bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Масла
bmwservice
Спасибо представительству KroonOil в России за предоставленный документ. Читаем, комментируем.
Готов также разместить полные результаты от Cupper и Тотек.

Что интересно в полной версии тестирования?!

Любопытен, например, график потерь при закрытом дросселе:
losses

Когда-то делал нечто подобное при помощи токовых клещей c логгингом значений. К сожалению, специфика софта и трудоемкость испытаний не позволила сделать полноценный материал. А вот в данном случае - пожалуйста - готовый стенд. Разница в некоторых режимах достигает 3-4 Нм, что внушает.

Что еще любопытного в статье?

weight_png

Что видим? Ну кто что, конечно.

Допустим, вас до сих пор сильно волнует износ и вы в восторге от фактических измерений изменения массы кольца. Более чем вероятно, что измерения качественные: маслосъемные кольца действительно практически не имеют давления на стенку цилиндра и износ их равнозначно мал для всех образцов масел. Формально это всего лишь "направляющие" для слива масла с минимальным контактом в паре трения. Изменение массы поршневых колец пропорционально эффективности снижения трения и там разница вроде бы впечатляет.

Напомню, что типичный допуск "на износ" без ремонта и без последствий - 0,1 мм. Думаю, что если кольцо сточится на 0,1 мм, с типичного кольца убудет "чистыми" примерно 0,1 г. Это величина 10 кратная, по отношению к фактическому износу кольца, который мы видим в таблице. То есть, у колец до "ремонтного" состояния еще есть запас примерно в 150.000 км пробега на таком испытании. Все это вообще имеет смысл, если расход металла линеен, что далеко не факт.

Мне интереснее иное: колец на поршне целых три, кроме того, полагаем, что изнашиваются еще и хон, а также кулачки распредвала, шестерни насоса и вообще, все металлическое, что в двигателе трется.

Грубо прикидываем для Xenum: 15+15+11 мг = 41 мг в литре только с колец. Масла в картере такого ДВС - 3,75 л. Так что кратность литров по отношению количеству цилиндров примерно равная. Внимание, вопрос к любителям масляных отработок - чистого убывания металла только с колец в отработке раза в 4(!) больше, чем фактического содержания металлов в анализе. В литре масла обнаружено 12 мг железа. С одного только кольца "сточено" 15 мг.

Кстати, забавно, что очень странные цифры по алюминию - у исправного ДВС, с нормально рассчитанной поршневой, юбка поршня никогда не касается цилиндра. Допустимый износ поршня - ну разве что разбивает канавку от знакопеременной нагрузки. С такой проблемой, например, знакомы владельцы BMW M54B22.
Но это становистся проблемой после 10-15 лет эксплуатации. Здесь же мы наблюдаем очень странные цифры - десятки, почти сотни ppm алюминия. У меня на городских моточасах был алюминий на грани погрешности измерения. Или вот тут, например.

В общем, резюме по этой части: полное несоответствие ppm масляной отработки и фактического износа деталей. Отсутствует как абсолютная так и относительная корреляция. Невозможно привязать цифры в ppm ни к измерениям по потере массы конкретным мотором, ни к потере массы на конкретном масле.

ЕИТ

Тут примечательна динамика набора вязкости.  Как раз этой темой сейчас пытаюсь заниматься на практике. С учетом того, что хорошо знаю три из четырех премиум масел, забавно выглядит отличие изменения в вязкости для всех четырех - примерно единица за весь цикл испытаний. В отличие от Ravenol.

А теперь самое интересное, открываем фотографии деталей двигателя после испытаний. Любопытно, какие интересные корреляции мы видим со
Старым гаражным тестом:

Чистое как слеза масло KroonOil PolyTech:

И фото двигателя после KroonOil Polytech:
kroon_sump
kroon_pist

Не менее чистое масло Xenum WRX (в 1001 раз поясняю (не всем помогает), что мутный молочный оттенок на колбе - модификатор трения - нитрид бора).

Фото из статьи:
_drop

И фото двигателя после Xenum WRX:
Xenum_sump
xenum_pist

Сплошные розово-желтые лаковые отложения на колбе у масла Ravenol HCS 5W40:

И фото двигателя после масла Ravenol HCS:
ravenol_sump
ravenol_pist

Аналогичное совпадение я уже рассматривал вот здесь.

P.S. Внимание, "Старый гаражный тест" не является рекомендованной API, ASTM или ACEA методикой. Все полученные с его помощью результаты - не являются научными и скорее всего, просто являются совпадениями.

Если вы доверяете только научным методикам и хотите оценить реальное влияние масла на отложения в двигателе - рекомендую приобрести моторный стенд.

Те же, кто не могут позволить себе стенд, для получения аналогичного результата могут использовать колбу за 100 рублей.
Dixi.

  • 1
миллиарды автолюбителей доверяют маслу Кастрол, исключительно
остальные масла говно (даже Лукойл, гореть ему в аду)

После Mobile 1 0W-40

Двигатель N46N тоже чистый. Мне никаких тестов не понадобилось :), просто пришла пора колпачки менять.

Re: После Mobile 1 0W-40

Обычно, после пробега - бледно-желтый. Пробег, возраст и фото?

Можно заметить, как проседает момент/мощность на "старом" масле. Причем прилично проседает. Вероятно это связано с ростом вязкости? Тогда не совсем стыкуется с тестом масел на картах, где более вязкое масло без модификатора трения показало один из лучших результатов времени на круге.

"Все двигатели для ускорения темпа старения масла собирались с увеличенными зазорами в замках первого поршневого кольца ( 1 +/- 0.1 мм)."
Увеличили зазор, чтобы больше газов в картер пробивалось?

"Для этого в двигатель заливалось по 2.5 литра испытуемого масла (сначала - свежего, потом – отработавшего цикл длительных испытаний). "
Хватило такого объёма?

"Данные измерения момента механических потерь методом прокрутки от стенда для всех вариантов испытанных моторных масел сведены в табл. 5-10 (свежие масла) и 5-11 (масла после цикла длительных испытаний)."
Наконец-то кто-то это сделал! Результаты очень любопытные

"Замеры производились при фиксированной частоте вращения коленчатого вала 250 об/мин, задаваемой двигателем стенда. Показания компрессометра и вакуумметра усреднялись по трем замерам для каждого цилиндра. Замеры производились при полностью закрытой дроссельной заслонке."
Не понял, как можно измерить компрессию при закрытом дросселе?

А вообще, очень радостно, что за такой поверхностной статьёй в журнале стоит на самом деле серьёзная работа. И очень грустно, что вероятно много очень много такого материала не раскрывается. В этом случае повезло, что подробную информацию раскрыли, спасибо вам за это!

Дроссель не может быть ваще закупорен

Всегда существует либо вентиляционный канал, либо обводной для ХХ, то есть дроссель никогда не закрыт наглухо.

Если позволите, у меня чисто практический вопрос:
Почему Вы рекомендуете Xenum, а не KroonOil?
Чем KroonOil хуже, опять же по Вашему мнению?
Ответов в блоге, увы, не нашел.

Правильный ответ - время!
Не успел. сначала проверь,повтори, масштабируй и только потом посоветуй. Если вы не заметили автор не дает голословных\ непроверенных советов и презирает ОБС.
Все ИМХО...

Как все сложно простому обывателю не разбирающемся в маслах! Что бы Вы залили, скижите пожалуйста, из списка приведённых выше масел, в дизельный турбодвигатель? Буду Вам очень признателен! За ранее благодарю.
Не кидайте тапками, если вопрос не по теме поста. Но как раз после статьи в ЗР задумываюсь сменить на очередном ТО масло на kroon, но затем нашёл Ваш вот этот пост.

"задумываюсь сменить на очередном ТО масло на kroon"
Вангую ответ будет между "почему бы и нет." и "пойдет любое, абсолютно"
"Что бы Вы залили?":
Ответы давались не раз(и не 2) у вас все тоже, только пробег можно смело умножать на 1,5!
PolyTech -(Он и залил) На бета тестировании, но уже прыгнуло выше всех предыдущих. Добавите ЛЮБОЙ модификатор и цены ему не будет (вернее будет еще выше) Все это потолок.(Поправите если не прав)
WRX - (сейчас залито у меня) можно НЕ добавлять модификатор. Для ТД хватит за глаза, но если цена буде на уровне см.выше то-о-о-о покупать см.выше.
GPX,
MolyGen,
и т.п.
или остальные в них принципиальной РАЗНИЦЫ НЕ будет...
... все есть в шапке, чего нет - есть в ФАК.
И ДаблВангую читая ЭТО автор блога тихо улыбается смотря на слова "турбо дизель" и "вы залили". Причинно-следствинная связь: не купил бы дизель - не залил ничего... дизель-экономия и масло-лутшее_масло - разрыв шаблона. Угадал?)

а что если

Все таки интересует вопрос про коктейль из масел, чтоб и вкусненько и шибало нормально.
Допустим четверть круна плеснуть, чтоб отмывало хорошо нагар от равенола.

ведь хорошо был виден результат стабилизации полимеризующегося масла после добавления xenum VX и повторной прожарки.

Не могу смотреть без смеха на ребят из Политеха

Так мы говорили про свой Политех когда мы там учились :)
Ну давайте разберем что там напечатал коллега Шабанов (сам учился на РФФ и что то мне подсказывает что учились мы и закончили данный ВУЗ примерно в одно время)
1 . Сама методика испытаний
============================
. Испытание проводить на режиме указанном в таблице 2, чередующимися шестичасовыми циклами. Длительность испытания 120 часов (20 циклов). Испытание в пределах цикла должно быть непрерывным, за исключением вынужденных остановок на обслуживание и отбор проб масла на анализ.
4.3 Начало испытания считать с момента выхода на скоростной режим первого этапа. Время пусков и остановок на режиме не учитывать.

Время, мин Частота вращения коленчатого вала, об/мин Нагрузка на двигатель, нм
5 мин 850 0.0
25 мин 1500 30.0
60 мин 1800 70.0
60 мин 2500 50,0
60 мин 1800 70,0
60 мин 2500 50,0
60 мин 1800 70,0
25 мин 1500 30,0
5 мин 850 0,0
=================================================
далека от реальной, цилиндрический конь в вакууме - 180 моточасов в идеальных условиях для масла, а типовой интервал замены в городе как правило 500 моточасов из них 70% работы на ХХ - уже сферический конь в ваккуме...
2. Где температура двигателя - почему я не вижу графика температуры масла? Скучные Ымперцы при Sequence IIIG гоняют ровесника движка коллеги Шабанова при температуре масла в маслянном фильтре 150С 100 моточасов,
Немцы на тесте VW T4 (PV 1449) гоняют ровесника движка коллеги Шабанова при температуре масла в картере 130С 192 моточаса, Коллега Шабанов упоминает о темпрературе только в разделе обкатка которая длится 7 часов и температура масла должна быть не более 105С - что такое 105С на 2,0 TSI - это рабочая температура при движении в городе, на трассе - 110 - 115С...

Возникает вопрос - что хотели сказать аффторы данным отчетом и его вирусным распостранением как вируса Эбола в Интернет? Покупайте все масла которые кроме Равенола? Видимо да - а чо, для хомячков сойдет,
Так что:

Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны.
Какое небо голубое!
Мы не поклонники разбоя!
На хвастуна не нужен нож,
Ему немножко подпоешь
И делай с ним, что хошь.

Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое!
Мы не поклонники разбоя:
На жадину не нужен нож,
Ему покажешь медный грош
И делай с ним, что хошь.

Пока живут на свете дураки,
Обманывать нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое!
Мы не поклонники разбоя:
На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврешь
И делай с ним, что хошь.

Какое небо голубое!
Живут на свете эти трое.
Им, слава богу, нет конца
Как говорится, зверь бежит -
И прямо на ловца.


Edited at 2014-12-05 09:29 pm (UTC)

Re: Не могу смотреть без смеха на ребят из Политеха

Вадим, срезал! Как всегда - остро, иронично, тонко!

Вадим, а как тебе переливатели масла в бутылочках? Небось корчился от судорог, когда представлял взрослых мужиков за мастерением картонно-пластиковых скворечников? Когда они, высунув кончик языка от напряжения, прилаживали пластиковый хомутик к тонкой пластиковой стеночке?

Представлял, как поутру, едва продрав глаза, пока градусник за окном не очнулся, они говорили домашним "извините, у меня важное мероприятие" и шли снимать "пошлавозня"?!

Какой уж там "политех"... бгг.

А король-то голый

Почему на фото 1 и 2 один и тот же чистый насос, на 3 фото чумазый ДРУГОЙ, НЕ ЭТОТ насос?

Re: А король-то голый

Насколько я понял, моторный стенд для каждого масла свой.

таблицы частичной и полной нагрузки очень показательн

Если относиться к маслу , как к готовому продукту , то к концу не самого тяжелого цикла , гидрокряк выработался. На Kroon разница небольшая. Xenum тоже просел пару %. В связи с этим вопросы : 1. nb быстро срабатывается ? 2. Какой вклад в падение характеристик вносит срабатываемость присадок/увеличение вязкости ? 3.Может быть есть другой фактор ?

5 CWs8;bcWh7xkCgt8Pp3&ː T}M݀+f<##Ld

Конечно есть фактор - это свойства базы. У "Тотек" база ПАО (у KROON - PAG), поэтому и изменения по вязкости меньше. Я думаю так: под воздействием такого физического фактора (продукты сгорания в расчёт не берём), как температура, база меняется химически (окисление, образование длинных цепочек углеводородов - смол и лаков и пр.)и, как следствие, за тем меняются и физические свойства (вязкость) той самой базы. Так вот у гидрокрекинговой базы (Ravenol) эти физические свойства в результате окисления меняются больше, а у ПАО и PAG меньше, т.к. они меньше подвержены окислению.

Edited at 2014-12-06 07:51 pm (UTC)

как однако работа фотографа меняет восприятие. экспозиция, цветопередача, и вот верхние поршня выглядят как после химической мойки, а средние как будто их только что извлекли.

Почему Xenum провалился при оборотах от 3200 до 4100?

Да и Xenum с МОДИФИКАТОРОМ ТРЕНИЯ не показал себя лучше, чем KROON

Результаты масла Cupper

Сергей, Вы не могли бы разместить результаты масла Cupper?

И Тотек, пожалуйста

Крайне любопытно!

Куппер заявляет свои масла чуть ли не беззольными, в них якобы даже нет ZDDP.
А Тотек - классические технологии, тщательный подбор компонентов и т.п.

На что сподобились российские умы?

Что не так с этим поршнем?

DSC_4148.JPG

Re: Что не так с этим поршнем?

Канавка первая разбита. И к чему это?

Помнится, Серегей, вы как то знакомили нас с перечнем изменений, внесенных вами в систему охлаждения вашего двигателя, в целях снижения температуры ... "райские условия" для масла в картере и т.д.
В связи с чем вопрос - насколько полученные вами, в ходе длительного теста масла Kroon oil, данные будут актуальны для тех, у кого двигатель работает в обычном "горячем" режиме? Да и вообще других масел, что проходят через ваш "щадящий" двигатель...

А вот если Kroon Oil + VX500?

А вот если вообще деньги не считать и добавить в этот КроонОил еще и присадку VX500?

Re: А вот если Kroon Oil + VX500?

Больше имеет смысл мне кажется использовать сразу Xenum WRX, если уж на все деньги:)

Из равенола могли посерьезней что нибудь взять, например VST или SSL, вроде в продаже на момент теста VST уже был. А НСS обычный из обычных, дешманский гидрокряк

  • 1
?

Log in