bmwservice


Самообразовательный блог



  • 1
36,08/35,29=1,02 по нагрузке это 2%!, что сопровождается изменением расхода топлива на 5%)
Кстати из графика изменения мощности прокрутки мотора на разных оборотах разница в нагрузке в каждой точке составляет 50-80 Вт. Поэтому разница в нагрузке будет 16-26% при прокрутке мотора дрелью.)

Edited at 2015-09-06 11:48 am (UTC)

Я так и отвечал - десятки ватт. А там были и умы про киловатты мечтающие...

Это при прокрутке дрелью, как я отметил, а ЭБУ мотора даёт информацию об изменении нагрузки лишь в 2%. Неужели дрелью можно точнее намерить?)

Edited at 2015-09-08 12:53 am (UTC)

fuel flow считает через большее число параметров

"Величина расхода топлива вычисленная, так что не менее показательными могут быть и другие вычисляемые по датчикам расхода воздуха и времени впрыска параметры"
если катиться на нейтралке на ХХ, расход так же показывает нулевым как при торможении двигателем

Re: fuel flow считает через большее число параметров

Неправда. На холостом если катиться, то показывает расход.

Re: fuel flow считает через большее число параметров

у меня нолики кажет

Re: fuel flow считает через большее число параметров

Но он есть)

Re: fuel flow считает через большее число параметров

Более того, даже если катиться в режиме принудительного холостого хода, то все равно топливо может расходоваться. Например, на моей машине торможение двигателем реализовано именно за счет впрыска топлива "пораньше". При этом впрыск осуществляется по дополнительным картам и ЭБУ такой расход в OBD-II не отдает, бортовой компьютер показывает мгновенный расход нулевой. А на нейтралке, как справедливо заметили ниже, действительно есть расход, зависящий от скорости, что логично. На скорости около 20 км/ч при расходе на ХХ 0,6 л/час мгновенный расход будет (100/20)*0,6=3 л/100 км, при 10 км/ч уже 6, и т. д.

Уххх... крутяк. Терь будет, что почитать )

Все вышепреведенные варианты имеют погрешность измерений заведомо выше или сопоставимую с измеряемой величиной.

Факторы, такие как, для неподвижного автомобиля:

температура воздуха
влажность воздуха
температура охлаждающей жидкости
качество и хмимсостав топлива.
чтото еще и возможно больше ....
Суммарые погрешности всех этих факторов превосходят изменение искомой величины. Соответсвенно измеряем чтото но не величину изменения. ( Для примера: .5% для каждого параметра ( что эквивалентно среднему лабораторному прибору, в сумме дают 2. - 2.5% при изменении измеряемой величины в максимум в 5% т.е. 50% погрешности, в реальности эти значения выше)

Для движущегося автомобиля количество факторов многократно возрастает включая абсолютно непредказуемый фактор прослойки между рулем и седлом.

И что мы пытаемя померить? Все это напоминает измерение вязкости по опрокидыванию бутылочек. Там тоже скорость разная на взгляд.

Снимайте двигатель, ставте на стенд, фиксируйте температуру входящего воздуха, температуру ОЖ, гоняйте 3600 секунд и измеряите количество пожраного горючего по весу или в обьеме с предельной точностью. прогоните тест раз 5 - 6. Расчитывайте относительную погрешность (учитывая погрешность измерений топлива и температуры)

вот ваша базовые значения.

А затем модификатор ...... и такую же серию тестов .... с такие-же исходными параметрами.
причем если именения попадают в погрешность - ну тут все понятно ... все в мусорку.

Да, кстати, само "количество трения" есть величина абсолютно непостоянная. Как напряжение в розетке, найдите там точно 220, ну в каком-то интервале времени будет.

Там же черным по белому написано:(v 0.6beta) к чему стёб?
или думаете такие простые нюансы не учтет человек(и несколько;) ) пишущий этот блог? Как вам было бы читать стати про масло где только результат - FAQ(хотя и его не все могут осилить как оказалось...)
Не нужно .... где читаете(едите)

П.С. Да про "220" там вольтметров "по принципу" можно на 2 типа цифр. и аналог. и потом каждый еще на 5... Вам каким померить? ЭТО ПРОСТО ПРИМЕР СТЁБА ПОХОЖЕГО НА ВАШ...

При измерении вклада трения на ХХ точность можно увеличить если смотреть не на мгновенный расход топлива, а на мгновенный расход воздуха - там значимых разрядов больше. Кроме того, следует учесть, что обороты ХХ выставляются в два этапа. Датчиком ХХ (изменяя расход воздуха) грубо, затем УОЗ точно. Одни и те же обороты могут быть получены при разных значениях регулятора ХХ (т.е расхода воздуха и, соответственно, топлива) и УОЗ - смотреть расход нужно одновременно контролируя УОЗ. Помимо этого, состав смеси зависит от температуры. При выходе за "полочку" рабочих температур смесь делается более богатой.

Об этом позже, в финальной версии.

Можете пояснить фразу "А это, в свою очередь, составляет до 30-40% от абсолютных потерь на трение." ?


PS
Сто тысяч км назад я специально смотрел, как различные электропотребители влияют на расход https://youtu.be/HDLlLhb_Gm8 У меня правда в тест-режиме в мл/с считает с шагом 0,005.



Да это все жонглироване цифрами:

Автор полагает что трение в двигателе величина постоянная, не зависящая от нагрузки и режима работы. Это константа для масла без модификатора. Если модификатор добавить будет другая константа. Разницу между 2-мя константами вычисляем путем изменения параметров работы двигателя. (кстати кпд у таких электромоторов гдета .7 и не факт что при включении вентилятора потребление соответствует паспортной предельной мощности на валу - ну это к ядерной физиек не относится)

то биш: только разница составляет 100 - 150 Ватт абсолютные потери энергии на трение это количество энергии полностью потерянное трением в тепло. Согласно вышепреведенным данным полные или абсолютные потери из за трения на холостом ходу составляет 250 - 500 Ватт (100%/40%* 100 - 100%/30%*150). (нехилый такой полкиловатный напильник)

То биш 400 Ватт абсолютные. Добавлям модификатор 150 ватт нафиг ... А это более 30% эффективности. Нобелевка на горизонте или я чтоото не так читаю.


Хотите другую арифметику, пожалста:
1 L бензина имеет энергию 34.8 Mj
разница : 0.07 Литра в час
т.е. выработалось: 2436000 J или 676 W/h
КПД на XX == .1

Эффективная выработаная энергия 67 W/h
или 67 ватт потраченая двигателем вентилятора

Если КПД подогнать 20% циферку будут в точности как у аффтара.
135 Ватт - бинго !

Фигли, что еще по научному посчитать, главное знать результат а коэффициенты подгоним.

"Сводим все полученные цифры воедино и утверждаем, что:
5% снижения нагрузки"
((36.08 -35.29) / 36.08 ) * 100% = 2.18% - клево сводим, почти как я.


"Автор полагает что трение в двигателе величина постоянная" - автор так полагает, только если вы за него пытаетесь рассуждать.) В остальных случаях - нет. Что, кстати, из статьи прямо следует.

"Нобелевка на горизонте или я чтоото не так читаю."

А вы откройте горизонты познаний за пределами этого скромного бложика, не сошелся же на нем свет клином. Скачайте работы по модификации трения. Да хоть по той же ZDDP, MoDTC, NB, Ceratec и проч.

Как там? Во сколько раз удается? Поделитесь цифрами прямо тут.

Ну имелось в виду, потерь "на вращение", т.к. там еще некоторую часть, безусловно, отбирает прокачивание масла, навесное, и проч.

Реально, полагаем, до 50% снижения трения, как, кстати, в большинстве работ по модификации трения и получается.

Не тратьте время - ждем ver 1.0 RC(release candidate)

Сегодня посмотрел мгновенный расход прогретого двигателя на холостых при полностью выключенных потребителях.

Два года назад было 0.305мл/с масло Dexos2 5W-30 в стоке, пробег 45 000 км. Температура двигателя 88
Сейчас 0,290 мл/с масло G-Energy F SYNTH 5W-30 + молибден + нитрид бора, пробег 145 000 км. Температура двигателя 105






Edited at 2015-09-07 07:43 pm (UTC)

На 5% уменьшился расход топлива. А нагрузку двигателя компьютер показывает?

По поводу замера потерь сканерами. Есть скрипт css Андрея Шульгина для USB Autoscope http://www.chiptuner.ru/content/pub_33/

Залил Молиген после Кастрола, расход на холостых упал с 14,6 до 13,6 сс/с. Неплохо. Буду продолжать наблюдения.

Кстати, получается, что высокая стоимость масла с МТ запросто отбивается сниженным расходом. Экономится где-то 2-3 тысячи рэ за 8-10 т. км.

  • 1
?

Log in