Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Скорость реакции

Дождались глобальной отзывной (на самом деле - проверки, это не является безусловной заменой) по N63 - не прошло и 7 лет... Сейчас будет темой дня для владельцев. Без объяснения причин меняют некоторую часть списка, причем, обращаю внимание: по всему миру.

Не проканают ссылки на бензин, условия эксплуатации и так далее. Значит накрыло повсеместно - на российский рынок и его проблемы, крупным производителям наплевать.

Другое дело - когда довели американца. Америка оглушает суммарными продажами BMW около 300.000 единиц в год, где только моторов N63B44 старого образца реализуется больше,  чем тут всех существующих модификаций. Пара десятков тысяч владельцев эпической масложорки кого-хочешь взбодрят.

Список, однако, забавен не то слово:

"Dealership instructions include checking the timing chain for stretching and replacing it if necessary, replacing the fuel injectors, mass air flow sensors, crankcase vent lines, battery, engine vacuum pump and low pressure fuel sensor."

если это взять за предполагаемую цитату из оригинала,

The Following is Checked under the customer care package and replaced if needed:

Hot-Film Air Mass Sensors
PIEZO High Pressure Fuel Injectors
Engine Vacuum Pump
Fuel System Low Pressure Sensor/Feed Line
Fresh Air Intake Turbo Seals
Crankcase Ventilation Lines (Hoses)
Timing Chain

Battery will also be replaced on specific cars

То есть меняют только после проверки. Но все же разберем список:

1.HFM я не припомню специфических проблем с ними. Вообще. Разумеется, если за 200.000 миль там столько же гигалитров воздуха прокачали, то он может начать врать или совсем закончится. Проверяется за пять минут и меняется примерно за столько же - нет вопросов. Просто, быстро и недорого. Но только в случае, очевидно, если авто приехало с ошибкой по нему - не иначе. Без HFM атво нормально не поедет - спрашивается, много ли владельцев дождались этой манны небесной, не приехав сразу же? 1 машина на 20000, короче, подпадет под этот славный пункт.

А вот дальше...

2.Здорово, что выделили слово "пьезо", это корень проблемы. Любопытно было бы посмотреть на их "проверку" и на отбраковочный критерий. Прикол этих форсунок как раз в том, что они могут протечь в любой момент и времени на реакцию у владельца совсем не так много,  как у BMW - на глобальный чек. Это еще и надо уметь понимать, что такое "адаптация", или хотя бы научиться замечать крайне специфическое "поддымливание", а также вибрацию "на холодную" и так далее. Единственно правильное решение - повсеместная безусловная замена и так уже было с N54. Но могу представить, что категрочески неприемлема себестоимость такой процедуры для производителя - под сотню миллионов долларов. Считается просто - количество только таких моторов (не включая N54), на количество форсунок и на себестоимость + работа по замене по нормочасам. Так что уверен, что 99% владельцев уедут с теми же форсунками, что и приехали.
А вот если теперь мотор стуканет по протечке, вроде бы есть хоть какие-то шансы заменить его бесплатно. И это ценно. Но вот точно не быстро и не просто.

3.Вакуумный насос двигателя - хм, ну может быть, три замены по нему было, но снова-таки - критерий отбраковки?! Это же заметная неисправность по нему будет, или не будет, что так и будет для 99,9%.

4.Датчик низкого давления и магистраль (кусок трубки) там менялись по факту перехода на другого производителя. Чем она сейчас не та, большой вопрос.
Это чисто "проверочная" процедура "для галочки". В 99,9% случаев останется та же. Аналогично п.3. Если авто нормально приехало своим ходом - без вариантов, что замены не будет.

5.Мелочевка ниочем. Примерно тоже самое, что проверить давление в шинах.

6.Две пары ТРУБОК системы вентиляции (опять же - ПРОВЕРИТЬ). За бортом оставлены очень дорогие клапанные крышки, также входящие в систему вентиляции. Которые точно ГРЯЗНЫЕ от масляных испарений, но как их проверить. Никак. Трубки видны по датчикам давления/подсосу. Допустим. Нет ошибок - нет проблем. Это проверка?! В 99% случаев эти трубки рассохлись до состояния трухи. Они пластиковые и тонкостенные. Под капотом - от 110 градусов. Тоже самое касается подкапотного пластика. Но "проверка" этих трубок - это звучит гордо и бесперспективно.

7.Тоже крайне интересен критерий "растянутости" цепи - датчик?! Положение натяжителя? Висит "от руки"? Крышки что ли снимать будут? Да это на пол дня!
У всех X6 после 60-80 тысяч пробега она ТОЧНО на 0,5-1 зуб ушла от новой. Вопрос критерия "провисания". Вот что-то думаю, что замена будет у одного владельца из тысячи, проверим?

8.АКБ - большая проблема всех Х6. В прочем, отчасти многих нагруженных по бортовой электронике авто. 3-5 лет и АКБ на замену. А тут, скорее всего, поменяют избранные глючные AGM.

В общем, перед нами, смею полагать, очередное "мойте руки перед едой" с заботой о потребителе. "Приглашаем вас на акцию по подготовке машины к зиме".

Мне больше другое понравилось:

Про глобальный облом "Long-life" я уже говорил. И скоро поговорим очень серьезно еще раз. Обидно же - самосожжение масляных профессионалов как-то вообще тихо прошло: 17 лет "лонглайфа" - космических технологий и нанодостижений. Масла заколебались менять ярлычки. Допотопное API SF уже докатилось до API SN...
И вот вам нате: интервал вернулся на послевоенные 15000 км. Это период ХХ летней Олимпиады в Москве и автобусов "Икарус". Никого не смущает, что масло драматически продвинулось, обрело "умные" молекулы, скоро говорить начнет из под капота... а теперь - снова здорова - зашитые 15.000 км! И это при наличии встроенной системы бортового контроля качества масла, которой уже, не соврать, 10 лет(!). Все "совершенствуется", значит скоро может и заработает.

Additionally, the service interval would be shortened to nearly half, with a 12 month/10,000 mile (16,000 km) check-up instead of the long-life treatment the BMW had been maintaining up to that point, requiring a check every 2 years and 15,000 miles (25,000 km).

Ну это ладно, умиляет вот такой штрих: чтобы масло ело меньше, добавьте литр выше нормы.))) Слушайте, а как же "опасность перелива". Бгг...

In June of 2013, dealerships had received a service bulletin regards to the N63 powerplant, which amended the oil capacity requirements of the engine, adding a full (1) US quart to the capacity of the motor, citing "increased oil consumption" in the twin turbo V8.

P.S.Довольно скоро, сообразно располагаемому свободному времени, будет умопомрачительная статья цикла "про масло". Затмит все ранее тут читанное, как Луна - Солнце.))) Stay tuned.
P.P.S. Завтра 99,6FM в 18:00 часов msk.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments