Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Два водяных термостата в одном двигателе
bmwservice

Гони в дверь, придет в окно: идиотская, с точки зрения ресурса, идея про вываривание масла и антифриза причудливо рефлексирует. Теперь система термостатирования в ДВС раздельная: держат голову в холоде, блок - в тепле.

  • 1
а нафига это надо? еще будет голову вести винтом

ай зато завелся, и чуть ли не сразу из воздуховодов теплый ветерок дует )

"Вечный ремень" - это прекрасно. Такой политкорректный способ "мы обосрались с цепью".

так если там ресурс двигла тыщ 200, то ремень запросто такой пробег выдержит, а потом вместе с двиглом новым и ремень новый будет, вот и появляется термин "вечный"

Стиль написания похож на журналисткий, они как обычно намешали всё в кашу.
Рабочая Т всё те же 105°С.

Вот инфа из официальной программы:

программа самообучения 511
vwts.ru/pps/pps_511_nov_benz_dvig_ea211_rus.pdf

"В двухконтурной системе охлаждения двигателя охлаждающая жидкость от насоса системы охлаждения, встроенного в корпус термостатов, подаётся к ГБЦ и блоку цилиндров. Двухконтурная система охлаждения имеет
следующие преимущества:
> Блок цилиндров прогревается быстрее, поскольку охлаждающая жидкость до достижения температуры 105 °C остаётся в блоке цилиндров.
> Уменьшение потерь на трение в кривошипно-шатунном механизме за счёт более высоких температур в блоке цилиндров.
> Улучшение охлаждения камер сгорания за счёт более низкого уровня температуры в ГБЦ. Благодаря этому, улучшается наполнение цилиндров и уменьшается склонность к детонации.


Корпус термостатов со встроенным насосом системы охлаждения установлен на ГБЦ со стороны коробки передач. Для обеспечения максимально возможной компактности системы охлаждения насос системы охлаждения интегрирован в корпус термостатов. Привод насоса системы охлаждения осуществляется зубчатым ремнём от распредвала выпускных клапанов.

Термостат 1 для ГБЦ
Открывается начиная с 87 °C и открывает канал от основного радиатора системы охлаждения к насосу ОЖ. У двигателей MPI термостат открывается начиная с температуры ОЖ 80 °C.

Термостат 2 для блока цилиндров
Открывается начиная с температуры 105 °C и открывает канал, по которому нагретая ОЖ из блока цилиндров может поступать в основной радиатор.
Таким образом, открывается весь контур циркуляции ОЖ.

Т.е. получается, что ремень со стороны коробки? И если вдруг его менять придется, то сдергивать коробку тоже? И неисправный термостат (1 из 2) влечет замену всего блока - с предварительным раскидыванием половины мотора для начала?

Прям локомотив экономики какой-то! "Поезди немного, и иди за новой к дилеру"

Неразборная голова - это только следствие, причем совершенно логичное. О каком ремонте вы мечтаете, если сами конструкторы мотора не знают, как его ремонтировать, в случае чего?
Поэтому от появления такой головы картина в худшую сторону не меняется, напротив, даже становится проще и, если совсем оптимистично, дешевле.

ждём пластиковую гбц

Edited at 2015-11-18 08:43 am (UTC)

Офигенная история конечно. Пойду брата обрадую про ремень.

Кстати. Наткнулся на вот такую картинку когда гуглил суть поста.
https://h-a.d-cd.net/b462d04s-960.jpg Внимание на цвет России. 7500 смена масла! А почему тогда в сервисных книжках везде стоит Q4-15к или 1 год? Эм...

помоему современные производители моторов делают всё для расцвета электромобилей

что завтра? мотор в виде картриджа для быстрой замены?

как батареи у Теслы - заехал на ТО и за 7 минут у тебя полностью новая батарея/двигатель )

моторам уже несколько лет же, по сути верхняя часть блока лучше охлаждается, нижняя изначально меньше нагревается, на выходе получаем более высокий термический кпд и минимум проблем с детонацией и убитыми сальниками клапанов, а как там живется поршневым кольцам вопрос открытый, но они больше зависит от толщины жарового пояса же


Больший нагрев блока цилиндров это прежде всего борьба с конденсацией топлива на стенках. И как следствие повышение уровня масла.

у меня такой мотор, купил машину в октябре 2014. пробег 47000, замена масла каждые 7500. масло пока что не потребляет - от замены до замены 0 (был 1 литр первые 15 тыс., когда лил оригинальный шел хеликс).

Вроде как давно практикуют двухконтурную систему, например на 1.2 tfsi cbzb (тот, у которого звездочка коленвала как запчасть не продается, а коленвал можно купить только с блоком)

Edited at 2015-11-18 11:42 am (UTC)

Давно пора сделать систему смазки раздельную: снизу w20 пускать, под узкие маслянные каналы, а в распредвалы w50 закачивать...... И два пластиковых маслонасоса, одной деталью с коленвалом

Пониженная температура ГБЦ это примерно оно и есть. Можно ещё утеплить поддон, а к распредвалам качать масло через радиатор.

еще объем картера сделать на литр масла максимум и совсем заживем, нефиг возить несколько лишних кг масла

перед поездкой делать очищающую клизму

а при получении водительских прав сразу вырезать селезнку, апендикс и половину мозга. Последнее особенно повысит спрос на подобные авто.

Edited at 2015-11-18 01:08 pm (UTC)

Это наша идея!!!!

"Ноги держи в тепле, живот в голоде, а голову в холоде" А.Суворов.

Re: Это наша идея!!!!

Ну да, там же еще бедная смесь...

"хрен редьки не слаще" русский народ...

интернагреватель

я не понимаю смысла жидкостного интеркулера этого мотора если температура ож на него как на гбц. интернагреватель выходит?

у форда экобуст 1.5 на мой взгляд сделан логичней. двигатель охлаждается обычным насосом с обычным термостатом 82 градуса, а турбо и водяной интеркулер имеют свой отдельный радиатор и маленькую электрическую помпу. обе системы подведены к общему расширительному бачку. сколько руками щупал прямую и обратку водяного контура интеркулера - холодные.

Re: интернагреватель

Лично мне идея охлаждать впуск водой кажется тупо спёртой из лодочных моторов, но там, по крайней мере, есть неиссякаемый источник холодной воды.

Два термостата, три магнитофона, портсигара три...

ну два.
ну термостата.

у древнего ниссановского QR20DE на моём икстрейле тоже два термостата.

пока холодно жидкость циркулирует только по ГБЦ (плюс радиатор печки салона).
по мере прогрева:
при 80 градусах открывается первый термостат и жидкость начинает циркулировать и по БЦ тоже.
при 105 кажется градусах открывается второй термостат и жидкость уходит в радиатор.

Edited at 2015-11-28 10:20 pm (UTC)

Поменял поршневую на моторе CJZA 1.2 TSI-маслосъёмные кольца забиты нагаром.
До этого 2 раза снимал ГБЦ.
1 раз разрушился выпускной клапан 4 цилиндра. Интересна истинная причина.
2 раз замена ГБЦ по TPI якобы мало проходило между направляющей клапана и ГБЦ.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: НОВАЯ ГБЦ С НЕ ПРИТЁРТЫМИ КЛАПАНАМИ.

Турбосубары тоже с 2мя термостатами. Не могу ничего сказать относительно контуров для каждого из них

А что если просто выкинуть термостат блока цилиндров, по идее тогда температура блока равна температуре гбц?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account