bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Плотность
bmwservice
                 А что давно известно масляным профессионалам про плотность моторного масла и ее изменение во время пребывания масла в двигателе?! Есть хотя бы что-то? Хотя бы стандарт? Это что, минорная характеристика?! Подумаешь, плотность какая-то?! Плотность нормируют даже у молока и солярки! Вот про вязкость есть целые библиотеки: завидев ее изменение едва ли на 10%, некоторые профессионалы бьют во все колокола - масло умерло! А про плотность-то что? Удивительно, но эта величина даже не лабораторного уровня: как выяснилось, она не нужна никому. Без стандарта - это мусор, а не величина. Подумаешь, что за сотни часов работы через 4-6 литров масла прокуривают часть копоти (сажи) нескольких тонн топлива... Прямо очень хочу толковую разобъяснялку на эту тему. Только не молчите!

Вбиваю в гугл и с трудом(!) нахожу очередной (тут был уже один, не менее крутой) фейспалм Патент: что же творит этот коллектив из квадриги авторов, включая Абызгильдину М.Ю.?! Они зарабатывают мировую славу Уфимскому университету нефти: определяют щелочность по плотности, "опуская перпендикуляры" и изучая "корреляционные коэффициенты"!

Вот это я понимаю: пока специалисты МАДИ заняты зазубриванием номерков на пластиковых коробочках импортных масел, их коллеги изобрели определение химии по физике! Потрясающе, вот это задумка, вот это воплощение! Не иначе, как целая толпа пассионариев защитилась на этой потрясающей идее...

Пока патент и публикация про плотность едва ли не единственные (что даже странно): насколь безбрежны просторы для Науки! Поле непаханное...
Удивите, еще чем-нибудь эдаким...



сразу же, как вы на вопрос ответите...

  • 1
материал-то когда будет? :)
а то анонс - "сегодня ночью будет..." не нет. потом снова анонс.
потмо опять заметка типа этой, ещё заметка.
а материало нет уже пол года :)

У вас на пять щелчков?)

Неудобно печатать на экранной клавиатуре - сорри за очепятки :)

А вы не по буквам, а целыми словами набирайте, мне теперь на механической печатать как-то не с руки.

А че, далеко ходить не надо. Яркий пример, наш общий знакомый с тыкалкой, определяющий ОЧ по диэлектрической проницаемости и наличие недопустимых присадок по цвету бумажки

Edited at 2015-04-23 09:58 am (UTC)

Автор тыкалки мне жаловался, что народ не ценит... А вот Жора, кстати, ценит и просмотров набрал вагон)

P.S.А "Лубричек" ценят, кстати... при более чем схожей пригодности. В прочем, говорят, что на новых прошивках (тм), BMW наконец-то начали вводить поправочные коэф-ты на службу масла, ждем и надеемся, несмотря на то, что пока все указывает на зависимость от моточасов, а не от показаний датчика, которому уже 13(!) лет исполнилось с момента внедрения...

Edited at 2015-04-23 10:24 am (UTC)

Пользуюсь я этим "Лубричек"ом больше года ужо. Тот ещё приборчик. Но когда клиент видит красный огонёк "срочно менять" уговаривать его уже не приходится.

Нужно показать клиенту ГИРЛЯНДУ))) Также хорошо работает светофор)

Точняк! Опускаешь гирлянду вместо щупа, вытаскиваешь и - вуаля - по изменившемуся спектру света лампочек определяем пора ли менять масло! А вот светофор не представляю как использовать...

"сразу же, как вы на вопрос ответите..."©С.С.

Ну что ж раз никто уже не рискует делать (тупых) предположений\умозаключений придется мне...
Спринт-мысля:
Берем плотность разных х... хим.веществ(а вы что подумали?)
При атм. давлении и темп. -> конст.(хотя в разных источниках ни разу не конст.)
1 попугай - 1 кг/м3
Солнце - 1400
спустимся на землю...
Земля - 5500
Перейдем к маслам...
М. оливковое - 920
...тех.маслам...
Масло И-40 - 900
...и прочем...
A-95 - 780
сажа - 2
ОЖ - 1090
и т.д.

После беглого взгляда понятно что все(почти) что попадет в масло изменит его плотность.
НО из-за разных концентраций и количеств веществ попадавших в масла получается средняя темп.по больнице.
Так что отработка по плотности - не вариант!

Ну а деталей ждем от - "уверенно умных")

Ну раз молчать слезно запретили, то вот мои соображения на счет плотности.
Что мне нужно от моторного масла?
1. Достаточная его текучести / прокачиваемость во всем температурном диапазоне эксплуатации моего агрегата.
2. Достаточность смазывающих свойств, во избежание контактного трения в основных и наиболее уязвимых парах трения, во всем температурном диапазоне эксплуатации агрегата.
3. Приемлимый срок службы масла в агрессивных (для масла) режимах работы.
И причем тут плотность? Мне не важно сколько весит 1 литр используемого масла, если он обеспечивает мне защиту от контактного трения, прокачивается насосом, и его можно эксплуатировать 200 моточасов. да пусть он (литр) хоть 1кг весит, хоть 2 кг. Не рассматривая частные случаи это не важно. Вы Как специалист понимаете что масел разных очень много и если пронормировать всех их плотность опять получим еще один не имеющий к реальности отношения параметр, ну напишут в госте, что все моторные масла должны укладываться в диапазон от 0.5 -1.5 кг/дм^3 при 20 градусах по Цельсию, В этот диапазон провалятся все известные масла с запасом. И кому от этого легче станет?
Вот вопрос проверки состояния масла по динамике изменения плотности, пока вызывает больше вопросов чем ответов. Если Вы напишете результаты своего исследования на этот счет, Я с интересом ознакомлюсь! Не исключаю что в этом, что то есть.

Чем больше металлов износа - тем выше плотность. Особенно сильно на плотность влияет присутствие свинца (износ вкладышей) и платины (износ катализатора).

износ катализатора - а вы жуткий тролль)
катализатор в масле - тролль_80lvl.
1+0.0000001=1 ошибка округления, однако.

Толсто, да?

Убил на><Yй. Сейчас пойду из окна выброшусь. Какое отношение имеет катализатор к маслу? или Вы про какой катализатор сейчас? и сколько же добавит 1грамм свинца к плотности аж 4х литров масла? Я уверен там плотность "холодного" и "горячего" масла больше отличаться будет.

Динамическа вязкость масла можно контролировать на этапе сборки продукта. Загустители там всякие.
кинематическая вязкость связана с динам. и плотностью жидкости

плотность фиг изменишь, т.к. молекулы - вот и всем пофиг ...

А как плотнотсь изменяется в моторе: падает наверно ....

Я конечно больше лирик, чем физик, но может от плотности зависит давление масла, создаваемое масляным насосом. А?

От плотности зависит высота, на которую масляный насос может поднять масло при заданном давлении.

О, какой пост в тему :) На днях буквально узнал для себя новое, что масла 40W и 50W (именно так сказано было) имеют "разную плотность", вследствие чего при замене одного на другое более тяжелое оседает вниз. Вопрос был про мотоцикл БМВ (пятнадцатилетний воздушноохлаждаемый оппозит с пробегом под 200000) - владелец там слил 10В-40 и залил 20В-50, а утром в смотровом окне заметил, что над новым маслом плавает старое. Я, в ожидании интересных предположений, не стал им говорить, что так вообще-то часто бывает, если залить новое масло и не завести мотор - старое стекает сверху и образует слой по тому же принципу, по которому делают слоеные коктейли. Но версии от продвинутых владельцев мотоциклов были самые банальные: "нельзя смешивать масла на разных основах, разных производителей и вязкостей", "надо было сначала промывкой промыть", "или хотя бы тем маслом, что залил", "а синтетику в старые мотики ваще нельзя лить, она там все сальники растворит" и т. п. Про разницу плотностей была самой лучшей.

ЗЫ. Как мне кажется, вряд ли плотность масла заметно меняется в процессе эксплуатации против более-менее стандартной у свежего вокруг 0.89 г/см^3 при 15 градусах. Ну, в пределах температурного изменения во второй цифре после запятой, в лучшем случае... Я, правда, не масляный профи, циферки в таблицах не запоминаю.

А что даст знание о плотности?
Есть ведь вязкость, а между ними, я так понимаю, есть зависимость.

Если бы вязкость зависела от плотности, обычную воду вам пришлось бы нарезать кухонным ножиком.

Ну и вообще если очень надо, есть методы определения массы нефти и нефтепродуктов, там конечно фигурирует и плотность, реально замеренная и приведённая, если не ошибаюсь, к 20 град. Целс.
Ну там то понятно, для чего вся эта пляска.
А Вы что Сергей, отработкой планируете барыжить?

От плотности жидкости прямо зависит давление в канале. При этом давление зависит от вязкости жидкости. Если плотность не норммируется, то и вязкость нет смысла нормировать.
Давление определяется производительностью насоса и шириной каналов.

я бы сказал не шириной каналов, а шириной щелей, из которых масло из этих каналов вытекает.

тест прожарки свежего масла из картера одной молодящейся бмв, со всеми присадками чтобы

  • 1
?

Log in