Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Измерение шума ДВС с модификатором трения

Читатель блога Борис Николаев делится опытом:

Цель измерений: выявить относительное изменение уровня и спектрального состава акустического шума работающего двигателя в трёх условиях: без использования модификатора трения (далее МТ), через 20 км пробега после заливки МТ, и спустя 160 км пробега. По результатам измерений косвенно оценить эффективность МТ.

«Измерительный» микрофон: встроенный, смартфон ASUS-GARMIN A50
Качество записи:   кодек AMR (8 кГц, 128 кБит/с, моно)
Автомобиль:           Toyota Camry 2.4 LE (2002 г.в., пробег ~250 тыс. км, МКПП)
Двигатель:               2AZ-FE (бензиновый 2,4 л, 16 клап., атмосферный, без капремонта, исправный, жалоб нет)
ГСМ:                          Аи-95,
Mobil1 0W40 (4,1 литра),
Liqui Moly CeraTec #3721 http://liquimoly.ru (250 мл)


ПО:                            Audacity 2.0.2
Условия:                  Температура воздуха +16°С…+14°С (по БК), относительная влажность воздуха 72% (по данным РОСГИДРОМЕТЦЕНТРА).

Методика измерения: измерения проводились в один день при открытом капоте на стоянке в одном и том же месте (бесшумное, безветренное пространство, без внешних акустических «экранов» в виде стен гаража, соседних машин и т.п.).  Микрофон фиксировался в одном и том же положении, направление микрофона контролировалось по дисплею. Заряд аккумулятора смартфона 100%. Продолжительность записи звука около 10 с.
Первое измерение (без использования МТ) проводилось на прогретом двигателе после 25 км пробега в городских условиях. В предыдущий день автомобиль прошёл около 100 км.
Второе измерение: после заливки в прогретый двигатель «CeraTec» (~80% объёма упаковки) и пробега около 20 км по городу без пробок.
Третье измерение: после пробега по трассе 160 км (180 км после добавления «CeraTec»). Измерение выполнено спустя 4 часа после заливки модификатора.

Результаты анализа спектров:
Снизились уровни в каждой полосе частот: в среднем на 4,7 дБ, максимум на 12,3 дБ (см. стр. 5 и 6).
Наибольшее снижение шума в диапазоне от 1,8 кГц до 3,2 кГц.
Для справки (кто не понимает – много это или мало): граница воспроизведения акустических систем определяется по спаду АЧХ в 6 дБ.

Как понять результат?
Двигатель субъективно и объективно стал меньше шуметь. Значит это не самовнушение! Модификатор работает.



MT_MT

UPD:Читатель блога Валерий Петров также поделился своими наблюдениями:

Измерения проводил с помощью Lenovo P770 и приложения Noise Meter. На частоты не делил. Просто общий уровень шума мерил.
Замер всегда проводился на горячую после прогрева 50 км. Все масла были с "пробегом" более 2000 км. "Шумомер" всегда находился в одном и том же месте -
на защите клапанной крышки.
Все измерения проводились в одинаковых условиях - в боксе с открытым капотом. Двигатель 1,4TSI CAXA.

png_noise
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →