bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
BMW и Valvetronic
bmwservice
Уважаемые знатоки!

Перед вами дроссельная заслонка от двигателя BMW. Что говорят вам эти фото?! Что можно сказать про этот конкретный узел и режим его работы?!


UPD: по фото хорошо видно, что дроссель долгое время работал при малых углах открытия. Меж тем, это дроссель от ДВС с "бездроссельной" системой "Valvetronic".

Несомненное отличие режима работы этой системы от маркетинговых посулов - постоянное и активное использование дросселя, чтобы там не писали маркетологи и журналисты.

Осознав этот факт, иначе трактуется полуправда с обучающих видео... Оказывается, Вальветроник это красиво завернутая маркетинговая история про регулируемый ход клапана (см. видео). Ни о каком непосредственном "бездроссельном" регулировании не может быть и речи. Уменьшение хода клапана способствует лучшему перемешиванию смеси, более эффективной подготовке заряда к горению и лишь в малой степени теоретической возможности едва шире открывать его в режимах частичной нагрузки... На самом деле, используется фактически двойное открытие дросселей - общий дроссель+клапана. Если основной дроссель приоткрыт, то клапана... тоже едва приоткрыты. Это и дает некоторое преимущество. Это как сквозняк от форточки, который вы регулируете... комнатной дверью.

В системе Valvetronic дроссель, вероятно, работает постоянно, чтобы ни говорила вам реклама. Тема любопытна, планирую проверить все предположения на практике. Скоро вернемся.) Самой правильной проверкой был бы реальный расход топлива.

а чего он такой копченый?

Заслонка засралась и подклинивает.

бенз ниачем был)

комент ниачом был. потому как бенз через заслонку не проходит ;) с системы вентиляции напёрло - эт да.

EGR работает )

ЕГР егрушка...

Грязная, масло летит через вентиляцию. Ну и горячая, наверно.

видимо, на холостом ходу, потоки воздуха направлены куда угодно, но по горшками распихать их не удается

Перекосило ее что-то. Режим работы адский, масло летит, нагар на краях. Да и пластик как-то не катит для заслонок.

Это как у тойоты1

Вентиляция картерных газов снабжена отвратительным отсекателем на крышке, клапан вентиляции тоже, в результате масло на атмосферном моторе (!) летит во впуск по 1-2мл/100км

вот так вот обычно
http://www.drive2.ru/l/6716972/

А вот так вот с маслоуловителем типа циклон - белая салфетка не пачкается
http://www.drive2.ru/l/5610093/

Re: Это как у тойоты1

Однозначно подпись))

Масло из ВКГ плюс ОГ из ЕГР, получаем вот такую хню на заслонке.

по фото можно сказать, что вентиляция картера на данном моторе работает строго по дизайну, как и задумывалось маркетологами.

Вентиляция картера на этом моторе работает точно так же как на тысячах других, и иначе работать попросту не может, потому что и не за чем. Проблема тут вовсе не в вентиляции, а в состоянии ЦПГ.
Установка центробежных маслоуловителей и тому подобных ноу-хау - это лечение симптомов, а не болезни.

ну так по большому счету "масляные испарения" это и не болезнь. ну и в любом случае лечить ТАКИЕ симптомы - оно не вредно.

Обычный дроссельный узел, на каждом втором относительно современном авто он примерно в таком состоянии. Ничего критичного в его состоянии не вижу. Все могло быть на много хуже. А этот тряпочкой протереть, карбклинером побрызгать, и на место поставить. Сомневаюсь, что по внешнему виду Дроссельного узла можно вообще сказать хоть, что то о состоянии мотора и режиме его эксплуатации.

(Deleted comment)
Получается, в очередной обман потребителя: красивое название придумали, а в реальности система представляет собой классическое регулирование фаз газораспределения и обычные дроссельный заслонки. Только не одна, а их много. Система усложнилась, а выигрыш сомнителен, зато как звучит "без дроссельный система смесеобразования" - прорыв прям.

Самое интересное, что, в принципе, невозможная по-сути идея действительно "реализована", просто завернута наоборот - мы хотели "бездроссельность", а получили лукавый суррогат - получены преимущества ускорения потока и перемешиваемости смеси, в купе со снижением дроссельных потерь при уменьшении перепада давления.

У меня только один вопрос: в данном случае(!), реальная эффективность сколько %?) предложу это "Авторевю", если захотят. Прямо сейчас.

Сергей, а где побольше таких видео и туториалов (с описанием принципов работы систем) можно накачать?
Стоит ради этого покупать доступ на bmw university?

Мне кажется, все основное есть в ютюбе, а чего там вам не удалось найти?

Надо проблвать отключать дроссель на машине и ставить обманку, что бы не было ошибки. И проверять.
У меня был опыт: купил 745 с ГБО, с которой долго мучался пока не вкурил, что настроить ее от разряжения в коллекторе не получится, ибо разряжения там нет. То есть дроссель всегда полностью открыт на работающем моторе. И кстати сам дроссель у меня был чистый, несмотря на пробег за 4000 тысяч и отчаянное дымление моора из-за мск.

Так в определенный момент закрыв клапан, вы НЕ создаете разрежения! Это дополнение дросселя, передача части его полномочий, но НЕ полная замена.)

Меж тем, это дроссель от ДВС с "бездроссельной" системой "Valvetronic".

"Конгениально!"(с)

https://youtu.be/_falBriPxp4 работает же без дросселя))

Да, безусловно - сама технология работает! Странно было бы, если бы не работала. Вопрос в том, что реальное задействование дросселя тупо зависит от прошивки DME. И делает с ним прошивка все, что захотите (хочет производитель в данный момент). В реалии, похоже, тоже самое, что и в обычном авто. Глупо делать нормальнозакрытый дроссель в случае, если собираетесь его почти не использовать. А он именно такой - нормально закрытый.

Отсюда осторожный вывод: игра идет на разнице давлений во впуске - баланс между полуприкрытыми клапанами и обычным состоянием обычного дросселя. То есть, вы как бы делаете сквозняк, но комнатная дверь тоже прикрыта - сквозняка-то почти нет. А вот тот факт, что современные прошивки значительную часть времени дроссель используют, косвенно говорит нам о том, что реальные возможности технологии в плане экономии... это как бы вам сказать повежливее... Ну вы поняли.

Поэтому, творите с дросселем все, что захотите - реальные потери идут на разнице давлений клапан-дроссель, но в рекламе пишите "система без дросселя и дроссель только в аварийном режиме". Именно это я и считаю эдакой мулькой, маркетинговой оберткой. Типа звучит понтово - все аж присели от уважения.

Иными словами, нам говорят, что делают ТАК и это дает ЭТО. А на самом деле - делают ПОЧТИ так, и это нам мало что дает. Доказывать это (для прикола) должны журналисты, если им это интересно, конечно. Чтобы проверить реальную экономию, достаточно отсоединить привод - фишку скинуть. Сейчас отправлю в АР эту идею... Если сделают - будут молодцы!

Разрежения в коллекторе там мне кажется действительно нет, иначе, зачем ставить дополнительный вакуумный насос для тормозов и почему при отпущеном газе дад показывает атмосферное давление?

Насос есть и на N63. А Vvt там нет. Кроме того, если это аргумент, ни один производитель не пишет про бездроссельность, а такие системы (их аналоги) уже есть почти у всех...

Вероятно, вальвтроник поломатый)). В букваре пишут, что если ломается вальвтроник, в работу включается дроссель.

Короче, если с одной стороны заслонка закопчена, то дроссельный эффект есть.

Думаю аналогичным образом.

"Это как сквозняк от форточки, который вы регулируете... комнатной дверью."

Люблю наглядные сравнения. Вот, например, из старого: "Свечку задувают сложив губы в трубочку, а не улыбнувшись во весь рот."

Вчера покатался с диагностикой, двигатели n52 и n62, на частичках дроссель очень даже прикрыт и постоянно двигается при дросселировании) скорее всего задача дросселя поддержать определённую скорость потока во впускном канале.

уже по делу... а видео в студию? с ноута с инпы показательно будет

http://bmwpost.ru/forum/attachments/instrukcii-manualy-bmw-44/3504d1323526484-dvigatel-bmw-n55-www.bmwpost.ru_n55_ru.pdf

вчера товарищ приезжал решил после него почитать - начиная с 32 стр.. уже ничего не говоротся о бездроссельном регулировании.... :) а вот управления завихрениями и повышение кинетической энергрии газов тепрь и регулирует VVT - исправились ребята :)

Спасибо)

?

Log in