bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Суд и экспертиза
bmwservice
Вот это, конечно, круто.



Избранные цитаты из решения суда:

«стук в двигателе, глохнет, загорается сообщение о низком давлении масла». В ходе проведения указанного ТО, в числе прочих работ, была произведена замена моторного масла, что подтверждается квитанцией к заказ-наряду №.

Вот смотрите, ситуация: приезжает к вам авто, у него горит лампа давления, он глохнет и в нем что-то стучит. Ваши действия?! Не стесняемся, предлагаем! Правильно - делаем ему ТО! Прецедент создан: универсальное лекарство найдено. Всегда так поступайте. Это ж не гараж - это официальный сервис. Можно представить подобную логику ровно до того момента, как ТО все же сделали и надо отдать машину. У меня неминуемый вопрос возникает: после того, как завели, лампа-то может и погасла, а вот стук и прочее... С ним-то что стало? Ну ладно - одни отдали, но вторая-то как забрала?!

Ответ очевиден:
В ходе дальнейшей эксплуатации автомобиля, истцом были выявлены недостатки выполненных в ходе указанного ТО работ - повышенный уровень масла в двигателе автомобиля, подстукивание «пальцев» двигателя, длительная прокрутка стартера перед запуском двигателя. В дальнейшем, возникновение указанных недостатков по причине работы двигателя на некачественном масле было подтверждено заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ФБУ «...».

Какая неожиданность. Про повышенный уровень любопытно. "Подстукивание пальцев" это термин из рекламы 90-х годов. Прижился. Забавно видеть его в официальном документе, как ни крути. Про "экспертизу" скажу ниже...

Представитель ответчика – ООО «Автолоцман» Шутов А.Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал. В возражение указал, что недостатки автомобиля возникли в результате его неправильной эксплуатации, выразившийся в неправильном выборе скоростного режима, а именно, выбранная истцом скорость автомобиля превышала скорость, являющейся оптимальной при выборе определенной ступени коробки передач, что в свою очередь привело к повышенному расходу масла.

Вот же ж. Вот это эксперт! Перекрут двигателя и "перелив" масла. Больше всего удивляет, что тетка с МКПП авто купила. Это, наверное, не менее фантастический факт. Да она еще и гонщица - первую вместо третьей втыкать любила и стартует, наверное, с двух педалей)

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООО «Автолоцман» был составлен акт, согласно которому «после проведения первичного осмотра двигателя автомобиля путем снятия клапанной крышки - необходим ремонт двигателя»

Сняли крышку и увидели-таки... "стучащие пальцы"?!

В связи с появившимися в некоторых электронных СМИ утверждениями о том, что собственнице автомобиля Opel Astra, гражданке Д. было залито некачественное масло, считаем необходимым прояснить ситуацию. Данная гражданка почти три года назад (24 мая 2012 года) обратилась в наш автотехцентр для ремонта двигателя, потребовав провести его по гарантии. Случай был признан негарантийным по причине нарушения правил эксплуатации автомобиля, и собственнице был предложен коммерческий ремонт. В ответ гражданка Д. обратилась в суд, с требованием вернуть деньги за автомобиль. По нашему ходатайству судом была назначена экспертиза масла, которая показала присутствие инородных примесей (антиоксидантов и низкомолекулярных углеводов, в образце масла, что может указывать на попадание в масло некачественного автомобильного топлива, либо долива некачественного масла). В связи с этим мы выиграли судебное дело, а так же последующую апелляцию (апелляционное определение от 17 декабря 2013 года). Проиграв дело, гражданка Д. решила "зайти с другой стороны". Через некоторое время (24 сентября 2014 года) она снова обращается в суд, но уже обвинив нас в некачественном ремонте. То есть, якобы мы залили гражданке Д. некачественное масло, что было обнаружено в указанной выше экспертизе. И тут, несмотря на многочисленные свидетельские показания, служебную документацию, сертификаты завода изготовителя на масло, а так же собственноручную подпись гражданки Д. о проверке и приёме автомобиля из сервиса (претензий со стороны Д. при приеме автомобиля не возникло), суд вынес решение не в нашу пользу, так как других способов доказательств своей правоты мы просто физически не смогли представить. (Кстати, в судебном решении нет ни слова о том, что автосервис использовал некачественное масло.)


Тоже круто. "Экспертиза" не отличает антиоксиданты от оксигенатов, углеводы - от углеводородов. Или там реально в масле нашли витамин Е и сахар?!
Готов купить результаты этой экспертизы. В связи с этим(sic!), они еще и выиграли это дело!!!

Правовое, в общем, государство.

  • 1
в одном из крупнейших мультисервисов в Перми мне доказывали с пеной на подбородке, что в оутбек 2.5 атмо они залили 6 литров моторного масла, отказываясь переделывать заказ-наряд и, соответственно, снизить стоимость ТО
когда же я попросил аргументировать дополнительно к их "мы специалисты, нам виднее", мастер-приёмщик потрясая каталогом кастрола, заявил - у нас есть каталог
но в нём были всё те же цифры - 4 литра на сухой двигатель

Тысячи таких историй. Из необычного помню, как человек очень ругался, когда ему накачали колесо до 2 атм или что-то типа такого. Написано же 3,2 или 4,2, как посмели?! Почему?

Там PSI было, авто американское (или наклейка для рынка американского, не помню).
Он всегда так ездил и ему, очевидно, качали как просил)))

А вы знаете, что 1 атм = 14 PSI ?
И в свете этого довольно забавны числа 3,2 и 4,2 PSI :)
И особенно забавно то, что, даже если вы ошиблись с запятой, то всё равно 32 PSI = 2,3 атм, а 42 PSI = 3 атм.
И мужик-то был прав! :)

Нет, в США не живу.

Просил накачать нечто вроде 3,6 спереди, 3,8 сзади. Когда сделали по 2 атм, показал табличку с цифрами "36" и "38". Давно было... и не один раз, кстати.

А, ну тогда да.
Но палюбасу качальщики тоже не в курсах: 36 - это гораздо больше 2 атм.

1атм = 14.7 PSI поэтому 36PSI = 2.44 атм. Да больше 2 атм, но не намного.

На четверть, да.

А вы настойчивый, да.)

Давление в шинах дается рекомендованным диапазоном, в зависимости от нагрузки, типа шины и даже скорости движения. Отличия min-max могут достигать 1 атм, при этом "min" порог, как правило, просчитан для нормальной загрузки (4 человека). Для 95% случаев комфортное движение и любовь к подвеске обеспечивает давление около 2 атм... Ездить на "номинале", конечно, никто запретить не может, но тут уж каждый волен сам принимать решение.

"подстукивание пальцев".

Че, правда?

Просто искра в баллон ушла.

Edited at 2015-02-22 11:07 am (UTC)

А управление возбуждением генератора, наверна, у них по току управляется, релюхой тока, с пружинками.

еще одну шутку вспомнил от автоэкспертов

"Диаметр колеса радиусом R13"

Вопрос в том, что суды не в состоянии рассматривать технические вопросы из-за некомпетентности в них судей, не только автомобильные.

Методологически, такая формула возвращает произвольную величину решения в пользу истца или ответчика: вероятность 50 на 50.) Так что справедливость все же работает абсолютно, но не относительно конкретного дела.)

Edited at 2015-02-22 11:45 am (UTC)

а представьте себе судебный процесс на медицинскую тематику...где 50% процентов данных это субъективные симптомы...результат лечения зачастую тоже имеет субъективный итог, а главными доказательствами зачастую являются писанные от руки медицинские карты

Даже боюсь это делать...

Сергей, писал на почту где-то 3 дня назад и не получил ответа. Склоняюсь к мысли, что письмо просто где-то затерялось среди тысяч других. Писал от dmitry.leonenko|gmail.com

Десятки писем, пока нет времени... отвечу.

Жопиль астра? Сток масло? С большой долей вероятности ставлю на то, что стучал вечноголодный впускной фазовращатель, фирменная болезнь от заклинившего отложениями говномасла штока клапана. А когда оба фазика вскроются, мотор работает, как трактор беларусь. Звуки страшные, но безвредные.

Гражданке, думаю, уже все равно на такие подробности) Ну и автодилерам)

Ставлю на ц.п.г.
Уж больно симптомов много: Стук, масленка, глохнет. Вскрытие- ремонт.
Дизеление XER-ов вроде как тарахтит и не едет и цена ремонта вроде как в суд не тянет.

Травников видео выкладывал разборки такого мотора (с пробегом порядка 20 тысяч) - шестерня ГРМ на валу с люфтом устанавливается.

Не знаю, кто такой Травников, с этим семейством двигателей работаю каждый день. И описанная мной выше проблема классическая для XER-ов. Причём настолько, что даже не обратил внимания в описании на "маслёнку", хотя, одно другого не исключает. Могли шаловливые ручки, ползая в корпусе маслоохладителя при замене масляного фильтра, сдавить редукционный клапан...
В общем, пофиг, сочувствую только сервису.
PS С этого года официальный ОЕМ GM Dexos 2 - Lukoil Genesis, вместо Wolf/Total. Со статусом "Global" :)
Надо отжарить, хотя тест прожарки ОЕМ ничего не значит

UPD Плохо представляю, как можно установить шестерню с люфтом, если она притягивается к торцу распредвала с моментом 57

Edited at 2015-02-23 08:16 pm (UTC)

http://youtu.be/cafpsoJnlYw?t=34m52s я говорю вот об этом моменте.

А, ясно, мы просто о разном - я про шестерни распредвалов, а Вы про колено. Есть такое, они всегда очень легко снимаются пальцами, но и пофиг, это никогда не приводит ни к каким последствиям (точнее, я не видел последствий); тем паче, сверху притягивается шкивом, а паз конусной, то есть при затяжке фиксится.

Genesis уже прожарили)
http://melbu.livejournal.com/176213.html

Вообще порядок действий в случае споров с дилерами очень интересная тема.
Также как и тема выбора компании ддя проведения экспертиз.
Судя по таким вот "экспертизам" - дело совсем плохо!

Называется только круто, а люди-то те же самые.

Масляные профессионалы... 😃[Unknown LJ tag]

Значит такие вот "экспертизы" можно будет признать недействительными опять же через суд, предоставив заключения по данным "экспертизам" каких-нибудь НИИ с расшифровкой всех понятий и выводами.

Edited at 2015-02-24 05:18 pm (UTC)

>>В возражение указал, что недостатки автомобиля возникли в результате его неправильной эксплуатации, выразившийся в неправильном выборе скоростного режима

Судебная экспертиза это однозначно доказала? Скоростной режим был зарегистрирован электронными блоками авто, из которых эксперт эту информацию мог считать?
Согласно ЗоЗПП, случай, когда причина поломки не может быть однозначно установлена (толи производственный дефект, толи неправильная эксплуатация) трактуется в пользу потребителя.
Судя по всему, слова представителя ответчика не были подкреплены выводами экспертизы, вот и проиграл он суд :)

Edited at 2015-02-23 06:40 pm (UTC)

  • 1
?

Log in