bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
АИ-80 - вам продали гораздо лучший мех!
bmwservice
                        По понятным причинам, вышеуказанная жидкость фактически вышла за рамки известной вам публикации:
http://bmwservice.livejournal.com/5962.html 

Меж тем, бензин этого сорта достаточно интересен, если присмотреться к нему (а вместе с тем и к его паспортам качества) чуть более пристально, чем делают те, кто обычно его чаще всего использует.

Как думаете, чем? :)


UPD:

Забавно, но факт: моторный и исследовательский метод для бензинов АИ-92, 95, 98 отличаются примерно на 10 единиц. При этом, "моторное" число всегда показатель более честный - за возможную детонацию отвечает именно он.

С АИ-80 ситуация интереснее: когда ГОСТ 1977 года был заменен на осовремененный, честный А-76 (моторное - 76) стал "исследовательским" АИ-80. Моторное число осталось прежним. По факту, многие виденные мной сертификаты качества на современный АИ-80 выглядят примерно так: около 80(!) по моторному и около 86 по исследовательскому - такие превышения нормативов связаны, очевидно, с особенностями современной технологии их получения на некоторых НПЗ. Про последствия сложно судить, так как парк автомобилей достаточно специфический, сами понимаете.

Вот для примера одна из первых ссылок: http://www.eg-oil.ru/spravochnik/pasporta-kachestva.html

  • 1
Полагаю, тем что это моторное ОЧ и исследовательское может быть ещё выше. Вопрос только в том насколько выше.

Моторное у него 76, это бывший А-76

а вот и нет, как оказалось :)

Отсутствие каких-либо присадок

Не раскрыта тема использования высокооктанового бензина на ДВС с низкой степенью сжатия.
Пожалуй на одном моторе перейду на 95й, там как раз СС 10, на другом моторе со СС 8,3 останусь на 92. Его и 80м заправить можно, я думаю.

Москвич с СС 8.8 очень не любил 80-й, не заводился на нем даже.

Желательно понять про какой именно 76-й пойдет речь, т.е. вопрос привязан к годам выпуска или нет? Или к способу получения?
Для всего периода его пр-ва можно выделить, что этот бензин у нас был основным для стратегических запасов - соответственно длительный срок хранения (лет 5) без ухудшения основных характеристик.

Пятна с одежды выводит, да?

Вроде как основное не-дизельное топливо у военных, тот же ЗИЛ-131. Всякие мотокультиваторы, мопеды и прочая мелочь заправляются смесью 80-го и масла.

А не является ли он единственным этилированным в продаже?

Edited at 2012-03-27 04:29 am (UTC)

76-й был в продаже как этил-й так и неэтил-й. В РФ этилированные бензины вскоре запретили, теперь только если на экспорт, где запрета такого нет.

Думается, интересен как показатель

уровня парка отечественных машин, 20% которого в своей работе используют бензин Аи-80.Представляет из себя продукт перегонки нефти. Бензин изготавливается в соответствии с требованием ГОСТ 51105-97 и отличается высокой плотностью(775) и пониженным содержанием S и Pb.

"плохой - хороший" бензин

Сергей, вот вы про наш бензин выступаете в роли человека, который развенчивает мифы, мол интеллигенты цокают языком про "плохой" бензин, а вы как профи утверждаете, что все ерунда и он "хороший" и точка. Можете немного "развернуть" ваши аргументы? Ведь если подходить к бензину только с точки зрения моторного метода определения октанового числа, то для мотора может оно и ничего, главное не детонирует и горит. Тогда можно вообще взять самый "простой" бензин и довести его тетраэтилсвинцом до нужных чисел. Только как себя будут чувствовать катализаторы и кислород. датчики при этом, я уже не говорю об экологии. Ходят упорные слухи(от заправщиков тоже), что несмотря на все запреты, это вещ-во все равно достат. широко используется. Но в любом случае вместо него все стали использовать соединения железа и марганца, что тоже неоднозначно. Ведь октановое число от присадок со временем уже будет падать(если бензин в баке долго) и для топливной системы не есть гуд. Сколько у нас заводов глубокой переработки нефти, чтобы получить "честный" 98-95 бензины?

Re: "плохой - хороший" бензин

Мои аргументы изложены в материале. Что-то комментировать дополнительно, а, в особенности, слухи, считаю бессмысленным. Будут конкретные поводы - будет тема для обсуждения. Пока их не вижу.

  • 1
?

Log in