bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Пьезофорсунки
bmwservice
Пофилософствуйте в комментах на тему термостатирования и деградации пьезокристаллов от температуры. Вангую, что проблемы с пьезофорсунками связаны все с той же температурой. Форсунка в металлическом корпусе вокнута в ГБЦ. Разогревается она как и ГБЦ - свыше 100 градусов. Корпус не зря они меняли, думаю. И все ревизии тоже должны быть с этим связаны...

В итоге, довольно крупный кристалл вживлен в металлическую жаровню с режимами работы от -40 до 100+ градусов. Не может же он там жить вечно в комфорте, что подтверждается шквалом обращений с проблемами по смеси. Только вчера изъяли 261-05 ревизию (ездят же такие!). Это аж 2008 год, 12 месяц. 261-12 ревизия пока остается быть актуальной - уже пошел можно сказать что второй год ее жизни и замен пока не было. Дилеры везут 261-12 свежак с датой 15 года. Устанавливаем сейчас январские - самые дорогие по теперешним ценам, но самые свежие. Уверен, что проблемы все те же и остались, просто BMW (Valeo) на них забили. Им уже пофиг. Новой форсунки хватит на пару лет точно, а вот моторов уже таких не будет. Просто перестали дорабатывать конструкцию.

Если даже -12 форсунка после установки сбоит, то с тем же результатом можно воткнуть чуть более старую ревизию - если она завелась сразу, то будет работать так же и с теми же рисками! Чисто теоретические такое возможно и, уверен, бывает.

Если вы до сих пор на реально старых ревизиях (меньше девятой), то шансы на капиталку весьма неплохие. Проверить можно по актуальным коррекциям - текущие форсунки будут давать где-нибудь 8-10 процентов перелива по своему ряду. У льющих форсунок будут копченые жала. Чем больше льет, тем больше копоти:
IMAG1950

Если "старая" форсунка чистая, то ее шансы на жизнь хороши или же она вообще мало отличается от новой. Просто там жив кристалл. Некоторые просто не пройдут по адаптации коррекций с новыми ревизиями.

Выводы:

1.Срочно менять форсунки обладателям моторов BMW N63 и N54.
2.Как минимум - продиагностироваться. Ливанет форсунка - узнаете, сколько стоит ремонт.
3.Сбоит новая форсунка - ставим самую чистую (или из старых запасов, но не старее 261-09 ревизии!).

Хинт по покупке:

1.Свежая OEM 079 по BMW это 261-12 в квадратной коробке. Не круглый тубус уже!
2.Самая свежая - длинная рифленая часть, короткая крышка.
3.Промежуточная - наоборот - короткое рифление, длинная крышка.
4.Найду время, сделаю фото. Не наколитесь.(с)
5.На N54 положняк поменять ТНВД! На N63 тоже желательно, но там они дороже и надежнее.
6.Форсуночные профессионалы не имеют даже теории состояния пьезокристалла. Мировая пьезопроблема - тому пример. 7 лет проблем и сдались. И молчим)

Довольно скоро рассмотрим еще одну мировую проблему, про которую все молчат и плачут. С маслом закончили, с пьезофорсунками тоже теперь понятно. На подходе....) не переключайтесь))))

  • 1
Ну что там на подходе, если по тем же двигателям, то турбины, ну ещё может быть эффективность системы охлаждения.

Распределенный впрыск наше фсё.

Точняк. Просто и надежно. Бахнул ГБО - горючка дешевая, масло чистое, проблем минимум

говорят, в последнем поколении ГБО жидкий газ после ГНВД можно впрыскивать через те же бензофорсунки.

Чего говорят? Это реально давно есть - http://www.vialle.nl/index.php/en/lpdi
Только в отличии от распределенного впрыска эта система идет только под конкретные двигатели и далеко не является распостраненной. Такую систему бы да с завода сразу...

> Чего говорят?

это значит "сам я такого не видел и руками не трогал".

> эта система идет только под конкретные двигатели

думаю это перестраховка (и ценоподъем) производителя.

> и далеко не является распостраненной.

естественно ! оборудование выского давления стоит дорого.

просто количество сработок пьзокристала КОНЕЧНО

это просто очень выгодный тип форсунок всем, кроме владельцев таких авто ;)
количество сработок конечно, очень конечно

ну и еще один ньюанс ближе к смерти кристалл еще и испытывает небольшие деформации
что-то похожее на просевшую пружину, только у пружины этот процесс плавный, а тут резкий, вот и все
температурный диапазон там кстати троекратный, он даже выше чем Т диапазон сталей из которых выполнена вся обвязка и клапана

Re: просто количество сработок пьзокристала КОНЕЧНО

Какая там разница в тклр?

Re: просто количество сработок пьзокристала КОНЕЧНО

Да что-то вот не похоже, чтобы на дизелях было тоже самое.

Re: просто количество сработок пьзокристала КОНЕЧНО

а на дизелях все именно ТОЖЕ САМОЕ и даже хуже
сначала начинается потеря гидроплотности и каплепадение, смешно смотреть как к пробегу "чуть за 100ткм" туарег или ку7 начинает при простое на ХХ чадить едким белым дымом
можно забить и какое-то время еще ездить, но избегать простоя на ХХ
просто принципы сгорания немного отличаются и то что медленно горит на отто и обгорает на распылителе, на дизеле оно не распыленное вообще не горит, вместо этого начинает прорывать ОГ и раздувать, а то что там вылилось - испаряется уже на выпуске и коптит едкой белой завесой

перебирать и чинить пытаются но трудно, з/ч нет, оборудования под пьезо мало, перебирают редкие люди по принципу "потрошим новую и чиним старую"

потом начинается веселее... резко кончается одна из форсунок, причем совсем кончается
не клапана, не распылитель, а именно кристалл
с разницей в 1-2ткм кончаются все остальные

обычно при кончине одной пьезо, ее меняют на форсунку и б/у и "в люди"
иначе замена всего по кругу = от 3 до 5к$

а электромагнитные, особенно бош - перебираются "бессплатно" и "на коленке" ходят до трех раз дольше

но и дизелями там другой косяк, там под пьезо еще и насос прослаблен, у боша под пьезо ЦР4, начало выгрызать корпус так же как на дельфи, часто распылители укладываются стружкой раньше чем кончается ресурс кристалла

Edited at 2015-02-20 12:30 pm (UTC)

Re: просто количество сработок пьзокристала КОНЕЧНО

странно что вы, Сергей, забываете одну простую вещь

количество сработок кристалла распылителя прямопропорционально количеству совершенных оборотов распредвала
так как дизеля не крутятся до 6тоб и в устоявшихся режимах ездят на 1.5-1.8тоб, то и начало проблем на дизелях чуточку позже (даже с учетом всех пред и послевпрысков ЦР-дизелей)

в остальном все абсолютно идентично

Edited at 2015-02-20 12:35 pm (UTC)

Re: просто количество сработок пьзокристала КОНЕЧНО

Слышал, что у дизелей до 10 впрысков за такт бывает.

Re: просто количество сработок пьзокристала КОНЕЧНО

а вы осцилографом посмотрите ;)
если в сумме и на 5 циллиндров, то бывает ;)

Re: просто количество сработок пьзокристала КОНЕЧНО

Да нет, на один цилиндр, естесственно

на очереди роботы?

+1 Давайте по коробкам пройдемся :)

А как с пьезофорсунками дела у дизелей?

Та вродь как дизеля страдают только от херового топлива. Те же пьезофорсунки под замену попадают, стоит раз-два залить херовое топливо. А так никаких массовых проблем я не слышал. Возможно у какого-то производителя есть проблемные дизеляки....

«Скандалы, интриги, расследования — показать всё, что скрыто» (с)

На очереди, уверен, свечи.
Жду, чего ж там такого может быть.

По свечам вроде уже все было и сам ТС сказал что в этой теме для него все ясно и дальнейшие исследования не интересны.

Как было бы здорово заменить эти форсунки на какие-нибудь обычной системы, а все это послойное образование вырубить нафиг в прошивке :)

Устал я от этой лотереи. Поменял в итоге N54 на N20.

Так что - N57 таки кака???

Так что - N57 таки кака???
И БМВ решило облегчить жизнь бензинщикам, зато усложнить дизелистам, что бы жизнь медом не казалась???
Ишь, чего удумали - хвалиться большим ресурсом двигателя!!!

мерседес вроде отказался от пьезофорсунок на дизелях

Как минимум была отзывная - меняли пьезофорсунки, обратку и еще что-то. как я понял именно из-за перелива.

У меня 335i с N54 07 года выпуска. Пробег 90, судя по всему реальный.
Не могу знать точно, но вроде как форсунки еще родные заводские... то есть самые старые от 07 года. Проблем по пропускам или типа того ни разу не замечал. В INPA равномерность работы цилиндров идеальна.

Мне стоит бить тревогу и менять форсунки?

  • 1
?

Log in