bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Вопросы про моторное масло для автомобиля.
bmwservice
Пишите в комментах вопросы про масло, ответы на которые хотите получить. Самое интересное и важное. Чем больше, тем лучше. Ответы на самые интересные будут опубликованы в первой части статьи про масла.

Будь у Вас 318i (N46), новая, с каким интервалом меняли бы масло (масло только от BMW у ОД).

В каких маслах отсутствуют антифрикционные присадки?! Какие из распространенных масел можно использовать в двигателях совмещенных с КПП и многодисковым сцеплением в масляной ванне, общим картером.

Обязательно ли при смене масла на ТО, делать промывку двигателя промывочным маслом, как иногда советуют в техцентрах?
Если обязательно. Почему производитель автомобиля в объем ТО не включает эти работы?

вроде необязательно, иначе вместо проблемы остатка старого масла получите проблему остатка промывочного масла. неизвестно что хуже. старое то понятно какое, в идеале, новое будет такое же, просто чистое, а промывка, это непонятно что, может не совпадать по характеристикам с рабочим маслом.

Я долго ждал такого поста, и тут все мысли из головы выскочили!

Индекс высокотемпературной вязкости... да и низкотемпе

1. Предположим, имеем мотор М50B25 которому 20 лет и он местами подтекает, а так же имеем жор масла через кольца. Колпачки заменены. Суммарно жор + вытекание = 1 литр на 1000 км. масла Castrol Magnatec 10W-40 полусинтетика. Капиталить мотор пока нет денег. Какое масло лить, дабы уменьшить жор + вытекание?

2. Для мотора M52B28 производитель рекомендует масло с индексом высокотемпературной вязкости 30 или 40. Некоторые "энтузиасты" льют 50. Встает вопрос, что улучшится/ухудшится если лить индекс 50???

3. Возможно ли в двух словах объяснить второй индекс масла... правильно ли я понимаю, что чем выше индекс, тем жиже масло в разогретом моторе. То есть, 5w-50 жиже чем 5w-40?

Re: Индекс высокотемпературной вязкости... да и низкотем

ага, принято.

День добрый!
Почему двигатель ауди а4 B8 2.0 TFSI 180 л.с. жрет масло литр на 3000 км?
Я понимаю, что это конструктивная особенность. Но не понятно, отчего именно так.

Не думаю, что конструктивная особенность

Скорее это все же не конструктивная особенность, а признак износа чего то...

Можно ли смешивать масла разных производителей, разной вязкости, но одного типа (синтетика ПАО, синтетика гидрокрекинг, полусинтетика)

Как пример:
Залито в мотор Agip 0w-30 7007, допуск VW 503.00

В качестве доливки использую:
Neste Oil City Pro LL 5W-30, допуск VW 502.00

Какие риски? Чем конкретно это грозит мотору?

риски вроде присутствуют, но никто не говорит, какие. есть общие фразы типа "конфликтующие пакеты присадок". я так понял, что теоретически возможно образование и выпадение более или менее твердых осадков, которые могут забить какие нибудь каналы.
но смешивать в принципе можно, но по суровой необходимости и отсутствии возможности залить то же, что уже есть. порядок такой:
найти масло с совпадающим, ээ, САЕ? то есть, если было 0в-40, то и лить 0в40, но другого производителя.
если нет такого, то наиболее близкое по второму числу, если в40, то в40, первое не так критично, оно указывает границы потери свойств при низких температурах.
если не получается, то лить хотя бы той же группы, если синтетика, то доливать синтетикой, если полу- то лить полу-, если минералка, то минералкой.
если и так не получается, то лить уже что есть, и тихо красться на сто для полной замены, причем желательно влить полностью нормальное масло, прокатиться немного, слить и залить снова свежего, чтобы избавиться окончательно от той бурды, что была.
впрочем, любую смесь лучше слить при первой возможности и залить масло одной марки.

И еще:

Лучше ли будет двигателю, если менять масло не каждые 15тыс км, а каждые 7.5тыс?

Mitsu 4G93 1.8 GDI. Используемые масла: Mobil1 0W-40, Petro-Canada 0W-30, Mobil1 5W-50.
1) Звук мотора стабильно меняется после приблизительно 8,5 тыс. Замена масла возвращает звук в норму. Корректно ли использовать звук мотора как индикатор "пора менять"?
2) С вашей подачи заинтересовался маслами Motul 300v & Xenum WRX. Допустимо ли их использовать на GDI двигателе?
3) Есть ли отличия Xenum WRX и Xenum VX?

1) Нужно ли при смене масла использовать пятиминутку?

2) Где-то читал, что немного масла можно подливать в бензобак (!), вроде как, для дополнительной смазки двигателя.
Имеет ли такая идея право на существование?

хочу прояснить мифы про моторы и масло.

1. «Японцы делают моторы для себя» и масло для праворулек нужно другое, чем предлагают на нашем рынке. Так ли это? Я считаю, что моторы сделаны по одинаковым технологиям и требование к маслу не зависят от рынка сбыта автомобилей. Или место экспулатации тоже вносит свои коррективы?

2. Вскрытые моторы с фотками распредвалов в вариациях от «яйца кота» до «говнище» показывают качество масла (эта марка говно, эта все пучком). Так ли это? Мне кажется, что больше зависит от интервала смены масла. Откровенную подделку не беру в счет.

Ну и просто вопросы.

3. Правда ли это, что единственно верная рекомендация к вязкости — пробег двигателя (вкупе с рекомендациями к данному типу двигателя).

4. Каков физический процесс уменьшения шума двигателя на том или ином масле или просто на свежем?

5. Как все-таки правильно рассчитывать интервал смены? Где смотреть глазами критерий? Или все равно по эксплуатации?
Вот например, мой 1JZ-GE, я овощевод, пробег под 400 т.км., 30 в год, 50/50 город/трасса. Меняю через 10, лью только хеликс ультра 5/10w40 из бочки. Расход бензина как по мурзилке. Масло подтекает откуда-то в момент старта двигателя (поэтому угорает ли, я не знаю) — литра-два на 10. Все правильно делаю, или у меня там полный кошмар? :)


Edited at 2012-04-09 08:07 am (UTC)

(Deleted comment)
Что думаете о маслах Agip?

Правда ли, что кастрол тратит огромные деньги на то, что-бы представительства рекомендовали и обязывали к использованию это масло ( лэнд ровер, форд, бмв). А на самом деле масло сильно коксует, что в свою очередь выгодно офицалам т.к. на срок гарантии мотора хватит, а дальше нужно, что бы мотор ломался. Пример лэнд ровер tdv6 2.7 литра, на кастроле стучит до 150.000, у офицалов очередь на шорт блоки, а те, кто перешел на мотюль или мобил проблем не знают и разменивают по 200-250 тыс.

(Deleted comment)
Что заливать в X3 2.5 Si и с каким промежутком?
Купил с пробегом 55к, залито Castrol 0w30 bmw llc-01
За 8ткм долил 1.5 литра, т.е. расход масла 180-200грамм на тысячу.
Понимаю, что с кастрюля надо переходить, но на что?
БМВ-шный промежуток по замене масла в 25ткм кажется мне диким) Всегда на атмосферных машинах менял раз в 8-10 ткм, на турбированных раз в 4-4,5 ткм.

Не думаю, что Castrol так плох как про него последнее время читаю по отзывам. Скорее просто приелся чтоль...))) В любом случае статейка про масла в мае выйдет, там и увидим как Castrol по сравнению с другими.

можно ли в дизельный лэнд ровер лить Амермканское масло Mobil turbi diesel truck, которое создано для дизелей с сажевым фильтром и клапанами egr и разработано по самым ому высокому стандарту cj-4,cj-4plus, вместо рекомендованного чисто бензинового масла Кастрол edge со стандартами sf или cf еще 80х годов?

как обстоят дела с качеством (сохранение свойств в разных режимах) и "долговечностью" у самого распространенного (т.к. очень многие сервисы его льют) кастрола? скажем, синтетики magnatec 5-40?

Ответы на вопросы будут в этом посте или вынесут отдельным постом?

раскоксовка

а какое масло советуешь лить после раскоксовки?
нужно промывать после предыдущего масла?
маслянный фильтр тоже менять вроде надо раньше?

Присадки ХАДО — это нннадо или не надо?! :)

Low SAPS - хорошо или плохо? Дилеры VAG настоятельно предлагают лить именно его, хотя оно предназначается для LongLife обслуживания (раз в 30 т.км.), которое в РФ не применяется.
Сами требования VW504/507 довольно жесткие, но выбирая масло с низкой сульфатной зольностью, на какой компромисс мы идем?

какое масло самое лучшее?

1. имеет ли смысл гонятся за специальными маслами для дизелей? вроде как наличие CF на почти любом масле означает что нет, а на самом деле? дает приставка diesel на канистре что-то?

2. например Mobil 0w40, в европе он присутствует в варианте diesel, а у нас нет. стоит из-за этого страдать? (волнует именно зима, поэтому 0w-...)

3. будет ли абсолютно безболезненым (т.е. нет необходимости сокращать интервал замены) чередование 0w-40 и 5w-40 масел по временам года (одной марки, скажем Shell Helix Ultra 0w40/5w40, масло меняется 3-4 раза в год (35-40 ткм)),

4. на CR дизеле (alfa jtd 16v, ~200ткм), в условиях города (не Москва, но Минск, и в принципе много езды по кольцевой и пробок не так много, но зато %5 пробега с прогазовками до красной зоны на каждом светофоре :), 10 ткм это адекватный интервал замены?

ну и субьективно про бренды было бы очень интересно:
5. Agip (как раз использую Sint Commonrail 5w-40, в первую очередь т.к. уверен в источнике масла).
6. BP Visco 7000 0w40 (рассматриваю как альтернативу)
7. Shell Helix Extra Polar 0w-40 или Helix Diesel Ultra 5w-40 (опять же т.к. 0w40 diesel не бывает)

спасибо.

вопрос по промывке.
безотносительно того, нужно или не нужно лить промывочные масла. Из чего, собственно, эта промывка изготовляется, синтетика, полу-, минералка? есть ли там на самом деле какие то моющие присадки? что происходит после слива промывки и заливки рабочего масла, эти моющие в неслитом остатке разлагаются, бесследно исчезают в черную дыру, что то еще?
уточню, что происходит с грязью, которую промывка должна вымывать, оседает на фильтре, остается растворенной в масле?

Edited at 2012-04-09 10:50 am (UTC)

1. Что лить в современный турбодизель БМВ?
2. Как рассчитать правильно интервал замены?
3. Допуски LL01 и LL04: можно ли 04 заменить 01 без последствий?
4. Хорошое ли решение лить оригинал БМВ 0w40?
5. Можно ли продлить жизнь/ресурс мотору и турбине, перейдя на масло более высокого уровня?

?

Log in