bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Вопрос!
bmwservice
Poll #1998223 Что вам лично интереснее?

Что вам лично интереснее?

Вариант 1
150(63.8%)
Вариант 2
25(10.6%)
Вариант 3
27(11.5%)
Я - чемпион по переливанию масла в бутылочках
4(1.7%)
Ваще неинтересна тема
20(8.5%)
Тест прожарки масляной отработки ничего не значит
9(3.8%)


Вот смотрите: допустим, есть возможность сделать натурный холодный тест о влиянии вязкости масла на запуск мотора.
Вам дают только ТРИ МАШИНЫ. Попытка только одна. То есть, разом берем не более трех масел (ограничение по бюджету теста).

Есть три мнения:

1.Надо выбрать масла 0W20, 0W30, 5W30, 5W40, 10W40, 5W50, 10W60 и сравнивать их. Это реально интересно - есть ли разница вообще и в чем она?
Например между маслами 0-30, 5-40 и 10-60.

2.Надо брать масла только одного класса и сравнивать - есть ли разница между разными маслами одного класса: 5W30, например.
Берем 5W30 от Кастрол, Мобил и Мотюль. Только это реально интересно - мне нужны самые лучшие 5W30!

3.Не надо натурных тестов, все бабки в дело: надо на всю сумму закупить масла и проверить много-много масел каждого класса в лаборатории - застывание, прокручиваемость и прочее, что они там измеряют стандартно, а после раздать всем призовые места по текучести в своем классе... И тут будет лучшее среди 5-30, среди 0-20 и так далее. И всем все ясно.

P.S.МаслоFAQ оформлен тут:
http://bmwservice.livejournal.com/157047.html

А сами статьи еще будут редактироваться, у меня очень много информации по этой теме скопилось, нужно время на техническую правку.
Далее ждем первого "холодного теста". Он уже скоро.)

  • 1
Первый. Проверить, много ли значат цифирки и окологаражные разговоры "я вот 10-40 на зиму сливаю и перехожу на 5ку, пуск легче".

важно только состояние аккумулятора

5W-40 это придельная вязкость для стандартного кредитомобиля. Значит если на масле 10W-40 заведётся не хуже, чем на 0w-20, то можно будет закрыть вопрос влияния этих циферок на способность двигателя заводиться при низких температурах. Освободившееся время можно посвятить изучению влияния на этот параметр тока холодной прокрутки аккумулятора, его ёмкости и исправности генератора.


Этой зимой в -27 по области i30 на татнефте 10w-40, спокойно заводится и это с дохлой акб)))

Edited at 2015-02-11 10:29 am (UTC)

1. 0w-30
2. 10w-40
3. 10w-40 с модификатором трения.

Или вместо 10W40 взять 5W30, тож нормально
+++++ за вариант с модификатором трения
И еще: автомобили должны быть строго одинаковыми и желательно почти новыми (после обкатки), что бы максимально исключить всякие влияния от износа автомобиля. И заводить лучше с пускового устройства, что бы исключить вариант слабого аккума. Пускозарядное устройство будет давать всегда достаточный для стартера ток.
хотя.... более густое масло может просто забрать с пускозарядника больше тока, а заведется одинаково... ХЗ короче, нужно как-то уровнять

Интересен скорее первый вариант, за него и голосовал. Но так же, в некоторой степени, любопытен вариант №3.
Вариант №2 не интересен совсем, думаю у именитых брендов в близкой ценовой категории будут близкие показатели.

Если у авто мощный стартер (с редуктором, например) и свежезаряженный аккумулятор, то двигатель может не завестись только если в цилиндрах не будет воздуха (замёрз РХО) или паров бензина.
То есть если у Сергея никогда не было случаев, что стартер не проворачивает, то и масла для него все одинаковы.
Если же стартер крутит слабо, то тут параметры масла и начинают влиять.

Вероятно есть смысл сравнивать на дизельных моторах, где при недостатке оборотов коленвала просто не будет воспламенения.

А масла надо взять одной линейки одного производителя, одинаковой горячей вязкости и с близким HTHS, но разной холодной вязкостью. Например 0W-30 A3/B4 и 5W-30 A3/B4.

Ну и влияние модификаторов трения, конечно же, хочется проверить. Вероятно на приличном 10W-40 с добавлением Тотек АР-1 можно заводиться столь же успешно, как и на 0W-40.

Edited at 2015-02-06 12:56 pm (UTC)

Re: Тут какой нюанс...

Да, справедливо. Или запускать движок не от аккума, а отпускозарядника с ограничением тока для всех одинаковым.

(Deleted comment)
Да влияние модификаторов любопытно, по своим ощущениям они облегчают.

Если подходить к вопросу практически, то интересней вывести какое-нибудь "обыкновенное масло" и сравнивать с ним, пролезаем или нет в разумно допустимые параметры.
Ну и еще крайне полезно было разик-другой в год делать хит парад "выбор сезона", масло, которое находится выше "обыкновенного" , но при этом самое недорогое.

Академический вопрос, на сколько попугаев отличается вязкость масла при температуре 187 градусов Кельвина, как то не очень.

Edited at 2015-02-06 12:52 pm (UTC)

Вааще бесполезные опыты.
Шибко много факторов которые очень сложно уравнять на 3 разных автомобилях чтоб выявить влияние масла.
зы: морозить машины нужно хотя-бы до -30. Заводить от одного Акб (теплого). Машины должны быть одинаковыми, а лучше - одна и таже. Заправлены машины должны быть бензином с одной колонки в один день. Желательно чтоб Двигатели были в одинаковом состоянии.
Ззы: если хватит давления насыщенных паров бензина (бензин испарится до нужной концентрации, чтоб бензо-воздушная смесь могла гореть) двигатель легко заведется даже на маргарине.

(Deleted comment)
Масло не влияет. Говорю же - хоть на литоле заведется.

(Deleted comment)
Потому что я ЕЗЖУ, а не только завожу ;)

(Deleted comment)
А у меня рекомендованная вязкость для круглогодичной эксплуатации как раз 5w-30.
Езжу я не много, и на дешовой минералке. А с таким маслом замену можно производить раз в год и не париться.

(Deleted comment)
А смысл? Может тогда, для оцегки масла, вообще, на сухую заводить? ;)

(Deleted comment)
На самом деле тест прожарки масляных отработок на пробегах 5 10 15 тыс был бы гораздо интереснее, особенно для рекомендованных автором масел. при более менее одинаковых условиях (один сезон использования, средняя скорость 30кмч например)

Кто хорош на старте уже очевидно и понятно, интересно как ведут себя масла на дистанции (в динамике так сказать)

(Deleted comment)
ж0стко перегреть двигатели трех автомобилей, и затем, не особо остужая, заводить?)

Первую зиму езжу на 10w40, поэтому я - за первый вариант. )))

Проголосовал за первый вариант, но на мой взгляд куда интереснее проверить давление масла в голове мотора при холодном пуске на разных маслах и как быстро оно набирается.
П.С. Как-то ездил и заводился в мороз около -25~-27 на 10w60 на достаточно овощном моторе - 1,8л. 140 л.с. Заводилось все с "пол тыка", но пока километров 30 не проедешь - машина была очень тупая. И какое-то время после запуска слушать звук мотора психологически не комфортно.

Выбрал первый как более интересный. Но в целом именно эти варианты все мне кажется не особо нужны.

Имхо, было бы интересно и более бюджетно испытывать масла на миниатюрных моторах, желательно имея в распоряжении станок для изменения конфигурации деталей.

я думаю надо взять одинаковые масла разных производителей. но разных ценовых категорий. импортные и отечественные. например сравнить синтетику и полусинтетику . вот это будет интересно. масла отличаются только ценой. и все. как вы говорите. все из нефти. теперь надо взять в учет цены.

Edited at 2015-02-06 09:23 pm (UTC)

Плевать на линейки и допуски

берем разнючие масла, доказываем соответствие вязкостям и фигачим
0w20 vs 10w40 vs 10-20w60 vs трансмиссионка
Затем второй раз с одним и тем же модификатором трения, не забывая выжимать сцепление при запуске

Первый вариант.
Интересно чем масло 0-30 отличается от 10-60, кроме вязкости.

С моей точки зрения, в первую очередь надо лично тебе, точно определиться что тебе больше по душе.Тест с холодным запуском должен быть по возможности более"чистым", иначе много "каверзных" вопросов будет.Это довольно хлопотное и самое главное затратное дело и не на один месяц самих тестов. 1. Термокамера (просто погода за бортом не катит-кому то -10 хватит,другому-30 само то, выстаиваться двигатель перед запуском должен минимум сутки, вывод выхлопа на улицу, а какой воздух подаётся?). 2. Мобильный стенд с одним двигателем (мобильный потому как замену масла, промывку и т.д. надо проводить в другом помещении) 3. Двигатель (тут возникают вопросы- какой? чей? с каким объёмом? не турбированный изучается пуск). 4. Запуск без АКБ с пускового, для уменьшения влияния проводки, механики и луны. 5. Методика измерений и оборудование для этого вот самый больной вопрос, надо много раскидывать мозгой. 6.Выбор масел ( всем не угодишь, есть допуск на вязкость, при одной и той же температуре масла, находящиеся в допуске, но по краям его, будут иметь разную текучесть-тест бутылочек!!)

Живу в Иванове, зимой бывает и -30 по утрам, проблем с запуском за 7 лет не было (вру, однажды не завелся, но аккумулятор был полудохлый). Масло 5W40.
Поэтому тема неинтересна.

Интересно всё и в любых объемах!

Одна попытка это как-то… кхм. Имхо такой тест без статистики ничего не значит. Лучше 3 попытки на одном авто чем одна на трех. Самое очевидное на померить это скорость прогревания и температура стабилизации + лабораторно посмотреть дисперсию на форсунке в ходе нагревания масла.

Тут сервис тойоты пугал тем что масло не будет охлаждать поршни нормально из-за густоты масла и тонких каналов/форуснок.

  • 1
?

Log in