bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
+UPD к маслоFAQ
bmwservice
Сегодня добавлю важный абзац по результатам тестирования.
Хотя он и очевиден, вопросов такого рода по-прежнему много.

1."Чистые результаты" - такие масла наиболее безопасны для двигателя.
Очевидно, практически не оставляют следов своего пребывания.
Примеры:




Пример "чистого двигателя" - естественный цвет металла:


2."Окрашенная лаком колба" - достаточно многочисленная категория.


Если подобные пробы постоянно переворачивать, можно "закрасить" всю колбу целиком:

При длительной эксплуатации, двигатель также будет закрашен стойкими лаковыми
отложениями разных оттенков (в зависимости от оттенка исходного масла):

Фото двигателя с официального сайта Mobil1.

3.Категория проблемных масел, формирующих нерастворимый осадок:



При определенных условиях эксплуатации и конструкции поршней, такие
масла забьют ЦПГ зольными отложениями, что вероятно приведет к задирам и расходу масла.

4.Категория затрудненной визуальной идентификации
(частные случаи):

Ободок при кипении сформирован микрочастицами графита - модификатором трения в составе масла.
В реальной жизни, двигатель скорее всего будет чистым и уж точно не будет "черного цвета".
Любые стойкие к температурам частицы с поверхностной активностью препятствуют формированию
отложений. Образовавшийся на колбе слой легко удаляется.

Зола на колбе образована капельками полученными в результате микровзрывов. Взрываются
микрочастицы воды - побочного продукта синтеза некоторых эфиров (эстеров). Кипят такие масла
примерно вот так.


Масла "загущенные" - масло очень долго стекает.Чтобы нормально его сфотографировать,
нужно ждать достаточно долгое время. В таком случае, данный экземпляр будет отнесен
к категории "1" или "2", так как в обоих случаях нерастворимого осадка нет.

Масла этого типа лучше дополнительно испытывать в двигателях, если возникли сомнения.

  • 1
Старое гаражное масло "Ракушка", вы имеете в виду?

Я бы добавил в первую категорию ЛиквиМоли 0W40. После чтения результатов кипячения в блоге пришел к выводу, что оно самое оптимальное по соотношению "цена/качество/стабильность качества" из чистых

Edited at 2014-09-29 07:50 am (UTC)

Этот вопрос, скорее, к http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/

Я вообще не заморачиваюсь на категорирование такого рода.

А вот в "МаслоFAQ III" рекомендовано "Mobil 1 0W40" как наилучшее "обычное" масло. А по этому тесту Кастрюль 0w40 лучше вроде как. Или лак не создаёт проблем на разумных (пару сотен тыщ км) пробегах?

Попробуйте прочитать маслоFAQ целиком. Там есть и об этом.

Я, если честно, запутался. Так кастрюль хороший или плохой? Правильно ли я перешел с кастрол на мотюль, или лучше вернуться?

Кастрюль он разный бывает. Если у Вас 0/40, то это нормальный кастрюль. Все остальное - нет.

(Deleted comment)
Правдашоль?)

P.S.Старшие коллеги пишут же: "Красноречив и не требует комментариев!".
http://bmwservice.livejournal.com/140036.html


По теме, для меня ни чего нового нет. Для новичков удобно.

зы
Основной контр аргумент бывалых автомобилистов - меняй почаще любое масло и будет всё зашибенно. Где они ошибаются, какой привести контр-контр аргумент?

"какой привести контр-контр аргумент?"

Время прожарки масла.

Ох уж эти простые гаражные истины.

Видимо Mobil1 не считают, что лак это плохо. Как он вообще на ощупь этот лак, смазывает?
Если он легко удаляется, то скорей всего в местах трения его один фиг нет. На кольцах я так понял его не критичное количество?
Это к тому, что забитые кольца или какие-либо забитые узкие отверстия/трубки - это явно плохо, а вот вся остальная эстетика непонятно какое отношение имеет к собственно непосредственному предназначению двигателя.


Edited at 2014-09-29 12:50 pm (UTC)

Лак, это плакирование лёгких сплавов определёнными присадками при определённой температуре. "Чёрный металл" такой как чугун или сталь может и не быть подвержен плакированию данными присадками при данной температуре.Вреден он ли нет, трудно судить, потому как на поверхности головки и на поршневых кольцах он может быть и вреден,а может и нет.Как ведут себя лаковые отложения в парах трения (кулачковый механизм, поршневая группа и т.д.) это ещё ТОТ вопрос. Лак имеет определённую толщину, растёт он постоянно или нет, зависит от температурных режимов и количества моющих присадок. Ничего плохого в показанной фото от Mobil1 я ничего не вижу, за исключением возможного небольшого увеличения температуры (уменьшение теплопроводности плакированного покрытия относительно чистого металла).

Чистые масла?

"Лейте Татнефть ЛЮКС-3 - будете иметь чистый двигатель как на фото ниже!"
Это верное утверждение? Если все многочисленные масла +- всегда удовлетворяют современные двигатели смазочными свойствами, то объясните мне темному НАХРЕНА ЛИТЬ ДОРОГИЕ МАСЛА, если дешёвка может быть качественной и чистой? Какой смысл гоняться за молибденом, переплачивать в 5-8 раз за суперультрасовременные масла с антифрикционными присадками, если износа от трения как такового существенного нет ни там, ни здесь? При чем масла ценовой категории до 600р за литр примерно одинаковы по свойствам и не содержат те полезные добавки, как более дорогие.

Edited at 2014-09-29 03:56 pm (UTC)

Это верное утверждение?

Если каждое утро опохмелять технолога на заводе Татнефть, что бы он там нормально миксер включал и присадки не забывал сыпать, то видимо да, верное.

Ну вот и славно - как раз лью Castrol EDGE Professional A5 0W-30

Если производитель НЕ менял рецептуру, то действительно славно. А с учетом большого количества заводов у Кастрол и поставщиков сырья, там могло быть все что угодно уже. И не раз.

Уважаемый автор, можно немного научного подхода?

Насколько точно выдерживается температура и время прожарки масла? А также его количество в пробирке? Как были выбраны температура и время?

Есть у меня ощущение, что если взять самые чистые по тесту масла, не те конечно, что без присадок, и прожарить их при температуре на 15% выше и по времени на 15% дольше, мы не получим чистый результат. И наоборот, взяв "грязное масло", снизив нагрев и время на 15% получим "чистую" пробу.

Ну и если масла кипятят, то есть доводят до температуры кипения, то более качественные масла, с высокой температурой кипения, находятся в худшем положении чем более низкотемпературные масла. К сожалению, производитель не пишет температуру кипения масла.

Re: Уважаемый автор, можно немного научного подхода?

Знаете, я уже обещал не стебаться над вопросами типа "по часовой стрелке вы чистите зубы по утрам, или против", поэтому отвечу вам как обычно: возьмите банку и проверьте. Отличные шансы создать сенсацию в рунете. Также рекомендую и 15% и 16% и даже 26% попробовать. Заодно выясните про температуру кипения.)

порадовали чистые результаты у Fuchs 3 из двух))

графит vs микрокерамика

Кстати, раз уж выложили фото прожарки графитового Xenum. Насколько эффективен графитовый модификатор в сравнении с микрокерамикой? Может нет смысла платить вдвое больше?

тогда уж вольфрам лейте от LM---как раз на килорубль дешевле выходит
мне, кстати, понравилось сочетание vX300 и LM моторпротект с вольфрамом 50/50 в сочетании с маслом татнефть ПАО сосвем бюджетно выходит

Edited at 2014-09-30 05:16 pm (UTC)

Посмотрел еще раз "чистый результат" и "полимеризация - нет" на основном блоге http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/,
масла с вязкостью SAE 5W30, имеющие неплохой результат, в большинстве своем относятся к маслам допуска VW 50400\50700, что в общем-то предсказуемо, базовое масло не ниже IV группы, определенный процент ПАО, чет мне кажется их незаслуженно ругают (даже в Германии на них не ездят по 20-30 тыс.км, меняй через 7500 км и все будет нормально).
имхо

В первую группу я бы добавил масло "Волга-Ойл М8в".Оно оптимально по соотношению цена\качество.
Превосходный и бескомпромиссно великолепный результат.Колба чище,чем новая.Отложений 0,0%...


Edited at 2014-10-05 05:36 pm (UTC)

  • 1
?

Log in