Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Первый в мире автомобильный "лонглайф" по маслу
bmwservice
Задолго до принятия первых "спецификаций LongLife", лет эдак за 20, Mercedes выпустил 6,9 л модификацию своего двигателя М100... Среди прочего, там был заявлен один из первых в истории "пролонгированных" интервалов замены масла - до 20.000 км пробега. Для Европы-Америки это было примерно в 2-3 раза больше обыденного.


Достигнуто это было просто и честно: немцы влили в картер аж 12 литров масла.



Почти что трассовый режим эксплуатации, низкая температура ДВС - никаких сомнений, что 12 литров минерального масла сносно выдерживали свои 20 ткм пробега. И никаких химических "чудес" - простой инженерный расчет и прозрачная логика. Там и были-то те же 300-400 моточасов, если подумать, которые сейчас выкатывают в среднем за 10 ткм пробега.

Сравните: в конце 90-х, инноваторы от VAG/Mercedes/BMW с бухты-барахты попробовали плюхнуть 4-6 литров "самой совершенной синтетики" в свои массовые форсированные моторы и продлить интервалы до тех же 20-30 тысяч км. Что из этого получилось, крайне подробно и неоднократно рассмотрено в нескольких статьях блога. Это прямо-таки железобетонный аргумент в пользу того, что до начала 2000-х ни один производитель масла и моторов ничего не знал о модели и причинах старения масла моторного. Ноль. Зеро.
Они до сих пор мало что знают, но если нужна реперная точка - вот она - масляные "стандарты" LL98, LL01, LL01FE, LL04 и их аналоги - отлиты в граните по годам принятия. Все современные масла "пригодны" и до сих пор "пригодны" к продленным интервалам замены. Попробуйте проверить самостоятельно)

"Лонглайф" в реалиях 2015 года обрело значение малопонятного слова на канистре. Ни один производитель сейчас даже и не заикается про "LL" - ни двигателей, ни масел. Где былые "достижения"? Где "многомиллионные вливания" в лаборатории?!

И еще, к слову.
Именно моторы Mercedes дают нам возможность на практике сравнить вероятные отличия "сухого" картера от "мокрого", в смысле влияния разных режимов смазки на моторное масло: моторы M156 и M159 почти унифицированы. В M156 смазка обычная. В M159 - сухой картер. Не единожды эти моторы видел, но пробы от "М159" не попадались - редкий же.

  • 1
в 1922, в мае
помню, чудные погоды стояли...
пробег тогда рекомендовали не менее миллиона
жЫгули это были, Классика
мотор ТВ3-117ВМА, 2200 на взлётном

ну 7500 часов цифирь достижимая обычным ДВС, это 200-500тысяч километров пробега, ну миллион по трассе



98 год, БМВ, 20 тыщ. км.

В 1990 году знакомый знакомого купил 2102 и решил что менять масло - это блажь.
Так и проездил около 70 т км, ничего не меняя.
С тех пор и пошел лонг лайф, только сейчас ресурс моторов вырос, на БМВ примерно до 120 т км )

У BMW устарелая технология - они пока еще меняют.

попробуйте новое

М177/М178 один и тот же мотор, но М178 с сухим картером.
W205 C63
AMG-GT S

Да, и в мерсомоторах грузовых, интервал замены масла 120000км(120тысяч)! Но из-за Российской специфики, у нас меняют раньше.. 80.000км.

Edited at 2015-07-31 03:36 pm (UTC)

Чета жирно

Вольво грузовые 45 для тяж. условий.
45 литров масла высокощелочного.

Re: попробуйте новое

Там по 40-60 литров, дизель, трассовый, или около того режим, хотя для дизеля это менее важно - он на холостом выпуск до 100 градусов едва догревает...

Собс-на весь блог именно про это.

12 литров в картере легкового авто - нонсенс. Сейчас это разве что Бентли и подобные. А тогда вообще было беспрецедентно.

На счёт интервалов замены, я слышал такую версию:
Например в США ЕПА (Экологи) заставляют производителей производить экологичные машины.
И это выражается не только в требованиях к выхлопу но и к потреблению топлива, и прочих расходных материалов.
Так вот увеличенные интервалы позволяют снизить количество сменённого масла за жизнь автомобиля.

Зато несут другие ништяки

LL приводят к засиранию и коксованию. В итоге масложер и когда за меж сервисный интервал в трубу улетает пару картерных обьемов это не экологично.

Re: Зато несут другие ништяки

Ну в агентсве по защите приролы об этом не знают им важно что за какой то там интервал на машину израсходуют столько то литров химикатов.

А как справедливей всего пробег двигателя измерить? Километраж или часы? Может честней всего был бы счетчик оборотов? Или то сколько топлива этот двигатель спалил?

Ресурс мотора = Частота КВ*Количество оборотов КВ*Нагрузка(Нм)...
Ну и Сергей, согласно своей теории, внёс бы такой параметр, как температуру. Ибо это немаловажный фактор при появлении задиров на стенках цилиндров под нагрузкой. Даже на современных, якобы износостойких двс.
При современных возможностях, очень легко создать ПО, которое будет вести статистику.

Статьи были. И не раз) Все есть в блоге) И именно это - масла для "продвинутых" откройте первый пост блога и найдите там.

Так что там про сухой картер, можно подробнее?
Или только факт, что он есть?

ну собственно 12 литров там появились как "приданное" к сухому картеру же, ну и разумеется, совсем другой срок службы масла, причем довольно простого
так что объемные картеры не становились причиной уменьшения интервала замены, по 8-10 литров в мерсовские моторы влезает частенько


1.Почему разумеется? Есть исследования?

2.Большой объем картера - залог длинного интервала.

1 у Бекмана были результаты тестов по температуре масла и сухой картер позволял снизить температуру на солидную величину в сравнении с обычным охлаждением картера воздухом, кмк, в "Гоночных мотоциклах". Там же рассматривается вопрос по взаимодействию паров масла и картерных газов.По скорости старения масла и его зависимости от температуры не помню где читал, но в целом, все достаточно очевидно же?


В моей трешке е90 4 литра масла 4 цилиндра на 2000 куб. и в моем моте хонда nc750 4 литра масла на 2 цилиндра и 750 куб.

В мою купешку Е92 2.5 литра со свистом влетает 7 литров масла)

И не только в вашу)))

Пежо EW10J4 2.0 бенз.

Интервал замены масла по сервисной книжке - 30.000км.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account