bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Критерий
bmwservice
             Вот что думаю: если вы достали поршень из мотора с пробегом, а замки колец ориентированы в ряд, друг над другом, то состояние ЦПГ в плане геометрии уже может не быть номинальным. Кольца слишком свободны и давление выстраивает их по пути наименьшего сопротивления. Необходимо заняться самым пристальным изучением состояния геометрии цилиндра и поршня. Если просто поменять кольца - есть шансы снова попасть на заметный расход масла в этом цилиндре.


А каков был лично ваш опыт?

  • 1
Возможно.
Вот моя картинка поршня с мотора-доходяги. Второй слева имеет все замки на одной линии.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Все пуговицы вряд.

Странно, замки сошлись не в плоскости максимального износа, а над окном пальца, там износ минимальный как на цилиндре так и на поршне. Максимально на перекладке верхней и нижней в плоскости перпендикулярной пальцу. Возможно действительно кривая сборка.

Оу... А я думал это криворукие мне так мотор на заводе собрали ))) Ощутимой выработки на гильзах не было, визуально тоже порядок, даже сетка хона как новая.

пару раз видел такое, но думал, что это косяк при сборке

Если есть заметный горячий зазор и кольца могут свободно вращаться, то скорее всего кольца совместят замки. Так как причина в зазоре, то это может быть и геометрия, и износ колец (к примеру, перепутали 1 и 2 компрессионное при установке).

С какого мотора поршни?

Если ко мне вопрос, то с ЯМЗ-238

благодарствую... Никогда таких не видел )

Плохо верится в наличие реальных физических причин для такого поведения.
Мой опыт был таков, что никакое давление кольца не выстраивает, это не солдаты на плацу.
А вот кривые руки моториста - очень даже.
Хотя, может, в моем случае кольца были не слишком свободны :)

Сергей, привет, уже на прилавках появился - Edge Titanium FST.

"Испытания подтвердили, что TITANIUM FST™ в 2 раза увеличивает прочность масляной пленки, предотвращая ее разрыв и снижая трение для максимальной производительности двигателя."

А где прожарка? Новинка точно заслуживает поста в блоге!

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=139734&SECTION_ID=7837


даже оффициальный конфигуратор теперь выдает не edge 5-30 а новый edge fst 5-40 . Действительно титан помогает? Это скорее всего замена всей линейки масел

Думаю, что при перекладке поршня происходит качание колец в канавках, и, при определённой доле износа колец и цилиндра может иметь место разное давление краев колец относительно их замка на стенки цилиндра и это может приводить к их повороту в канавках... а чтобы кольца разворачивало от давления, а точнее реактивной силы газов, прорывающихся через замки колец, то для этого замки должны иметь косой срез, а не под 90* к плоскости кольца... как-то так... ИМХО)

Edited at 2015-02-12 11:25 pm (UTC)

Непонятно же, как вообще кольца удерживаются на своих местах даже на исправном моторе?

Вот на мопЭде Карпаты в двигателе В50 в поршневых канавках были латунные стопоры, которые удерживали кольца на своих местах. Почему это гениальное изобретение не перекочевало на автомобили?

из-за конструкции системы газораспределения, у "классического" четырехтактника нет окон в стенках цилиндров как у "классического" двухтактника

Ну это понятно, что кольца на мопеде не крутятся с той целью, чтоб не обломаться об впускные и выпускные отверстия.
А что мешает застопорить их на машине, чтоб они тоже не крутились и таким образом свести к минимуму проблему масложора через стык колец?

А почему масло жрется через зазор? На стенках цилиндра всегда масло, для того и хон.

Edited at 2015-02-17 07:19 am (UTC)

Читал отчет по кольцам дизельных двигателей одного из крупных производителей. Они поставили цель узнать как ведут себя кольца - в итоге с помощью какого-то радиоактивного метода было установлено что все кольца вращаются в с разной скоростью в районе 1 оборота в минуту.

Выскажу свою точку зрения.
Причина подобного эффекта кроется в следующем. Процитирую автора: "..давление выстраивает их по пути наименьшего сопротивления.." только в ином контексте... Не давление рабочих газов, а давление самого кольца на стенку цилиндра.
Вот эпюра -

(http://4put.ru/)
Кольца встают в положение наименьшего сопротивления относительно... а дальше неизведанное.. это либо износ цилиндра, либо его тепловая деформация, либо недостаточная жесткость конструкции допускающая деформацию стенки цилиндра... можно продолжать.. но лучше проверить...

В книгах есть упоминание этой проблемы, цитата ниже. Хотя мысль интересная, но этому объяснению противоречит выстраивание замков в один ряд при нормальной геометрии цилиндра.

При сборке поршневые кольца устанавливают замками в разбивку, однако при работе компрессора под действием тангенциальной силы струи газа они проворачиваются и замки располагаются в одну линию. Во избежание этого применяют кольца, изготовленные с левым и правым наклоном прорези, и располагают их поочередно. Проворачивание колец само по себе полезно, так как оно препятствует их пригоранию, поэтому фиксировать положение замков не рекомендуется. Но в случае скользящих поршней большого диаметра для уменьшения протечек газа через кольца замки фиксируют в пределах несущей поверхности, где поршень плотно прилегает к цилиндру. Фиксирующие штифты ввинчены в тело поршня и проходят через замок кольца. Для предохранения от вывинчивания штифты раскернивают или выполняют с продольным распилом и концы разводят в замке кольца. [c.408]

Проворот колец - процесс стохастический. Ориентироваться сами по себе замками в одну сторону они могут только в одном типе моторов - в моторах субару ;) За счет притяжения Земли. Через пару миллионов лет эксплуатации.

Расположение колец.

Логичней было-бы расположить кольца на 180 градусов, смещение было-бы меньше. Почему кольца смещают на 120 градусов? Разность давления(120градусов против 240 градусов) двигает кольца в ВМТ и НМТ.

  • 1
?

Log in