bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Почему дизель экономичнее?!
bmwservice
Помогите студентам профильных и непрофильных вузов, многим профессорам и даже докторам наук, журналистам, Википедии, с ее огромной статьей про дизель и Дизеля, форумным профессионалам, горемыкам-изобретателям и даже просто интересующимся ответить на примитивнейший вопрос:

...почему дизельный двигатель в практике городской эксплуатации всегда будет экономичнее сравнимого бензинового двигателя?
И заметно экономичнее - примерно на 30%. Каждый скажет, что дизель "экономичнее", но едва ли кто скажет точно, почему именно.


Ваш гипермоментный и мощный коптилка N57 смиренно будет кушать 10-11 литров там, где куда более задохлый бензиновый М54 брал 14-15 и даже поболее...

Все знают причинки и полупричинки с недопричинками. Все это тоже важно, но в совокупности безнадежно меркнет перед главной причиной.

Главная же причина - одна. Это одно, действительно главное и неповторимое отличие со множеством следствий. Уберите ее - и экономия пропадет. Причину называли тут и даже называли не раз... Единственно правильный ответ состоит буквально из одной строки. Ответ с демонстрацией глубинного знания - из двух. Энциклопедический (в укор википедии) - едва ли из трех...

Будет очень круто, если в заголовке ответа вы напишете степень уверенности в процентах, а также свою принадлежность к теме - нечего стыдиться, если вы кандидат наук с кафедры двигателестроения.

Вангую: правильный ответ до сегодняшней полночи даст не более трех человек. Если меньше - блог будет понижен в звании.

Доска почета (ими гордится блог):

ivanuskov

yury_iv
karel_protiff
updan
aba
leo_schleicher
lazy_black_cat
igraja_pe4orina
rureader
mallanga
и т.д.

P.S.Читатели, которые ссылаются в правильном ответе на блог - слишком честны, чтобы победить. Too fair to win)))
P.P.S.Полуответы и намеки не считаю: у нас важный экзамен на повышение звания блога. Награждение произойдет на полном 10 ответе.
P.P.S.Сам Дизель умер, так и не узнав правды...
P.P.P.S.Блог апгрейдирован, но есть еще немного времени высказаться. До завтра)))

Все же нашел сублимат глупости: https://youtu.be/RKEY1G1JKjM с 2:10 адовая пурга минут на 10-15 уж точно. Техническому директору "Каширка 39" низачот даже на уровне ПТУ. Вся сообщенная им информация катастрофически непотребна. Все настолько мимо, что больно слушать. Как хорошо, что от этого никому не хуже.)) Верим, что он обязательно исправится и станет образцовым техническим директором, на радость коллегам.

Вы можете отнять у дизельного двигателя почти все, кроме одного. И он останется экономичным. Вы можете самым изощренным способом приделать современному бензиновому двигателю почти все "дизельное", кроме одного. И он не станет дизельным. Бензину не помогут никакие бездроссельные механизмы, высокие степени сжатия с антидетонационными смесями и пр. Дело не в самой конструкции, а в принципе.

Дизель всегда будет экономичнее в режиме частичных нагрузок только за счет того, что в нем нормально горят даже очень бедные смеси. Таким образом, топлива требуется почти ровно столько, сколько сама конструкция позволяет использовать для совершения полезной работы. В городском цикле движения очень много бесполезной работы на холостых оборотах и почти без нагрузки - тут дизель вытаскивает до 30% экономии. В мощностном и установившемся, номинальном режиме, разница в топливной экономичности между сравнимыми моторами разных принципов практически отсутствует. В бензиновом же двигателе, бедные смеси горят плохо - вовсе не горят. Чрезвычайными усилиями конструкторов, в последние 30 лет бензиновые двигатели удалось перевести на едва забедненные смеси в режимах разве что холостого хода. Но никакие кнопки старт-стоп и прочие энергоэффективные изощрения не превратят бензин в дизель.

Езда на низких оборотах? Просто я по дизелям не очень.

...

Edited at 2015-05-04 10:13 am (UTC)

Отсутствие дроссельной заслонки.

Степень сжатия. 100%. Гуманитарий

крутящий момент?

поэтому он меньше греется

Причина - высокая степень сжатия

Неужто стехиометрия?

В общем-то, вы - первый, но, блин, формулировка-то слишком для знающих...)

Теплотворная способность топлив одинаковая, а степень сжатия у легкового дизеля существенно выше чем геометрическая степень сжатия самого навороченного бензинового мотора. Это значит, что даже теоретически КПД дизеля будет выше.
В режиме городской езды используется далеко не полная мощность двигателя. Для того что бы использовать не всю мощность в дизельный двигатель нужно подать меньше топлива. В бензиновый двигатель нужно подать меньше топлива и меньше воздуха. Даже при одинаковой степени сжатия температура в конце такта сжатия дизельного двигателя будет выше, чем у бензинового. А в реальности геометрическая степень сжатия у дизеля выше чем у бензинового. Следовательно температура газа в конце такта сжатия дизельного двигателя будет много выше, чем у бензинки. Это значит при одинаковом количестве топлива (одинаковой теплотворной способности) температура газов сожжённой смеси будет существенно выше у дизельного мотора А теоретический КПД тепловой машины определяется в первую очередь разницей температуры нагревателя и холодильника.

Edited at 2015-05-03 07:47 pm (UTC)

По-моему, все логично и последовательно, но где же простой и четкий ответ на мой вопрос?) Чтобы я понял)

Edited at 2015-05-04 05:19 pm (UTC)

В общем, экономичность дизеля складывается из того, что он меньшую часть энергии (в сравнении с бензиновым двигом) переводит в тепло, соответственно в механическую энергию переводится больший процент, КПД выше.
Происходит это из-за боле взрывного горения топлива.
Время от времени появляются идеи "дитанационого" двигателя, там вообще теоретически, заоблачный КПД.
Кстати газ горит ещё медленней чем бензин и при переходе на газ мощность снижается и момент, а расход топлива увеличивается.

Нет дроссельной заслонки

Да в общем-то я согласен и когда-то даже формулировал аналогичным образом, подразумевая качественное регулирование, но не дроссельные потери. Первое - причина, второе - следствие. Однако очень часто мысль теряется - и у дизеля есть дроссель (в EGR) и у бензина нет дросселя (Valvetronic). Чтобы быть понятым и понятным - корректно говорить именно про смесь.

Мой ответ можно скрыть до поры. Экономичнее по причине более высокого КПД. А он выше потому что дизель ближе к циклу Карно.

Выше Кпд сгорания топлива

Уверен на все сто. Троечник технического ВУЗа.

Все дело в степени сжатия, у дизеля она больше, поэтому КПД выше (дизель холоднее как раз поэтому)

У дизеля нет дроссельной заслонки, нет сопротивления потоку воздуха на впуске на режимах частичных нагрузок.

90% автолюбитель
Степень сжатия выше = больше кпд.

Степень сжатия выше, выше КПД, выше экономичность

Управление газом бензинового двигателя уменьшает общее количество смеси в цилиндре. Температура та же, давление сильно меньше, энергия уходит в выхлоп. Дизеля — только топлива. Температура меньше, давление меньше ненамного, выхлоп холодный.
95%, мимо крокодил.

99%. Программист с дипломом инженера-механика

Дизель работает на обеднённой смеси, особенно на ХХ и малых нагрузках.

В дизель можно закачать избыток воздуха - полное сгорание топлива.

Если закачаешь в бензиновый на полный вдох - при сжатии воздуха получишь температуру, как следствие - детонацию. Вот и ограничиваешь подачу воздуха.

Степень сжатия выше, плюс литр солярки при сжигании дает на 15% больше энергии, чем литр бензина.

Дизель работает на бедных смесях даже на ХХ

В дизельном двигателе нет дроссельной заслонки потому что он работает на бедных смесях. Самая бедная на холостом ходе (что как раз важно для экономии топлива в условиях городской езды), бензиновый же работает на холостом на богатой смеси.

Помимо этого фактора можно упомянуть высокую степень сжатия (что повышает КПД - эффективность), высокую калорийность топлива.

(образование - комбинированные ДВС)

Re: Дизель работает на бедных смесях даже на ХХ

Раз вы профи, то я и придерусь: "даже" в заголовке звучит странно, ибо современный бензиновый на холостом имеет до 1,05 AFR, ибо беднят как могут... чтобы хотя бы что-то выгрызти по CO/CH и экономии.)))

Вы как то писали, что основная причина меньшие потери на впуске из-за отсутствия впускного коллектора, но я тут ничего не понял, потому что кмк на дизелях все таки бывает впускной коллектор.
Было бы интересно почитать разъяснения для чайников.

Принцип смесеобразования

Чем выше компрессия - тем выше КПД и ниже расход. У бензинового двигателя компрессию на холостом ходу сильно уменьшает закрытый дроссель (или аналогичные системы), дизель же дышит полной грудью всё время, разница только в количестве впрыскиваемой солярки. На высоких же оборотах разница становится меньше и на КПД начинает больше влиять уже простое различие в степени сжатия.

Виноват, не впускного коллектора, а дроссельной заслонки :)

Там немного другая мысль была, выше в комменте есть пояснение. Простым же русским языком можно прочитать здесь (про качественное регулирование):

http://wiki.zr.ru/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%B0_-_%D1%87%D1%82%D0%BE_%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B5%3F

?

Log in