bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Термостат на M54 - 8 шагов до счастья...
bmwservice
Текст и иллюстрации предоставлены читателем блога Евгением:

По поводу электронно управляемого термостата хочу поделиться решением проблемы поддержания высокой температуры двигателя в ненагруженных режимах. Может быть это будет кому-то полезно. Итак. Бывает на машинках бьет ошибку КЗ на плюс по термостату. Замерил сопротивление на клеммах – 5,8Ом. Понятное дело, при номинале в 12Ом ошибку будет бить, но мы  не ищем легких путей, тем более, что отсутствие управления ни на что, кроме как на нашу многострадальную экологию не влияет, и было решено предпринять мозговой штурм. Во время оного было обнаружено, что шток, который двигает клапан, имеет небольшой свободный ход в пределах 3мм (даже больше). Снимаем клапанный блок (снимается несколько туговато, но без проблем) и кладем в место, куда упирается шток, шарик от подшипника, диаметром 3мм. Самым критическим моментом в работе всей системы является наличие уплотнительного кольца на пластмассовой обойме самого нагревательного и исполнительного элемента. Без него двиг более 75-79 градусов не наберет.
После того, как подложили шарик, собираем в кучу клапанный блок с корпусом и устанавливаем весь наш колхоз на двигатель. И вот здесь наступает ни с чем не сравнимая радость – наш двигатель никогда (по крайней мере при температуре окружающего воздуха +5 - +7) не нагревается выше 91-92 градусов! Для сравнения, с полностью рабочим термостатом двигатель прогревается до 96 градусов, с термостатом, у которого отгнили провода от клеммы, либо изменилось сопротивление с 12-ти до 5,8 Ом (причем причина мне непонятна, много термостатов с таким вот сопротивлением видел) двигатель греется до 97-ми и иногда до 98 градусов (опять же в при внешней температуре 5-7 градусов). К стати, если, когда разобрали термостат, и на нагревательном элементе померяли сопротивление и оно оказалось 12Ом – есть огромный шанс восстановить полную его работоспособность да еще и с модернизацией. Я не могу знать, как скажется понижение рабочей температуры на работе двигателя, но хуже ему точно не станет, даже если электроника будет против.
Да, двигатель m54b22.


termos_1
termos_2
termos_3
termos_4
termos_5
termos_6
termos_7
termos_8

  • 1
98 — это разве много?

98 не много для масла
а для ОЖ я так понимаю многовато. не?

Для масла да, но я думаю речь всё-таки о ОЖ. ОЖ на N-серии моторов спокойненько так работает при 110.

Даже термостат на 90 градусов на N62 обеспечивает температуру 93-96 градусов в 90% времени и изредка к ста подбирается в жару.

Так что я не думаю, что стандартные 98 на M54 прям уж критичны и здесь имхо недогрев уже.

Я не считаю конкретно эти ДВС критически горячими. Много это 110-115 - вот это реально много (N62, N63, M62, N46, N73, N74).
Тем не менее, здоровая температура для мотора в условиях стресса не должна подниматься выше 100 градусов. Оптимал - 85-90. Это много проблем разом решает - детонацию, долговечность системы охлаждения (давление избытка), колпачки, отложения и так далее...

Да уж, я даже не знаю, термос N62 надо на 80, получается? Такие не продают)

Я экспериментировал с тремя видами термостатов на блок V8, которые относительно универсальны по диаметру, а ко мне вообще в стоке идут - 85, 92 и 97 по-моему. Сейчас купил термостат на 73. Вот это точно не зимний вариант... Это фактически плавающий по нижней границе возможностей системы охлаждения вариант температуры мотора - термостат открыт постоянно полностью. Посмотрим по весне. Сейчас температура масла не выше 65, кстати.)

P.S.Если ко мне идут в стоке, то и на ваш блок можно устанавливать пытаться, насколько я помню.

Надо будет сравнить, может можно поменять внутрянку. На 85 интересный вариант, к тому у меня тут климат совсем не средней полосы России.

А чо для дизелей?

Ну понятно шо автор не специалист по дизелям, но все равно интересно, может кто в курсе.

У меня на дизеле температура выше 85 не поднимается вообще (замерял через elm пока ехал с работы). А рабочая плавает в диапазоне 67-81. Это при окружающей температуре -3.

На сколько это ок?


Re: А чо для дизелей?

Дизель же, что вы хотите. На дизеля иногда даже ставят специальный подогрев (не путать с предпусковым подогревом), чтобы прогреть двигатель до нормальной температуры. Знаю, что на некоторые ауди ставят такие точно.

Re: А чо для дизелей?

Ну так термостат у вас скорее всего настроен на 85, потому увидеть зимой выше 85 трудновато. А в пробках дизель быстро остывает.

Re: А чо для дизелей?

дизелю не нужно греть впускной коллектор, чтобы смесь хорошая была. поэтому дизеля часто делают холодными. некоторые - чересчур холодные (зимой без нагрузки печка не греется вообще)

Т.е., вы оставили постоянно приоткрытым клапан термостата и сместили рабочую температуру в малонагруженных режимах градусов на 20 вниз?

Навскидку, это приведет к тому, что машина будет гораздо дольше прогреваться в зимний период и заметно дольше выходить в нормальный режим.

Так же ухудшится экономичность и экологичность при малонагруженных установившихся режимах на трассе в зимний период.

Впрочем, если не злоупотреблять "старперской" ездой предполагаю, эти эффекты будут малозаметны, разве что удлинение времени прогрева.

Нет! Термос нормально остался закрыт. Ушли лишь люфты, а следовательно инерционность. Термостат начал открываться раньше по причине отсутствия свободного хода штока. Между прочим, зазор между клапанной группой и колпачком управляющего элемента составляет несколько десятых долей миллиметра, но тем не менее этот зазор не дает двигателю прогреваться. именно поэтому я обратил внимание на уплотнительное кольцо, которое нужно подобрать, если родное порвалось и гуляет в недрах системы охлаждения...

По поводу прогрева. Увеличения временного промежутка прогрева двигателя до 90 градусов не заметил.

Если клапан остался нормально закрыт - то все так и должно быть, как вы говорите.
Приоткрытие клапана это минус константа от кривой графика температуры.

Уменьшение же свободного хода штока уменьшит интервал до начала регулирования, т.е. система станет менее устойчивой и в ней могут возникать автоколебательный процесс.
Т.е. оно будет резче реагировать на изменения температуры и возможно это будет приводить к перерегулированию.

Впрочем, это всё так, умозрительные рассуждения. На практике вы вряд ли вообще заметите разницу. :)

единственная разница, которую я заметил, так это снижение максимальной температуры двигателя с 98-ми до 92-х градусов. опять же по тесту №7, который в приборке. абсолютными величинами температуры ОЖ двигателя не владею)

Не только лишь все

Ваговские тисиай наоборот, страдают от недогрева.
Который проявляется в виде повышения уровня масла (за счет бензина) в холодное время.

Это разве что 1.4т

1.8т, 2.0т так же бодро кипятят масло и ОЖ до 100+° даже при -10 при движении по трассе 110-120км/ч. В пробках и на холостом чуть меньше, около 95.

А при -3-5 вообще выходят на штатную температуру в 105-107°.

Re: Это разве что 1.4т

Самый массовый 1.2
ОЖ 100+ даже на древней девятке.

Re: Это разве что 1.4т

ну, не назвал бы 1.2т массовым - люди скорее предпочитают 1.6 атмо, чем отжатый турбодвиг

И на 9-ке 100+ бывало крайне редко, и то являлось симптомом какой-то неполадки, тем более в прохладную погоду. А уж масло там и вовсе работало в благоприятном температурном режиме.

Re: Это разве что 1.4т

Температура включения вентилятора более 100г.

Люди то может и предпочитают, да вот только производитель не производит.

Кстати, почему все смотрят на температуру открытия термостатов, а не на момент включения вентилятора?
Да, у бмв есть особенности привода вентилятора, но для остальных марок особенно с поперечным расположением двигателя летом в пробке температура будет определяться именно принудительным обдувом.

Но эту температуру должны уметь изменять программно - поставил более холодную прошивку и все ок.
А в случае инжекторной девятки это можно было сделать и через маршрутный компьютер.

Именно!
А то постоянно бачки расширительные рвало.

А ещё есть "реле" плавной регулировки скорости вращения, которые можно настроить на поддержание заданной температуры.

В моем случае инжекторная девятка осталась в светлой памяти как первый авто для студента.
Многие фичи уже забываются.

Ну это допоборудование, покупается только отдельно.

Re: Это разве что 1.4т

специально для России и некоторых других развивающихся стран VAG производит 1.6 атмо mpi, но не 8-ми клапанный динозавр, а немного обновленный 16-ти клапанный.

Re: Это разве что 1.4т

Я видимо что то упустил.
Как давно начали поступать на рынок модели с данным двигателем?

Re: Это разве что 1.4т

Где-то с начала 2014 точно уже были. гольф, джетта, октавия, фабия, рапид и т.д., практически у всех моделей заменили 1.2т на 1.6, т.к. то ли народ у нас боялся их покупать, то ли перестраховались.

Re: Это разве что 1.4т

105 гр, температура включения вентилятора на инжекторных девятках.

Re: Это разве что 1.4т

У меня включался строго на 101, выключался на 95. Машина инж. 2001года.
Контролировал по компьютеру подключаемому к разъёму ЭБУ.

На своем M54B30 больше 95 не ловил.
И да, замер делал летом в жару, в городе.

а у вас ошибку термоса бьет? на исправном термостате у меня тоже больше 95-96 не бывало. как только умер кипятильник - сразу поднялось до 98-ми.

Не, не встречал такой ошибки.

в DME появляется ошибка по термостату. бьет КЗ на плюс. бывает наоборот, сопротивление кипятильника увеличивается, но в этом случае ошибку не бьет, однако и кипятильник работает неправильно и машинка греется.

к стати! одним из визуальных признаков либо кончины, либо скорой кончины кипятильника является течь антифриза из-под разъема на термостате. в этом случае, процентов в 90, ваш термос уже не торт по причине того, что контакты кипятильника отгнили.

Я, конечно же, приму к сведению вашу информацию, и осмотрю это место еще раз,
но в апреле, когда я менял потекшую помпу, я не обнаружил никаких других мест утечки антифриза.

это же замечательно!:-) я вообще не пойму почему такой дерьмовый герметик туда кладут. твердый, прозрачный похожий на застывшую эпоксидную смолу, отстает от корпуса термостата.... в общем посмотрим как виктор рэйнц себя поведет:-)

холодный термостат м54

я уже больше года провожу данное исследование.
http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=17&t=110961

изначально я и подобрал годный термостат для переделки и продаю их всем желающим.
из + данной переделки: мотор не тупит в жару, так как температура масла так же снизилась.
теоретически увеличивается срок жизни всех РТИ в двигателе.

катаю вторую зиму- проблем с прогревом мотора нет. и зимой и летом Т мотора колеблется в районе 89-91 гр.
если есть вопросы- пишите

давно не заходил

с прошедшими праздниками

и опять попытка набрать в масло как можно больше конденсата и влаги, без шанса от нее избавиться

Re: давно не заходил

Термостат не нужен? =)

Re: давно не заходил

в смысле не нужен? как раз нужен

Re: давно не заходил

Без него быстрее избавимся от воды в масле. ;)

А в результатах прожарки прямо указано, что некоторое масло изначально с водой продаётся. С какого процента содержания масла в воде воды в масле надо хвататься за пистолет голову?

Re: давно не заходил

и каким же образом вы избавитесь если Т ож никогда не поднимается выше 60гр?
хвататься за голову надо когда у вас процент содержания воды критически растет и в одно прекрасное морозное утро - под капотом маслянный гейзер
прожарка масла к этому не имеет ни малейшего, даже косвенного отношения

  • 1
?

Log in