bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Рекомендованные моторные масла bmwservice v 1.0
bmwservice
Этот материал адресован тем, кто ищет готовое решение. Этот список является единственным документом, к которому можно отнести утверждение "рекомендовано bmwservice".
Этот список заменяет или утверждает все ранее виденные (и не виденные) вами публикации на эту тему от моего имени. Ничего иного я никому никогда не рекомендовал. Однако, настоятельно рекомендую прочитать все "масляные" публикации по этой ссылке.

Список является следствием многолетнего опыта работы по данной тематике и актуален на момент последней редакции. Работа продолжается.

bmwservice "рекомендовано"
Эта категория масел многократно проверена на термическую стойкость и имеет явные преимущества над всеми прочими маслами. Кроме того, по этим моторным маслам у меня имеется собственная исчерпывающая статистика длительного использования в нескольких сотнях автомобилей, а также личный опыт длительной эксплуатации.

1.Xenum WRX / Xenum VX
wrx_white
За: в масле использован один из самых современных и эффективных модификаторов трения - гексагональный нитрид бора со средней величиной зерна 0,25 мкм (немаловажно, что он стабилизирован в объеме и практически не выпадает в осадок - это готовый к употреблению и транспортировке продукт). Стойкая к термическому разрушению база. Усиление эффекта внутренней "чистоты" двигателя за счет поверхностно-активного эффекта от слоистого модификатора трения - отложениям сложнее откладываться на поверхности. Практически полная невозможность приобретения "подделки".
Против: высокая цена привязана к евро.
Резюме: идеальное решение, если не хотите заморачиваться.

2.Bardahl XTC C60
XTC5W40
За: термически стойкая база с модификатором трения на основе углерода "С60". Наличие "допусков" на канистре, что облегчает легальное использование у дилеров. Наличие широкого диапазона вязкостей в серии, а также "урезанной" по присадочному пакету LowSAPS версии "Technos", что опять-таки облегчает использование этого масла в период "гарантии" (если кому нужно).
Против: высокая цена привязана к евро. Затруднен контроль сравнительной эффективности и содержания модификатора трения. Возможно незначительное лакообразование, что не является проблемой.
Резюме: эффективное масло с широким набором опций по допускам и вязкостям. Рекомендуется к рассмотрению и самостоятельному сравнению в качестве альтернативы Xenum WRX/VX.

3.KroonOil PolyTech
polytech
За: термически стойкая база с добавлением маслорастворимых PAG. Вероятно, самое "чистое" масло на рынке. Особо рекомендовано для двигателей после "грязных" масел.
Против: высокая цена привязана к евро. Фактически не содержит модификатора трения и требует использования внешнего агента трения, что, в свою очередь, требует лишних движений и материальных затрат.
Резюме: возможно, самое чистое и самое "моющее" (если есть, что мыть) моторное масло. Требует использования дополнительного модификатора трения.
Особо рекомендую использовать промежуточно, при предполагаемом последующем переходе на готовые масла с модификатором трения.

"bmwservice одобрено"
Эта категория масел обладает теми же принципиально важными отличительными способностями и соответствует предъявляемым мной ключевым требованиям что и "рекомендованные", однако требует дополнительных исследований, при успешном завершении которых, эти масла незамедлительно могут быть переведены в категорию "рекомендовано".

1.Тотек Астра Робот HR
тотек
За: термически стойкая ПАО база с рекордными характеристиками фактической текучести. Доступная цена. Заявлены широкие возможности улучшения эксплуатационных свойств при помощи сопутствующих продуктов от этого производителя.
Против: производителем прямо не заявлен и не обоснован эффект модификации трения, следовательно, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Сложная многоступенчатая схема последовательной "антифрикционной" обработки сопутствующими продуктами серии "Астра Робот".
Резюме: доступный продукт для энтузиастов, желающих самостоятельно разобраться что к чему. Эффект модификации трения требует дополнительного исследования.

2.LiquiMoly MFC

lmmfc
За: термически стойкая база. Относительно доступная цена. Прогрессивный модификатор трения, предположительно - с дисульфидом вольфрама. Брендовый продукт с минимально достаточным списком "допусков", что может быть важно для применения "на гарантии". Специфический зеленый краситель затрудняет возможность подделки.
Против: цена привязана к евро, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Предполагается скромное количественное содержание модификатора трения и сравнительно менее выраженный эффект.
Резюме: доступный, но в то же время "брендовый" продукт. Эффективность модификации трения требует дополнительного исследования.

3.Motul 300V "Ester Core"

ester
За: Относительно доступная цена за брендовый продукт. Специфическая тара и запах затрудняет возможность подделки. Широчайший выбор вязкостей и представленность на рынке.
Против: цена привязана к евро. Модификатор трения прошлого поколения (один из первых продуктов в мире). Фактически скромное (около 500 ppm) количественное содержание модификатора трения и сравнительно менее выраженный, на фоне более дорогих конкурентов, эффект. Термическая стойкость хорошая, но проверка лакообразования затруднена в виду содержания микрогранул воды, как побочного продукта синтеза эфиров.
Резюме: "брендовый", но вполне доступный по стоимости продукт, с достаточной за свою цену эффективностью.

4.Marly Zenox

zenox_bidon
За: родственник Xenum WRX, основанный, однако, на широкотемпературной базе "0W40". Присутствуют даже малозольные допуски (если кому нужно).
Против: высокая цена привязана к евро. Тяжело найти в продаже. Меньшая объемная концентрация модификатора трения (вероятно, следствие выбора в пользу "малозольности").
Резюме: можно было бы охарактеризовать как "низкозамерзающую LowSAPS альтернативу" маслу Xenum WRX, если кому нужно.

5.Xenum GPX

gpx
За: стойкая к температуре база и модификатор трения на основе графита.
Против: цена ниже аналога WRX на нитриде бора, но тоже привязана к евро. Не производился сравнительный анализ эффективности модификатора трения, контроль количественного содержания модификатора трения затруднен.
Резюме: бюджетная альтернатива WRX, если не хотите заморачиваться. Требует времени на сравнительное испытание с WRX.

"bmwservice допустимо"
Эта категория масел выбрана по принципу "не навреди" и удовлетворяет как минимум одному ключевому требованию по сохранению здоровья мотора: это любые термически стойкие масла.

unis
В этом качестве допустимо использовать как распространенные (Mobil 1 0W40), так и экзотические (Татнефть Люкс-3), а также вообще любые, удовлетворяющие основному критерию этой категории масел: NGN Synergy, Kixx PAO1 и так далее...

Вспомогательные ссылки:
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
http://bmwservice.livejournal.com/140950.html

За: относительно низкая цена.
Против: отсутствие модификатора трения существенно влияет на эластичность двигателя.
Резюме: рекомендуется к использованию в случае, если единственно важным критерием является ресурс двигателя и(или) использование более дорогих масел не оправдано, в виду, например, повышенного расхода масла. Также могут быть использованы как основа для добавления внешних модификаторов трения.


Вопросы:

1.Подойдут ли эти масла конкретно моему двигателю?

Список рекомендованных масел универсален. Эти масла подойдут любому типу двигателя: дизельному, бензиновому, с турбиной, с сажевым фильтром, катализатором, выпуска 1985 и 2015 года, двухтактному, четырехтактному, двигателю ATV, газонокосилке, бензопиле, двигателю со "сцеплением в масляной ванне", поршневому и винтовому компрессору. Их (если понимаете зачем) можно заливать в редуктор заднего моста с блокировкой и без, в раздаточную коробку, в МКПП, АКПП и так далее. Разумеется, следует отличать мои рекомендации от маркетинга и уж тем более не следует считать их призывом к действию. Только вы несете ответственность за любые действия с вашей техникой по моей рекомендации, но без моего личного контроля.

2.Мне не совсем понятен вопрос выбора вязкости.
Рекомендованные продукты могут выпускаться в нескольких вариантах вязкостей по SAE. Все опыты и практически проведенные эксперименты были сделаны для самой универсальной и распространенной вязкости - SAE40. Но это не значит, в то же время, что SAE30 и SAE50 чем-то лучше или хуже. На момент написания этого материала, никакой принципиальной разницы
между соседними классами вязкости я не усматриваю. Вывод прост - проще всего покупать вязкость SAE40, но если цифра 30 вам нравится больше - покупайте масло с этой вязкостью. Продуктов с вязкостями SAE20 и SAE60, без видимых показаний к применению, я рекомендую избегать. Также еще раз напоминаю, что загущенные масла "рекомендованные" многими производителями для "спортивных" двигателей даже теоретически имеют смысл исключительно в трековых условиях, когда температура масла в картере поднимается до 150+ градусов Цельсия. Эти частные случаи не относятся к повседневной эксплуатации и не будут подробно разбираться и рассматриваться в этой статье. Низкотемпературная вязкость вообще не имеет никакого значения. 0W/5W/10W совершенно равнозначны для эксплуатации.

3.Где гарантия, что производитель не изменит рецептуру масла, а я не куплю "неправильное" (загрязняющее мотор) масло из числа рекомендованных?
Единственная гарантия - самостоятельная проверка продукта. Иначе уместен только анализ статистики использования и реальной эксплуатации. Крупные производители могут в любой момент залить другие компоненты базы без изменения канистры и особого уведомления. Чем больше заводов и поставщиков сырья - тем больше шансов получить возможные проблемы.
В списке рекомендованных закономерно находятся масла, имеющие в лучшем случае одну(!) производственную линию, на единственном(!) предприятии в мире. Это уж точно касается Xenum, KroonOil,  Bardahl и, например, Motul с Marly. Я проверял целые партии этих продуктов с разными вязкостями и все было стабильно. Если в какой-то момент производитель что-то фатально изменит, это скорее всего коснется всей линейки разом. У крупного же производителя в разных регионах, партиях и даже канистрах может быть разное сырье. Тут можно говорить только о вероятности, но не о гарантии.

4.А что с интервалом замены?
Про интервалы замены будет отдельный материал темы "про масло". Пока советую использовать городской интервал около 10 тысяч км и город-трасса не более 15.

5.Что такое "затруднен качественный и количественный анализ модификатора трения"?
Традиционный лабораторный анализ не способен определить содержание специфических форм углерода и вольфрама, чтобы количественно оценить масла с модификаторами трения на их основе (Bardahl, LiquiMoly MFC, Xenum GPX). Для качественной же оценки (абсолютной, лабораторной) необходима эффективная методика, а также проведение сравнительного эксперимента. На этим я работаю и когда-то должно появиться сводное сравнение масел по этому критерию. Однако это не означает, что кто-то мешает попытаться самостоятельно сравнить масла в собственном двигателе. Если нету разницы между самым дорогим маслом и самым дешевым по вашим личным наблюдениям, то это не исправить никакими испытаниями.

6.Какие известны недостатки масел с модификаторами трения?
Эксплуатационные особенности, не более. Модификатор трения - модифицирует трение. Изношенные, вытекающие за неделю стоянки гидрокомпенсторы, будут вытекать за ночь.
При использовании эффективного модификатора, новые гидрокомпенсаторы некоторых типов вытекают за 5-6 часов. Смущает грохот ГРМ при пуске мотора? Тогда или меняйте гидрокомпенсаторы, или сливайте масло - взвешенный в объеме модификатор стечет вместе с ним.

7.Я куплю самое дешевое масло и засыплю туда модификатор трения.
Сколько угодно - все в ваших руках. Ваш автомобиль - ваши риски.

8.Хочу залить рекомендованное масло, чтобы снизить его расход "на угар".
Любое масло, включая мной рекомендованное, не является лекарством. Если масло уходит через колпачки, или (что еще более вероятно) через кольца, любое масло будет уходить точно так же. Просто потому, что масло это жидкость. "Угар", Noack и прочее, что создает иллюзию расхода через испарение, придуман непонятно кем и, в принципе, понятно зачем.
Я очень подробно разбирал эту тему сразу в нескольких материалах. Рекомендую прочесть хотя бы минимум:

http://bmwservice.livejournal.com/62156.html
http://bmwservice.livejournal.com/143638.html

Более подробно и полно основные вопросы "по маслу" раскрыты в этих материалах блога:
FAQ по моторным маслам и публикациям (beta)
http://bmwservice.livejournal.com/64890.html I часть
http://bmwservice.livejournal.com/65459.html II часть
http://bmwservice.livejournal.com/67271.html III часть

Да уж WRX и так был недёшев, а теперь и вовсе вдвое подорожал.

Для состоятельных граждан наверно и подходят первые три масла,но для ширнармасс только ЛиквиМолли можно назвать доступным.
АстраРобот тотековский вызывает огромные сомнения в стабильности качества.

Для ширнармасс с их двигателями 1,6 без турбин, как тут говорилось ранее, почти всё равно что лить (ЕМНИП).

Так и запишем - Маннол не лить.

А как же NGN , Татнефть и прочие крепыши?)

Татнефть люкс 3 не делают уже говорят, сняли пару лет как с производства - не продавалось, однако.

А NGN и прочие - без крутых антифрикционных присадок :)

Mobil 1 0w40 больше не относится к рекомендованным?

Присоединяюсь

По старой цене прикупил три канистры, теперь думаю, а вдруг оно не кошерное :)))

А разве 300V не относится к "спортивным" маслам, т.е умирающим после 3000-4000км - ?
Там вроде даже на коробке про ресурс написано

Все рекомендуемые масла либо не найти в продаже + стоят нереальных денег... Хотелось бы увидеть в списке рекомендуемых что-то бюджетное; или это не реально?

Уж ликвимоль-то должно легко находиться в продаже, а по поводу нереальных денег - все импортные масла нынче пропорционально подорожали.

Так а в итоге, я вот например так и не понял, зачем вообще масло устойчивое к выпадению присадок менять. Зачем ксенум менять через 10 тыс? Что с ним происходит?

Скоро все будет. Не спешите)

Раз Xenum в лидерах, хотелось бы узнать и мнение автора про Marly Zenox

Сергей, есть желание позаморачиваться, тем более, что Polytech могу купить за 37 евро за 5-литровую канистру.

Ваше мнение: Xenum VX vs PolyTech+VX500

Спасибо, жду! )))

по графикам между ксенумом и политехом разница мизерная, а местами и вовсе нет. не думаю, что налить в политех VX500 это хорошая идея. Пользы вы гарантировано не ощутите, а проблемы могут быть. так например у меня, после того как залил баночку vx500 в петроканаду 0w20 начался масложер. можно считать это совпадением, судьбой и как угодно, но это факт. надеюсь как нибудь скинуть поддон и найти там осадок этой самой керамики... у или не найти... ;-)

p.s. если вы в суп высыпите все приправы что есть, он не станет вкусней, а вот несъедобным может стать влегкую!

А я ведь писал год назад про фуллерены и фулборены на Ваш вопрос о том, что будет с маслами в будущем.)))
Нанотехнологии в массы!

Edited at 2015-01-05 12:13 pm (UTC)

Кто такой тотек?

Насколько стабильно качество от банки к банке?
ЛУчший пост за весь год! Четко, без воды.
Спасибо.

Re: Кто такой тотек?

Так ничего нового же... Или я тут один?
Дикое одиночество...)

Будь прокляты те, кто голосовал за "маслофак" для медленно читающих.
Зимний запуск был бы намного интересней. Уже начинается ломка по новью

Чем серое отличается о черного - оттенком.

Что маслофак что холодный_пуск одного поля ягоды.
И полезности(чего-то принципиально нового) ни там ни там нету.
Как раз 2 темы за которые не стоило голосовать.

Скорее это очередная проверка из года в год для оценки
IQ читателей - проверка (не растерял ли навык автор) "автомобиль для очень умных"?или нет.

Вы высказали свое IMO, я же не пренебрег поделится своей - не более...

Может быть и глупый вопрос для местных адептов. Тем не менее =))
Подходят ли рекомендуемые масла для мотоциклов или есть нюансы? В частности, для бмв =)).

(Deleted comment)

мобил и ликва

На Ваше счастье ничем. Трохи больше МТ.

(Deleted comment)
Сделайте, пожалуйста, допустимые масла именно списком, а не 3 названия и "и т.д."
Для обладателей обычных движков, но которые не хотят, чтобы масло пригорало.

Присойдиняюсь!

Дайте для народа список недорогих середнячков.

У тотек явно проблемы с маркетингом и дизайнером... Сайт просто беда...

Сергей, если по маслам тему можно считать закрытой и сформулированной, то по модификаторам трения просматривается некоторая незавершённость применительно к практической части. Планируете продолжение по модификаторам трения?

моя связка: suprotec+NGN+полбанки через замену VX500. тойоты 1.6, 2 и 2.4 литра мотры. (раф, корова, камри).

лью в свою 39 LiquiMoly 5W50. В общем доволен!

Спасибо за столь полезную информацию. Пишите еще.

Спасибо, но ничего нового

Лучше б по двигателям мира прошлись)
Еще год буду использовать имеющийся запас Mobil1 0w-40, а дальше посмотрю на отзывы и сравнения с Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 - вдруг на нем старые натяжители цепи за ночь вытекают)

Re: Спасибо, но ничего нового

Сергей где-то уже писал про гидрики и плунжерные пары - если железяка изношена, то это неправильно лечить проблему маслом, нужно менять железяку. Старый натяжитель сюда тоже можно записать.

лучше бы ....

Обещались рассмотреть плакирующие присадки.
палец поршня, «Карельскую березу» на поверхности цилиндров - видали.
интересна пара кулачок-толкатель и постель РВ !!!

ЗЫ гыгы, голосовал за масло.

самое рекомендованное

Ну всё, я спокоен... У меня самое рекомендованное из рекомендованных )))

А если взять относительно недорогое масло X категории допустимо и добавить столовую ложку МТ Y, на $5 примерно, тоакой продукт может считаться рекомендованным bmwservice

из допустимо в рекомендовано

Присоединяюсь к вопросу!
Конкретика: Мобил 1 0/40 + WS 2гр/л.

скандалы, интриги, расследования

Возник вот один интересный на мой взгляд вопрос по поводу масла Ликви Моли
Нашёл на официальном рускоязычном сайте компании масло Molygen New Generation 5W-40 (арт. 9054), затем попытался найти его на немецкоязычном сайте, не нашёл. Возник вопрос: в Германии такое масло не представлено? Почему?

Далее ещё небольшие странности решил найти масло Synthoil High Tech 5W-40, нашёл на ru и на de сайтах компании.
Присмотрелся, обнаружил что артикулы для России несколько отличаются.

В другой фасовке
Артикул: 1924, объем: 1.000
Артикул: 1915, объем: 4.000
Артикул: 1925, объем: 5.000
Артикул: 1308, объем: 20.000
Артикул: 1309, объем: 60.000
Артикул: 1311, объем: 205.000

Weitere Artikel
Bezeichnung Art.-Nr. Gebinde Sprachen
Synthoil High Tech 5W-40 1307 5 l Kanister Kunststoff
Synthoil High Tech 5W-40 1308 20 l Kanister Kunststoff
Synthoil High Tech 5W-40 1309 60 l Fass Blech
Synthoil High Tech 5W-40 1320 60 l Pfandcontainer D
Synthoil High Tech 5W-40 1311 205 l Fass Blech
Synthoil High Tech 5W-40 1319 1 l lose Ware

Какая версия почему тары с маслом 1л, 4л и 5л имеют другой артикул?
От озвучивания собственных версий воздержусь в виду очень сильноразвитой фантазии.
П.С: Недавно залил себе Molygen New Generation 5W-40

Edited at 2015-01-09 08:58 am (UTC)

Re: скандалы, интриги, расследования

> Недавно залил себе Molygen New Generation 5W-40
И как ощущения? Планирую тоже так сделать. До этого ездил на M1 0w40 и последние две замены на Motul 300V Power 5w40.
Motul стал кучеряво стоить. Кроме того судя по анализам новый Motul стал хуже и ничего выдающегося в нем нет. Хотя я заметил что движок стал более веселый и расход масла после M1 0w40 стал меньше. Буду пробовать LM Moligen 5w40
Хотя у нас тут есть Татнефть Синтетик 5w40, но вот присадок класса VX-300.Vx-500 нету.

Edited at 2015-01-16 10:13 am (UTC)

?

Log in