bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Торпедо
bmwservice
Яркий пример создания "справочной" статьи неосмысленным гуглением.



Любой поиск неизбежно выводит на широко известный в узких кругах, редкий малосерийный автомобиль "Такер", с неофициальным и более поздним (но именно неофициальным и более поздним!) прозвищем "Торпедо". Ценность такой находки примерно аналогична рассмотрению конструкции торпедного аппарата в статье про историю происхождения названия одноименного футбольного клуба. Тем не менее, едва ли не треть статьи зачем-то занимает загадочное выяснение бесполезности этого куска текста:

В двадцатые, тридцатые и сороковые годы слово Torpedo встречалось в названиях автомобилей многих марок. Пожалуй, самым ярким из них был американский Tucker Torpedo, выпуск которого начался в 1947 году. Внимание к нему привлекал не только динамичных очертаний кузов, но и передняя панель. Точнее, ее отсутствие: все приборы и переключатели были сгруппированы вокруг рулевого колеса, и все пространство между передними сиденьями и моторным щитом было отдано в распоряжение пассажиров. Впрочем, и эта информация не вносит ясности в интересующий нас вопрос. Как моду на слово, обозначающее переднюю панель, мог ввести автомобиль, у которого эта панель выглядела не так, как у абсолютного большинства других машин - как выпускавшихся  в те годы, так и выпускающихся сейчас?
Интересно, что и популярный "обтекаемый" кузов, начавший распространяться после автосалона 1908 года, также имеет изначально совсем не военно-морское происхождение. Еще вопрос, от "торпеды" ли было названо это "торпедо", хотя почти сразу же действительно было переделано явно в сторону морских торпед...

Тем не менее, "правильный" ответ автор вроде бы связывает со старинной немецкой фабрикой Torpedo werke.

Поэтому истоки появления термина "торпедо" надо искать не в названиях автомобилях, а в названиях компаний. Точнее, одной компании, работавшей в Германии в середине двадцатого века и специализировавшейся на производстве автомобильных приборов. Как нетрудно догадаться, компания носила название Torpedo. Ее приборы часто встречались на автомобилях самых разных марок, поэтому сначала слово "торпедо" стали использовать для обозначения приборной панели, а потом - и всей передней панели.

Но мне не удалось найти ни одного прибора этой марки. Ни одного фото. Зато легко удается найти, чем занималась эта фирма: производила печатные машинки и велосипеды (что конечно, еще ничего не доказывает):


Вобщем, пока трудно предположить, что распространенный русскоязычный жаргонизм вошел в обиход от столь малоизвестных в России исторических казусов. Да и трудно связать в сознании одним махом все подконсольное пространство всего лишь с мелкой надписью на одном из приборов.

Но вот находка поинтереснее:


А ведь "раздельная" передняя часть такого автомобиля глазами водителя выглядела примерно так:
Примерно так, как сейчас и выглядит то, что повсеместно называют "торпедо". То есть, "торпедо", это всего лишь передняя часть автомобиля современной компоновки. И сейчас и 100 лет назад, просто сейчас уже навечно отделенная стеклом...

  • 1
Статья висит уже почти сутки и ни одного комментария, даже первонах ставить как-то совестно. Все потрясены до такой степени!

Все затаились в ожидании третьей части про модификаторы.

Тема торпеды тухляк - ни износа ни прожарок...
Хотя можно было бы развить тему - чем протирать - Х/Б, синтетикой, целлюлозой, бархатом, замшей, губкой или микрофиброй.
А так же чем оттирать - водой, спиртом, бензом, растворителем или болгаркой.
Сравнить износ, выявить пластмассоемкость и рассчитать ресурс торпеды от прикладываемого усилия и материала.
Результаты сдобрить данными оттирочных материалов + РМ(а вдруг грязь будет отскакивать от правильнозаряженной структуры). а также влияние финишной полировки с добавлением МТ разной дисперсии на грязеудерживающие способности поверхности торпеды(вдруг грязь будет сама соскальзывать в грязеприемник от ускорения при езде - тут же рассмотреть куда лучше ускоряться чтобы был больше эффект).

И тема явно оживет!

Тема съема-установки торпеды всегда актуальна

Замес EP смазки с HBn+WS2 обильно внедренный в данный агрегат включает функцию ABS на ближайшие пару месяцев и существенно увеличивает накат - проверено на велосипеде Аист.

К чему такие сложности, если в продаже есть масло для цепных пил Калибр по 82р\литр? Бггг

Расскажите, пожалуйста, про это волшебное масло поподробней.

http://www.kalibr-msk.ru/info/_alibr_1l_aslo_cepnoe_2376.html

Вступает в реакцию со штатной густой смазкой и приводит к весьма непредсказуемым последствиям.

уже по 150рэ - дорого, продолжаю мазать шеллом.
с последствиями - прям интрига..

Ну я разобрал, керосином промыл, намылил двухтактной - все норм.

У меня на старом велике тормоза были Torpedo

  • 1
?

Log in