Обещают уже лет 20...

  • 1
а зачем на 48 переходить? 12 не достаточно?

У шуруповертов по 18 В. При этом крутящий момент у них будет побольше чем у многих атмодвигателей обьемом 1.4-1.6 литров, и доступных с самых низов как говорится, то-есть сразу после нажатия кнопки.

А у Tesla сколько ?

Тяговая батарея 400 В

проводка на 12в не слишком толстая уже, реально пара потребителей требует выделенных линий толще 12AWG - стартер и вентиляторы
48В повышает риски электрокоррозии, да и требования к изоляции повышаются, много массы не выиграть, зато DC-DC преобразователи придется лепить чаще

Вы серьезно ? Ви видели какого сечения провода отходят от 12 вольтового аккумулятора, и какого сечения они у вас дома в сети 220 Вольт.

(Deleted comment)
по уму, в современных авто вполне уже можно делать несколько рабочих напряжений. что-то вроде базового 48В с гены, напрямую идущие на вентилятор, и разные попогревы. и блок DC-DC, который уже раздает 24, 12, ну, и 5 кому надо.

Зачем так усложнять. Есть одна сеть. Потребители себе возьму сами ту мощность какую им надо.

Как бнв на алюминиевые провода переведут, сразу следующим шагом будет перевод на 48 В

А почему 48 а не 24?

ТЛК 60, кстати, был 24 вольта.

48 В 400 Гц уж давайте сразу ;-)

А зачем ? уменьшить массогабариты электродвижков ?

Кстате! А ведь на Тесле должно быть, дохуя установлено DC-DC блоков. Есть знатоки?

на теслах еще и обычный автомобильный свинцовый аккум стоит. я так подозреваю, его втулили для выполнения какого нибудь требования закона.

48В?
А кумулятор на 40 банок не овердохрена?

Двадцать четыре, и маленьких, товарищ Лобачевский, что вы альтернативную арифметику-то выдумываете.

Навскидку по нормам ПУЭ везде и всегда безопасно только 12. А с 48 копаться где-нить в луже и под дождём я бы уже не рискнул :)
И - да, чем выше напруга, тем скорее "киснут" клеммы.

А не надо экономить на клеммах. Берите электроустановочники Легранд.

Электромобили придут быстрее

Жаль, Теслу еще не изобрели.

Каждый элемент батареи аккумуляторов уменьшает надёж

в те времена, когда разрабатывались аккумуляторные батареи не было DC/DC преобразователей. Лично я считаю конструкцию из последовательно набранных аккумуляторов устаревшей, намного эффективнее взять одну здоровую банку с DC/DC до нужного вольтажа. (при этом облегчается контроль заряда, нет слабых звеньев в цепи - звено одно, даже поставить те же 6 банок параллельно - уже будет намного выше надёжность)
Какой вольтаж выбрать для бытового авто? Такой, чтоб не пробивало а) в сырую погоду б) при аварии. То есть максимально, сколько держит изоляция.
48 и выше сильно порадовали бы любителей автозвука, которые прокладывают центнеры проводов, по которым текут тысячи ампер (при 12 вольтовой проводке).

Re: Каждый элемент батареи аккумуляторов уменьшает над

Ага! и будет этот DC/DC из двух вольт в 12 хотя бы (коэффициент 6), с током нагрузки на 300-400 Ампер (ток в первичной цепи на уровне 1200 Ампер) по габаритам больше чем два, а то и четыре аккумулятора, и на порядок дороже и к тому же надежность мощного DC/DC по сравнению с цепочкой аккумуляторов еще под большим вопросом.

На грузовиках питание 24 вольта.

У новой пятёрки G30 уже анонсированы 48В

Перейдет как только начнутся массовые продажи гибридных машин.

Пока, я так понимаю, основная движуха идет в комбинации 48V и 12V для шин для питания разных потребителей.
http://www.48v-vehicles.com/mediacenter

На бомбардировщике Ту-22м3, который приходилось эксплуатировать три электрические энергосистемы: постоянное 27В, переменное однофазное 115/200В и переменное трёхфазное 36В, причём каждая разделена на сеть левого и сеть правого бортов.)

Бггг. Поддерживаю. Тогда аккум можно будет заряжать через PoE )

(Deleted comment)

Уже 36 Вольт

считается УСЛОВНО безопасным, а вам - 48 подавай?
Ню-ню!

Re: Уже 36 Вольт

умеючи и 1,5В хватит

одно точно появится :)) это будет электронный привод клапанов ....
когда в 1998 или около того бмвшники отказались от внедерния такого привода вместо распредвала. одной и самых главных причин озвученной в проспекте который можно найти на просторах инета как раз и было то что нужно в автомобиле сеть 48вольт. а тогда видимо такой переход был нецелесообразен - маркетологи мать их тормозят прогресс

48В - ни рыба, ни мясо.
100В интереснее: КПД при использовании полупроводниковых преобразователей выше, напряжение актуальное для автозвука и асинхронных двигателей.
и можно сразу кучу бытовых приборов подключать, на которых написано "от 85 до 265В".
а вообще, даже 24в сложнее в использовании, нежели 12в: в реле, выключателях, коллекторных двигателях контакты страдают от искрения и образования дуги.
пусть даже 48В: необходимо ввести напряжение в дверь транспортного средства... а сейчас двери компактные и открываются широко. а проводка выполнена с большой экономией: провода сечением 0.5 и менее - норма. в изоляции, которая ломается и осыпается.
в общем, открыл-закрыл дверь -- получил пожар в машине.
предохранители для сети 48В будут с номиналами 1.5А, 2.5А, 3А и т.п.

есть же ауди ))))

Столько мыслей у вас столько мыслей). Сергей то инженер и знает какой вброс делает.
Вы для себя ответьте почему на самолетах бортовое напряжение в некоторых местах трехфазное и больше 12 вольт. Это давно уже пройдено и посчитано, приборы на больше вольтаже и нескольких фазах гораздо производительнее и мощнее. И для их питания даже целесообразно ставить преобразователи, а итоге выгода по весу есть

Вот и произошло! Новый Audi SQ7. 48 Вольт.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account