bmwservice


Самообразовательный блог



Там демпфер не стоит, что ли?!

сам только на заднем приводе.
ПРедположу.

Разбалансировака колес. Проявляется как раз после 120.
Отсутствие усилителя руля усугубляет ситуацию — нет скрадывания вибрации.
Неудачная конструкция подвески или соединения рулевая рейка/приводы — передает вибрации больше положенного.

Нестандартные угол обкатки плюс низкий профиль — излишняя управляемость.

Теормех никто не отменял. Всякие ускорения Кориолиса тоже. Поэтому реактивные моменты от привода в руль прилетать будут. Как минимум вибрация - уже обеспечена. А если еще асфальт шагренью, а не московский, гладкий...

И кстати, там помойму нету резиновых карданчиков в рулевой, как почти во всех BMW. Утверждать не буду, в конструкциях жигулей не силен.

В данном контексте "асфальт шагренью" подразумевает добавление угловых колебаний приводам. Это может приблизить/сместить или усилить резонансный диапазон.

Конструкция такая. Коробка передач стоит не по центру. Дифференциал так работает, сказывается разность длины приводов (левого и правого), и как следствие, разные углы работы правых и левых ШРУСов. Это особенность Зубила, у самой 99.

Edited at 2012-03-19 10:20 am (UTC)

Разность в длине приводных валов скорее скажется на уводе автомобиля при интенсивном разгоне, причем же тут резонанс(!) в узкой области 110-120 км/ч?

резонанс какой-то, ну и отсутствие демпфера или его конструктивное убожество

А что делать, если машина уже куплена?

прошлым летом пришлось поездить на десятке.
был дикий дисбаланс колес, руль "вырывало" во всем дипазоне скоростей (до 140) больше или меньше. позже отбалансировали, стало почти нормально.
по существу сказать не могу, с особенностями конструкции жигулей не знаком.. но ответ конечно интересен.

Edited at 2012-03-19 10:40 am (UTC)

Если нипель на колесе попадает в резонанс с противоположным нипелем?

Лечение - снять и повернуть колесо на 180 градусов.

ну думаю уж тормозные диски то они при изготовлении балансируют?

Ну, сермяжная крестьянская логика подсказывает, что мы имеем дело с явлением резонанса. При штатных размерах колёс семейства 110 скорости в 100 км/ч соответствует 1000 об/мин или около 17 Гц. Если бы дело было в подвеске, то болезнь лечилась бы заменой пружин и/или амортизаторов. Значит, дело в конструкции рулевой рейки?

Хорошая логика! Варианты борьбы для владельца предложить можете?

Вроде в рулевом управлении эластичный демпфер где-то стоит, на пути от рейки к рулевому колесу, он и является причиной.

Смотрю на рулевое колесо и думаю - а может быть, дело в нём?

Вибрации на движущемся автомобиле могут исходить от деталей ходовой части или от трансмиссии. Если вибрации зависят только от скорости, значит их источник после ведомого вала КПП. А вибрации в узком диапазоне скоростей - от дисбаланса вращающихся узлов (колеса, ступица, торм.диск и приводные валы). К тому же и новые детали имеют отклонения в геом.размерах (биение). При сборке, вполне вероятно, что сопрягаемые детали могут оказаться в нелучшей ситуации: "тяжелые" места (стороны) одной детали сопрягаются с "тяжелыми" местами другой детали и т.д.
Но если диск, ступицу, колесо в сборе с шиной, еще как-то потом можно проверить на дисбаланс и исправить, то на приводы как правило не обращают внимание. А имеющиеся в них люфты, способны на на высоких скоростях (для ВАЗа) вызвать вибрации.
Поэтому смею предположить, что правый привод при больших оборотах является источником вибраций.
Лечится это установкой тяжелого кольцевого демпфера на определенном расстоянии от наружного ШРУС, который эти вибрации должен подавить.

Edited at 2012-03-19 03:19 pm (UTC)

Еще можно задуматься, что произошло в начале века с нашим передним приводом? Максимум что приходит в голову:
1. появилась возможность регулировать положение рулевого колеса (не помню, то ли наклон, то ли вылет).
2. производство передали на другие автозаводы.

Значит появился рулевой вал с карданом, а качество деталей на других автозаводах стало ниже. Новые люфты в кардане рулевого вала - возможно новый источник появления возможных вибраций, т.к. появилась еще степень свободы, т.е. мы имеем после эластичной муфты два более коротких вала соединенных через карданный шарнир. Если на 2108 шел единый вал, закрепленный почти посередине с помощью довольно длинного (по валу) кронштейна, то в Самарах-2, промежуточный вал довольно свободно себя чувствует и поэтому может работать как "усилитель" идущих вибраций от дисбаланса "проблемных" узлов.

Edited at 2012-03-19 03:58 pm (UTC)

тормозные диски - либо кривые изначально ставят, либо их потом ведет из-за брака

ступичные подшипники
тормозные диски
хреновая резина
сайлентблоки

Маловероятно конечно... но
Может быть диски тормозные, потому что они просто говно (как и все остальные родные вазовские запчасти).

Шимми, он же вобблинг?

хорошее предположение.

Колесо у зубил ничем не центрировалось, колесо (диск) на некоторых оборотах начинает ерзать относительно ступицы вот и вибрации в руль.

Это касается только переднеприводных ВАЗ, так как у заднеприводных пятерках-семерках металический (никелированный) колпачок одевается на ступицу по центру. Этот колпачок плотно садится на ступицу. Получается монолитная конструкция, ничего не ерзает и вибрация руля пропадает. А у зубил - пластмассовый колпак, который еле держится.

Я думаю, что ошибаетесь. Штатные колеса зубил центрируются по центральному отверстию при установке. А пласт.колпачек ставился только для защиты от явной грязи ступичной гайки (но не от влаги).

-Схождение
-Угол между сошкой стойки и рулевой тягой
-Моторный щит в месте крепления рулевой рейки
А причиной начала резонанса может быть любой, даже малейший дисбаланс. Только по какой то причине он не гасится а только усиливается. Например на Патриоте был дисбаланс передних колес около 250грамм на каждое, но на руле вибрации почти не было, не говоря уже о "шимми".

Кривые приводные валы. Металл - говно. И они "текут"

Шимми. Лечится изменением кинематической схемы рулевого механихма и подвески колёс путём сближения центров колебания колеса относительно подвески (на ВАЗе нужно менять конструкцию рулевого механизма - делать его трехопорным), обеспечиваеть стабилизацию направления перемещения колеса на неровностях дороги (изменением углов установки колес, а именно Кастером).

Edited at 2012-03-20 03:00 am (UTC)

Тогда почему на семействе "восьмерки" не вибрировало?

Подвесить "кирпич"- металлическую чушку. Только вот как подобрать массу и куда его "присобачить" не подскажу.

отбалансировать шрусы диски тормозные и прочее в сборе прямо на машине
например прицепить грузик к шрусу и вращать к примеру на 60 градусов пока не добьемся приемлимого результата

С одного из вазовских форумов:
"редыстория такова-друг по очень большому везению купил старенькую но очень бодренькую ауди-100.само собой был устроен тест драйв с последующим скрупулёзнейшим осмотром везде и повсюду и где только можно.внимание привлёк демпфер рулевой рейки.выглядел он интересно работал ещё лучше.сразу возник спор а есть ли эффект,в общем мы его быстренько отсоединили и попробовали проехать тем же маршрутом-разница есть.короче говоря идея зацепила,спустя совсем немного времени находясь проездом на рынке и зайдя в свои любимые ряды-узрел запавшую в душу вещицу да ещё изготовленная именно для зубил.подержав в руках и даже узнав цену в 1600 рублей не смог расстаться.вчера наконец выкроил время для установки.поначалу руль кажется ощутимо туговатым зато меньше дрожи на руле. остальное покажут время и дороги.дико извиняюсь если просмотрел эту тему и интересно кто что думает"

Так это характерная болезнь 10 семейства, не вообще всех переднеприводных вазов? На 99 и калине (где разницы, насколько мне известно, не много) не замечал, а 10-е семейство водить не довелось.

Смотря в чем искать разницу - есть зависимость от продольного наклона стойки - кастора.
От эластокинематических свойств подвески. Насколько там все реально одинаково - как проверить? Пружины? Амортизаторы?

Дано:2112 отбалансированые диски+резина, биение в руль на 90-110 км\ч. Заменены: тормозные диски (Brembo),привода (поставлены ШРУСы Ruville), ступицы передние (Россия), подшипники передних ступиц ( Optimal). Результат - биение ушло в диапазон 120-140 км\ч. Дальнейший ремонт: обработка на токарном станке ступиц (торцевание), повторная замена подшипников. Результат - биение ушло.

Вполне вариант, почему нет. Можно было еще чуть поднять частоту резонанса и биение ушло бы в диапазон выше максимальной скорости.

?

Log in