bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Сколько лить в литрах
bmwservice
BMW довольно неряшливо и своевольно относятся к справочной информации по объему картерной заливки при смене масла.

1.Распространенные "N46" раньше просили номинала 4,25, сейчас - 4 (четыре?!), но максимум обычно наступает при 5 л, сколько и рекомендую заливать в этот мотор.
2.По N52/M54 раньше официально просили о 6,5 л, сейчас (сравните с п.1) рекомендуют положенные 7 л.
3.N63 просили немалые 8 л, сейчас запасливо увеличили норматив до впечатляющих 9 л. Ну вот просто так: взяли и увеличили норму на литр.

Картер, разумеется, остался таким же, каким и был. Три из четырех упомянутых моторов - безщуповые. То есть, максимум индикаторной шкалы будет зависеть от версии прошивки (коих за много лет сменилось немало).

Короче: путаница с объемами портит нервы работникам склада, слесарям и особо умным владельцам. Для безщуповых моторов "максимум" формально заивисит только от версии прошивки. Мозги уровень масла интегрируют, "кубики" на прошивке скачут (а есть же еще и "аналоговые" шкалы "без кубиков") или отображаются с большим запаздыванием.

Реальных ситуаций много, так как факторов непределенности тоже много: чехарда с номиналами, разные прошивки, способ отображения, фактическое отсутствие щупа. Да и сам датчик часто небезгрешен.

Пример: залили не тот номинал, уровень отобразился непосредственно после интегрирования в течение 5 минут, при температуре масла около 60 градусов. Доехали до дома. А дальше много вариантов,  в зависимости от версии прошивки: "мало масла"/"перелив"/"долей литр". Все что угодно. Подробно все эти вопросы рассмотрены тут (включая две ссылки из тела статьи).

Сейчас, напомню, у BMW нет понятия "уровень", есть "ок" и "долей литр". Особо дотошные могут принудительно запустить процедуру измерения из меню. Процедура просит горизонтали и полного отсутствия движения. Короче, перестраховались как могли.

  • 1

Про прожарку

Простите, немного оффтоп: решил собрать все прожарки воедино вот тут https://vk.com/zharim_maslo Мож я чего забыл, что у вас есть туда добавить.

Re: Про прожарку

Красавец!

Re: Про прожарку

Ой, спасибо, делов-то!

Re: Про прожарку

https://www.youtube.com/watch?v=6SBlf_8NxFs

Вроде нету в подборке)

Re: Про прожарку

Спасибо, добавил.

"Выбор редакции..." )))

Re: Про прожарку

Еще бы рядом с ссылками указать название масел)

Re: Про прожарку

Будет чуть позже

Re: Про прожарку

Круто, особенно c400, который ставит самые разнообразные эксперименты и получает, что результаты прожарки крайне нестабильны (в обе стороны). Достаточно в масло что-нибудь добавить: металл, воду, другое масло, промывку и т.п.

Иногда хочется побить современных инженеров палками...

Т.е. мои 6.5 литра по "мурзилкам" - это на самом деле где-то до середины щупа (ну, чуток выше)???

ясненько... ну, скоро на замену...

Объем заливаемого масла от "запланированного" расхода масла зависит? чем больше пробег - тем больше расход, вот максимальный номинал заливки и растет.

> Три из четырех упомянутых моторов - безщуповые.
Э... а зачем они такие?

за всем этим стоит легализованный лохотрон автоконцернов.
в мерсюках такие же две крайности: либо "докуя масла! отлей!" - либо тупо:"долей ЛИТР", хотя в здравом уме никто аж целый литр не плюхнет

когда продавал свои 6 котлов буммера, фриц приехал с "семейным автомехаником",
тот якобы на офиц. бмв-сц трудиццо, автослесарь глянул уровень (ведь уже был МАКС!) и молча жахнул ЛИТР ещё!
Я уже получил наличные и не стал комментировать/интересоваццо..

При таких сложностях, давно бы сделали маслобак и автоматическое поддержание уровня масла.
Все равно же до 0.5 литра на 1000 называют нормальным расходом :)

Даже в моем getz в книжке написано, мол, все что до 1 литр на 1000км = норма. Хотя ежику понятно, что больше 100мл на 1000 км - это много даже для него с пробегом в 150 тысяч.

На своем М54 просто глядя на щуп (залил по книжке - завел - дал отстояться - долил по необходимости) вышел на эти 7 литров.
Забавно, кстати, объем масла такой же, как на Хеми 5.7, аднака... На ЛС400 с 4 литрами и 8 горшками тоже 7 было.
А вот СААБовский 2.3 турбо превосходно обходился 4 литрами и почему-то ни один из семи, что у меня был, принципиально не жрал ни капли (замена раз в 7 тыщ).

Мой 1.6 турбо гди просит 4 литра без долива,альмера 2.7 литра масла,эскалейд 6.2 около 7 литров вроде.Тут как заложили на заводе

Да, очень люблю за это свой 234L, постукивает, масло вокруг подкидывает, но тянет, как паровоз, и никакого расхода по щупу :)

а каким образом учитывается несливаемый остаток?

А никак. В том и фигня((

Верните щуп, сукины дети!

F10 LCI N55
Меняю масло. Слил всё что можно и не можно, из колодца масляного фильтра тоже всё отсосал. По мурзилке положено 6.5л.
Заливаю 6л, запускаю измерение, показывает примерно 80% от максимума. Больше лить пока не стал. Катаюсь две недели, решил посмотреть что там с уровнем. Машина прогрета, стоит горизонтально. Идёт процесс измерения, доходит до 17% и снова вываливается в предыдущее меню. Уровень "ОК", никаких шкал с минимумом и максимумом. Пипец.
Это что датчик глючит? или прошивка глючит? Или за 2 недели BMW дистанционно (удалённо) поменяли мне способ измерения так что он теперь нихрена не показывает, хотя две недели тому назад всё работало?

Верните щуп, сукины дети!

Re: Верните щуп, сукины дети!

Подождал час, масло подостыло примерно до 60-70°С.
Запускаю ещё раз, о чудо, всё работает, всё показывает (как написано в статье - не известно что показывает).
Не, ну не суки, а?

А как без щупа жить?
Вот оно сказало "долей литр", доехали домой, показало "перелив"
Эвакуатор и на станцию? или там есть чем сливать без ямы?

Не читали блог)

  • 1
?

Log in