Общество инженерно-технической трезвости (bmwservice) wrote,
Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice

Про температуру



Это рабочие температуры Nissan GTR после часа прогрева на холостых (перед фотографированием сделал нескольких прогазовок для перемешивания). Олицетворение разумного баланса работы системы охлаждения в динамике - "недогрев" в пробке и ограниченный активным охлаждением прогрев в работе. Просто, олдскульно, надежно. Ежу понятно, что нельзя перегревать мотор, когда ему очень трудно себя нормально охлаждать. Меньше работал - меньше вспотел. Законы природы. Сейчас такая здравая логика - удел лишь "приспортивленных" малотиражных автомобилей, которые, вероятно, проще сертифицировать.

Современные системы охлаждения "под экологию" сделаны ровно наоборот, с ног на голову: постоянный перегрев (100-120 С) в пробке и "отдых", который наступает в режиме нормального движения, когда он реально не нужен. Это верная смерть всему вокруг - пластику, резине... мотору.

Простофили-законодатели думали, что можно будет "без проблем" снижать "чего-то там вредное" каждые пять лет, достаточно только закон издать). Забыли, видать, что бензин остается бензином, а "технологии" в моторостроении и нейтрализации остановились примерно в 60-80-х гг. Вообще нет движения с тех пор. Есть только видимость результата для выполнения норм - вымученные технические решения ради крох экономии. Старт-стопы, четыре катализатора в выхлопе с "дожигателями", пьезофорсунки, нагрев двигателя до 110 градусов и так далее и около того.

Скандалы с идиотскими "евро" экологическими нормами, это начало обратного витка - вот-вот пружина начнет разматываться. Будет много пострадавших.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments