bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
АКПП
bmwservice
    Буквально за 10 лет лидеры отрасли, включая ZF, набрали с 6 до 9 ступеней в коробках. На ровном месте. Жалкие 3-4 ступени мировой автопром мурыжил с 40-х до 80-х, с 90-х до 2000-х - добавлялось по одной ступени за десятилетие. А сейчас за 10 лет - уже +2-3 ступени. Зачем? Трансформируемый диапазон оборотов двигателя остался прежним, моментная характеристика турбомотора заметно удобнее... зачем же ей 8-9 ступеней?! Эффективный диапазон турбодвигателя - едва ли тысяч 5 оборотов.

Автомат всегда теряет на прокачивании жидкости, хоть 199 степеней будет, а экономнее механики не станет. Все достигнутые 5% экономии рассчитываются от предыдущей модели - чем дальше, тем менее значительна абсолютная экономия.

Нужен тариф "Эконом-экстрим"? - Дизель и механика.
"Ленивый-эконом" - вариатор.

А вот на среднемощном моторе - изощренный автомат - это путь к скорому ремонту.

Коробки пятиступенчатого поколения ZF ходили по 300.000 км.
Шестиступки - тысяч 150.
Восьмиступки, по-моему, до 100 едва доживают.

C 16-го модельного года на многие авто в мире массово пойдут девятиступки...

75 тыщ и на выброс :)

Проехал 90. Выкидывать не собираюсь

А как производители объясняют преимущество большого количества ступеней?

Моральным устареванием и типа экономичностью.

А меня в этом смысле огорчает постепенное исчезновение комплектаций на механике.

Зачем вам механика?

особенно странно это выглядит на фоне того, что в гидромехе половину работы бублик делает.

На дизеле автомат сказочно удобен и экономичен, если гидротрансформатор блокируется грамотно и аккуратно педалью газа работать, чтобы не уводить его (ГДТ) в режим проскальзывания. По более-менее свободному городу даже механику может превзойти в экономичности, по опыту и отзывам владельцев. Да и на трассе при блокированном ГДТ потери АКПП и МКПП практически одинаковы.
Ручка на дизеле неэкономична по причине того, что иногда бывает лень дергать за нее, так и тянешь на оборотах чуть ниже наиболее экономичных. А автомату что -- знай переключает себе туда-сюда, сохраняя обороты двигателя в наиболее экономичном диапазоне. Тем более что для дизеля этот диапазон 200-300 об/мин всего.

Ну не надо так категорично. Сколько сейчас 8ступка от ZF ходит? Устанавливается на тьму авто, инфа должна быть.

Да и кого сейчас волнует надежность, если телефоны раз в 1-2 года меняют? Производители автомобилей похоже к этому циклу стремятся.
Но плюсы всё равно есть.

1)Плавность?
2)Разгон? Первые передачи можно сделать короче, но не потерять в эффективности и экономичности за счет длинных последующих передач.
3)Экономичность всё таки. Чем ниже обороты двигателя, тем ниже расход, верно? Верно. Соответственно имея 8 ступеней, проще держать 1-1.5 оборотов при движении практически на любой разрешенной скорости, чем имея 6 ступеней.
4) Эффективность? Тот же дизель надо держать в узком рабочем диапазоне оборотов.
5) Маркетинг Больше=лучше. Но это не в плюсы.

Ах да. Посмотрите ка на коробки магистральных тягачей. Сколько там передач? То-то же. Легковушки тоже это ждет.

Edited at 2015-10-13 10:11 am (UTC)

тягач на 4ступях далеко не уедет... ))


У меня в городе 6-ст айсин пытется таскать авто с бензинкой на 5-6 передачи на 1200-1400об/мин вот вам и ответ, пофиг что двигателю от такой эксплуатации придет писец, зато в рекламном буклете можно красивый расход нарисовать. Выручает спорт режим иначе бы завыл от безысходности. Вывод больше 4-5 ступеней на автомате зло.

Машин то какой?

А что ломается то? Ксенум может туда залить?
Вот DSG7 просто огонь, сцепление летит каждые 30тысяч, а вы тут со своими 100 жалуетесь

DSG7 501 с мокрыми сцепами, выпущенное в 2013 и позднее нормально ходит. Сейчас наблюдаю троих фанатов ауди с ним. Полет нормальный. ДСГ6 также 150 тыс. держит отлично.

Классический Ford-O-Matic имел вообще 2 ступени. :))))

Увеличивают ступени, чтобы снизить обороты на больших скоростях. Экономичность + экологичность.

7-8 ступки живут 200 и более тыс. км.

Ломким был только 6 тупечатый ZF.

Вы не так давно также рассказывали про надежнейший двигатель N63, я не путаю?)

ну надо же лохов разводить как то. Вот и добавляют новые бесполезные свистелки и перделки.

интересная тема! мне наоборот кажется что чем больше передач тем лучше!
и в плане динамике разгона и в плане экономичности!

т.к. передачи можно оптимально распределить по оборотам двигателя и подогнать под большее количество вариантов.

Разработка и производство более сложной конструкции АКПП стоит денег. Отбиваются ли эти деньги сокращением расхода на два-три процента - вот в чем вопрос. Может получаться как с дизелем - вроде расход меньше, но сам стоит больше, и разница в цене в России отбивается только на второй сотне тысяч пробега.

Поделюсь опытом.
Недавно разобрал свою коробку ZF 6HP26x, на мой взгляд, там всё сделано чтобы эта коробка сломалась через 100-150 тысяч. Ко всему прочему, масло заливается туда, типо, на весь срок службы. Сама эта фраза убивает здравый смысл.
Перейдем к фактам. В мехатронике аккумуляторные поршня сделаны из резины, что при незначительном повышении температуры сплющивает их... А дальне понеслось, горят фрикционы, забиваются каналы в мехатронике, выходят из строя соленоиды...
В итоге коробка под замену или дорогостоящий ремонт.
Корпорации зарабатывают как могут)))

Ко всему прочему, масло заливается туда, типо, на весь срок службы. Сама эта фраза убивает здравый смысл.
**********

То дилера врут, шо Путин.
В мурзилке от ZF четко написано - раз в 100 тыщ или раз в 5 лет, что раньше наступит (примерно, могу перепутать).

Надо же, в велосипедах аналогичная ситуация. Было 7 звезд сзади, и как-то быстро стандартом стало 10. Для обычных покатушек и тем более езды по городу - и близко не надо столько.

Нужно. Например на треке в крылатском мне моих 7 не хватает уже. Пробовал новый велик, там передаточные числа помогают взбираться на горку, меньше устаешь. Хотя хрен его знает, все-таки ездишь, чтобы мышцы в тонусе держать. :))))

Так ломаются не от кол. передач.. Если посмотреть какие стали гидроаккумуляторы , коих там куча... Стакан из метала с пружиной , заменить на пластиковый , а пружину на резиной шарик. Вот и потеря давления и поломка акпп - умышленное сокращение ресурса.
с 8-9 машина будет быстрее при той же мощности.

Я хоть и не любитель вариатора, но для города имхо лучший вариант.
Кстати, у текущего поколения Короллы вариатор с гидротрансофрматором. Кто в теме объясните на пальцах, в чем плюсы/минусы по сравнению с вариатором без оного.

А вариатор без гидротрансформатора разве бывает? Надо же как-то отсоединять двигатель от механизма передающего усилие когда вы стоите на светофоре.

Я бы не отказался от дополнительной 6 передачи на АКПП

Тогда на трассе при движении более 120 км/час на 6-й передаче обороты бы были ниже. Экономия топлива, и износ двигателя скорее всего был бы ниже.

Re: Я бы не отказался от дополнительной 6 передачи на АКП

На моем пепелаце у акпп-5 5я 0.807, главная пара 3.52. А на версиях с акпп-6 6я 0.667, а главная пара 4.27. В итоге что 5я на акпп5, что 6я на акпп6 тянут совершенно одинаково и на одинаковых оборотах. разница только в низших передачах, вот там и есть вся экономия.

Я честно говоря за электропривод на второй оси. в пробках бы толкались на электромоторах. все равно двс тарахтит на холостых. Заряжал бы акб. А дергать каждый раз его чтобы тронуться...

ФВ Поло - 6АКПП
Киа Рио - 6АКПП
Ху Солярис - 6АКПП

Вот машины для российского рынка, для российских же условий.

8АКПП и более - для загнивающих бюргеров, которым надо 6 литров на скорости в 200 по автобану.

Чем больше передач - тем меньше обороты уходят от оборотов макс. мощности.

Пусть будут передачи, они очень помогли дизелям да и в целом стреляет 8АКПП как пулемет... Вопрос в качестве. И 5-6 АКПП сейчас вам сделают на 100 к км...

(Deleted comment)
100% слова владельца нового БМВ!;)

(Deleted comment)
Много ступенчатая кпп это хорошо для движков менее 200 л.с. и особенно дизелей.

Низкие обороты.

Кто-нибудь сможет чётко и внятно объяснить почему вреден сабж при движении для атмосферного восьмиклапанного двигателя с пиком крутящего момента на 2500 об/мин.? А то как-то практика перемещения по городу не очень-то стыкуется с рекомендациями разгонов до 3000 оборотов для переключения следующей передачи. Какие-то неприятные рывки получаются при езде по ровной дороге.

Спасибо.

Только одноразовые коробасы ставят уже не только на авто для состоятельных парней, но и на народные полуседаны. Октавия 2, 6-ступка.  После 110 000 начала дергать.  Прогрессирует. Тысяч 10-20 ещё протяну,  потом надо менять "плиту". Нифига не народная тачка, докатаю - Весту куплю на мешалке.


ну чтож такое то дядь Серёж???!!! Ну я только-только начал мечтать о нормальном дизеле, да еще и с классической АКПП, а тут же как по харе дали 8-9 ступенчатыми автоматами. Ну как же так? Ну не уж то не осталось нормальных производителей, с действительно народными авто, которое купил и забыл что такое ремонт лет на 20?

А что там с вариаторами-то, у них же длинные паузы между переключениями, или я чего-то упустил?

Оооочень длинное переключение на весь срок эксплуатации. Нет там ступений как таковых, два конусообразных ролика и ремень между ними.
Не держат большой крутящий момент, вредно с места резко ускоряться и срок службы ремня сильно зависит от манеры езды.

А что за зверь DCT, на Мерсах?

На N47 c 6 и 8 ступенчатыми ZF расход ощутимо отличается. При ср. скорости 40 км/ч разница 1-1,5 литра.

?

Log in