bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Измерение шума ДВС с модификатором трения
bmwservice
Читатель блога Борис Николаев делится опытом:

Цель измерений: выявить относительное изменение уровня и спектрального состава акустического шума работающего двигателя в трёх условиях: без использования модификатора трения (далее МТ), через 20 км пробега после заливки МТ, и спустя 160 км пробега. По результатам измерений косвенно оценить эффективность МТ.

«Измерительный» микрофон: встроенный, смартфон ASUS-GARMIN A50
Качество записи:   кодек AMR (8 кГц, 128 кБит/с, моно)
Автомобиль:           Toyota Camry 2.4 LE (2002 г.в., пробег ~250 тыс. км, МКПП)
Двигатель:               2AZ-FE (бензиновый 2,4 л, 16 клап., атмосферный, без капремонта, исправный, жалоб нет)
ГСМ:                          Аи-95,
Mobil1 0W40 (4,1 литра),
Liqui Moly CeraTec #3721 http://liquimoly.ru (250 мл)


ПО:                            Audacity 2.0.2
Условия:                  Температура воздуха +16°С…+14°С (по БК), относительная влажность воздуха 72% (по данным РОСГИДРОМЕТЦЕНТРА).

Методика измерения: измерения проводились в один день при открытом капоте на стоянке в одном и том же месте (бесшумное, безветренное пространство, без внешних акустических «экранов» в виде стен гаража, соседних машин и т.п.).  Микрофон фиксировался в одном и том же положении, направление микрофона контролировалось по дисплею. Заряд аккумулятора смартфона 100%. Продолжительность записи звука около 10 с.
Первое измерение (без использования МТ) проводилось на прогретом двигателе после 25 км пробега в городских условиях. В предыдущий день автомобиль прошёл около 100 км.
Второе измерение: после заливки в прогретый двигатель «CeraTec» (~80% объёма упаковки) и пробега около 20 км по городу без пробок.
Третье измерение: после пробега по трассе 160 км (180 км после добавления «CeraTec»). Измерение выполнено спустя 4 часа после заливки модификатора.

Результаты анализа спектров:
Снизились уровни в каждой полосе частот: в среднем на 4,7 дБ, максимум на 12,3 дБ (см. стр. 5 и 6).
Наибольшее снижение шума в диапазоне от 1,8 кГц до 3,2 кГц.
Для справки (кто не понимает – много это или мало): граница воспроизведения акустических систем определяется по спаду АЧХ в 6 дБ.

Как понять результат?
Двигатель субъективно и объективно стал меньше шуметь. Значит это не самовнушение! Модификатор работает.



MT_MT

UPD:Читатель блога Валерий Петров также поделился своими наблюдениями:

Измерения проводил с помощью Lenovo P770 и приложения Noise Meter. На частоты не делил. Просто общий уровень шума мерил.
Замер всегда проводился на горячую после прогрева 50 км. Все масла были с "пробегом" более 2000 км. "Шумомер" всегда находился в одном и том же месте -
на защите клапанной крышки.
Все измерения проводились в одинаковых условиях - в боксе с открытым капотом. Двигатель 1,4TSI CAXA.

png_noise

  • 1
Очень даже неплохо. Теперь верю.

Интересно, но звук - косвенный индикатор.
А просто, по тупому, выкрутить свечи и померить момент необходимый для проворачивания коленвала, пробовали?

Как легкость вращения подшипника рукой не всегда прямо пропорциональна его сопротивлению при вращении на высоких оборотах, так и тут нужно измерять на реальных температурах и скоростях (оборотах).

Ликви Моли заявляет, что Кератек "притирается" через 500 км. пробега...
То есть по графикам видно, что состав начал работать, но возможно, что шум ещё уменьшится с пробегом...

ну офигеть какая измерительная аппаратура, ничего, что изменение положения микрофона на пару градусов уже влечет за собой такие изменения уровня?

Более чем достаточно, на самом деле. Методологическая погрешность всегда размывает результат.
Не было бы последовательного снижения и близко.

субьективно подтверждаю.

более того - двумерная ачх не позволяет определить характерные звуки имеющие ярковыраженный характер но находящиеся по уровню ниже ачх
собственно к чему это - разнообразное "цоканье" становится менее заметным, и как не странно чуть ли не сразу,
Хотя, возможно, это связано с изменением вязкости.

Edited at 2014-11-17 09:53 am (UTC)

улыбнула АЧХ

Бггггг ржунимагу
"находящиеся по уровню ниже ачх" - это как?

Аппаратуру бы по приличней. Смартфон не внушает. Хотя бы внешний ненаправленный микрофон нужен. Но это пол беды.
По трём графикам нельзя оценивать. Надо бы сделать по десятку измерений, да в разных точках. Усреднить потом.
Если хотя бы 2 дБ останется, уже хорошо. А 4,7 слишком много. Не похоже на правду.

Плюсую неистово.

Любопытно. Просится, конечно, внешняя звуковуха (легко) и соответствующий микрофон не "для караоке" (тут чуток сложнее).

прям по Оккаме

Не надо измерять большее посредством точного))))

Однозначно без аппаратуры ясно, что с модификатором тише, чем без него, а свобода лучше, чем несвобода.)))

А вот дальше за счет _только_ снижения шума водитель уже ощущает прибавку в мощности, тк охотнее раскручивает мотор до оборотов этой самой более высокой мощности.


доходило до смешного, шумованая камри, 3 слоя. летом на хх пару раз пытался завести по новой. тогда пользовался супротеком.

Прям мой наборчик в плане масла. Тоже кстати заметил разницу по звуку - прям вкусно звучит, если крутить.

ошибка измерения

нет "контрольной группы": точно такого же измерения для автомобиля без МТ после аналогичных пробегов.
По опыту: у меня авто тоже после пробегов по трассе 100+ тише работает, чем после поездок в 10-20 км по городу.

Re: ошибка измерения

да, это тоже полезно и научно оправданно. в одном ничего не менять, в другой залить плацебо, в третий присадку.

только это не ошибка измерения, а просто некорректно проведенный эксперимент.

Edited at 2014-11-18 10:14 am (UTC)

А сколько нагара и отложений оставляют такие присадки?

Если металоплакирующие оставляют не больше чем пакет присадок в масел, то эти и подавно! А вообще масло не должно кушаться двигателем в таких количествах, чтоб образовывать нагар.

Хороший пост! То же замечал изменение уровня шума, но не понимал как он изменился.

Нисколько не умаляю достоинств различных модификаторов и проделанную работу.
Чисто субъективно, после замены масла после пробега 10т.км на свежее такое же, какое-то время после замены (около 1 т.км., может больше) мотор работает тише. Повторюсь, это чисто субъективно!
Автомобиль Chevrolet Lacetti, 1,4/МТ, масло всегда Mobil 1 0W40, бенз 95-ый.

Автору проделанной работы и автору блога большое спасибо! Было интересно.

Liqui Moly Oil Additiv MoS2 в дизеле m47n2 тоже значительно снижает вибрации и звон. Пока только субъективно. До того как начал добавлять вибрации по всему кузову и на руле - аж зубы стучали. Теперь мурчит. А на нейтралке вообще стал шуршать как бенз - вибрации пропадают совсем.

Это, тойота камри, 250 тыщ без замены мотора не ездит, проверенно, ага...)

Ну или 2az-fe 250 тыщ не ходит к сожалению...Да и там капремонт там не сделаешь...
Или это исправный меняный двигатель? Тогда какой у него пробег...?

Хотя это на суть эксперимента мало влияет, но хоть спасибо за возможность поглумиться...)

есть один интересный сайт с интересной информацией:
anti-toyota точка narod точка ru/engine/2az-fe/index.html

Маркзм крепчал

Зачем в японский мотор который рассчитан под масла SAE20/30 А5/B5 ILSAC GF-4/5 лить Mobil1 0W40 А3/B3 и добавлять бабушкину присыпку? Не легче сразу бы залить масло нужной вязкости?
Все эти АЧХ c бабушкиной присыпкой - гадание авгура на внутренностях ритуально зарезанного барана о состоянии ДВС :)

Edited at 2014-11-17 01:57 pm (UTC)

Re: Маркзм крепчал

У тойот обычно вязкозтная линейка от 0W-20 до 10W-60, то что около 5W-30 нарисовано "рекомендет" не значит что на таком масле мотор будет работать тише!

подтверждаю. Но попугаи разные, а удав один

Аналогично мерял на смарте (не проф. микрофон):
http://bmwservice.livejournal.com/67910.html?page=2#comments

Opel V6 3.0 (x30xe) мотор - "кому за 300". Заменены кольца, колпачки.
Залито в ДВС Mobil 1 0-W40.
Точка отсчета: 74 dB XX, 85 dB - 1.5..2 тык. Смарт LG L7, soft: sound meter by Smart tools.
Точка установки микрофона - по центру ДВС над радиатором. Температура ДВС - 90..95 гр С.
+ Xenum VX300:
стабильней ХХ; эластичней мотор (на 3.0 ощутимо); легче набирает обороты; накат легче; как в отвалах - трудно судить. Мотор явно тише стал работать, особенно заметно на холостых.
Металлический стук ГРМ стал смазаней без ударов (как в швейной машинке).
Псевдообъективная оценка такова: 27 dB XX, 65 dB - 1.5..2 тык. при неизменных условиях измерений. Хоть в LG-шных попугаях, но количественная оценка подтверждает качественную - Mobil 1 0-W40 + VX300 работает.

Re: подтверждаю. Но попугаи разные, а удав один

господа, USB осциллограф, ровно как и 24 битная внешняя звуковая карта стоит примерно 100$, а измерительный микрофон и того меньше. Отнесите микрофон хотя-бы на 2-3 метра от мотора. Лучше всего это делать ночью в лесу, почти безэховая камера. Тогда будут хотя-бы корректные измерения.

Лил Cera Tec 3000 км назад

Моему мотору 123000 км (2GR-FSE), сразу после того как залил присадку, почувствовал, что он стал ещё тише! Не "вроде бы", а уверенно тише! И эластичность улучшилась, его приятно стало крутить, тупит меньше. Сейчас прошло уже 3000 км и мне кажется мотор стал чуть громче работать, как с естественным старением масла. Интересно как будет на новом масле после замены, так как производитель говорит о 50т км, но слабо верится) Кстати масло штатное, Lexus 5W-40.

Edited at 2014-11-17 04:47 pm (UTC)

Audacity, мини-микрофон 20--20000дб, стетоскоп механика как звукосниматель.

разные масла, разные условия, три мотора.

есть такое дело.

20000дБ улыбнуло.

Заглянул на форум LM. На прямой вопрос

"До сих пор никто (из независимых поклонников этой присадки) в форуме не показал хотя бы сравнительного анализа отработанного масла автомобильного двигателя без присадки и с присадкой. Это было бы действительно убедительным, пока же только многократно повторённый в форуме эффект плацебо "Залил новое масло с Ceratec, двигатель стал работать тише". Я такое же замечание могу сделать про свой двигатель после любой замены масла"

были даны следующие ответы:
...Для этого как минимум нужно провести правильные тесты. Взять два абсолютно аналогичных автомобиля, убедиться что они в одинаковом состоянии, залить одинаковые масла, одно в чистом виде, второе с присадкой, и эксплуатировать в абсолютно одинаковых условиях. а ещё лучше провести стендовые испытания. Мы подобным не занимались...
...Возможно получится получить от наших лабораторий результаты по маслам с присадкой и без, но с разных авто и скорее всего с разными маслами так как повторюсь, подобных тестов мы не проводили. По результатам отпишусь...

Как можно, не проводя измерений, декларировать снижение износа, улучшение экономичности и пр.? Тем более, как можно заявлять про 50000 км, давать конкретные значения оптимальной концентрации и пр., не имея на руках не то, что серии измерений, но даже банальных сравнительных испытаний?
Не профессионально, поделка на уровне волшебного экономайзера в прикуриватель, переводящего любой двс на цикл Стирлинга.
Уж лучше, если захотелось, присмотреться к хадо, римету, супратеку..., где помимо рекламных слоганов можно добраться и до протоколов испытаний, в том числе и независимых.

Уж лучше, если захотелось, присмотреться к хадо, римету, супратеку..., где помимо рекламных слоганов можно добраться и до протоколов испытаний, в том числе и независимых.
==================================================
Такая же пурга как эти Ксенумы, Ликви Моли тока еще хон тебе заполирует, незавимыми протоколами там и не пахло, такая пурга из кувейта с почты gmail.com в стиле хоть стой хоть падай - БМВ до супратека жрало литр на 500 км а после супратека жор пропал, и т.д и т.п...Это все одно и то же - забракованные разработка пятидесяти летней давности выдаются за сокровенные знания для доверчивых лошков, ибо как известно - Без лоха и жизнь плоха :)

Тест прожарки смартфона ничего не значит :)
Вообще наблюдение интересное, и благодарность испытателю. Просьба не останавливаться.
О субъективном. В эксплуатации 2 мотора - Opel Z18XER (пробег 50+), Toyota 2ZRFXE (пробег 130+), в обоих тот же набор (Mobil 1 0w40, в девичестве New life, плюс Ceratec от мегуиновского выблядка). Честно пытался заметить акустическую разницу ушами, но не смог угадать вообще ни разу на обоих.

прекрасный пример псевдонаучного подхода

конечно смартфон с его звуковым трактом со всеми системами клипирования и шумоподавления есть идеальный измерительный прибор! но чтоб уж совсем не оставить сомнений - мы его еще и телефонным кодеком пожмем...

это как эталон метра замерять портновским сантиметром.

еще можно пригласить двух композиторов, чтобы они вслепую оценили глубину и раскрытие звука, благородство интонаций...


Re: прекрасный пример псевдонаучного подхода

А там кто-то замерял эталон?) Или вы костюм закраиваете при помощи оценки скорости света в вакууме?

на БМВ есть гораздо более простой способ сравнить

при прогретом двигателе запускаем Test Nr. 4 и наблюдаем за часовым расходом на холостых - на n62b44 благодаря кератеку расход упал с 1,8 до 1,2 литра в час

Про снижение расхода почти на 50% порадовало

особенно учитывая, что на трение в ДВС приходится не так уж и много.

Другое удивляет, все критикуют автора (и часто справедливо), но никто не готов провести эксперимент, чтобы подтвердить/опровергнуть тезис статьи.

А заодно сделать анализ отработки - вдруг в присадке просто загуститель?

  • 1
?

Log in