bmwservice


Самообразовательный блог



Езда на низких оборотах? Просто я по дизелям не очень.

...

Edited at 2015-05-04 10:13 am (UTC)

Отсутствие дроссельной заслонки.

Степень сжатия. 100%. Гуманитарий

крутящий момент?

поэтому он меньше греется

Причина - высокая степень сжатия

Неужто стехиометрия?

В общем-то, вы - первый, но, блин, формулировка-то слишком для знающих...)

Теплотворная способность топлив одинаковая, а степень сжатия у легкового дизеля существенно выше чем геометрическая степень сжатия самого навороченного бензинового мотора. Это значит, что даже теоретически КПД дизеля будет выше.
В режиме городской езды используется далеко не полная мощность двигателя. Для того что бы использовать не всю мощность в дизельный двигатель нужно подать меньше топлива. В бензиновый двигатель нужно подать меньше топлива и меньше воздуха. Даже при одинаковой степени сжатия температура в конце такта сжатия дизельного двигателя будет выше, чем у бензинового. А в реальности геометрическая степень сжатия у дизеля выше чем у бензинового. Следовательно температура газа в конце такта сжатия дизельного двигателя будет много выше, чем у бензинки. Это значит при одинаковом количестве топлива (одинаковой теплотворной способности) температура газов сожжённой смеси будет существенно выше у дизельного мотора А теоретический КПД тепловой машины определяется в первую очередь разницей температуры нагревателя и холодильника.

Edited at 2015-05-03 07:47 pm (UTC)

По-моему, все логично и последовательно, но где же простой и четкий ответ на мой вопрос?) Чтобы я понял)

Edited at 2015-05-04 05:19 pm (UTC)

В общем, экономичность дизеля складывается из того, что он меньшую часть энергии (в сравнении с бензиновым двигом) переводит в тепло, соответственно в механическую энергию переводится больший процент, КПД выше.
Происходит это из-за боле взрывного горения топлива.
Время от времени появляются идеи "дитанационого" двигателя, там вообще теоретически, заоблачный КПД.
Кстати газ горит ещё медленней чем бензин и при переходе на газ мощность снижается и момент, а расход топлива увеличивается.

Нет дроссельной заслонки

Да в общем-то я согласен и когда-то даже формулировал аналогичным образом, подразумевая качественное регулирование, но не дроссельные потери. Первое - причина, второе - следствие. Однако очень часто мысль теряется - и у дизеля есть дроссель (в EGR) и у бензина нет дросселя (Valvetronic). Чтобы быть понятым и понятным - корректно говорить именно про смесь.

Мой ответ можно скрыть до поры. Экономичнее по причине более высокого КПД. А он выше потому что дизель ближе к циклу Карно.

Выше Кпд сгорания топлива

Уверен на все сто. Троечник технического ВУЗа.

Все дело в степени сжатия, у дизеля она больше, поэтому КПД выше (дизель холоднее как раз поэтому)

У дизеля нет дроссельной заслонки, нет сопротивления потоку воздуха на впуске на режимах частичных нагрузок.

90% автолюбитель
Степень сжатия выше = больше кпд.

Степень сжатия выше, выше КПД, выше экономичность

Управление газом бензинового двигателя уменьшает общее количество смеси в цилиндре. Температура та же, давление сильно меньше, энергия уходит в выхлоп. Дизеля — только топлива. Температура меньше, давление меньше ненамного, выхлоп холодный.
95%, мимо крокодил.

99%. Программист с дипломом инженера-механика

Дизель работает на обеднённой смеси, особенно на ХХ и малых нагрузках.

В дизель можно закачать избыток воздуха - полное сгорание топлива.

Если закачаешь в бензиновый на полный вдох - при сжатии воздуха получишь температуру, как следствие - детонацию. Вот и ограничиваешь подачу воздуха.

Степень сжатия выше, плюс литр солярки при сжигании дает на 15% больше энергии, чем литр бензина.

Дизель работает на бедных смесях даже на ХХ

В дизельном двигателе нет дроссельной заслонки потому что он работает на бедных смесях. Самая бедная на холостом ходе (что как раз важно для экономии топлива в условиях городской езды), бензиновый же работает на холостом на богатой смеси.

Помимо этого фактора можно упомянуть высокую степень сжатия (что повышает КПД - эффективность), высокую калорийность топлива.

(образование - комбинированные ДВС)

Re: Дизель работает на бедных смесях даже на ХХ

Раз вы профи, то я и придерусь: "даже" в заголовке звучит странно, ибо современный бензиновый на холостом имеет до 1,05 AFR, ибо беднят как могут... чтобы хотя бы что-то выгрызти по CO/CH и экономии.)))

Вы как то писали, что основная причина меньшие потери на впуске из-за отсутствия впускного коллектора, но я тут ничего не понял, потому что кмк на дизелях все таки бывает впускной коллектор.
Было бы интересно почитать разъяснения для чайников.

Принцип смесеобразования

Чем выше компрессия - тем выше КПД и ниже расход. У бензинового двигателя компрессию на холостом ходу сильно уменьшает закрытый дроссель (или аналогичные системы), дизель же дышит полной грудью всё время, разница только в количестве впрыскиваемой солярки. На высоких же оборотах разница становится меньше и на КПД начинает больше влиять уже простое различие в степени сжатия.

Виноват, не впускного коллектора, а дроссельной заслонки :)

Там немного другая мысль была, выше в комменте есть пояснение. Простым же русским языком можно прочитать здесь (про качественное регулирование):

http://wiki.zr.ru/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%B0_-_%D1%87%D1%82%D0%BE_%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B5%3F

?

Log in