Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Окончание темы V8: N62 и N63
bmwservice
N62

Двигатели BMW V8 нового поколения появились в 2002 году. Отличия от предшественников более чем заметны: привычное для N-серии сочетание Valvetronic и двойного VANOS. Двигатели действительно высокотехнологичные и резвые в откликах на педаль газа. Примечательны очень высоким ресурсом поршневых колец - обнаружены экземпляры с пробегами 150-180 ткм и номинальным состоянием ЦПГ - невиданное дело для других моторов N-серии. В то же время, иногда среди автомобилей с этим типом ДВС встречаются "персоналки" с длительными простоями в режиме холостого хода, у которых обнаруживается типичное для N-серии подлегание и износ колец средней степени (касается, разумеется, в основном кузова Е65). Однако, прогнозы по состоянию ЦПГ и обратимости в номинальное состояние в целом очень хорошие. Глобальная проблема и настоящая беда - сальники клапанов. Пробег более 100 ткм и возраст, что характернее, старше 4-5 лет - почти точная гарантия расхода масла до 1 л на 1000 ткм. Недымящая "семерка", "шестерка", или X5 с таким ДВС, скорее исключение, чем правило. Несмотря на высокую сложность, N62 следует признать крайне удачным мотором, сочетающим взрывной характер с высокой эффективностью. Версия мотора от Alpina, объемом 4,8 л, в частности досталась рестайловому BMW X5 в кузове E53 - это единственный де-факто серийный крупный однообъемник без специальной подготовки, динамика которого не вызывает претензий. Основные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы - многочисленные потенциальные неисправности системы Valvetronic.


Рейтинг надежности: 4/5. Кольца:4/5. Колпачки:2/5.

N63


Моторы нового поколения: непосредственный впрыск и турбина. Сочетание заметно меняющее характер мотора. Количество осмотренных экземпляров не позволяет статистически достоверно прогнозировать ресурс, но неоднократно встреченная эрозия стенки цилиндра, многочисленные жалобы на расход масла у сравнительно новых экземплярах, не вселяют оптимизма о ресурсе этого ДВС. Несмотря на высокую энерговооруженность, производит заметно худшее впечатление, чем предшественник - на практике оказался более задумчив и вял.



Рейтинг надежности (предполагаемый): 3/5. Кольца: 3/5. Колпачки: 2/5



  • 1
вы работает диагностом? в Москве ?

свой сервис или как специалист работаете? официальный сервис или "серый"/ клубный?

Свой. И как специалист тоже работаю, не ленюсь. :)

Будет еще что по теме ? Про коробки может?

Почитаете - увидите)))

не смотря на название журнала, все же рискну спросить: может быть и по другим маркам есть информация, статистика?

Ну есть конечно, у нас профиль сервиса мультибрендовый. Но смотря что интересует - лично я только BMW интересуюсь, остальное общим фоном проходит... ;)

Вот смотрю, нет нет, да проскочит информация по МВ. Лично мне интересны, в первую очередь моторы форд мотор ко, так как я как минимум один из них эксплуатирую, немного французы (часть которых вроде бы бимеровские двигателя использует) и немного все остальные как общий ликбез.

Тут уже из того, что вы написали, в общем можно делать какие-то выводы о надежности той или иной конструкции.

Интересно, будут ли фанаты БМВ даже после прочтения этой информации, с пеной у рта кричать про "меганадежность" движков БМВ? И еще такой вопрос, у БМВ двигатели только собственной разработки или еще чьи-то использовали?

Ну я не могу сказать, что смогу сказать что-то новое по ширпотребным конструкциям, кроме того, что они существуют и они ездят. Я могу долго и красиво рассказать о вкусе ананаса, но что я смогу рассказать о вкусе огурца? ;)

Все малолитражные ДВС построены по единому принципу, на основе одного и того же прототипа. Хотите собирательный образ? Электронный дроссель, два распредвала, объем 1,6-1,8, поперечное расположение, катколлектор, термостатирование около 90 градусов. Они отхаживают свои 200-250 и идут в обмен на сертификат по утилизации.)

Разве с ними может быть так интересно, как с BMW? :) Самое интересное, что с ними может случиться - ну ремень порвет) Ну пластиковый(!) корпус дросселя поведет, как у PSA Group. Скучно же, блин. :) О чем там говорить?

Чем проще ДВС, тем он ходимее и надежнее. Чем меньше экологии - тем лучше.

чем проще, тем надежнее - это понятно, только расход не всегда хороший

Ну скажем так, реальный расход малолитражек за последние пятнадцать лет в городских условиях лежит в пределах 8-12 л и зависит не сколько от физики мотора как таковой, сколько от настроек, экологического класса, агрегатов трансмиссии, массы автомобиля, режима эксплуатации, стиля вождения и правильности обслуживания.

Скорее, вы покупаете удачное авто с мотором, чем сам мотор с удачным расходом.

я себе мысль про удачное авто запишу

Можно еще потеоретизировать? Вот есть мотор, корейский, 88 года, обьемом 792 см3, 52 л.с., вес авто 800 кг, минимальный расход при 80 км/час 5.7/100. Есть другой мотор (хз какого года), 1396 см3, 80 л.с., вес авто 1200 кг, та же скорость, расход 4.8.

Первый мотор евро3, две лямбды катализатор, все дела. Второй все тоже, но евро4. Бензиновые.

Как так получается? Меньше обьемник крутить сильнее надо или как?

Конечно.

Чтобы поддерживать равноускоренное движение автомобиля, второй мотор при прочих равных использует меньшие обороты - меньше кушает. Есть т.н. кривые эффективного удельного расхода топлива - для большинства ДВС это 60-70 км/ч, которые пересчитываются в обороты через главную пару и фактически используемую передачу.

Обычная ВАЗовская десятка - не ахти какой современный мотор 21083+впрыск. Однако по эффективности удачна - МКПП/простота ДВС/коробка/ невысокая масса - 4,6 л на 100 км при 60 км/ч - легко и безо всяких ухищрений.

Что-то мне подсказывает, что при помощи нехитрых манипуляций, до 4 л/на сотню я ее сейчас бы прижал)

Поэтому, кстати, не особо восторгайтесь журнальными цифрами и отзывами, которые превозносят "суперэкономию" тех же ВАЗ в экоралли, или в результате
очередного журналистского обзора.

Они все как-то забывают про отсутствие АКПП, кондиционера, кучи электроники и прочего - цифра-то совершенно обычная. Ино

...гда их восторги про 4-5 л на сотню только зря смущают публику)))

Журналисткий обзор и реальная жизнь - две большие разницы. Как показывает практика, стиль вождения большинства автожурналистов далеко не экономичен или рационален. Так что все эти цифры - та еще филькина грамота. Более менее похожие на жизнь стендовые замеры, хотя бы рамки какие-то очертить можно.

Приветствую, искал информацию по моторам n серии, нашел ваш интереснейший блог, спасибо большое за работу над ресурсом )

Выбираю себе е70, определяюсь с мотором n52 (3,0) либо n62 (4,8) - у вас прочитал о том, что n62 гораздо лучше, ну и безусловно интереснее по динамике для меня после с52б32 в моей е36, но мастер у которого я обслуживаю сейчас свою БМВ говорит о том, что с пробегами после 100 т км этот мотор гораздо капризнее, нежели трехлитровый собрат дорог в починке и не стоит его брать не новым, он исходит из свое статистики обращений.

Машину буду брать 2008 г. с пробегом 100-150 т.км. - поэтому весь в сомнениях, деньги на содержание машины есть, но на капремонт нет. Был бы очень рад, если бы поработали психологом и помогли мне принять окончательно решение )


Привет. E36 не продаете еще? Интересно было бы ее посмотреть - собираю статистику по таким моторам, ее мало. Впрочем, она легко вычисляется, но практики по таким моторам немного. Последнюю совсем живую с пробегом 56 ткм смотрел три года назад, должна быть известная машина - без легальных документов, черная.

N52 - проблемный мотор в принципе. N62 - только проблемы с ГБЦ и он хотя бы едет, тем более, в случае тяжелого Е70. Наберите на рабочий телефон в будни, проконсультирую подробнее... долгий разговор.

Буду выставлять на продажу недельки через две за 650 тр ) машина у меня в идеальном состоянии, я ее 3 года восстанавливал по винтику с полным разбором покраской и прочим, вложено под 2 млн.

Вот если интересно - посмотрите мой журнал, там многое про нее есть: http://www.drive2.ru/cars/bmw/m3/m3_e36/shurig/

Могу к вам заехать, была идея померить компрессию для будущих покупателей, что бы так сказать был документ на руках, заодно и пообщаемся по моторам н-серии, если у вас будет время.

привет. компрессия - самое неинформативное, что можно знать о состоянии ДВС. :) Если свечки достанете самостоятельно, полная диагностика ДВС в подарок - авто красивое. пишите на емейл, или звоните на рабочий начиная со вторника.

Спасибо за комплимент ) я думал есть компрессия гуд, нету плохо )) дойдут руки сфоткаю свечки и вам пришлю, очень интересно самому )

Именно так - есть - гуд, нет - не гуд. Компрессия в широком смысле как пульс. Есть куда более изощренная диагностика. :)

На стенд авто ставили? Кстати.

нет, тоже буду делать наверное перед продажей в рекламных целях - там облегченный маховик прямоток, должна быть интересная прибавка по идее.

Можно в один день сделать и стенд и состояние ЦПГ разом. Будет и распечатка со стенда и эндоскопия и состояние ЦПГ. Могу посодействовать.

Отличная идея, если адекватно стоит, то с радостью сделаю ) я смотрю у вас там полный комплект оборудования, это удобно.

А отдельно диагностикой перед покупкой вы занимаетесь? в идеале комплексная интересует, но может стоит и отдельно двигатель смотреть.

привет. все вменяемо. в данном случае, даже поспособствую оптимизации цены - как уже говорил, такие моторы интересны для статистики - S52 едва ли не самый редкий экземпляр мотора. пишите на емейл.

Ну в москве я знаю 5-6 машин с американским 3,2, я был первый кто его свапнул и первый кто свапнул его в изначально 4-цилиндровую машину ))

Мотор очень интересный, ресурсный, простой в обслуживании как и обычный м52 и много момента снизу. Едет вполне на уровне европейской версии за счет этого.

В общем не нарадуюсь, жаль, что сама концепция быстрой маленькой старой машины мне за 10 лет владения приелась и приходится менять.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account