Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Медный двигатель и стеклянная колба
bmwservice
Хорошо с высоты прошедшего времени рассматривать масляных профессионалов.

Берешь, бывало, самый убойный их аргумент и препарируешь неторопясь. Таких еще мно-о-го впереди.

Ну вот, вчера буквально, чего далеко ходить, снова попалась ссылка на известную в узких кругах внутреннюю презентацию ExxonMobil. Все хорошо знают ее, не сомневаюсь. Она интересна тем, например, что суть презентации в корне отличается от всех прочих подобных. Звучит это примерно так: "наше новое масло не сильно хуже предыдущего, зато дешевле". Одно это  уже очень оригинально! Презентация повествует, что осуществлен переход с "ПАО" на "крекинг". Но это сейчас не важно.

Напомню старую песню масляного профессионала про "нет таких условий и ничего не значит". В частностях (когда профессионал наконец-то узнает температуры масла в двигателе), это звучит типа: "Не дураки же, проводят тесты на медной пластине!". "Они же не дураки: тесты проводят всегда с циркуляцией". (Профессионал скоро узнает, что после выключения двигателя, циркуляция отсутствует, поэтому я не могу привести более свежие цитаты, извините.) Ну и так далее, в общем, по любимым местам...

Кстати, эти "недураки" проводят тесты на медной пластине. Для медного двигателя, очевидно. Коррозию еще оценивают, наверняка! Ну да ладно.

Давайте-ка просто сравним результаты. Редкий случай, когда можно просто так взять и сравнить!  Берем все, что достигнуто профессионалами (старое ПАО масло Мобил - слева, как блестящий эталон алюминиевой пластины, почти без отложений):


Н-да.

Действительно - настоящие професионалы, как это всегда у них происходит, наворочали целый испытательный стенд! Диски развращали до 2500 об/мин, разогрели и масло и диск, крутили его по 3 часа... И получили "пожелтение" диска для крекингового (Visom) Mobil 1 0W40 и что-то черно-бурое, запекшееся на закраинах диска, для Ultron 5W40...



Вот так да, правда? Какое совпадение! Думаю, что на платиновом диске, с тепературой 343 градуса и скоростью вращения диска 3245 об/мин, в течение 6 часов 34 минут и 14 секунд, тактуемых с орбитальной станции МКС, получилось бы ровно тоже самое, что у вас на кухне, в банке из под сгущеного молока...

Но у меня вопросы совершенно другого характера сейчас образовались...

Скажите, как вам масло ESSO "со всеми допусками"?
Хотите такое себе?! Почему?
Напоминаю, что этот продукт, предположительно, также выходит (выходил) в канистрах "Лукойл Люкс 5-40" и "Mobil 3000".

По оценке специалистов Mobil 1, это масло хуже эталонного масла Мобил в полтора раза. По баллам. Хотя и слепому ясна разница.

Вопросы:

Где объяснение разницы?
Что не так сделал этот производитель? Чего ему не доставало? Не знали, где покупать "правильные" компоненты масел? Дурачки совсем?
А производители "неправильных" компонентов масла что делают не так? Отшельники с технологиями XIX века?
В чем была экономия до такой степени, что масло оказалось хуже в полтора раза по отложениям?!
Почему масло, которое хуже аж в полтора раза имеет такой же допуск, как и победитель - соответствие самому современному стандарту качества?!
Хотите догадаться, почему нет сравнения с минеральным маслом?! Казалось бы - ежу ясно, что для рекламных целей надо сравнивать с худшим, а тут - с синтетикой!

Пока хватит. Давайте подождем ответов профессионалов.

  • 1
пора, пора вас изолировать от интернета навсегда

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.

На картинке написано, что пластина алюминиевая, а не медная.

А, да, еще круче! Прямо все как в двигателе!

Имхо 2 последних вопроса самые правильные. =)
Причем пред последний САМЫЙ правильный! ;-)

я не маслянный профессионал, но отвечу

esso - не нравится, судя по фото.
не хочу, потому что у меня отложениефобия.

Собственно по вопросам:
1. Объяснение разницы в "том самом, которое ничего не значит".
2. Производитель не проверил стойкость масла удерживать пакет присадок при высокой температуре. Ему не доставало нормального контроля. Знали, однако не проверили толком. Не дураки, просто Барри у них не тем занимаются.
3. Думаю, что они просто производят с де-факто технологиями прошлого столетия. Да, именно так, отшельники.
4. Не знаю, как оно может быть оценено в полтора раза. Оно полимеризуется, а 0w40 нет. Где полтора? (об этом ниже)
5. Потому что допуски действительно ничего не значат (об этом ниже).
6. Предполагаю, что тест этого не предусматривает.

Каким макаром они оценили полтора раза? по ободку?! Мудаки одним словом, занимаются не тем, и оправдывают свою деятельность тем, что они светлые умы. И как посмели "они", эти "гаражные мыслители" посягать и оспаривать наши учения (допуски).
Вот что им надо было сделать, т.к. смазочных свойств любого масла хватает "за глаза", то им достаточно было выделить три критерия:
1. Не полимеризуется.
2. Удерживает продукты сгорания в себе очень долгое время эксплуатации (пока печатал, не нашел объяснения каким макаром это оценивать, но это качество должно присутствовать).
3. Имеет модификатор трения в насыщенном объеме (эти сволочи до сих пор ничего подобного не опубликовали).
4. ...
5. profit!

Re: я не маслянный профессионал, но отвечу

П. 2 проверять так- же, как и п.1. Нагревать отработку и глядеть, как она удерживает в себе продукты работы мотора.

А преимущества ПАО над полусинтетикой где нибудь так же наглядно показаны?

имхо, они специально более "дешевые" продукты делают "дешевле" и с отрицательными эффектами, что бы они не конкурировали флагманской линейкой продуктов "приемлемого" качества, но при этом тоже относительно дешевой в производстве, стремление к идеальной кривой предложения имхо

Это нужно уметь делать. Ни один технолог масляного производства понятия не имеет, как сделать масло "хуже". Кроме того, не существует ни одной(!) признанной методики, чтобы это ухудшение оценить.

Можно сделать дешевле. Дешевле = хуже. Для масляного профессионала. В реалии = дешевле = минералка = лучше. Или дешевле = без допуска = тоже самое.

Все остальные реальные химические ухищрения для удешевления кра-а-айне сомнительны и бездоказательны.

Вопрос с галёрки...

- Подскажите, а где можно купить настоящий, не поддельный Мобил 1? :)))

5 копеек про Esso. Была у друга Honda 5 цилиндровая, когда он её покупал, продаван сказал что на кастроле ездила. Камрад поменял масло на Esso и тут понеслось - обнаружился нехилый ужор масла, а через 5 ткм мотор застучал. Такие дела...

А где тут собственно 5 копеек про Esso?

Лью Total и меняю его каждые 10 000 км, вместо рекомендуемых 30 000 км (в ЕС)

А какой практический смысл в раскрутке пластины? Посмотреть как капли горячего масла станут весело разлетаться по округе, сродни го*на на вентилятор?
Хотя, быть может я не правильно построил вопрос, следовало: а почему вы не раскручиваете свои колбы до данных оборотов?

ЗЫ Хватит уже троллить маслопрофесоналов, займитесь делом, не маленький уже)

Масло не гав*но, так просто вброс на вентилятор не устроить.
Ну оправдать деятельность надо же, в следующих опытах будут даже указывать насколько directly, и под каким углом и на какой высоте от уровня моря масленка будет находиться, и к этому еще пару буковок новых добавить не забудут к допуску.

(Deleted comment)
А что уважаемый автор скажет про Шелл Ротелла Т6 5W-40? В заокеанье это очень популярное масло (несмотря на изначальную дизельность) у БМВ-маньяков.

а что можно сказать о масле о котором ни кто не знает и не видел?
это как спросить вы в темной комнате видели черную кошку ?
пришли автору масло и он тебе скажет :)

А куда автору можно отправить маслица на анализ из другого города ? Вдруг чего интересного скажет. Есть два авто по 100к, один из них шнива на мобил1.


А зачем ? поискать/определить процент присадок ?
"Думаю, что на платиновом диске, с тепературой 343 градуса и скоростью вращения диска 3245 об/мин, в течение 6 часов 34 минут и 14 секунд, тактуемых с орбитальной станции МКС, получилось бы ровно тоже самое, что у вас на кухне, в банке из под сгущеного молока..."
Если нет кухни, плиты и банки - достаточно старой ненужной ложки и зажигалки.

Ниче не понял. Мне пофик. Лью экссон из канистры лукойл. Движки холодные.

Помниться в моторе чирокана (AMC242) я использовал синтетику ESSO 10W40. Очень быстро он начал дымить. А отмыть клапанную крышку не помогла даже металлическая щетка. В каком виде было остальное - понятно. Жаль тогда я не понимал от чего оно так.

Браво, Сергей!!!11одинодин
Аплодирую стоя!!!!

а ещё у мобила есть линейка Delvac для коммерческого транспорта. интересно, как оно подгорает.

а ещё у мобила есть линейка Delvac

Прожаривал его этим летом, то которое 5w40, в банке металлической из под кофе, Жарил 30 мин, ничего из него не вывалилось. На буржуйский сайтах читал, эту марку любят владельцы Порше. Кстати на америк. оф. сайте Мобил, тех. поддержка ответила, что это масло лучше работает в бензиновых движках, чем "простой" Мобил 1, т.к оно более стойкое, заточенное под дизель, правда с поправкой, мол обычный пользователь, этого не почувствует. Эту цитату, затем растащили по всему мировому инету, по всем форумам ))

Edited at 2016-01-11 10:45 pm (UTC)

Как Масляным Профессионалам деньги зарабатывать?!

Секта масляных профессионалов конечно прочитает данный пост, но никогда не будет его обсуждать!

Чем им заниматься на своем форуме и КАК зарабатывать деньги если они признают следующие выводы полученные в результате работы Смирнова -

1. Фильтр фильтрует (вот это поворот!)
2. Масло подается не самотеком, а мощным насосом. (Каким таким насосом, а как же переливание в бутылочках при - 40 ?!)
3. Все масла одинаково хорошо защищают мотор от износа. (нет-нет-нет ! на масле № 1 на киа рио 2006 г.в. было 10ppm железа после 10000км, а на масле №2 на этой же машине после такого же пробега, было всего 7ppm! Т.е. масло № 2 защищает от износа на 42,85% лучше !!!)
4. Моторы по износу не ремонтируются. (Это как ? В наших анализах отработок есть металл! Аж в среднем 15ppm на 10 тысяч пробега !)
5. Лучший анализ отработки будет после пробега на ПРОМЫВОЧНОМ масле (Не верим ! Он фотошопит лабораторные анализы!)
6. Катализаторам пофиг на зольность масла, они не в поддоне находятся. (Не может быть ! Не зря у производителей масла есть "малозольники" - масла для двигателей с катализаторами!)
7. NOACK ничего не значит, исправный мотор не расходует масло с любым параметром NOACK (Это что за бред! Чем выше NOACK, тем меньше расход масла на угар!)
8. Тест прожарки масел - объективная оценка термической стабильности масла и это официально подтверждает Shell. (Этот тест ничего не значит!!! а любое упоминание о том, что Шелл признает этот тест, мы с форума незамедлительно удалим) *ОНИ РЕАЛЬНО ТАК ДЕЛАЮТ!*

Можно продолжить, но какой смысл ?

Edited at 2015-11-09 03:32 pm (UTC)

Re: Как Масляным Профессионалам деньги зарабатывать?!

Проходили мы это...)

Хочу старое ПАО Мобил 1 0W-40, не нужен мне ваш новый Future Mobil 1.

Хотя в свой форд лью рекомендованное фордовское масло Ford Formula E 5w-30. Которое, мне_знакомый_говорил_вроде_делает_Кастрол... Но прожарку в кружке выдержал без отложений. А значит подойдет.

Ничего не понятно...
Какое масло самое лучшее?
И как часто надо менять? А если с гарантии снимут?

чо, сурьёзно?

Вы что, последние новости не читали?

VW под дулом пистолета признался, что самый действенный способ экономии топлива (как обмануть стендовые испытания) это поднять давление в шинах до 3.5 атмосфер и разбавить моторное масло соляркой...
А вы тут про какие-то ПАО, минералки, медно-алюминиевые пластины и прочую лабуду. Зачем всё это в одноразовых моторах?

Про esso в канистре лукойла - ну не факт

Немало народу уже жарило лукойл и все с ним отлично, что позволяет предположить с высокой степенью достоверности одно из двух:
1) сейчас там уже не esso
2) сам esso уже нет - лучше =)

Склоняюсь к первому. Сам купил пару канистр лукойла, правда для дизелька.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account