Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Зимой двигатель тянет лучше?!
bmwservice
Действительно, или кажется? Ваше мнение. И насколько "%" это лучше, как думаете?

Ответ: поправка при измерении мощности двигателя по стандарту SAE на повышение температуры всасываемого воздуха составляет -3% на каждые дополнительные 20 градусов. На практике, в реальных условиях, в совокупности со всеми прочими процессами, связанными с прогревом ДВС, рабочих жидкостей и т.д., "накачать" двигатель более чем 4-5% дополнительной мощности в реальных условиях вряд ли получится, но и этого достаточно, чтобы чувствовать разницу на практике. Что многими, кстати говоря, и подтверждается.

  • 1
Не только вам кажется... Как посмотрю сколько "дрифтующих" по зиме ездит. И куда они все на сухом асфальте деваются, выпендрежники?! :)


Машинка турбовая? ,-)

аж колеса в букс срываются :)
Наверное лучше - воздух то холодный и значит входит его больше

Сколько процентов по-вашему составляет прибавка в мощности?

(Deleted comment)
Насколько это "лучше" в % к мощности?

Конечно лучше, особенно пока не прогреется :) А еще и бензину жрет больше :)
Сейчас потеплело, у меня расход по городу до 11 упал. Летом где-то 8-9 обычно. Когда на улице -25 кушае где-то 15+

Edited at 2012-03-22 03:21 pm (UTC)

Турбомотор с интеркулером тянет лучше ?:)))

физика ёпте :))

сколько холодного и сколько горячего воздуха можно запихнуть в одинаковый объем ?:))

по моему только хуже -- бензина больше жрется

Ну говорят что плотность воздуха больше значит больше влазит его в мотор и тд и тп

А по себе не чувствую разницы

Вряд ли. Так как ДМРВ который например у меня стоит определят объем прошедшего через него воздуха и открывает форсы на соответствующее время. Плотность воздуха он определять не умеет. Датчика температуры воздуха нет.

Если бы плотность воздуха сильно повышалась, то при том же объеме затягиваемого поршнем воздуха в цилиндр количество воздуха было бы больше, а ЭБУ об этом не знал и смесь обеднялась. А этого нет, даже в минус 30 (даже потому что у меня ТАЗ)).

Тянет лучше за счет того, что воздуха холодного проходит больше.... Или я бред сказал? ;) Фиг знает, "лучшая" тяга завсегда съедается худшими сцепными свойствами дороги.

Лучше из-за того что воздух холодный. И от этого лучше горит. Ровнее (мягче) работает на ХХ. :)
Меньше вероятность детонации.

На турбо моторах наверное больше проявляется, не зря же на них интеркулеры ставят.

На сколько?
Наверное, самый мизер, который можно почувствовать жопой. Процента 2-3.

Но, надеюсь вопрос не стоял о том, что когда движок не прогрет до рабочей температуры и ему подается обогащенная смесь.
Еще со времен 2106 карбюраторной помню, что если кататься на подсосе (но не всю ширину вытащенном, а где-то поймать момент 30-50% закрытия заслонки) то можно почувствовать некоторую прибавку тяги на низких-средних оборотах. на высоких там уже ничего не чувствовалось никакой разницы.
Но это неправильный способ эксплуатации. не правильная смесь. свечи быстро засирались. а мне интересно было всё проверить. :)

бОльшую прибавку чувствую летом во влажную погоду.
Но правильно было сказано - возможная прибавка мощности сходит на нет за счет худшего сцепления с дорогой.

А из-за чего во влажную то? чистый воздух? ионизированный?

На карбовой 08-ой заметно было, про проценты сложно сказать. А вот на калине отчего то нет такого эффекта.

Не совсем понятен вопрос: что значит "тянет"? Это в каких единицах измерения/ощущениях?

Мне кажется, что кажется :о)

Т.е. максимальная мощность, при полностью открытом дросселе, наверно, побольше. Из-за большей плотности воздуха и, соответственно, большего количества топлива, которое мозги впрыснут в камеры сгорания.

Но во всех "гражданских" режимах движения ничего не изменится, кроме угла нажатия педали газа на неощутимый градус.

А ощущение "тянет" чисто субъективное, вызывается тонкостями шумообразования от качения резины при разной температуре по разному покрытию. Наличием всяких дизбалансирующих наростов из грязи на двигающихся частях автомобиля.
Да и просто психологическим состоянием водителя.
Поэтому после мойки, машина тоже "лучше едет".
Меньше шумов — кажется что машина легче, лучше едет.

нет.
лучшая тяга при температуре +10 по цельсию.
источник - личный опыт, атмосферник.

КПД выше из-за температуры на улице...
кроме того в российском бензине присадки повышающие ОЧ медленнее выветриваются...
+ холодный воздух на впуск...
хотя если честно как-то не сравнивал...

Вообще холодный воздух легче сжать. Насколько это прибавит в мощности увы не знаю, теперь уже далек от термодинамики. Посмотрите хотя бы на самолеты — они не от хорошей жизни лезут на 10000 метров, где зимой и летом в районе -50°С, там все-таки баланс достаточной плотности воздуха для поддержания полета на нормальных углах атаки и низкой забортной температуры, для экономичного движения.

х-м, вот вы провокатор. Насколько я понимаю при 0°С в двигатель пролезет процентов на 12-13 больше воздуха, чем при 35°С. Но опять же и расходомеры как-то считают, что попадает в цилиндры, то есть должно топлива попадать туда же на эту величину меньше. Не поленюсь, полезу на полку почитаю книжки.

Первая мысль про кпд тепловой машины через разность температур. Про плотность уже сказали.

А вообще, субьективно не замечал никогда: зимой машина дольше прогревается и едет в это время, конечно хуже, на прогретой особой разницы не видно.

А может быть на морозе вещества сжимаются - соответственно уменьшился блок цилиндров - зазоры между кольцами и стенками стали меньше - компрессия улучшилась.
Вкупе с более плотным воздухом от которого пришли ништяки, описанные выше в комментариях - машинка лучше потянула))

Мысль клёвая,но думаю когда мотор нагрелся до своей рабочей температуры это не актуально. в блоке же везде каналы и канальца для ОЖ. поэтому думаю он целиком весь разогревается. и от сужения не остается и следа...)

У меня, кажется, в -30 вообще не едет. Педаль газа просто туже, и кажется что надавил и не едет :)

Есть такое дело.
Чем морозней, тем лучше двигатель тянет.
Больше воздуха помещается в цилиндры.
Кстати зимой ночью машина тянет еще лучше, когда воздх чистый, выхлопных газов меньше, смесь лучше сгорает.

Сложно оценить, потому что зимой сцепление с дорогой недостаточное. Не знаю, сильно ли заметно на атмодвигателях, но турбовый зимой точно лучше тянет. Я помню в прошлую жару машина становилась совсем ватной, и "не ехала".

а почему никто не сказал что зимой воздух плотнее и его сопротивление тяжелее преодолевать? ;-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account