Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Первый в мире автомобильный "лонглайф" по маслу

Задолго до принятия первых "спецификаций LongLife", лет эдак за 20, Mercedes выпустил 6,9 л модификацию своего двигателя М100... Среди прочего, там был заявлен один из первых в истории "пролонгированных" интервалов замены масла - до 20.000 км пробега. Для Европы-Америки это было примерно в 2-3 раза больше обыденного.


Достигнуто это было просто и честно: немцы влили в картер аж 12 литров масла.



Почти что трассовый режим эксплуатации, низкая температура ДВС - никаких сомнений, что 12 литров минерального масла сносно выдерживали свои 20 ткм пробега. И никаких химических "чудес" - простой инженерный расчет и прозрачная логика. Там и были-то те же 300-400 моточасов, если подумать, которые сейчас выкатывают в среднем за 10 ткм пробега.

Сравните: в конце 90-х, инноваторы от VAG/Mercedes/BMW с бухты-барахты попробовали плюхнуть 4-6 литров "самой совершенной синтетики" в свои массовые форсированные моторы и продлить интервалы до тех же 20-30 тысяч км. Что из этого получилось, крайне подробно и неоднократно рассмотрено в нескольких статьях блога. Это прямо-таки железобетонный аргумент в пользу того, что до начала 2000-х ни один производитель масла и моторов ничего не знал о модели и причинах старения масла моторного. Ноль. Зеро.
Они до сих пор мало что знают, но если нужна реперная точка - вот она - масляные "стандарты" LL98, LL01, LL01FE, LL04 и их аналоги - отлиты в граните по годам принятия. Все современные масла "пригодны" и до сих пор "пригодны" к продленным интервалам замены. Попробуйте проверить самостоятельно)

"Лонглайф" в реалиях 2015 года обрело значение малопонятного слова на канистре. Ни один производитель сейчас даже и не заикается про "LL" - ни двигателей, ни масел. Где былые "достижения"? Где "многомиллионные вливания" в лаборатории?!

И еще, к слову.
Именно моторы Mercedes дают нам возможность на практике сравнить вероятные отличия "сухого" картера от "мокрого", в смысле влияния разных режимов смазки на моторное масло: моторы M156 и M159 почти унифицированы. В M156 смазка обычная. В M159 - сухой картер. Не единожды эти моторы видел, но пробы от "М159" не попадались - редкий же.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments