bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
BMW V12
bmwservice
M70, M73, M73N
Нетрудно представить себе первый V12 от BMW -  пара M20B25 в развале 60 градусов, объединенные цепью и параллельной синхронизацией (реально на двигатель работает пара независимых ЭБУ). В 1988 году BMW нашли чем ответить конкуренту в стремительно устаревающем кузове W126, наотмашь, начиная еще с предыдущего поколения, бьющему BMW как по абсолютному литражу, так и по динамическим возможностям. Сравните "топовые" мерседесовские V8 M100/M117 (первый с 6,9(!) л рабочего объема с кондовым М30 (M102)... Кстати, возвращаясь к уже упомянутому удельному объему цилиндра - Mercedes предлагал 6,9/8=862 кубика на цилиндр! Сейчас многие микролитражки имеют двигатели сравнимого объема. Мерседес развивал около 560 нм(!) момента при 3000 об/мин. Правда скромная главная пара в купе с невысокой крутильностью (около 4300 об/мин при максимальной мощности) не позволяли разогнать автомобиль выше 225 км/ч. Максимальная скорость следующего поколения - W126 - 250 км/ч. Однако, как считается, именно на E32 с M70 впервые в мире было законодательно (читайте - программно) наложено ограничение максимальной скорости (запас в 15-20 км/ч еще имелся). Конструктивно мотор достаточно примитивен, хотя и вполне соответствует своему времени. Архаичный распределитель зажигания, два клапана на цилиндр... Кстати, в клапанном механизме использованы промежуточные толкатели - смотришь, бывало, на современный Valvetronic и не можешь отделаться от мысли, что где-то уже это видел. Ощущения от езды знакомы по рядным одновальным аналогам - волна момента снизу и угасание уже к 3,5-4 тысячам. Моторы достаточно надежные, прожорливые и с условно безграничным ресурсом. В ремонте неприятно удивят стоимостью "эксклюзивных" деталей, типа высоковольтных проводов и потенциальными проблемами синхронизации двух половин, что скажется на плавности работы. Последующие модернизации в виде M73 и M73N - эволюционные, с заметно поднятой рабочей температурой, что ресурс двигателя безусловно не увеличивает. Впрочем, свой законный "миллион" двенашки первого поколения выходить могут.



N73

Если не считать `Goldfish` с V16 и подобные малотиражные проекты, то N73B60 - первый ДВС от BMW с таким внушительным рабочим объемом. Он оснащен всеми современными наворотами от BMW - Double VANOS и Valvetronic. Его не поставишь в ряд с архаичными предшественниками. Правда и тут качественного скачка не случилось - 10 кубиков по-прежнему обеспечивают примерно 1 нм крутящего момента. Двигатель горячий, "экологический" - ему присущи все болезни моторов серии N. Ощущения от динамики достаточно позитивные - 7-ка с таким мотором подрывается и несет будто бы сделанная из фольги. Если вас не смущают заведомо немалые расходы на эксплуатацию - этот вариант весьма рекомендован к приобретению.


  • 1
S-ка этой серии на McLaren F1 - чудо инженерной мысли. Наряду с S85, я считаю их лучшими атмосферниками на планете.

Соглашусь, хотя на S-версии M70 поездить не пришлось. ;)

А вот S85 и его обрубок под "М3" действительно выдающийся мотор, но о них поговорим чуть позже. :) Доводилось ездить на клиентской M5 затюненной в хлам - шлиф от 1 до 3 передачи. Так и не удалось вкусить)))

Да, мотор - огонь. И никаких турбин))

Сергей, а что скажете в целом про E63 M6, стоит ли смотреть такие машины? Это я к вопросу 650 или M6, при относительно сопоставимой цене комплектации у последних явно повеселей. Вообще, какие у них болячки? Да, я слышал про то, что часто убивают сцепление коробки и ремонт около 100 т. р., а вот вообще по вашему опыту, приезжают такие машины? Если приезжают, то с какими проблемами? M5 или M6, я думаю принципиальной разницы нет. К сожалению, редкий владелец относится бережно к такой машине, посему многие могут быть котом в мешке, еле ездят. К чему готовиться, если вдруг не повезло?

Возможно я пропустил ответ где-то в каментах... но почему БМВ не делает двигатели V6?

Двигатели V6 - чисто компоновочное решение. Длина колена при рядных 6 цилиндрах вполне себе удобная и эффективная. Двигатели типа R6 являются конструкциями без паразитных моментов высших порядков, а вот V6 не столь уравновешен. Кроме того - V-образные конструкции всегда больше изнашивают гильзу - гравитация. Не говорю уже про конструктив и технологию обслуживания - V6 менее удобен...

Так что ответ прост - смысла нет. :)

Понятно, спасибо. Но почему тогда рядная шестерка так редко встречается у других производителей? Неужели все дело только в лучшей компоновке V6?

Ну может не умеют?



Шутка, киргуду.

4 года прошло..

Вопрос дизайна мне кажется. У БМВ "длинные капоты", кабина смещена назад.
Рядные шестёрки легко влезают по длине.

Сейчас 750 е38 летом надеюсь пересесть на 760. Мне очень нравятся эти моторы а самое главное меня удивляет такой маленький расход. На 4,4 под 22 литра жрет а 5.4 16 литров. Также и 760 расход неизменился. Конечно м73 простоват но зато в старости он также бодр. Надеюсь 760 тоже будет радовать хотя пугают форсунки и 12 катушек.

Дык расход не от объема же зависит, а от "лошадей"...

Ну так Лошадей на 5.4 БОЛЬШЕ А ЖРЕТ МЕНЬШЕ 4.4

Да ну?
И сколько же их там и там?

Про N74 ничего не скажете?
спасибо

Вопрос по М70

Здравствуйте, есть вопрос по М70, сколько и какого масло в него заливать при замене, и можно ли заправлять его 92-м бензином(производитель требует 95, а степень сжатия всего8.8)заранее спасибо.

прожорливость

интересный у вас блог, много полезной информации. У меня только есть вопрос - почему написано, что мотор М70 отличается прожорливостью? по-моему, очень экономичный двигатель, при спокойной езде можно уложиться до 18 в городе и до 10 на трассе, что при таком объеме вполне достойно, а уж прет-то он как? какой запас мощности и какая динамика, не говоря уже о звуке от v12 :)

На 560-х 126-х ограничение скорости выполнено на аппаратном уровне.
Простейший геркон за таблом спидометра на цифре 250км/час :)
Так что "программное ограничение" БМВ было такИ попозже, не?

Сергей а если расход масла на N73B60 со слов хозяина составляет 3-4 литра на 12000 км пробега,масло меняют через 12 тыс, это как. стоит такое авто брать?

  • 1
?

Log in