bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Барабаны на Veste
bmwservice
Журналисты и общественность потешаются над задними барабанными тормозами новейшего отечественного автомобиля из XXI века. В этом смехе нет ничего кроме глупости и моды (не в смысле моды на глупость, а в смысле дизайна). В техническом же смысле (если вы автомобильный журналист, то вы, в первую очередь, именно технарь, а не потребитель), это примерно тоже самое, как смеяться над квадратным блоком клапанов АБС, гнутым рычагом подвески и так далее.

В рамках рассматриваемого класса автомобилей, где нет визуальных понтов и технически модных решений, подлинно смешна вазовская роботизированная коробка. Вот это, конечно, отмочили. Нет, я не пробовал. Даже пробовать было бы глупо - Тойота уже "пробовала" массовый робот для малолитражек типа Auris, его-то я пробовал и выводы сделал.

А вот задние барабанные тормоза, при должном качестве изготовления, это решение на весь срок службы бюджетного автомобиля. Это реально существенная экономия (денег и времени на осблуживание) и удобство.

UPD: рояль в кустах нагуглил, 1% разницы: http://www.zr.ru/content/articles/334222-zadnije_diskovyje_tormoza_dla_lady-kalina_stop-kadry/

"при должном качестве изготовления"

Имхо, вот тут основная проблема.

Дисковые, думаете, у ВАЗа качественнее получатся?

Механизм робота вроде бы ZF. Кстати, тоже долго недоумевал от того, что после хорошего гидроавтомата Jatko, который раньше ставили на калины и гранты, туда воткнули сраный робот в которого не плевал только ленивый

да ладно вам
задние барабаны серьезно оч херово тормозят
скажет в плане тормозов разница между ПОЛО с барабанами и солярисом с дисками сзади очень существенная, ОСОБЕННО!! по трассе на скоростях чуть чуть за 100 км\ч

отлично сравнили: две разные машины...

вы б хотя бы сравнивали полоседан дорестайл и полоседан рестайл, где стали ставить ЗДТ

и то сравнение как бэ не очень корректно

Автоматическая трансмиссия это что-то вроде "рыночного требования". Москаль рычагом орудовать не хочет, а оттуда вся мода. :)

так были ж автоматы на "грантах", а тут именно робот хотят ставить

Вроде Русский Автомобиль писал про эту коробку. Отзывался положительно.
Там же обычная механика ВАЗа с актуатором от ZF.
Для очень многих так или иначе автомат нужен, ну не любят они ручку и считают это дурью.
Какой тогда ваш вариант?

С тем роботом, какой он там, будь он трижды от zf, это такой стыд!!! Сразу возникает желание остановиться и убежать в кусты.
Был же норм автомат, так эти падлы его в одной комплектации оставили. Ятко, норм, фирма, проблем нет - от знакомых слышал. Вообще в восторге.
Но блин, робот, это ппц товарищи.
Если не верите, гляньте обзоры, жуть чувствуется даже через экран.

Edited at 2015-11-13 09:35 am (UTC)

"При должном качестве"- существенная оговорка.
Через некоторое время механизм саморегулировки засерается пылью и эффективность барабанного тормоза сходит на нет.
Либо постоянно чистить/ регулировать, либо забить и тормозить только передними дисковыми.

а направляющие суппортов не засираются и не клинят, да

покажите мне машину старше десятки без планомерной прочистки направляющих и поршней у которой суппорт с плавающей скобой (а в основном такие и ставят сзади) имеющую при этом равномерный износ противоположных колодок

Edited at 2015-11-13 10:23 am (UTC)

Главное чтобы не жрала, как более ранние образчики, тросы ручника *ностальгически улыбается*.

Езжу с барабанами уже 120тк. Износ 50%. И не думал о том, что мне нужны сзади диски.

Неистово плюсую.

Все верно, барабанные тормоза справляются нормально.
Но вы видели сколько там мусора и грязи в течении года накапливается? Влага попадает во внутрь и там все мокрое и в га...не, не спасают даже отверстия по периметру барабана(хотя через них может все это туда и попадает)))) Каким то чудом эта конструкция продолжает работать.... А про качество комплектующий вообще молчу...
С другой стороны начинка барабана стоит ощутимо дешевле чем комплектующие дисковых тормозов. Стоимость цилиндриков не идет ни в какое сравнение с супортами дискового тормоза. Да и как показывает практика лазить в дисковые тормоза нужно чаще.
На самом деле больше вопросов вызывает работа "колдуна" чем барабанов.
(Все это из опыта владения вазовской 10кой, думаю на новых моделях ничего не поменялось)

Edited at 2015-11-13 10:12 am (UTC)

на новых абс и колдуны остались в прошлом

Сергей, вы сами то ссылку читали, которую приводите?)

"Ну а настоящее испытание – цикл из десяти торможений подряд со 100 км/ч. Барабанные тормоза начинают сдаваться на пятой-шестой попытке. Педаль вначале напрягает резко возросшим усилием, а затем проваливается. Тормозной путь к последней попытке возрастает на десяток метров."

и вот это:
"Диски дают не только уменьшение тормозного пути, но и более стабильное поведение. Хорошо заметна разница и на более низкой скорости 120 км/ч. Здесь «Калина» с дисковыми тормозами останавливается, как по струнке, тогда как барабаны вновь обрекают ее на небольшую, но явно излишнюю самостоятельность."

вроде бы убедительный аргумент в пользу дисков.

Edited at 2015-11-13 10:19 am (UTC)

> Ну а настоящее испытание – цикл из десяти торможений подряд со 100 км/ч.

каждый день выезжаю на трассу и пять раз подряд с сотки торможу, ага

Я так намаялся с задними дисками, что теперь это критерий при выборе авто

Когда на Ланосе, с изначально задними барабанными, заменил мост на мост от Опель-Астры, с ЗДТ, я сразу почувствовал, что такое тормоза.
Субъективно, конечно. Но пятая точка таки весьма чувствительный инструмент :)

а ещё дисковые меньше греются. но если ты не лётчик, то здт не стоит головняка по его обслуге

Да уж, удобства в обслуживании барабанных тормозов - ведром не вычерпаешь.
Вот это вы, Сергей, перданули в лужу так уж от души.

О каком "обслуживании" барабанных тормозов, если не раз в пару лет посмотреть что там с колодками конечно, Вы говорите? :)

По зарублёвой ссылке:

> После установки дисков в обоих случаях тормозная педаль стала более легкой и отзывчивой. Машина гораздо меньше рыскает, вне зависимости от тормозных нагрузок. Теперь замедление можно не только довольно приблизительно дозировать – им удается управлять. ... тормоза в базовом варианте отличались инертностью да и паразитных усилий хватало. Проще говоря, усилие на педали не вызывало должной реакции автомобиля.

> машина все равно проявит характер и все 130 с лишним метров будет «искать дорогу», активно рыская из стороны в сторону. Не сильно (с амплитудой примерно метр-полтора), но очень настойчиво. Диски дают не только уменьшение тормозного пути, но и более стабильное поведение. Хорошо заметна разница и на более низкой скорости 120 км/ч. Здесь «Калина» с дисковыми тормозами останавливается, как по струнке, тогда как барабаны вновь обрекают ее на небольшую, но явно излишнюю самостоятельность.

Как по мне, тут уже всё равно, 1% или 0.1% или даже 0.00001%

А это что, повседневная практика эксплуатации городской нищемарки? Со 130 в пол тормозить?

робот с одним сцеплением в общем-то возможен и должен работать не хуже обычной мкпп, при соблюдении пары условий

1 перегазовка должна быть автоматизирована, а коробка лучше всего не шлицевая а кулачковая, скорость актуатора сцепления должна быть максимально большой
2 трогание должно быть интеллектуальным, с датчиком нагрева, точными датчиками скорости вращения валов и обязательно с противооткатной системой качественной
3 предсказание переключений должно быть точным, лучше всего основанным на показаниях радара, навигации и алгоритма распознавания "накачки" педали акселератора, в идеале с переключением передачи с руля

не вижу причин, почему робот вдруг будет сильно хуже обычного неумелого чайника переключать передачи
просто никому особо не нужно, раньше не было нужных мощностей, а чисто на механике-гидравлике это не сделать, сейчас автопроизводители демонстрируют, что мышление у них шаблонное донельзя, только быстрее-выше-сильнее-дороже, мозги приложить не пытаются уже много лет

1. Если увеличить скорость работы актуаторов, машина начнет сильнее дергаться при переключениях. Отличный пример - м5 e60, там она вообще настраивалась.
2. Толку от датчиков нагрева, если в коробке нет активной системы охлаждения? Именно поэтому однодисковые роботы часто перегреваются. Это проблема всех "сухих" роботов, втч ДСГ. Кстати, "точные датчики скорости вращения валов" часто забиваются стружкой и перестают нормально работать.
3. На большинстве роботов все это есть (разве что, кроме навигации), только это не помогает.

Однодисковых роботов почти не осталось. Почти все производители от них отказались - BMW, VAG, Toyota, Opel, Honda. Пока держатся только Peugeot с тем же тойотовским роботом и Fiat. Но и это ненадолго. Автоваз связался с заведомо провальной технологией, как по своим характеристикам, так и по надежности.

Справедливости ради замечу что однажды зимой приходилось "размораживать" задние барабаны у перца, который накануне вечером по лужам катался и поставил на ручник не просушив. С дисками такого наверно не случилось бы.

Ещё одно замечание. Если конструкция будет как на логане (вроде платформа Sandero Stepway), то барабан отдельно от ступицы не снимается, а это неудобно когда надо на колодки посмотреть. Это "по французки". Частный случай. В остальном для малолитражек вполне нормальное решение.

А у дискового заднего тормоза колодки ручника тоже дисковые, размораживать не пришлось бы?)

Внесу свою лепту.
В период с 08 по 14 год была королла, дисковые тормоза. Продали на пробеге 190 тыс. Диски не менялись. Вообще. Удивительное авто было. В него не лазили, кроме замены помпы на 60 тыс (шум появился). Только масло, фильтры да лампочки меняли. Видимо японцы что-то скрывают.

Edited at 2015-11-13 11:18 am (UTC)

Из жизненного опыта
Приходишь покупать машину б/у, у владельца спрашиваешь:
Я -Что делали?
Он -нпоследние 3 года ничего
Разворачиваешься и уходишь)))
Так как для него все в "идеале" а если проверить то супорта закусывает то сальник сопливит и тд и тп))
Я уверен если нормальный спец полезет то много чего интересного найдет)))



Edited at 2015-11-13 11:32 am (UTC)

кстати, упустили важный момент - при таких показаниях разницы тормозного усилия на задней оси им никогда не получить талон ГТО и права эксплуатировать автомобиль.
Но чудо недавно случилось - сняли обязанность проверять техническое состояние нового авто.

Сделали это явно зря - большинство моих знакомых испытывало трудности с расхождениями (аккорд, лансер, ещё кто то), да и слухи ходили о невозможности пройти ГТО на авто с конвеера практически любого производителя.

Но потребители сделали свой выбор - проголосовали за отмену проверки и за опасность на дорогах.

овцы, Сергей, это те-же свиньи, приберегите свои посты - у них своя религия: с единственной благой целью - побыстрее ушлепаться с сохранением достаточной СЖ при ударе об стену.

Эээ... сколько у меня было машин с барабанами - это всегда было геморроем. То цилиндры потекут, то не снят барабан для замены колодок, сама замена колодок опасный квест. Отдельно стоит отметить МПСы с барабанами (такие были в 2008) - тормозные колодки там очень быстро стачиваются, ну прям очень. При езде по грязи - всего за сотни километров.

Решение по Вэсте ни сколько не осуждаю.

Позволю себе частично украсть из инета статью, децл доплнив ее:

Барабанные тормоза говно, потому что:

— Скольжение. Внутри барабана находятся продукты износа колодок — пыль с фрикционных накладок. Она попадает на поверхности трения и ухудшает сцепление.

— Плохой контакт. Из-за большой площади колодки даже два поршня не могут прижать её равномерно к барабану. Как следствие — площадь контакта нестабильна, как и замедление.

— Низкие предельные нагрузки. Колодки в барабанных тормозах работают "наружу", поэтому слишком сильное давление в цилиндрах может попросту "порвать" барабан. В дисковых тормозах колодки сжимают диск, и усилие на них может быть значительно большим.

— Перегрев. Так как поверхности трения не обдуваются воздухом (в отличие от конструкции дисковых тормозов), то они намного хуже охлаждаются.

- Невозможность оперативного контроля состояния колодок, внутренних поверхностей барабанов и отсутствия течи цилиндров.

- Если зимой внутрь попадают снег или вода - поездка после продолжительной стоянки на морозе может быть сильно затруднена наглухо примерзшими колодками.

Почему же на нищебродских машинах их по-прежнему ставят?

При всех своих недостатках у барабанных тормозов есть и неоспоримые достоинства:

— Защищённость от грязи. Колодки тут работают в замкнутом пространстве, и грязь снаружи туда не проникает.

— Высокое тормозное усилие. Выше мы говорили о том, что эффективность барабанных тормозов и предельное давление колодок у них ниже, чем у дисковых. Однако закрытая конструкция позволяет сделать площадь трения очень большой за счёт увеличение диаметра и ширины барабана. В силу этого тормозные барабаны очень долго были безальтернативными для больших грузовиков и автобусов.

— Износостойкость колодок. Худшее сцепление колодок с барабаном (и их большая площадь) делает своё дело: колодки изнашиваются медленнее, хоть и качество торможения от этого страдает.

- Проще и дешевле реализовать стояночный тормоз простой распорной планкой между колодками.


По поводу барабанного ручника на дисковых задних тормозах: его диаметр очень мал, поэтому хапнуть снега или воды внутрь не так-то просто, а в случае случившегося всё-таки примерзания - по той же причине легче оторвать колодки.

1. продуктов износа обычно не более чем пыли с дороги, а в дисковых грязи поболее будет - так что как минимум тут паритет.
2. не убедительно, или вы считаете что чем больше поверхность тем ниже тормозные характеристики? Возьмите за пример сухое сцепление - размер диска решает какой момент передать, усилие корзины вторично.
3. сначало порвите - потом допускайте.
4. сколько ручником не грел в поворотах - всегда были чуть теплые.
5. косвенный контроль осуществлял ходом ручника - два раза подтянул, колодки пора проверить. Также никто не отменял проверять уровень тормозухи.
6. обычно для этого нужно чтобы машина была на ручнике, сам пользуюсь ручником из-за автозапуска - 1-2 раза немного прихватывает за сезон.

7. грязь к сожалению всеже проникает ТЛС 70/80 - колодки ручника идут под замену после покатушек в течении 300-500км.
8. что то невероятное к критике..
9. материалы как правило другие, более упругие и менее экологичные.
10. такая-же распорная планка стоит сзади на диске октавии 08....

хапают и нормально, отлипают - да легче.

А какие проблемы с роботом на Auris'e? 9 год полет нормальный, ежегодный серпантин через горы в Сочи на ура. C-класс с 1.6 это уже малолитражка?

если там такойже мотор как в королле и робот оттудаже - то проблем хватает, особенно начиная с 30-40 тыр после очередной смены сцепления.
1,6 - наверное уже малолитражка среди атмосферников. да и по сравнению с объемом хозяина блога тоже.

По форуму задних колодок хватает на 120-40 тыс км. Я абсолютно не уверен что они там вообще работают.

Заменил на дисковые (диаметр поршня взял необходимый от машин такого же класса и развесовки), в системе ABS есть EBD. На стенде усилие тормозов оказались в 1% разницей с развесовкой.

В итоге машиной куда спокойней и равномернее тормозит при движении в пробке. Но при резком нажатии - существенно заметней замедляется с меньшим кивком. Ну а при загрузке сзади просто песня как тормозит - как пустая, а с барабанами было весьма очково тормозить, хотя по сути барабаны эффективней.

Путин говорил, что в России нужно развивать робототехнику. А если кто-то при слове "робот" представил себе Терминатора - это сугубо его личные проблемы.


Сижу на кухне сейчас перебираю суппорт..... В задние лазил 1 раз на 150 поменял полусношенные колодки....
Вся эта нехватка задних дисковых тормозов- чисты субьективизм... По крайней мере на легковушках..... Отключите абс и поймете, что и задних барабанов слишком много - уже на 60 жопа будет заблокирована, а зимой и на 20 кмч

(Deleted comment)
там совершенно другая балка, успокойтесь
многрычажка лучше, но не настолько, насколько чайникам кажется

можно сравнить октавии 1.6 и 1.8 в любом автосалоне, совершенно очевидно, что разница если и есть, то проявится при полной загрузке, остальное мелочи

(Deleted comment)
?

Log in