bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Харакири-GDI
bmwservice
Poll #2010145 ТПЯИ

GDI

Я так и знал - это же японские инженеры
12(20.0%)
Не может быть - это же японские инженеры
10(16.7%)
Тест прожарки японских инженеров...
38(63.3%)
Фудзияма извергся.
Самурай богатит смесь.
Сера в топливе.
По следам вчерашней публикации.

Оказывается, пионеры современного непосредственного впрыска реально обещали нам нечеловеческие беднения смеси: 40:1. Вот живо напоминает Мазду с ее "Скай-активом". На всех презентациях формулировки были настолько недвусмысленны, что если понимать прямо - ну так и реально 14:1!, а после, мелкими буковками и кулуарно  - а у нас вроде бы и цикл другой, и 14:1 только на расширение... И не на всех рынках 14:1,  а где-то тот же самый мотор так и 13:1 и безо всяких последствий.  И "14:1" наш вполне сносно кормится 95-м, тогда как лузеры из Феррари захлебываются детонирующими 98-м на своих жалких 13:1... Ну или как-то так.

Напомню нудные этюды на тему, на всякий случай:
http://bmwservice.livejournal.com/34833.html
http://bmwservice.livejournal.com/128215.html
http://bmwservice.livejournal.com/129496.html

Так вот, сдается мне, джентельмены, что красивая рекламная двусмысленность у СкайАктива это все семечки на фоне древних заявлений Мицу. Удивляет только, почему все это прошло настолько тихо да гладко?! Все журналы того периода настолько беззубы?! Мицу повезло, что Интернет тогда только начинался?

Ну вот здесь, например, Мицу явно подковырнули с ее рекламной заманухой. Нет, говорят, никакой экономии и близко от ваших чудес! И самих чудес-то нет нифига. Но идем дальше: ну и как вам такое?! Просто интересно - это не 1 апреля и не журнал "Автомир":


Перечитайте-ка разочка так три: внушает? Это такой лепет, что даже не знаю, кто бы мог его высказать на полном серьезе. Это реально заявлял японский производитель?!

- Господин, для ваших чудесных автомобилей у нас слишком тощие гейши и слишком сернистый бензин.
- Мы забогатим вам смесь в 2 раза: и вся экономия сольется к чертям и вашим моторам достанется вдвое больше серы!
- Домо аригато, мой господин. Наш рынок приветствует такое мудрое решение!

В общем, прошло 20 лет с момента, так сказать, серийного производства автомобилей с непосредственным впрыском. BMW успела откатать адово прецизионные пьезофорсунки на потребителях, но и слыхом, уверяю, не слыхивала о тех достижениях, с которых азиаты когда-то якобы начинали всю эту маету... Я даже не представляю прибора, который было бы так просто купить сейчас, чтобы вообще замерить такие показатели, как смесь 40:1. Предлагаю разобраться - а что вы думаете? Что покажете в качестве пруфа?! Готовы ли подъехать со своим GDI, чтобы увидеть куда более прозаичные реалии разобраться?!

Пока суть да дело, разрешите мне заявить, что Mitsubishi про свой GDI врет и не краснеет. Никакими 40:1 там и не пахнет. Никакой экономией - тоже. Последнее уже доказано и без меня. Ставлю бутылку "Боржома", что ничего отличного традиционных 1,05 там не будет.

  • 1
Нет экономии говорите?
А как же заявы журналистов на всех тестах чудо-Мазд про действительно лучшую топливную экономичность? Обратных заявлений от журналистов сам еще не встречал.

Я тоже обычно не читаю эту муру - сразу бегу комментировать.

Ну, может в каких-то режимах и правда 40:1. Пару наносекунд.

ну, тогда и японскую поээзию вспомним


Шелест листа еле слышен
о лист брони
Всплеск воды у дороги
гусеница мягко упала
Танк тихо проехал.
Полночь...

А. Кнышев.

Мда.
Следуя вашей логике: самый экономичный транспорт - электромобиль. :)
Его мотор уж точно стоя на светофоре ничего не жрет.

Так он и правда самый экономичный.
Причём не только при каждой остановке не расходует энергию, но и когда идёт накатом, а при торможении ещё и заряжается.
Тесло, например, очень экономична и эффективна.
Да, стоит иметь ввиду, что у электро двигателя КПД раза в 2,5 выше.
Короче ДВС рядом не валялся по всем параметрам.

Carisma 1.8 GDI

-
Могу предоставить свой автомобиль c 4G93 (Carisma 1.8 GDI 2002) для проведения необходимых тестов. Чистка впускного тракта и форсунок 400 км назад, двигатель в хорошем состоянии, масло Valvoline 0w-40, замена раз в 7.5 тыс.км, масло по щупу визуально не расходуется.

Наберите мне пожалуйста после праздников, приготовлю все. Телефон вверху блога.

Продал я недавно мой Ситро С5 HPI (непосредственный впрыск). Соотношение 35-39 к 1 на холостом ходу имеет место быть по сканеру. В реальной эксплуатации особой экономии не заметил, ну разве что моментальный расход по компьютеру 4,5 литра на сотню при установившейся скорости 70-75 км/ч на 5-ой передаче, но стоит привести педаль акселератора в движение и такая картина рушится.)

Edited at 2015-05-04 11:21 pm (UTC)

Вы знаете, если тошнить то и на древнем 1.6 BSE 8 клапанов, можно делать 4,5 литра.

езжу на Джидае 4Г94 - суперэкономичности не наблюдаю.
но тяговит и в принципе устраивает вполне

Сергей, давайте статью "для тех кто в танке. Почему нельзя сделать бензиновый двигатель с воспламенением от сжатия?", а? ). И чтобы было подробно так объяснено и вообще понятно. Или вопрос задайте - пусть местные гуру на несколько страниц комментариев развернут

"Почему нельзя сделать бензиновый двигатель с воспламенением от сжатия?" - думаю, что можно. А вот искровой-бензиновый-экономичный - невозможно. Причина объяснена в предыдущей публикации.

Edited at 2015-05-05 07:20 am (UTC)

чтобы заявлять, что Mitsubishi врет, нужно предоставить официальный источник, в котором Mitsubishi заявляют о смеси 40:1, а не сомнительный непонятно кем написанный текст.

У японских лансеров прямо в топливных картах на частиыных нагрузках указана смесь 40:1. Так что заявляли однозначно.

Продолжим разговор здесь, если Вы не против. Выясняю у бывших соклубников что там со смесью на джедае.
Атмосферный я вряд ли найду с шлз, но турбовые есть. В нем степень сжатия меньше (10:1), чем у атмосферника (12:1). Ну и крошечная турбинка рано спулится, так что ожидаем сокращенный интервал нагрузок для работы на обедненке.

Итак - лансер седия вагон 1.8 турбо (японец), шлз - innovate lc-2.

"На хх, в режиме обедненки — 22,4
на хх в режиме норм — 14,8
При плавном движении — 13,8-14,8
Трасса — 14,6-14,8 — не при педалировании"

Поясняю, что 22.4 - верхний предел измерения данного девайса, равносильно черточкам на индикаторе лямбды Вашего газоанализатора.

Приборов для измерения сверхбедных смесей типа 40:1 я тоже не знаю, но никто не мешает рассчитать качество смеси по сокращению времени впрыска при переходе на сверхбедную смесь. Джедай периодически переходит на 14.7 (т.н. продувка), так что поймать момент для сравнения можно.

Короче нужен джедайный лансер и мут-2/3/опенпорт с эвосканом. Если обедненка настоящая, сокращение времени впрыска от стехиометрии должно быть минимум в 2 раза - незаметить невозможно. Постараюсь провести это наблюдение у кого-нибудь из клубней.

Эти елочные игрушки не радуют, если не дают преимуществ качественного регулирования - экономии топлива.

1.Если существует единственный режим, когда действительно 40:1 и мотор еле дышит, в паузах и на грани остановки в режиме холостого хода.

2.Пофиг на AFR, будем тупо смотреть на остаток окислителя: вот из этой картинки следует, что дизельный мотор выплевывает 65% воздуха:
http://ic.pics.livejournal.com/bmwservice/44166753/67340/67340_original.jpg

3.Меня крайне смущает, что:
а)гениальное детище Mitsu перестало производится самим же Мицу;
б)не имеет заявленной и очевидной топливной экономии;
в)никем не повторено даже в рекламных заявлениях.

Ездил три года на тойотовском моторе с распределенным впрыской. 1az-fsi.
Экономии может и не было, НО мотору было реально пофиг. Либо едешь по трассе, либо торчишь в москве в пробках. 10 литров на 100 км.

отличие европейского GDI

европейский GDI отличался от японского тем, что там перед рабочим тактом впрыскивалось дополнительно топливо впустую, чтоб охладить камеру сгорания и уже на рабочем такте впихнуть больше смеси и получить бОльшую мощность.

объясняется это тем, что типа европейцам японские настройки двигателя показались хилые.

Re: отличие европейского GDI

Встречал заявление, что режим с дополнительным охлаждением в европейском GDI включается только при скоростях более 120км/ч. Если и так, то проверить тяжеловато.

"Удивляет только, почему все это прошло настолько тихо да гладко?! Все журналы того периода настолько беззубы?! Мицу повезло, что Интернет тогда только начинался?"
Авторевю помню писал про GDI. Что именно не помню, но точно писал и не раз.

АР писал про каризму что ни особой мощности (ну да, резвая но не в разы) ни экономичности (ну на пол-литра меньше расходует) увидеть не удалось а вот сложность системы сразу вызвала у них подозрения

Кстати Honda Insight (гибрид которая) спокойно едет по шоссе на 25:1.
Вот статья от далеко не дилетантов: http://www.autospeed.com/cms/article.html?&A=112735

Спасибо за ссылку!

Я теперь, пока весь сайт не перечитаю, - не успокоюсь.

У джедая холостые обороты 625-650. Так что в пробках экономия есть. Другое дело, что все это невилируется разницей в цене 98 бензина.

Edited at 2015-05-05 02:28 pm (UTC)

У меня на ниссане поебывает голову шаговый двигатель регулятора ХХ.
Поэтому я регулярно вижу 300..400 оборотов ХХ.
Двигатель - старый добрый инжекторный QG18. Коробка - гидроавтомат.

Ууууууу какой баян вспомнили

Как вчера помню около-GDI срачи прежних времен. На самом деле, так ли оно ваще важно? Уже и моторов то тех фиг найдешь. Что лично меня радует, так это ВАГ с его классными турбо-движками, я прям каждый раз на аллтраке вваливаю и радуюсь что он жрет смешные 15-16 литров против 22-25л на старом пассате R36 атмо, при том что у аллтрака даже в стоке динамика не хуже

Не знаю, что там у GDI, но имею длительные отношения с двигателем Z22YH не обладающим турбиной, но обладающим прямым впрыском и удивительной способностью трахать владельца в моск. По крайней мере по показаниям BC его расход на холостых в точности совпадает с расходом моего 3,2 с обычным распределённым впрыском. Это при том, что геометрическое сжатие у 22YH 12 единиц, а у 32SE 10.5.

У нас (у меня был мотор EW10D) даже насосы с вами одинаковые за исключением фланца крепления и приводного фланца. Если исправно работают насос в баке, ТНВД, датчики, то проблем не должно быть, чего я и добился. Перебрал ТНВД и заправил его новой масляной смесью, заменил сначала один, а потом другой датчики температуры, исправил с другом потенциометр на ЕГР и заменил второй лямбда-зонд и чек не горит. Когда покупал машину, то чек горел, но она ехала, конечно не так динамично, как после восстановления нормальной работы. Впуск не чистил ни разу, только периодически проводил раскоксовку "Антикарбоном" и по продуктам выдувания из свечных колодцев делал выводы о качестве масла - после Татнефти тряпка на свечных колодцах после продувки была абсолютно чистой. И впуск, а именно клапана, будут зарастать отложениями думаю, если использовать масла, у которых полимеризуется загуститель и в перемешку с золой от присадок будет получаться твёрдая смесь, которую даже напильник не будет брать, а вот если просто зола, то будет происходить самоочищение при достаточно хорошем расходе воздуха при даче оборотов.

GDI не доводилось пользовать, но весьма проблематичные моторы. Больше опыта с тойотовскими D4. Да действительно экономия есть. Если взять 1JZ-GE и 1JZ-FSE то при сопоставимых мощностях 180 у GE и 200 у FSE, расход в городском режиме 14-16 (даже до 20 и это как бы норма) у простого и 12-13 у D4. Сам 7 лет отъездил на 1JZ-FSE, поэтому статистика по топливу точная. При чем расход 13 это средний мой расход за 90000 пробега с учетом зимних прогревов (живу в Сибири, у нас без этого нельзя).
Экономия как раз достигается на холостых и средних оборотах. Но есть ряд параметров для перехода в обедненный режим - это прогрев двигателя до рабочей температуры и перегазовка )). Так же если в двигателе присутствуют загрязнения впускного коллектора и дросселя, то перехода не будет и по расходу будет обычный двигатель. Двигатель требует качественного обслуживания с чисткой впускных коллекторов. Подробности можно подчерпнуть в статейке http://autodata.ru/article/all/neposredstvennyy_vprysk_toyota_sistema_d_4/
В режиме установившегося движения можно ехать с расходом 0,8-1,2 л/100 км - это как индикатор исправности, если расход не падает на эти величины, то требуется профилактика. Да действительно, в таком режиме мотор ОСТЫВАЕТ. И вообще прогрев этого мотора сложен. Чем быстрее прогреешь, тем быстрее переход в обедненку. На холостых как дизель трудно прогреть ))).
А соотношение 40:1 действительно есть. Это получается благодаря выемке в поршне - форсунка брызгает практически на свечу, вокруг свечи в этой выемке 12:1 и заряд воспламеняется, а у стенок цилиндра бенза нет, а смесь пересчитывают на весь объем камеры сгорания, так и получают 40:1. На самом деле у форсунки 3 режима работы на ХХ, на средних нагрузках и мощностной режим - это все регулируется ТНВД разные давления в разных режимах.

"В режиме установившегося движения можно ехать с расходом 0,8-1,2 л/100 км - это как индикатор исправности, если расход не падает на эти величины, то требуется профилактика. Да действительно, в таком режиме мотор ОСТЫВАЕТ. И вообще прогрев этого мотора сложен. Чем быстрее прогреешь, тем быстрее переход в обедненку. На холостых как дизель трудно прогреть ))). "

Да нухарош, пруфы будут? пришлите мне на почту pls.

ЕМНИП, именно с фейлом джедая у митцу и началась большая жопа.
Ибо технология, выкинутая на рынок, было катастрофически сырой.

Они хотели устроить маленькую победоносную революцию, но вместо этого получили огромный урон престижу марки.

  • 1
?

Log in