bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Движение в городе в цифрах
bmwservice
Любопытные данные, от читателя блога Георгия.

цитата:
"Предлагаю к рассмотрению красноречивую статистику, собранную логером за пару дней поездок по городу.
Я был ошарашен "сухими" цифрами.50 % времени мотор молотит на ХХ. Это Харьковский дневной трафик, даже не Киев, не Москва. Такие дела..."
png_road

  • 1
"за пару дней поездок по городу"

Очень мало. Статистически.

А то. День ото дня как небо и земля. Вот вчера, например, утром - дом-пробка-работа. А вечером того же дня уже работа-пробка-дом.(

И, да, на том же автомате в городе трудно будет вылезти из первой трети графика. Он почти всегда будет "в холостую".

Думаю в МСК эта цифра приближается к 90%.

Спасибо большое за труд. Очень познавательно

Да бред, я из Харькова, нет тут глухих пробок, тянучки есть и то непродолжительные.

я тоже из Харькова :)
тянучки утром/вечером/обед (пик-тайм) есть! не указал правда, что езда в центре города....
И я то причем?
Это все логгер и ексель!!! :)

Есть ELM синий зуб и телефон Android. Расскажите как сделать такой график. Боюсь побью рекорд Харьковчанина.

Re: Есть ELM синий зуб

Torque качай и ставь логи на RPM

кто как ездит, у меня знакомые - типичный офисный планктон, живут рядом, работают не так уж далеко, если от места расхождения маршрута(в моем представлении)- ну километра два разницы, ездят в чуть другое время, но едут минут 40, а я минут 15
упорно не хотят ехать так, как я советую, ездят по навигатору

ну значит, им нравится на хх стоять


У всех есать БК. Так вот по опыту - средняя скорость по БК 30 км/ч - это 50% работы на холостых.

Если не в Москве живете, то совсем не факт. У меня по БК ~28 км/ч, причём пробок как таковых в моём городке нет, хоть ДСГ покупай, честное слово. Просто разогнаться до 60+ особо негде, да и незачем.

Сергей, просьба! Говорите погромче в эфире на "Столица ФМ". Ваш голос заметно тише голоса ведущего, иногда и звонящих.

Это к режиссёру (человеку, сидящему за пультом) вопросы. Должен одинаковый уровень делать.

А с чего сразу холостой ход-то? Обычный режим спокойной езды по городу без давки тапки в пол примерно таким же и будет.

Я если спокойно не спеша езжу, у меня где-то в районе 1000-1200 обороты и крутятся (ниссан).

Холостые на разных машинах разными бывают. У меня Honda Civic, например, ХХ - 650-700 оборотов, у жены Peugeot 307 - 1000. Ну, собственно, и рабочие режимы тоже разными будут.

А еще данные есть?

1. Какая машина (двигатель, КПП)
2. Средняя скорость (а лучше длина маршрута, время в пути).

PS. понимаю, то занудно, но интересно именно с этим графиком.

Re: А еще данные есть?

1. Деу Ланос, V6 3.0 (X30XE), МКПП.
2. икс 3 - БК нет на борту. Езда в по центру города, в пик-тайм.

Поднял для статистики график обычной своей поездки из серии "почти не стоял". 25% отсчетов - с нулевой скоростью и работающим мотором. Средняя в районе 40 кмч. Прогреться, остановиться перед главной, светофоры, переезд, дать турбине остыть - набегает, не заметишь..

согласен на 120%.
После получения цифр начал обращать внимание: докатится, набор/сброс скорости, переключения, ожидания светофоров/выезда на главную/пропуск пешеходов.
Мотор чадит без толку или в нижнем диапазоне оборотов, что для мотора не айс.

Дык. У меня в будни средняя на дом-работа - 15 км/ч, работа-дом - ещё меньше. Собственно поэтому пока езжу на велосипеде - даже чуть быстрее в среднем получается :-)

Вывод - надо брать машину со старт-стопом?

Обороты действительно не то что бы показательны, т.к машины разные, моторы тоже.. одно дело малолитражную капсулу смерти крутить приходится что бы ехать.. там от 3 тысяч начинается езда, а другое дело 4.5 литровый внедорожник, который при 3 тысячах паровозит до 80км\ч за считанные секунды. Казалось бы можно померить время нажатия педали, но тут будет играть немалую роль движение накатом, так что тоже нет.

Поэтому предлагаю логировать скорость, отнести данные со скоростью ниже ~5км\ч к стоянию(поскольку пешеходная скорость), и отношение оставшейся скорости к "стоянию", и принять за отношения полезных моточасов к полному их количеству. Уверяю ездоков по городу цифры не обрадуют.

А для прикидки можно взять отношение времени которое требуется на преодоления участка при отсутствии авто(не мешают движению) и обычное время. По себе скажу, участок который ночью можно проехать за 10 минут в среднем не превышая скорость, днём проезжается за 30-40, а вечером за час и более.. и это печально.

фигня это. Статистика режима работы ДВС однозначно определяется сколько времени (сколько отсчетов в логгере) работал ДВС в диапазоне оборотов.

+ все резко "забывают" что сброс оборотов, набор оборотов не происходит мгновенно. и "докатка" на нейтрали, стоянка в пробке, перед светофором - это тоже ХХ или близко к нему.
Мотору в этих "околоХХ" не айс, а маслоу жарко.

ЗЫ мне легче - маслокулер термостатируется ОЖ (конструкция мотора), а МС кольца "старого" образца... Поэтому мотор до сих пор работает, хотя мотор из разряда "кому за 300" :Р
+ термострат поменян с 95..105 на 80..90 (поменяно включение пропеллера соответственно).

Edited at 2014-10-10 07:10 am (UTC)

Статистика "время - % нажатия педали газа" ошарашит еще сильнее. :)

(Deleted comment)
Это автомат наверное. Это они так низко держат обороты. Вот у меня механика, и БК настойчиво предлагает мне переключить передачу уже на 1500 оборотах, я обычно кладу на БК и стрелку стараюсь не опускать ниже 2000, так в таком режиме мне уже предлагается переключиться через две передачи, например в место 4й включть шестую. Или вместо третьей, пятую. двиг 2.0 TFSI

ЗЫ кстати есть датчик температуры масла, так вот масло в движении 98-99, в глухой пробке максимум что видел 108 , но обычно 102-105. Но если включить климат, за счёт обдува маслорадиатора, температура масла на хх может упасть до 95.

Edited at 2014-10-14 05:14 pm (UTC)

(Deleted comment)
"..Холостой ход, заметим, это 650-700 оборотов, а не тыща..." - разница существенна? особенно для маслонасоса: давление 1 Бар или 1,3 Бар )))
"Арифметика на пальцах" разбивается о гранит беспристрастной статистики )))
Докатываетесь до стоп-линии светофора/пеш.перехода на передаче? )) и набор оборотов происходит мгновенно и скачкообразно: ХХ и сразу 2тык ? )))

(Deleted comment)
Эм, а что вы хотели увидеть? Посмотрел этот пост и понаблюдал за собой. Вечером таксую, проезжаю где-то 100-200 км по ночному городу (пробок почти нет). 99% времени обороты ниже 2к. Выше они подымаются только при интенсивном разгоне, но это считанные секунды набора скорости до 60 км/ч и то, если захотеть. Даже в горку (кто был в Хабаровске/Владивостоке знает) 1700 нормально везут. Поддержание 60 км/ч - обороты ниже 1500.
Если двиг оснащен VVT или GDI, то он будет иметь "дизельную" тягу на низах и выше 2000 ему не надо.
P.S. машина mmc rvr, 4g64 2.4 литра, vvt нет, gdi есть, средний расход в таком режиме 11.6 л/100.

Моя картина за три дня пробега по Тольятти
Статистика оборотов двигателя в городском режиме

итого примерно следующее:
Использование оборотов в городе

полный файл здесь.

Edited at 2014-11-07 10:42 am (UTC)

  • 1
?

Log in