bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
"Синтетика"
bmwservice
             Как вы знаете и помните, в 70-х годах уже широко внедрялась и рекламировалась масляная "синтетическая" тема. Рекламщиков прошлого, как видим, будоражило сочетание слагаемых прогресса: "синтетики" и круглой цифры "2000". Когда же они наступили, слоган про "2000" сменили на "нано". Есть же масла типа "Nanosynth", наверное? Вот это идеологические наследники "двухтысячных синтов"...



Тогдашняя "Формула 1": вся сплошь залеплена "синтетическим" AGIP.




Сейчас реклама во многом другая. Но произошла не только трансформация рекламных лозунгов. Само понятие изменилось: крутой "синтетикой" 70-х было то, на что сейчас мало кто посмотрит вообще: в 2015 это почему-то называется скромной "полусинькой" типа 10W40, 10W30. Даже дальнобойщик задумается, стоит ли заливать такое "барахло" - по циферкам, отличий от современной минералки и вовсе нет.

Сегодня "синтетику" носят на себе сплошь широкодиапазонные легкотекучки типа 0-40, 5-40, 0-30 и подобные. Очень странная логика: реальное отличие от синтетики 70-х исключительно по температурному диапазону. Остальные "базой не вышли".

Понятие "синтетика" уже давно стало исключительно маркетинговым понятием. Когда изобретали - да, имело практический смысл. Как стали рекламировать - все изменилось.

Только факты:

1.Все современные масла, кроме самой бесхитростной брутальной минералки - самая настоящая "синтетика". Не так увлекательно это осознавать, зато правда.

2.Никаких значимых (доказанных формально) преимуществ, кроме низкотемпературных, у самой синтетической синтетики просто нет. Слово "синтетика" - еще ничего не гарантирует.

3.У синтетики вообще не существует никаких преимуществ для средней полосы России. Нужно очень постараться, чтобы их найти.

4.Отсутствие практических преимуществ синтетики не мешает работать маркетологам и в высшей степени заботит покупателей: попробуйте продать им "не чистую 146% синтетику".


5.Ни одно из "не полностью синтетических" масел не имеет права носить "крутые допуски", потому что, видишь ли... недостаточно "синтетично", хромосом не хватает... В списке "рекомендованных" нет ни бюджетных синтетик, ни "полусинтетик". Пафосные бренды в Европе почему-то "сертифицируют" и одобряют только "суперсинтетические" масла, созданные разве что для потребностей Арктики. Это невероятный абсурд - дайте мне обычное масло, я же не собираюсь на крайний Север. Мне не нужно лучшее - продайте (создайте) достаточное. Так нет! Не бывает "бюджетных" масел для новых авто. Потребителю навязываются не нужные ему качества продукта. В обязательном порядке. "Допущенных" несинтетик вообще не существует. На них смотрят презрительно, они даже не "полу-", они просто "недо-".

6.Хвастаться самим фактом "синтетики" - все равно, что говорить "наши шины черные, упругие и круглые - они сделаны из резины, наполнены сажей и изготовлены по чертежам древних египтян. "100% черные, 100% круглости."

7.Синтетический компонент в маслах решает конкретную задачу. Часто - не единственную, но не всегда лично вам нужную.

8.В само понятие "синтетика", применительно к маслам моторным, можно упаковать столько смыслов, что лучше вообще ничего про это не знать и слово это забыть. Если, конечно, не интересно разобраться со всем самостоятельно.

  • 1
Сергей спасибо за интересный блог, проделанная вами работа по истине титаническая. Очень отрезвляет и снимает шоры по поводу масел.

Есть к вам вопрос, скорее всего один из миллиона)) Не ответите, я не обижусь :)

Машина kia sorento 2014, дизель, 197 кобыл. По руководству кушает масло :



Как мой знакомый говорит, что, если двигатель жрет, значит качество двигателя оставляет желать лучшего.

С первых тысяч пробега 1 литр 1000-1500 км. Рекомендуют ракушку, я конечно по рекомендации лил ракушку-дизель 5w-40. Пробег сейчас 18к.

Задумался сменить кардинально масло, зачитался вашим блогом, но так и не смог остановится на конкретном масле.

Собственно вопрос, не могли бы вы мне помочь в этой "сложной" дилеме, что выбрать?

Стоит вообще на минералку перейти, или остаться на синтетике, но просто сменить к примеру ЛюквиМоль.

Заранее Спасибо и еще раз извиняюсь за банальный вопрос)

"качество двигателя оставляет желать лучшего."


Соглашусь с сутью сказанного, но не с формой.
Новый мотор с расходом 1/1000 можно ёмко охарактеризовать одним словом, даже одной буквой.

1 л на 1000-1500 км у почти нового дизеля?! Невероятный расход.

Что вам говорят дилеры? Какой расход у аналогичных авто этого года по форумам?!

Наверно с первых тысяч двигатель бракованный был.

Про синтетику- вот взгляд с другой стороны. Со стороны нефтепереработки.
Они делят масляные основы на
- минералку. Взяли часть нефти и всё
- полусинтетику. Взяли другую часть нефти и начали с ней извращаться и помощью катализаторов. По сути вся массовая "синтетика"- это и есть оно.
- синтетика. Это уже синтез из этилена и других простейших. Ты про них писал.

С точки зрения же владельца машины отличие "синтетики" от "полусинтетики" для меня в том из первых ты рекомендуешь Мобил-1, а из вторых- ничего :)

Полохо читали

А как же тотал 7000 10в40 с чистой прожаркой?

- "С точки зрения же владельца машины отличие "синтетики" от "полусинтетики" для меня в том из первых ты рекомендуешь Мобил-1, а из вторых- ничего :)"

Вот это очень точное замечание...)

Было бы очень любопытно, какое минеральное масло, с точки зрения хозяина блога, можно лить в современные моторы БМВ, ВАГа, Мерса, бензиновые, дизельные, зимой, летом...

Edited at 2015-09-18 10:01 am (UTC)

Как-то вроде не так все... Да?

M1 по вашей классификации 100% п/с.

Там, где я "ничего не рекомендую", посмотрите эпилог. Третью категорию.

а как же плотность масляной пленки на разрыв?

она отличается кратно и на порядок.
хочу вот с гидрокряка "заприсаженного" на pao+ester перескочить, неужели разницы не замечу?

а так всем известно по американским авто - минералка раз в 5000 миль

Re: а как же плотность масляной пленки на разрыв?

Сплошные тролли в комментах: почти кидаюсь отвечать)

"4.Отсутствие практических преимуществ синтетики не мешает работать маркетологам и в высшей степени заботит покупателей: попробуйте продать им "не чистую 146% синтетику"."

У меня настолько промыт мозг что я минералку под страхом смерти не залью.. Не могу объяснить почему конкретно, и чего боюсь. И ведь самое главное, от современной супер синтетики то уже пострадал! И всё равно. Кажется что с минералкой что то там в моторе пойдёт не так.)
Если с детства слышишь что синтетика круто а минералка для старых шихулей, то вот и результат такой.
Думаю, да нет, уверен, что если меня что то или кто то сможет убедить использовать минералку в турбо моторе, то только Сергей в этом блоге.

Некоторая чистая минералка может замёрзнуть в минус тридцать, реально замёрзнуть, в холодец. Это её главный и единственный недостаток. Но если есть вебасто или любой евоный аналог, включая кипятильник в поддоне -- то можно не беспокоиться.

У вас точно промыт мозг до безобразия. Лучше промывочное залить чем минералку брендовую. Сергей же дал зеленый свет промывке длиной 5000 км)

"В списке "рекомендованных" нет ни бюджетных синтетик, ни "полусинтетик". Пафосные бренды в Европе почему-то "сертифицируют" и одобряют только "суперсинтетические" масла"

дело в том, блогер-эксперт, что получение сертификации от моторных экспертов (производителей автомобилей) стоит десятки миллионов долларов. Никто не будет тратить их на говно средней ценовой категории, только первый эшелон в линейке

Слово эксперту)

АвтоВАЗ наверное озолотился на своих допусках :) А-а-а-а, вы не знали, у него они тоже есть. Даже странно, куда все эти "десятки миллионов $" потом делись, наверное на золотые парашюты.
Ваше мнение как обычно крайне компетентно.

это нормально - ведь я же блогер, а значит эксперт во всём

А давайте синтетику называть все что с участием IV группы базового масла.
А кряк это модифицированная минералка - пусть будет полусинтетика.

Вроде у япов запрещено кряк называть синтетикой, А в европе вроде можно.

Вот у меня достаточный кряк быстрее окисляется\темнеет. А с долей ПАО заметно дольше.
Чем не бонус?
Низкотемпературные отложения от минералки - есть такое? Или байка?

"А с долей ПАО" - просто выпадет в осадок))) почти шучу)

На сельхозтехнике, где двигатель работает практически на пределе, после минералки рекомендованной заводом(!) все блестит. Интервал замены 250 моточасов 15w40. По хим анализу по присадкам не сильно отличается от мобил 0w40. В -20 с трудом но заводится.
Не агетирую, просто случаи из жизни.

Видел в интернете видео про сборку ламборджини. Бочку в конце видео показали крупным планом. На этой самой бочке было написано AGIP 10W40. Много лет имел дело с этим брендом, нареканий не было до "ребрендинга" ( стало ENI). Сегодня осталось только ТРИ масла из старой серии, а все остальное засирает мотор. Если честно, то с автором согласен. Сейчас заливаю русскую полусинтетику, на которой написано, что масло пригодно до -35!!! Но на этом масле я заводил "Волгу" в -37!!! А владельцы иномарок с проводами бегали. А меня батя научил поливать впуск.коллектор горячей водичкой - это и есть секрет успешного запуска. Еще один момент! Когда машина не заводится, то сразу начинаем "прикуривать", что разогревает масло и мотор заводится.
Нестыковочка, однако.....

Расскажите нам всем, каким образом прикуривание разогревает масло и как застывшее масло связано с поливанием впускного коллектора кипяточком. Очень хочется узнать.

Думаю это он пошутил, не?

"то сразу начинаем "прикуривать", что разогревает масло и мотор заводится.
Нестыковочка, однако....."

Если пошутил 5 балов! Если нет, мои соболезнования...

Внимательнее читаем блог, внимательнее

Дело в том, что такой вещи как "застывшее масло" не существует. По крайней мере так нас учит Великий Сам!, а трудности запуска морозным утром имеют к маслу самое последнее отношение.
При таких условиях свежий аккумулятор и поливание кипятком коллектора поможет запуску куда больше, чем масло комнатной температуры. Ну как-то так.

А у меня был "москвич". Масло м8.
Утром я смотрел на градусник за окном Если температура ниже - 10, то я шел за горелкой и грел картер.
А потом была "копейка". Пацаны притащили заграничную полусинтетику. Вся стоянка не завелась, а отвез тёщу на завод и дал "прикурить" тройке водителей с условием, что они дадут "прикурить" еще кому ни будь.

  • 1
?

Log in