Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Они помогают нам ездить.
bmwservice
           Сегодня "пустой" или "базовой" комплектацией характеризуют автомобиль, который лет -дцать назад сочли бы вполне неплохо укомплектованным. Почему-то есть такое убеждение, что современный потребитель настолько привык к действительно прогрессивным завоеваниям, что пока пульт от телевизора не отнимешь - думать про него даже лениво будет. Проверим?

Попробуйте перечислить те системы (опции) в автомобиле, без которых он существовать совершенно точно может и когда-то даже существовал, но их отсутствие совершенно точно можно заметить. Уверен, что привычка заставит вас с трудом вспоминать то, что очевидно и более того: вы не все сможете вспомнить. Гарантирую. :)

Спасет ли вас коллективный разум?

Начну, в качестве примера:

1.Усилитель рулевого управления  - изобретены в начале 30-х, массово появились в легковом автомобилестроении в начале 50-х годов. Сейчас почти стандартны даже для крайне дешевых автомобилей. Серийно впервые внедрено на Крайслер и Ситроен.
2.Антиблокировочные системы тормозов - изобретены в начале 20-х, внедрены в середине-начале 70-х. Впервые внедрены на Мерседес.
3.Электростартер - конец XIX века...

4.Кондиционер...

Комменты скринятся. Ответы и победитель будут обнародованы завтра.

P.S.Уже вижу, что набросились как голодные акулы. :) Но даже большие списки пока неполные. Подумайте тщательнее - завтра удивитесь, что забыли совсем уж простые вещи. :)

UPD: да, много перечислено, многое в тему - самое время подумать, насколько же много всего вы уже и не замечаете. Однако, например, никто не упомянул ТЕРМОСТАТ - еще лет 30-40 назад были автомобили совсем без него. :)



1. Ближний дальний свет
2. Автоматическая коробка
3. Многорычажная подвеска
4. Полный привод (отключаемый полный привод)
5. Центральный замок
6. Щетки лобового стекла
7. Механические стеклоподъемники, далее электрические стеклоподъемники
8. Система курсовой устойчивости DSP (хотя и сейчас полно доджей на дорогах без АБС и ДСП)
9. Подогрев сидений, зеркал
10. Электрические зеркала
11. Круиз контроль
12 Электрорегулировка сидений с памятью
13. Парктроник
14. Омыватели фар
15. Шины ранфлет
16. Пневмоподвеска

автоматический регулятор УОЗ
регулировка кресла
регулировка положения руля
электростеклоподъемники
стеклоочистители + стеклоомыватель
фары, разделение на ближний-дальний, противотуманные фары
указатели поворота
аудиосистема
зеркала заднего вида

Электродворники
Подогрев сидений
Центральный замок, электрозамок, сигнализация
Тахометр и другие датчики
Электростеклоподъемники
Парктроники
АКПП
Магнитола
Навигация
ESP, антипробуксовочная система, помощь в трогании на холм и съезде с него
Подушки безопасности
Регулировка руля
Электрическая регулировка зеркал, складывание, подогрев, да и само наличие, по крайней мере, правого зеркала
Противотуманки, омыватели фар
Круиз-контроль
Датчики света и дождя

Про системы слежения за разметкой и автоматические парковщики можно даже не говорить, они и сейчас в диковинку

электростеклоподъемники
музыка
часы
коробки автомат
сцепление с синхронизатором
усиление тормозных усилий
печка
крыша в конце концов )))
электрические фары (ездили же с фонарями толи керосиновыми толи газовыми не знаю, но не электрическими - факт)
ручной тормоз
педаль тормоза (ручки были)
пружинная подвеска (на рессорах ездили никто не умер)
дворники!!! тоже не сразу появились
Полые шины

пока все :)

Вакуумный усилитель тормозов
Синхронизаторы в КПП
Зеркала заднего вида

Все просто:

1. Стартер
2. Стеклоочиститель электрический, потом всякие прерывистые режимы
3. Печка
4. Галогеновые и т.д. фары
5. Весь электропакет: подогрев всего, что только можно, регулировки, стеклоподьемники и т.д.
6. АБС, ЕБД и прочии стабилизации
7. Дисковые тормоза
8. Всякие инжекторы и прочая херня, управляемая блоком управления. Только хардкор, только карбюратор. Никакого электронного зажигания
9. Электрический клаксон
10. ГУР, ЭУР
11. Кондиционер, климат контроль и т.д.
12. Датчики дождя, света и т.п.
13. Парктроники и камеры обзора
14. Затемняющиеся зеркала

В общем, что точно поедет - коляска с простейшим ДВС на деревянных колесах, рессорах, со скамейками, рулем с червячной передачей и тормозом типа душим палкой об колесо. Остальное от лукавого :)

4.1. Раздельный климат.
5. Парктроник.
6. АКПП.
7. Электроприводы стекол, сидений и другая автоматика (стеклоочистители, например) и (радио-)электроника.
8. Ремни безопасности.
9. Дисковые тормоза.
10. Радиальная резина, легкосплавные диски.
11. Независимая подвеска.
12. Галогеновый головной свет.
13. Инжектор.
14. Триплекс.
15. Силовые элементы пассивной безопасности.


Подогрев сидений (Сааб), ремни безопасности (Вроде тоже Сааб), электростеклоподъемники. Дифференциал. Поворотники.
Задняя передача? ))

Щётки-стеклоочистители!

Наружные зеркала были опцией сравнительно недавно
Обогрев заднего стекла - был ещё на Москвиче-2140, но тоже опция
Подголовники на креслах - на советских машинах почти не было
Регулировка руля и центральный замок - сегодня серийно, но ещё лет 10-15 назад было опцией
"Дворники" есть у всех с 1916 года, а вот стеклоомыватель, подозреваю, более новое изобретение
Бампер появился во второй половине 20-х годов как опция
Фары вообще поначалу были опцией, а электрические фары были опцией до 30-х годов XX века
Третий стоп-сигнал не был обязательным до 1986 года
До середины 20-х годов не были обязательными тормоза на все колёса
Вакуумные усилители тормозов стали серийными в 60-х годах
Отопитель салона из советских машин стал серийным только на "Победе" да и в мире не сильно раньше, а ведь эта штука нужнее кондиционера :)
Синхронизированные коробки передач стали появляться в 40-х годах, не говоря уже об "автоматах"

- - -
В общем, пора работать. Если всё перечисленное из современного автомобиля убрать - уже будет хорошо :))

Электростеклоподемники, эл. привод зеркал, кресел, руля, люк в крыше с солнечными батареями, центральный замок с ду,рейлинги на крыше, бампера в цвет кузова и т.д., Кожаный салон, карбоновые - вставки - под дерево,Наворочена КПП, двигатель V12, шторочки тонировка, стекла хамелеон, цвет металлик, колпаки на колесах или большие по диам. диски с низким профилем резины, две и более выхлопные трубы, ксенон с омывателем фар, подголовники в креслах, третий подлокотник, подушки безопасности, подсветка в салоне (ног, к примеру) и снаружи возле дверей, датчик дождя и света, адаптивные фары, магнитола DVD, камеры вместо зеркал, камера ночного видения, полный привод для л/ам, спортивная подвеска, много хрома, хз.

1. Руль, который круглый. На машине Карла Бенца не было.
2. Зеркала, салонное меньше, заднего вида более важно. А еще не так давно с конвейера сходили машины с одним боковым зеркалом вместо двух, движение было явно не таким плотным)
3. Стеклоочистители, омыватель лобового стекла.
4. Ремень безопасности. Кому как, но я не Коломбо на Пежо 50-х годов и без него не могу, привычка )
5. Поворотники. Хотя до войны флажковые были вместо электрических...
6. Отопитель салона, который "печка".
7. Ну и хватит, всё равно другие напишут куда больше....)

электростеклоподъемники, электро-дворники, усилитель тормозов, фары, крыша (у первых автомобилей отсутствовала), обогреватель, ну и вся электроника, типа контроль слепых зон, круиз контроль и многое что и сейчас не является необходимостью

три колеса, рама, двигатель (можно паровой), румпель вместо руля, колодочный тормоз с телеги, одна передача вперед ну и седало для водителя. все остальное опции =)

- электропакет: стеклоподъёмники, зеркала, менее критично - электро-регулировка сидений

- автоматическая трансмиссия

- электронный впрыск топлива: я очень люблю механику, большая часть моих машин были карбовые, особенено люблю неубиваемые горизонталки dellorto, которые стояли на моей Alfa 75, но электронный спрыск - очень крутая штука, мозг сам регулирует всё, не надо дёргать подсос и ждать прогрева машины, чтобы она ехала - это если картко

- вакуумный/гидро усилитель тормозных усилий - тут всем всё понятно, без них тормозить сегодняшний авто не будет

- по газораспределительному механизму, например: гидрокомпенсаторы, система изменяемых фаз открытия клапанов (на счёт совершенно точно заметить - не все смогут)

- система аммортизации и стабилизации (механическая составляющая)

- системы безопасности (ремни, подушки и прочее)

пока так, если будет ещё кусочек времени - добавлю ещё что-нибудь

так это получается все те системы которые были изобретены после изобретения самого автомобиля..
перечислить все и не забыть чего-то очень сложно.
- стоп-сигналы, фонари, указатели поворота и заднего хода, фары, птф, бибикалка;
- зеркала заднего вида;
- дворники и омыватели;
- печка, кондиционер, климат, различные подогревы;
- стеклоподъемники;
- акпп;
- системы безопасности (подушки, абс, асц и т.д.)
- различные регулировки кресел и салона;
- системы охраны
...
короче ездить можно и на голом кузове, где кроме двигателя, трансмиссии, рулевого управления, тормозов и колес ничего нет. хотя возможно даже тормозов сначала не было, подвески (в сегодняшнем понимании) то уж точно.

стеклоочистители, стеклоомыватель
стеклоподъемники (любые)
центральный замок
отопитель
ABS, ESP и прочие электронные улучшатели, облегчайзеры
зеркала
звуковой сигнал
акпп
ремни безопасности
двигатель внутреннего сгорания в конце концов
независимая подвеска и ее составляющие - рычаги, тяги,амортизаторы
стабилизатор
дисковые тормоза
обогрев стекол и зеркал
аудио
навигация
реле поворотов (доводилось ездить на авто без них)
дальний свет, противотуманные фары
может быть глушитель...
подогрев сидений
вакуумный усилитель тормозов !!!
бортовой компьютер
5-я передача в мкпп
датчики уровней жидкостей
круиз
климат

Электрические фары
Рулевое колесо
Ветровое стекло
Стеклоподъемники
Клаксон

Сигналы поворота - раньше были либо жесты руками, либо выкидные флажки в стойках крыши :)

Печка -как ни странно, но даже сейчас это опция :)
так же и с режимом рециркуляции :)

всяческие экономайзеры и БК с показанием остатка топлива и пробега ...
мультиконтурные кресла с кучей регулировок


пепельница :) прикуриватель :)

Очень навскидку:
1) Ремни безопасности
2) Механизм настройки и передвижения кресел
3) Дворники
4) Зеркала заднего вида
5) Бортовой компьютер
6) АБС, ЕСП и иные электронные системы помощи водителю
7) Печка с системой вентиляции
8) Автоматическая коробка передач
9) Аккумулятор
10) Инжектор

добавлю надувные колеса :) ибо в начале и такого небыло :)

ну а похорошему, если есть мотор и хоть какие колеса оно поедит .... остальное все уже накручивалось сверху, ибо первые машины били именно такие

Ну если со старины начать и с основания то идут:
Крыша и двери. Раньше не было, под навесиком ездили.
Вторым поставлю фары. Можно разделить на фары вообще и например на опцию ближний/дальний свет. Сюда же можно отнести поворотники стопы и прочее.
Дворники ( и омыватели стекол). Конечно без них в дождь не поедешь. Но всегда ли они были на авто?
Ремни безопасности. До недавнего времени и на УАЗиках вроде не было )).
Как то так. Сейчас без этого представить авто невозможно, а когда то это только только внедрялось.
Из современного можно написать кучу всего:
Кондеи, запуски с кнопок, окраски металик, лифты и электроприводы сидений, регулировки фар, омыватели фар, климаты, круизы, всякие системы безопасности,отделки кожей, регулировки рулей, компьютеры с магнитолами и камерами, датчики света, дождя, и еще куча всяких ненужных приблуд без которых авто обходится отлично, но как приятно и хочется ощущать комфорт имея на борту такие системы.

Гидравлические тормоза - в начале века были механические
фрикционное сцепление - форд-Т был без него
Электродворники, да и вообще дворники
Да и стекол изначально не было
Электрофары
Электрические поворотники
Амортизаторы - вначале хватало многолистовых рессор, потом пошли рычажные, а затем и телескопические
Печка тоже не сразу появилась
Рулевое колесо

?

Log in

No account? Create an account