Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Насосы

Напомню, что BMW в моторах серии N использует патентованные Mahle насосы, оригинальная разновидность шиберных:


Недавно попался мотор с умершего по причине давления масла N52, с небывалым пробегом - больше 200.000 км, 10 лет мотору... Там все совсем плохо было, ремонт, как постройка нового, но не в этом суть, на примере разобранного исправного насоса показываю:

Сами рабочие кромки шиберов (пластин) были обточены почти что до квадратного профиля. За 200.000 тысяч. Это отличный пример того, насколько важен в современном BMW (везде, на самом деле) эффективный модификатор трения - режим работы насоса почти что беспрерывный и фактически монорежимный, все время он вращается только в "рекомендованном масле". Если получится, попробую исследовать сравнительно - есть новые шиберы, есть весы, есть микрофотография и так далее. Даже количественно будет забавный расклад по граммам износа...

Никакие проблемы с износом колец и распредвалов количественно и по масштабу последствий рядом не стояли. Не припомню таких чудес на моторах старого поколения, с классическими насосами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments