bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Слишком просто
bmwservice

Интересно, как у вас с подобным? Трудно поверить, что на корпусе необслуживаемого АКБ повсеместно формируется электролитический слой, особенно, если АКБ стоит в салоне...
Проверьте разность потенциалов с корпусом. Думаю, в 99,9% случаев все будет нормально. Или я не прав?!

  • 1
у меня он частенько весьма грязный, но че-та не садиться гат. Какой-то саморазряд есть конечно, но чтобы 55 АКБ посадить грязным корпусом...
После зарядки действительно его протираю тряпочкой ибо вокруг пробок он сырой от кислоты.
Когда стоит на авто, то бывает такое, когда бортовое напряжение слишком высокое или сильно жарко ему. Я как бы не сталкивался, но на газелях вроде была такая проблема.

Edited at 2015-04-15 10:22 am (UTC)

"Этого хватает, чтобы АКБ сам себя разряжал".

Опыт, честно говоря, бляццкоцырковой, но надо повторить в реале :)

Не думаю, что саморязряд самого АКБ меньше тока утечки через поверхность корпуса.

Хотя, еще в советское время учили держать крышку АКБ в чистоте, тем более, что "необслуживаемых" акб тогда не существовало.
Кстати, на видео - условно необслуживаемый тип акб, при заряде которого через сетевое ЗУ настоятельно рекомендуется откручивать пробки.

маловероятно
соляной раствор с дороги неоднократно высохший на корпусе - возможно может создать токопроводящую поверхность
или растёртая при заливке кислота

Ещё деды протирали батарею раствором пищевой соды.
Так что не удивился.

Я мультиметром мерял напругу. Она была. Ток не мерял , но только протирка с содой помогла убрать проводящий слой.

Пусть владельцам граземесов раскажет.

Если необслуживаевый АКБ произведен нормальным производителем (без конструктивных прсчетов) и не имеет брака, то в 99,99% все будет нормально.
Так же можно под капот авто в сырое время с мегаомметром залезть, там тоже можно много "пробоев" изоляции проводки найти. :)
ЗЫ Авто ролика прогуливал уроки физики, лампочки можно безконтактно зажигать в электрическом поле и т.п. Ролик в стиле: "А мужики то не знают... " (С)

> лампочки можно безконтактно зажигать в электрическом поле и т.п

То есть вы утверждаете, что АКБ тут не причем? Поле "виновато"?

Я утверждаю, что исправный необслуживаемый АКБ не будет саморазряжатся от грязи на его корпусе. А "фокусы" можно разные вспомнить с электричеством...

Естественно. Это плазмаферез

При 12 вольтах и однопроводной схеме может и не сильно критичен подобный разряд. А вот на тепловозах, например, при 75 вольтах грязные батареи способны вызвать пожар. Есть цепь контроля утечки тока на кузов и устранение утечек тока через грязный корпус попортило много крови электрикам. Поэтому батареи, как правило, всегда чистые и отделены друг от друга губчатой резиной (толстая), либо сухими дощечками.

Машине 10 лет. Аккумулятора еще не видел. Что я делаю "нетак"?)))

Ездишь поди часто. А ты оставь её месяц

Наоборот, часто стоит по две-три недели. Тьфу-тьфу, конечно))

на старенькой Е36 регулярно(кажд.оилсервис) протираю клеммы и пластик вокруг них керосом до тех пор пока вольтаж не будет "бить нули" по пластику, а также советую обратить внимание на утечку тока в "состоянии покоя"...выбросив дешевую сигналку - сократил утечку с 0,5А до 0,08А...для замера утечки ставим амперметр последовательно в цепь (например между массой и минус-клеммой батареи...утечка в 0,5А посадит батарею 80Ач за неделю, определить цепь утечки можно поочередно вытаскивая предохранители, это заметно сузит круг "подозреваемых", при экспериментах обратите внимание на потребители..свет в салоне, багажнике и тд..ничто не должно мешать.Данная операция наверно бесполезна для авто только лишь с заводским оборудованием...а вот любителям сигналок..музона..навигаторов и тд думаю подскажет что сажает их аккум особенно зимой.

Edited at 2015-04-15 03:34 pm (UTC)

У меня аккумулятор в багажнике, под докаткой, накрыт специальным кожухом, поэтому он даже пылью не покрывается, так что всё кошерно, моим 110А ничего не грозит )

Расскажу случай из практики.

Автомобиль УАЗ-31512.Дело было давно. Лет 15-20 назад. Однажды сел аккумулятор. Ну всякое бывает, зарядил, жил дальше. Опять сел. Аккумулятор свежий, садиться быстро не должен. Подумал, что нет зарядки при работе двигателя, проверил - есть. Но аккумулятор садится. При осмотре сразу после поездки заметил, что аккумулятор теплый. Не горячий, но теплый. Оказалось, что накрылся реле-регулятор и начал скакать ток заряда. Аккумулятор начал закипать, кислота начала сочиться из под пробок. Взял тестер включил в режим омметра, оказалось, что по корпусу спокойно гуляет ток, цифр конкретных не помню, давно было. помыл раствором соды - потери ушли.



Да такое есть на самом деле Я измерял это и не раз, пленка там есть всегда, поэтому и рекомендуют держать АКБ в чистоте. Для исправной АКБ это не заметно, токи разрядки настолько малы, что просто не имеют значения даже при длительном простое.
Встречаются более скверные случаи.
1. Аккумулятор залит свыше верхнего уровня, пленка действительно утолщается и на нее начинает липнуть пыль увеличивая электропроводность слоя.
2. Неисправность реле напряжения, АКБ кипит и испаряющаяся вода захватывая серную кислоту конденсируется на поверхности в большом количестве. Был на практике случай когда в генераторе в одном плече выпрямителя один из диодов был пробит а второй встал на обрыв, при этом напряжение в борт сети было в пределах нормы, но "пульсирующим" с частотой зависящей от оборотов ДВС, АКБ брала на себя основной удар сглаживая эти пульсации но при этом АКБ нагревалась, приводя к испарению электролита. Забавно, что в этой ситуации классическая схема контроля зарядки едва едва накаляла нить контрольной лампы, что и свечения ее было практически незаметным, особенно на высоких оборотах.
3. Собственно износ АКБ, как правило изношенная АКБ кипит даже при номинальном зарядном токе образуя обильную электролитическую пленку на поверхности, а для изношенной АКБ даже такие незначительные разрядные токи уже вносят немалую долю в общий саморазряд.
Повторюсь Для исправной АКБ и исправной электрике, наличие этой пленки не мешает абсолютно.

Есть такое, лично проверял. Вольтметр показывает некоторую цифру - небольшую, но заметную, омметр показывает наличие проводимости. После того как отмыл и начисто протер-высушил, омметр перестал выдавать цифры ("бесконечно большое"), и вольтметр перестал показывать напряжение между корпусом и клеммой (ушло ниже чувствительности).

гы, прикольная провокация

эта полоска "зажигается" даже если на себя ее замкнуть от плюса
эффект как от отвертки индикатора фазы ;)

но вообще, эффект на самом деле есть и реальный, и сода рулит ;)
все верно, но подача материала прикольная, зато наглядная

Re: гы, прикольная провокация

У меня она от паяльника загоралась, когда проводки припаивал

Дослушал до "...причиной этого может служить нечистый

также порадовали прочие фразочки, типа плюсОм и минусОм...

Edited at 2015-04-18 01:41 pm (UTC)

Автор видео прямо "удивил". Отчего происходит саморазряд свинцово-кислотного аккумулятора - давно известная вещь. Но нужно отдать ему должное - он это продемонстрировал нагляднее всех.

И отвечая на вопрос сергея... А вы возьмите чувтсвительный хороший амперметр - и сможете даже замерить ток саморазряда своего аккума...

Саморазряд так не проверишь, ток измеряется только в разрыве цепи, то есть, чтоб померить саморазряд амперметром надо разорвать цепь саморазряда и включить его в разрыв цепи, а если это грязный корпус то как ? Так что саморазряд измеряется другим способом. Если известна ёмкость, оставляем аккумулятор до полной разрядки и засекаем время, а потом вычисляем математически.
А вот разность потенциалов, а это напряжение измерить можно. в принципе этого и достаточно, чтобы понять есть ли утечка.

  • 1
?

Log in