bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Загадка с мотором.
bmwservice
Задайте среднестатистическому автолюбителю простой вопрос: общеизвестный серийный заднемоторный автомобиль с воздушным охлаждением это...

ответы будут почти под копирку:

1.Несколько поколений Porsche 911.
2.Несколько поколений "Запорожцев".
3.VW Тип 1 "Жук"...

Забудут, скорее всего, как минимум один известный автомобиль. А если из условия убрать "воздушное охлаждение", то... не вспомнят и еще один, еще более известный!

Проверим?! Не пользуясь интернетом, как всегда. :)

P.S.В качестве бонуса, попробуйте перечислить недостатки такой конструкции с точки зрения потребителя, они очевидны, но пока такое авто не купишь, сразу и не сообразишь. Но догадаться можно...

Комменты скринятся, ответы будут завтра. Успехов.

UPD:

Пожинаем урожай:

1.Прототипы обоих запорожцев - NSU, Covalier, FIAT 600.

2.Множественные мотоколяски и их потомков: Isetta, СЗА, СЗД, Smart и подобные.

3.Автомобили вагонной компоновки разных лет, прототипы и т.д.

4.Еще целый ряд автомобилей, которые здесь малоизвестны - почти каждый крупный производитель отметился в послевоенную эру чем-то эдаким. :)

5.Tucker `48 "Torpedo" - концепт кар, с историей не менее драматичной, чем у DMC12. Но их сделано всего-то штук 50, в то время как тираж DMC около 8000. Его можно прикупить за 50-80 тысяч долларов, причем сейчас и даже новый. А вот за "Tucker" попросят минимум миллион. Советую посмотреть фильм про эту машину "Tucker: the man and his dream". Сам Френсис Коппола постарался...


Подразумевались же широкоизвестные автомобили TATRA, например модели 603, 613... Вот такие красивые:

Их не только закупали спецслужбы в СССР как машины сопровождения, но и снимали в перестроечном кино ("Гений", 1991).

У автомобиля серии Т613 мощная V8 с воздушным охлаждением и двумя карбюраторами:


Ко всему прочему, самобытный и устоявшийся дизайн - преемственность видна от поколения к поколению. Даже сейчас модели 613 и 700 выглядят вполне современно, а вот если бы их еще и "освежили"...

Это была целая серия автомобилей премиум класса, в то время как многие производители использовали это компоновочное решение лишь в целях экономии.

Нравится? Прямо сейчас можете пойти и купить легенду за 130 тысяч рублей с торгом(!).
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/17738932-f00b.html

Если купите, сообщите.

Про DMC12, которую все помнят, все все знают, но расположение мотора как-то не акцентируют, приведу только фото:



Недостатки компоновки очевидны:

1.Проблема с системой охлаждения - основной радиатор в обычном автомобиле охлаждается набегающим потоком. Приходится делать вот такой вот "кастом", или же использовать воздушную.

2.Если воздушная - перегрев и, как ни странно, недогрев - салона. Дооснащение бензиновыми печками - еще одна инженерная задача.

3.Избыточная управляемость - перегруженная задняя ось  - авто ввинчивается в повороты слишком интенсивно.

4.Глушитель приходится делать изощренным - двигатель находится у заднего бампера и занимает там немало места.

инвалидка?
печка!

Согласен. Но не то. :)

Чаще всего нет. Да и модель кто навскидку назовет?

Пошёл погуглил. Делореана что ли забыли?!

Недостатки - печка. Автономка нужна, я так понимаю?

Гуглить нечестно)

а как же ferrari, lamborgini?

Среднемоторные.

Т2 заднемоторный. И вроде даже с жидкостным охлаждением

Это бусы все. Эти поколения тут малоизвестны.

Татры легковые - с плавниками, хребтами и без.
Супермашины были, жаль, что больше не производятся
Недостаток - очень ограниченный багажник впереди

Шевроле еще какой то был. Не стандартный. Годов эдак 70-х

Вот уж не "общеизвестный" точно.

Насколько я помню был такой заднемоторный автомобильчик некогда существовавшей компании НСУ и назывался он НСУ Принц... было ли в нём воздушное охлаждение не помню...
если покопаться то не только компания порше и фольксваген с ЗАЗ'ом делали такое расположение моторов.. если брать в общем и целом, то много автобусов имеют заднемоторную компоновку... опять-таки старый фольксвагеновский микроавтобус с мотором от "жука"... (как этот автобус назывался не помню)

Edited at 2012-04-01 07:20 pm (UTC)

NSU Принц - чистой воды "Запорожец". Как бы заведомо учтен. Но вот общеизвестность у нас как марки, так и модели - сомнительна. Тогда еще и NSU Спайдер туда же можно отнести - ДВС Ванкеля над задней осью...

смарт,фиат,ситроен,бмв изетта,также микроавтобусы фв т1 т2 т3
у двойных шевронов вообще вроде был заднемоторный двухтактный в8 воздушного охлаждения,если не ошибаюсь.
к недостаткам пожалуй можно отнести развесовку,багажник(доступ,грязь и тд)

А какой именно Ситроен? Я мог упустить из виду. Изетта - мотоколяска. :) VW Т - все же автобусы.

смарт - мотор в жопе, прям над задней осью.

Ээээ... В общем-то да, но вот все эти Smart, Tata Nano, - почти мотоколяски это. Суб-суб-компакты. Так или иначе формально - "недоавтомобили". :)СЗА, СЗД - вроде бы тоже по формальным признакам подходят - мотор сзади, воздушное охлаждение, по-моему. :)

(Deleted comment)
Культовые киношные у Citroen были разве что 2CV и DS - оба переднемоторные, причем 2CV выраженно переднемоторный и демонстративно "переднеприводный" по концепции - "траксион авант".

FIAT? Ну совсем игрушечный разве что "Topolino" 500? Мало того, что водяное охлаждение, так и двигатель спереди. :) А вот "Сейченто" 600 - да, но он "учтен" в Запорожце 965, так же как и NSU Prinz в 968-м. :)

Я подразумевал оба клона Запорожцев, но в общем-то вы правы. Одна беда - в общеизвестные в наших краях не попадает ни этот Фиат, ни NSU.

татра была шестьсот-какая-то. а про недостатки - попробовать постоять на ём в пробке:)

Татра-87
Был у меня запорожец, так что недостатки знаю:
- "шумный" мотор
- в жаркую погоду греется
- в связи с отсутствием водяного охлаждения - печка бензиновая со всеми вытекающими недостатками

когда уже написал - вспомнился фильм Операция Ы:
инвалидка (не помню правильное название) - там мотоциклетный двигатель сзади

СЗА/СЗД классифицируются как мотоколяски.

Татра 604(?) вроде заднемоторная была и какраз с воздушным охлаждением, но могу ошибаться в заднемоторности, без гугла не уточню. А вот фотки одной машинки киевской на компе лежат. Хозяин её видимо бросил :(
Недостаток заднемоторного авто в том, что надо исхищриться и продумать хорошо обдув системы охлаждения (а спереди что - прямой поток воздуха в морду и всего делов), а если ещё и имеем воздушное охлаждение - вовремя менять масло (и лить его качественное), могут забиться каналы и как следствие - перегрев (друзья рассказывали про Запорожцы - секрет в своевременно замене качественного масла - и с охлаждением проблем нет).

PS: соврал, Tatra T613, модель забыл, но говорил именно о ней, нагуглил - всё правильно, заднемоторная + воздушное охлаждение

Edited at 2012-04-01 08:20 pm (UTC)

Фиат 500/600? Ну и спорткары, наверное, какие-то? В принципе, под условия подпадут еще и многие автобусы :)

Из недостатков для потребителя - гарантированно маленький и "нетрансформируемый" багажник, проблемы с отоплением салона (на "Запорожцах" была бензиновая печка, от которой можно и угореть), про управляемость упоминать не буду - может, кому и нравится.

500 - переднемоторный с водяным охлаждением.
600 - да, но малоизвестен тут. Ну и "учтен" в "Запорожце". ;)

тойота мр2, не?

Среднемоторная.

(Deleted comment)
Да, та еще машина была...

ЕМНИП, послевоенные "Татры" были заднемоторными (а за что же еще тогда их хвалил Долматовский в одной из своих книжек?), но насчет воздушного охлаждения я не уверен, да и с известностью тоже проблемно - фамилии Ганзелка и Зикмунд тоже назовет разве что большой фанат.

Ну вот что, а "Татра" точно на слуху. До сих пор, правда по грузовикам.

а что Татра-87 - не канает?

Трабант известный и культовый

Безусловно. Вот только двигателя сзади у него нет. :)

на счет двигателя в8 2 такта и воздушки-ошибся,такое было не у ситроена, а татры,и еще сомнительно по поводу 2 тактов,инет надо перелопачивать
пысы у татры тоже были заднемоторные тачки,но они не очень известны,если память не изменяет то это корвайр и такер

Edited at 2012-04-01 09:12 pm (UTC)

?

Log in