bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Т-масла
bmwservice
         Попались старинные перепечатки технических данных для автомобилей BMW, Mercedes и Volvo. Сводная таблица. Ничего нового, но и есть справочные цифры по рабочей температуре масла. Для всех указано 60 градусов Цельсия. Для Мерседеса дан дипазон 60-80С. Ну в общем-то, это тоже самое, с поправкой на температуру среды и режим движения. И это реально так и есть для большинства старых автомобилей. Интересно, есть ли случаи, когда такие данные справочно указываются для современных авто? У BMW есть указатели температуры масла на приборках, но это как бы "вычисленный" номинал - 115-120С. У моторов предыдущего поколения (2000-е г.г.) - 95-105C. А у кого еще есть такое и сколько там? Или в инструкции?! Бывает?

  • 1
Пролистал вновь руководство по эксплуатации автомобиля lada granta, модель двигателя 11186 (8 кл, 87 л.с.), ничего такого не нашел, только температурные диапазоны применения моторных масел.
А тут отписываются и по данным с odb - подключался, там все скучно, даже до 90 ОЖ не доходит (за время наблюдений). Пробег по городу есть, но очень маленький (не более процентов 10-15% от общего пробега). В принципе могу на день разъездов подключить на запись логов с привязкой к карте, только действительно там все скучно, я даже не помню чтоб у меня вентилятор включался.

Edited at 2015-07-14 06:33 pm (UTC)

смотри термостат, у тебя не догревает, норм рабочий диапазон гранты 95-102 но это по сканеру, паказометр врет безбожно, там типа полка в хактеристиках показометра запрогромирована, чтобы типа стрелка не дергалась.

какая стрелка?? У меня вообще на бортовом компьютере температура не показывает (у меня версия по старее). Считывал через torque pro через odbII адаптер.

Land Rover Defender, 2014 г.
Мотор - 2.2 фордовский дизель.
Температура масла (датчик в поддоне, инфа через OBD)
Город без пробок: 90-100
Трасса, 100км/ч: 100-110
Топить по трассе тапкой в пол: 120 и выше.

ОЖ держится в пределах 90-100 во всех описанных случаях.


Развенчиваю миф о том, что дизели холодные :)

Мотор - 2.2 фордовский дизель
Хранцузский это мотор концерна PSA

Tiguan 1.4 TSI (150л.с.) по городу 95-105. На трассе до 130-140км/ч - 105-110 если обороты около 4000 - 4500 скорость 150 и выше то 115-116 градусов выше не поднималась.

А где в Тигуане эту инфу можно посмотреть? Лично у меня в БК не пишет температуру масла. Правда, TSI 2.0, а не 1,4.

Руководство по ТО Renault R19

От 89 года книга, страница 33 цитирую:
"Температура масла имеет важное значение для работы двигателя. ... Температура масла измеряется обычно о фланце масляного фильтра или поддоне картера. В этих местах температура масла наиболее низкая. В поршневых кольцах например температура масла может достигать 300 градусов цельсия. Более опасны слишком низкие температуры, нежели высокие температуры. При температуре ниже 60 масло теряет часть своих свойств, что приводит к повышенному износу двигателя. .... При этом следует помнить, что маслу требуется в 2 раза больше времени для достижения рабочей температура, чем охлаждающей жидкости. Таким образом, масло достигнет температуры около 60 лишь после полного прогрева охлаждающей жидкости."

Люблю еще вот эту цитату:
страница 20
"Сорта масла разных производителей можно свободно смешивать друг с другом без всяких опасений. Это свойство - смешиваться с другими маслами без вредных последствий - является основным требованием международных стандартов масел".

В общем в тех годах еще инженеры писали книжки.


Edited at 2015-07-14 05:10 pm (UTC)

На старые машины и справочники по ремонту были, а сейчас все по-другому устроено :)
Документацию, спецификации - покупай, если вообще дадут к ней доступ.

Octavia A5 FL 1.8TSI

Двигатель CDAB (152hp). Слежу за температурой постоянно через БК.

Город: 95 - 107. Бывает в морозы и до 80 еле-еле прогревается за 15 км до работы. Летом в пробке больше 107 не видел.
Трасса 120 км/ч: 90 зимой - 105 летом
Трасса 150 км/ч: 96 зимой - 109 летом
Трасса 200 км/ч: до 123 доходило

Re: Octavia A5 FL 1.8TSI

Такая же, только еще чипована. Температуры совпадают, но на высокой скорости (от 200км/ч и выше) больше 116 не понималась (на улице было где то около 20Гр.)

Edited at 2015-07-15 06:12 pm (UTC)

O, знакомая реклама

АР начала-середины 90х?

Есть семейный VW Caddy 2012гв (платформа пятого Гольфа) 2.0 дизель 140 л.с. CFHC. Там в борткомпьютере если листать есть температура масла. В режиме малых нагрузок показывает 95°С, на максимальных нагрузках 105-106°С. Датчик вроде в поддоне.

Edited at 2015-07-15 10:52 am (UTC)

Господа, указываете пожалуйста температуру чего вы измеряли, масла или ОЖ?!

VW Touran 2013 г.в. CTHC TSI 1.4 140 л.с. в городе летом температура масла 90-110, на трассе видел 120°С

у меня М10 (в живом состоянии 30к после капиталки) новый радиатор оригинальный и все такое. И вот до сих пор не могу понять его рабочую температуру, по логике вещей она такая же как температура открытия термостата (80 град.), но по факту термостат открывается чуть позже, поэтому при движении температура около 82 град, а летний жаркий денек стоя в пробке, около 90, дальше не ползет (хотя может дело в смеси или зажигании, и температура всегда должна быть 80), но вообще М10 как то пофиг на эту температуру, главное не закипеть :D :D Работает и работает, масло не жрет) А сколько там температура масла - не знаю, доп датчиков не стоит, масло обычное 10-40 ARAL, собираюсь его на минералку пересадить :)

Edited at 2015-07-16 06:12 pm (UTC)

BMW F30 335ix 2014 год. 120*С зимой и летом.

Температура, вязкость, HTHS

А меня мысля такая гложет. Современные авто повсеместно переходят на маловязкие масла, но в то же самое время выходит, что рабочий диапазон температур сдвигается в "красную" зону. Получается двойное движение к "экономии"?
Т.е. если раньше в какой-нибудь ЗИЛ заливалось масло М8В с SAE 20, то это далеко не одно и то же, что в современный Ford ECOBOOST 5W-20, т.е. вязкость при номинальной температуре будет сильно отличаться.
Что нам дает знание этой информации, правильно - ничего, спите спокойно не забивайте себе головы ерундой.

Edited at 2015-07-20 08:49 am (UTC)

Re: Температура, вязкость, HTHS

А это с какого перепугу такие выводы? Вязкость М8 при рабочей температуре точно такая же как у любого Xw20 - 7.5-8.5 где-то так. По крайней мере так считает гугл.

Re: Температура, вязкость, HTHS

Вы статью читали?

Re: Температура, вязкость, HTHS

Какую именно? Их тут уже целый ворох, а формат блога мало похож на библиотечный.

Re: Температура, вязкость, HTHS

Я вам ее продублирую, благо короткая:
"Попались старинные перепечатки технических данных для автомобилей BMW, Mercedes и Volvo. Сводная таблица. Ничего нового, но и есть справочные цифры по рабочей температуре масла. Для всех указано 60 градусов Цельсия. Для Мерседеса дан дипазон 60-80С. Ну в общем-то, это тоже самое, с поправкой на температуру среды и режим движения. И это реально так и есть для большинства старых автомобилей. Интересно, есть ли случаи, когда такие данные справочно указываются для современных авто? У BMW есть указатели температуры масла на приборках, но это как бы "вычисленный" номинал - 115-120С. У моторов предыдущего поколения (2000-е г.г.) - 95-105C. А у кого еще есть такое и сколько там? Или в инструкции?! Бывает?"


Edited at 2015-07-28 09:32 am (UTC)

Re: Температура, вязкость, HTHS

У меня наверное повылазило, как говорят в сельской местности, но я в упор тут не вижу, где здесь написано про разную кинематическую вязкость при рабочей температуре у масел с одинаковым классом вязкости по SAE.

Re: Температура, вязкость, HTHS

Даю подсказку: рабочая температура разная.

Кстати, Сергей, вы кажется обещали учинить разгром по поводу HTHS, или я опять все проспал?

Доброе утро) Отлистайте блог чутка назад. На месяц уж точно.

Сергей, но ведь действительно статьи "HTHS: о чем молчат масляные профессионалы", "Плотность: закат вязкости", "Плотность", "Температурный тест модификаторов трения", "Что творят масляные профессионалы: нитрование и окисление" не попали в шапку. Очень хорошо, что Вы помогаете читателям стать менее ленивыми, но со временем (уже больше 30 постов со времени опубликования вышло) очень не удобно искать эти статьи.

  • 1
?

Log in