bmwservice


Самообразовательный блог



Спасибо! И с прошедшим!

Объем масла у дизелей

VAG 2.0 TDI - 4 литра, 2.0 TSI - 4,7 литра
дизель не жрал вообще, бензинка 1.5 литра на 7500 км.

Моточасы и литры

Берем любой бюджетный авто (V1,6 100 л.с., 4 литра масла в картере), расход на 100 км: пробки 12 л, трасса 6 л.

Расход в городе при средней 25-30 км/ч: 4+ литра в час, по трассе при средней результативной 66 км/ч 4+ литра в час.
Для большинства сферических авто B-C класса получаем: Сожженое топливо = моточасы * 4.

На 300 моточасов 1200+ л бензина.
Продукты горения растворены в 4 литра масла.
По городу: 7500 км или по трассе 18000 км.
Масло к замене. (Замена воздушного, топливного фильтра, свечей - тоже удобна привязка к топливу, чем к километрам).

Проще привязать к топливу. Для ЭБУ не проблема посчитать.
Но производителям авто удобны километры.

P.S. По дизелю:
Quote:Предположительно(!), учитывая ряд конструктивных выгод и целый ряд личных наблюдений, оптимальные интервалы для дизелей я бы спокойно удваивал
Если привязать объем сожженого топлива - так и получается

Edited at 2015-02-04 10:01 pm (UTC)

Re: Моточасы и литры

Для грузовика: V10-12л, объем заливки масла 30 литров, пробег между заменами пусть 40 000 км при средней 40, расход 40 л/100 км. 1000 моточасов. 16 литров в час.
16 000 литров на 30 литров масла.
На литр масла приходится грязь от 500 литров топлива.

На легковых бензиновых было 400+, на легковом дизеле 300+
Грузовичкам немного труднее. Но и обороты/температура меньше.

В тесте получились показатели 1000 литров сожженого топлива на 1 литр масла?

Edited at 2015-02-04 10:50 pm (UTC)

В итоге совпадает с рекомендациями производителей сократить сервисный интервал пополам, если авто длительное время работает на ХХ (пробки). В моем случае, обычный интервал - 15к, пробочный - 7.5к. Т.е. для большинства жителей мегаполисов можно смело следовать предписанным интервалам ТО.

Да, вот только с 2000-х по 2015 у всех немцев они преимущественно были тысяч так 25, а у кого-то (группа Форда) - до сих пор 20.000. Ну и т.д.

да. газ скоро будет везде

Если считать еще и масло в экономии с гбо. Это ж вообще окупаемость!

Почем там сейчас удовольствие?

Re: да. газ скоро будет везде

Печально смотреть на цены метанового оборудования. :(

Годный документ.
Респект!

Чисто на интерес - до скольки можно увеличить средний интервал смены масла на автомобиле с газом? 20 тысяч? 30?

Ну возьмите свой конкретный двигатель и мониторьте. Это же не так сложно

Чем хуже мотор, тем реже менять масло?

Не, скорее как раз так же менять масло. Хуже мотор дает больше продуктов гореня в масло, но и требует доливки постоянной, что обновляет масло несколько

а есть зависимость межсервисного интервала от того, какое масло? ну минералка, полу или синтетика? Или это неважно?
У меня есть американское хондовское масло 5вэ30, там на банке вообще не нашел, синтетика это или полу? В штатах похоже на эту тему не заморачиваются почему-то.

По температуре вспышки можно попробовать определить. Сфоткай че там вообще по этому маслу есть - попробуем выяснить

У кого непростые условия эксплуатации (и андроидофон) - просьба потестить
мой калькулятор
https://play.google.com/store/apps/details?id=peacemaker.motoroilhour
Эта программа - попытка приблизительным расчетным путем из количества
сожженного бензина оценить число часов, которые двигатель проработал, без
учета пробега в километрах. И оценить срок очередной замены масла.

битая ссылка на дистрибутив

Попытался с сайта 4pda.ru слить программу - выходит ошибка: запрашиваемая информация удалена.
Из Гуглоплея не получается слить - китайский телефон ибо, глючит.

ix35 2.0 CRDI.
Выводы удивительные, по удвоению интервала замены на дизеле, на сервисе "утверждают" про 7.5т. км. Видимо от черноты масла отталкиваются или личных мотивов :D

Edited at 2015-02-05 08:01 am (UTC)

отталкиваются от личных мотивов

Конечно, мотив один: обогащение.
100 000 / 7 500 = 13 замен масла и фильтров!
Это же круглая сумма получается. Кто же добровольно, в интересах клиента (!), от такого откажется!

бумага для постановки проб

Стоит ли искать фильтровальную бумагу для постановки капельных проб? В условном ашане она продается?

Re: бумага для постановки проб

Если вы будете использовать вместо фильтровальной бумаги туалетную ничего принципиально не изменится. В Ашане можно купить фильтры для кофеварки.

Спасибо за ваш труд, Сергей!

А стареет ли масло со временем? К примеру, поменяли масло, проехали 3 тысячи км, а потом машина простояла год. Что дальше? Ездить еще как минимум 4000 км и не париться?

> Что дальше?
Дальше масло под замену

Доброго времени суток. Спасибо за труд.
Влияет ли "богатство" пакета на старение масла. Если да, то надо имхо внести поправку. Если нет, то интересно почему.
К примеру тот же ксенум при потери пакета на 50% превратится в новое только что залитое не самое богатое по пакету маслице.
Второй вопрос, зачем наблюдения были выполнены на разных маслах судя опять таки по хим анализу

Там у ксенума по пакету только бора кучка, остальное плюс мину стандартно, ну и база эстеровая.
Понятно что оно продержится дольше шляпамасла, но не в два раза?

А какую бы вы предложили методику для пересчета приведенных сервисных пробегов в моточасы?

Если, предположим, у меня есть возможность (написав свою программу для бортового компьютера, которым мог бы снабдить и свою и еще одну машину по вашему выбору):
а) просто считать моточасы;
б) считать моточасы с повышаюшим коэффициентом (в зависимости от температуры двигателя).

То есть, скажем, процесс контроля выглядел бы так:
1) Задаём интервал замены в моточасах (200 - performance, 300 - economy для бензинового, для дизельного или LPG соответственно 400 или 600).
2) Считаем "приведённые" моточасы, в зависимости от температуры двигателя. За среднюю рабочую примем 90C, за температуру после которой двигатель считается прогретым (зазоры в ЦПГ стали расчётные а не увеличенные) - 70C.
а) При отклонении температуры в положительную сторону считаем каждую мотосекунду с повышающим коэффициентом, по формуле:
k = 0.05*(t-90) + 1;
б) При температуре в промежутке от 70 до 90 градусов:
k = 1;
в) При температуре меньше 70 градусов (холодный двигатель, больше продуктов сгорания попадает внутрь блока двигателя в масло):
k = -0.05*(t-70) + 1;

То есть, учитывалось бы ускоренное старение масла как при холодном запуске, так и при работе в "горячем двигателе".

Такой эксперимент был бы интересен с исследовательской точки зрения? Насколько правильно я, по вашему, выбрал крутизну коэффициентов?

Edited at 2015-02-05 04:47 pm (UTC)

Мне кажется, это переусложнение. Можно варить яйцо 60 секунд. А можно просчитать толщину скорлупы и эффективность теплоотвода в "Солидворксе" и делать это ровно 56,45 секунды. Оба случая уместны, каждый делает выбор исходя из собственных потребностей. Я предпочитаю простые итерационные способы. Но ничего не имею против сложной аналитики.

Интересно, кстати, если человек реально берет для простых инженерных расчетов число пи с точностью до 100 знаков после запятой, он реально поедет масло менять ровно в 8123 км 135 метра пробега?!

Я в детстве очень ругался, когда мне компьютер после суток расчетов на ночь вырубили, а там Фурье считалась с точностью страшно сказать сколько знаков, заведомо превышающей разрешение принтера для отображения этой самой функции... И чувствовал себя адски правым, при этом.

Сергей, в одной из ваших статей заходила речь о переливе масла. На что вы ответили что перелив ничем не опасен. Сальники не выдавит, и вообще вы так уже давно ездите.

Так вот, логично выходит, что если заливать масла больше, тем оно больше сможет "жить"? Т.к. в бОльшем кол-ве масла, будет дольше накапливаться продукты сгорания бензина.

Просто при рекомендуемом заливе масла в Ford Fusion в кол-ве 4,5л, у меня постоянно остается 0,5 литра масла лишних, потоу что канистра 5л. Есть ли смысл вливать все 5л в двигатель?

Конечно. И именно по этой причине езжу с переливом на 1-1,5 л.

как я понял ваши статьи. 1,все масла почти одинаково смазывают двигатель. 2.в некоторых синтетических маслах может выпасть осадок ,который забьет маслодренажи. 3.Но на минералке двигатель тупеет. она быстрее разрушаеться. засирает мотор.ну и проблема с вязкостью. 4. Про полусинтетику очень мало что написано. У вас на тестах есть ТНК магнум ультратек 5-40. Результат чище чем у кастрола и у мобила. как это понимать? 4 литра ТНК стоит 1300. А кастрол 2500. В чем прикол? Есть еще ТНК Ультротек 10-40 полусинтетика. Как поведет масла ТНК .Синтетика и полусинтетика В моторе VAG 1.4 140 сил ? Стоит ли переплачивать?

1.да, среди простых. с модификатором трения - нет.
2.да.
3.нет, это вы не у меня читали. кроме того, я это не проверял пока.
4.нету полусинтетик. есть минералка и все остальное - маркетинг. и среди них то, что маркетируется "полусинькой" наверное самое честное и подходящее большинству. понимать как есть.
5.прикол в маркетинге. как поведет не проверял, но 99% что поведет или так же, или лучше.

вроде все просто получилось
берем любое масло, пусть самое простое
которое не "выпадает" в колбе при тесте прожаркой
меняем раз в 5тыщ км
все

кому не понятно - цикл повторить :)

хотя если так просто написать паства не поведецо :)

поэтому аж три части и местами даже смешно

Сергей, спасибо

Так и есть. только цифра очерчена в 200-300 астрономических часов работы двигателя(типа ХХ и прогрев не успеет масло убить). или 5000-10000сугубо городской интервал.
ну а чисто трасса 15000-20000 км.

Почти все масла после 2-3 тысяч начинают темнеть

Самое время ещё раз обсудить тезис "темнеет значит моет".
Похоже, доля правды в этом есть: если масло долго не темнеет, значит оно ничерта не моет и вся грязь оседает в моторе.
Согласны?

Re: Почти все масла после 2-3 тысяч начинают темнеть

я бы перефразировал - темнеет значит грязно

Фильтр сажи.

А нельзя замутить какой-нибудь специальный фильтр для сажи в масле и ездить 100500 километров? Раньше же отработку как-то очищали и ездили дальше.

Re: Фильтр сажи.

Хороший вопрос. Центрифугу встроить?) Да, очищали, ездили. В СССР все таксопарки. Правда таксисты мне говорили, что разница точно была - в новые авто лили только свежее масло. Или сам таксист давал пятерку технику, чтобы он залил "свежее".

Чтобы понять реальную разницу, нужно проверять. Однако, думаю, что сейчас так не сделает даже владелец "жигулей", потому что самое "ужасное", но свежее минеральное масло стоит не более, чем 100 рублей за литр.

Хотелось бы знать, насколько лучше живёт масло при езде на топливе с высоким содержанием этанола. Насколько я знаю, такое топливо горит чище обычного бензина?

На 15% лучше?!

какой такой город со средней скоростью 30 км/ч ? я пару раз видео среднюю 25 - счастье, пробок почти нет, а так почти всё время 14-20 км/ч средняя скорость (хотя есть места где каждый день еду около +/-100 км/ч по городу

Москва обычная.

я думаю надо взять одинаковые масла разных производителей. но разных ценовых котегорий. импортные и отечественные. например сравнить синтетику и полусинтетику кастрол и ТНК. вот это буцдет интересно. масла отличаються только ценой. и все. как вы говорите. все из нефти. теперь надо взять в учет цены.

Вполне. Это интересная тема. И сравнивать всесторонне.

Использование присадок снижает ресурс масла

частиц то больше еще

Re: Использование присадок снижает ресурс масла

Уже работаю над этим вопросом)

А реально самому изготовить что-то наподобие ксенума вээрикс, только чтобы вышло дешевле? И если да - то что надо взять и где? :) На базе какого нибудь мобил1 0в-40?

Боюсь, тут ответа никто не даст. Думать самому придется иначе тут никак.
Кто надо и сам додумает при имеющейся инфе, ее более чем достаточно.

?

Log in