bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
ABS - а что вы знаете про нее?
bmwservice

                          Одна из самых примитивных по устройству и назначению систем, ABS входит в базовую комплектацию подавляющего количества современных автомобилей. Даже крайне дешевые авто имеют ABS в базе. Можно утверждать, что это одна из самых популярных "необязательных" систем. На практике же очевидно, что реальные особенности эксплуатации ABS практически малоизвестны, цели и задачи - непрозрачны для большинства автолюбителей, журналистов(!), преподавателей ВУЗ(!), которые получали базовые знания по этой теме еще до массового внедрения системы в автомобильную практику.

Все это приводит к опасной потребительской безграмотности, последствия которой зачастую ведут к прямым материальным потерям. Например, при расследовании обстоятельств ДТП.

Попробуйте сформулировать в одном абзаце предельно краткую и полезную информацию про антиблокировочную систему вообще. Вам помогут вопросы для самоинтервьюирования: Когда? Зачем? Преимущества? Недостатки? Особенности? Надежность? Каждое лишнее, маловажное, или сверхспецифическое знание и слово - в минус. Самое интересное - не пользоваться внешними источниками. Базовая цель информирования: "повышение эрудиции вашего коллеги с хорошей восприимчивостью к информации, но неспециалиста в этой области". Лучшее эссе будет опубликовано.

UPD:

АБС:

основные преимущества:
1.Позволяет заметно сократить тормозной путь автомобиля за счет препятствования движению юзом - скольжения с заблокированными колесами.
2.Снижает износ резины в моменты блокировки колес при юзе-скольжении - "квадратирование". Это особо актуально и понятно в случае рельсовых транспортных средств - там колеса стальные и жесткие - пара торможений "юзом" и стучать начинают не только стыки шпал)
3.Позволяет предотвратить снос задней оси при резком торможении.
4.Позволяет изменять направление движения в случае интенсивного торможения - при заблокированных колесах это невозможно.
5.Объективно повышает безопасность управления для среднестатистического водителя.

основные недостатки:
1.Некоторые виды сложных покрытий - микст, гравий, песок, лед - в виду особенностей принципа работы АБС, приводят к увеличению тормозного пути не только по сравнению с торможением на грани блокировки, но и по сравнению с обычным прерывистым торможением и даже с торможением юзом - все зависит от конкретной реализации системы и  типа покрытия.
2.Пользой от управляемости автомобиля при экстренном торможении еще нужно уметь воспользоваться.
3.Эффективное управление тормозным усилием на грани блокировки лучше, чем любая реализация АБС, сам принцип которой основан на чередовании блокировок с разблокированием - результат всегда будет хуже, чем идеальный водитель блокировки вообще не допускающий.

  • 1
АБС - устройство призванное воспрепятствовать заносу при торможении на скользком покрытие и сделать экстренное торможение контролируемым.

Одним предложением

ABS позволяет сохранить управляемость при экстренном торможении в сложных условиях (скользь, разные поверхности под разными колёсами, разная загрузка колёс и т.д.) за счет увеличения тормозного пути.

Re: Одним предложением

увеличение трмозного пути это лишь следствие особенности работы системы...

По слухам типа нужна)

Цель - избежать блокировки колес автомобиля и последующей потери управления на юзах. Средство - имитация прерывистого нажатия на педаль тормоза. Следствие - плавное торможение даже при полностью утопленной педали в пол. Ну как-то так.

Летом помогает, зимой убивает.

1) Трение покоя больше трения скольжения.
2) Для того, чтобы автомобиль управлялся, колеса должны крутиться. Заблокированному колесу почти безразлично, какой стороной и куда ему скользить.
3) На некотором покрытии мешает. Например при наезде на яму или каком-то рыхлом покрытии.
4) Надежность апупительная. Если сломаеся, обычно ничего фатального не происходит.

> Когда?
Блокировка

> Зачем?
Сцепление

> Преимущества?
Управляемость + скорость торможения

> Недостатки?
Несущественны

> Особенности?
Аналогично

> Надежность?
Высокая

абс полезное изобретение для зимних дорог

уменьшает потерю управляемости при торможении

Система предотвращения блокировки колес при торможении.
Цель - снижение тормозного пути автомобиля в ситуации, когда оно или несколько колес теряют сцепление с дорогой (блокируются).
Принцип действия - прерывисто подтормаживает "заблокированное" колесо до восстановление нормального контакте этого колеса с дорогой.

Недостатки, надежность и особенности не знаю)

Помогает сохранить управляемость при экстренном торможении, увеличивает тормозной путь, ломается не чаще чем сами тормоза.

ABS при аварийном торможении не позволяет колёсам окончательно заблокироваться. Это нужно для того, чтобы при торможении сохранялась управляемость автомобилем.

Можно, я напишу очень развернуто и проверю, в чем я прав, а в чем — нет? =)

Что я знаю об АБС.

Физике известен такой факт: если два твердых тела прижаты друг к другу и не двигаются один относительно другого, то коэффициент трения между ними выше, чем в тот момент, когда они движутся друг отностельно друга (один предмет скользит по поверхности другого). Попросту говоря, когда колесо катится по твердой поверхности, его сцепление с поверхностью выше, чем когда оно скользит юзом по этой поверхности.

Но интереснее то, что наибольший коэффициент трения наблюдается в момент перехода из одного состояния в другое (об этом я слышал в детстве от отца, но никогда эту информацию не проверял).

АБС реализует так называемое «прерывистое торможение» (в советских книжках по безопасному вождению был такой термин): торможение выполняется рывками — колеса кратковременно блокируются, затем хват тормозов ослабевает, затем снова блокируются, и так до окончания торможения. В простейшем случае автоматика просто сравнивает скорость вращения колес при интенсивном торможении и, если некоторые колеса блокируются, кратковременно ослабляет хват тормозов (если блокируются все колеса одновременно, значит автомобиль остановился). Для этого колеса автомобиля оснащают датчиками (часто датчики ставят только на передние колеса). К примеру на Логане электромагнитные катушечки снимают сигнал с магнитных колец, напыленных на ступичных подшипниках (не видел, но читал о них).

Кроме сокращения тормозного пути на большинстве поверхностей (не на всех, далее уточню), АБС имеет второй положительный эффект: автомобиль с заблокированными колесами неуправляем, а в случае срабатывания АБС сохраняется полный или частичный контроль над курсом автомобиля (то есть можно рулить в процессе экстренного торможения).

На практике существуют некоторые нюансы:

- при торможении на укатанном снегу заблокированные колеса «нагребают» перед собой некоторое количество снега, увеличивая сопротивление скольжению и сокращая тормозной путь. Автомобиль с АБС в такой ситуации может иметь больший тормозной путь;
- на льду и других чрезвычайно скользких поверхностях АБС также может значительно удлинить тормозной путь, если алгоритм ее работы не учитывает особенностей поверхности: скажем, если автоматика скрупулезно выравнивает скорость вращения всех колес, попеременно «отпуская» тормоза при незначительной разнице в их угловой скорости;
- на экстремальном бездорожье (скажем, на крутом и скользком спуске) АБС тоже может сыграть злую шутку: частота «рывков» АБС может быть слишком низкой, в моменты, когда тормоза ослабляют свой хват, машина успевает набрать бОльшую скорость, чем была, и в итоге либо не останавливается, либо просто набирает ход (подобным образом у одних журналистов уехал с горки УАЗ, оснащенный АБС). Производители внедорожников обычно учитывают это и закладывают внедорожный алгоритм, когда в определенных ситуациях АБС не срабатывает;
- автомобиль с хорошо настроенной АБС не оставляет тормозной след, поэтому в случае разбора ДТП нельзя традиционным способом определить скорость автомобиля по тормозному пути;
- в дорогих автомобилях система АБС работает в комплексе со всей системой курсовой устойчивости (АБС, антипробуксовочная система, traction-control) и умеет выборочно подтормаживать отдельные колеса — это позволяет сохранять курсовую устойчивость при торможении на разнородном покрытии (например, если одной стороной машина наехала на скользкую обочину);
- при отказе АБС тормоза не перестают работать, просто торможение юзом становится возможным.

Я списком - меньше слов.

Когда: экстренное торможение
Зачем:
- минимизация ЮЗ-а колеса (избежание потери полной упровляемости)
- боле эфективное торможение (в большинстве условий)
Преимущества:
- доступность и легкость использования (не надо тренировать ногу как на тормозах в Жигулях)
- авто остается управляемым
Недостатки:
- управляемость все-таки снижается
- от механизма сильно зависит поведение
- [для асов] управление в сложных маневрах может быть не предсказуемо
Надежность: не знаю как оценить (надо же какое-то сравнение).

АБС - система, предотвращающая блокировку колес при экстренном торможении, и позволяющая продолжать маневрировать автомобилем (с заблокированными колесами это невозможно). Маневрирование при экстренном торможении позволяет "объехать" препятствие, если длины тормозного пути явно не хватает для безопасной остановки. Большую эффективность имеет в паре с системой курсовой устойчивости (которая использует исполнительные механизмы АБС).

Патент был выдан еще до Второй мировой, кажется Бошу. Реальное воплощение на автомобилях началось в 70-е. Основная идеология системы направлена на более эффективное торможение автомобилем, чем при "юзе", плюс контроль со стороны водителя над управляемостью авто. Но как показала практика, АБС не обязательно приводит к сокращению тормозного (во всяком случае на нескользких покрытиях) пути, а потому возможность сохранять контроль над управлением курса авто выходит на главное достоинство АБС. Побочный положительный эффект - меньший износ шин.
Система очень полезна для "новых" водителей (которые не ездили на авто без АБС), которые не переоценивают свои и автомобильные возможности при аварийных ситуациях.
Из особенностей работы системы - импульсные толчки на педали тормоза, и необходимость "дожимать" педаль тормоза (в системах без гидронасоса).
Система очень надежна и живуча, слабое место при эксплуатации в РФ - колесные датчики.

Когда?
-Не знаю.

Зачем?
-С целью повысить управляемость автомобиля в процессе экстренного торможения.

Преимущества?
-смотри предидущий ответ, ну и уменьшает вероятность заноса при маневрев процессе торможения.

Недостатки?
-существенно удлинняет тормозной путь.

Особенности?
-колеса не блокируются "намертво" в процессе торможения, а совершают прерывистые вращательные движения. А это значит, что сцепление покрышки с дорожным полотном сохранено и скольжения на резине происходит меньше.

Надежность?
-не знаю. Но по моим личным оценкам система неплохая и достаточно эффективная.

При торможении на любой поверхности не дает колесам заблокироваться, благодаря чему сохраняется управляемость автомобиля и лучше сцепление с дорогой (асфальт). На скользком покрытии управляемость сохраняется, с порпавкой на условия. Тормозной путь может увеличиться, в зависимости от покрытия (снег, лед, снежная каша). Надежность - вопрос сложный для неспециалиста.

Позволяет рулить при экстренном торможении, когда автомобиль без АБС продолжал бы прямолинейное движение. АБС слегка увеличивает тормозной путь. Лучшее средство от аварий - мозг водителя.

Экстренная ситуация - тупо дави на тормоз! Вот и все достоинства.

На 1995 БМВ-325 АБС срабатывает даже при малейшем дотрагивании до педали, но только на скоростях ниже 50-60км/ч. При педали в пол юзом не идет - работает. Специалист диагностировал - ничего не нашел, сам все просмотрел, нет видимых повреждений датчиков, проводки, резина одного размера. Есть идеи?

1, и единственное) АБС предотвращает нахождения колеса в заблокированном состоянии (именно в такой формулировке, а не "предотвращает блокировку колес" - на сколько мне известно).

2) Как следствие, решается проблема невозможности рулить машиной при заблокированных колесах.
3) Как следствие, решается проблема неравномерности тормозных усилий на разнородной поверхности (все колеса тормозят с усилием, соответствующему наихудшему из сцепных свойств колес)
3а) Как следствие, машина тормозит "прямо" (ее не ведет в бок), но медленнее.
4) На однородной поверхности: поскольку процесс торможения выглядит как "колесо заблокировалось - распустили тормоза - колесо заблокировалось - распустили тормоза" - эффективность процесса торможения я бы назвал "приемлимой", но она, все же, далека от идеальной (торможении на грани блокировки).

5) Законов физики она не отменяет. Рулить в торможении становится можно, но если пытаться рулить слишком активно - жопа улетит вперед морды.

Когда? Зачем?
Изначально разрабатывалось для нужд авиации (в 1929 Gabriel Voisin для торможения самолетов при посадке). Для предотвращения повреждения покрышек при резком нажатии на тормоз.

Преимущества?
Для случая автомобиля - сохранение устойчивости автомобиля при резком торможении и возможности маневрирования при торможении.

Недостатки?
В связи с тем, что торможение без блокировки колес не всегда эффективно (например, снег), эффективностьторможения авто с абс может оказаться ниже.

Особенности?
Тормозное усилие регулируется отдельно на каждое колесо (на первых системах регулировалось полное тормозное усилие), на основе датчиков скоростей вращения колес.

Надежность?
При выходе датчиков из стороя, система абс отлючается и на все колеса подается одинаковое усилие. Дополнительное устройство ведущее к уменьшению надежности - клапана, модулирующие давление на различных колесах.

Итого:
Надежность конечно хуже, сравнене из разряда карбюратор с непосредственным впрыском.
Плюсы - снижение аварийности для 99 процентов водителей.

Абс - антиблокировочная система автомобиля. Предназначена для блокировки колес автомобиля при резком торможении и тем самым предотвращает их неконтролируемое скольжение.
Однозначно не скажешь, полезна или нет, увеличивает тормозной путь или сокращает. Все зависит от опыта и умения водителя работать педалью тормоза.
При срабатывании "отключает" педаль тормоза тем самым увеличивает тормозной путь. Это недостаток.
Препятствует неконтролируемому скольжению заблокированных колес. Это преимущество.
Работает по средством магнитного датчика на колесе. Вполне проста и надежна.

Пробовал писать 4ре раза - потом стирал все. Коротко не получается написать по делу. Поэтому затрону одну лишь сторону вопроса. ABS - это добро. Хорошо что стали ее в базовой комплектации ставить. Даже если предположить что все водители стали бы крутыми спецами, морально подготовленными не цепенеть и не блокировать колеса в экстренной ситуации (обладающих к тому же феноменальной реакцией, и феноменальной скоростью движения конечностей) - то все равно для достижения примерных близких возможностей ABS надо было делать 4ре педали тормоза )))), чтобы эти мега профи - могли в нужный момент передать импульс нужному колесу (и научить понимать очень быстро и точно, на какую педаль надо сейчас надавить). Уверен что ABS помогла во много раз больше водителям, чем помешала им. И лично я хотел бы, чтобы в машине которая экстренно тормозит за мной, ABS была. По мне - если бы не было ABS, тогда мы не увидели бы и систему курсовой стабилизации, что собственно тоже однозначно добро.

ABS существует для того, чтобы при экстренном торможении имелась возможность маневрировать. С заблокированными колесами рулем крутить бесполезно — машина по инерции будет двигаться прямо, ведь колеса не вращаются и не «тянут» автомобиль в нужном направлении. ABS с помощью датчиков определяет момент блокировки колеса и уменьшает тормозное усилие, чтобы колесо имело возможность вращения. Недостаток: увеличение тормозного пути, особенно в условиях, когда на дороге лежит снежная «каша», которая в случае блокировки колеса собиралась бы перед ним в кучу, помогая автомобилю затормозить. Система простая и надежная, при неисправностях бюджет на ремонт требуется весьма небольшой.

Система ABS предотвращает блокировку колес в случае экстренного торможения, тем самым обеспечивает сохранение контроля над управляемостью транспортного средства. Недостатком данной системы является увеличение тормозного пути. Отличительной особенностью автомобиля, оснащенного данной системой, является: специфическая конструкция ступиц, наличие блока управления ABS и датчиков ABS. Увеличение количества элементов в тормозной системе и наличие электроники делают эту систему менее надежнее по сравнению с обычной тормозной системой.

Врожденный инстинкт человека автомобилеводящего при виде опасности - давить тормоз в пол, но при этом желание объехать эту опасность не отключается, так что и рулём покрутить тоже охота. Но оба этих действия взаимоисключающие, и при их объединении машина становится неуправляемой. АБС позволяет реализовать оба желания паникующего водятла и при этом сохранить желаемую траекторию тормозящей машины.

Когда? Зачем? Преимущества? Недостатки? Особенности? Надежность?
АБС или анти блокировочная система нужна для того, чтобы во время торможения в пол колеса не блокировались, дабы не потерять управления автомобилем. Приемущество в том, что не нужно играться педалью тормоза во время торможения на скользкой поверхности.
Недостатки - сильно увеличивается тормозной путь. иногда во избежании аварии лучше тормозить юзом в пол.
Особенности - не знаю
Надежность - не могу сказать

Когда: "отпинывает" тормоза, т.е. ослабляет из действие, при определенной скорости эамедления колеса (экстренное торможение или торможение на очень скользкой поверхности, когда колеса блокируются колодками и идут юзом), перестает срабатывать на "пешеходных" скоростях - 3-4 км/ч в зависимости от настройки/машины.
Зачем: позволяет сохранить управляемость авто при торможении, предотвращая блокировку колес.
Преимущества: дает возможность рулить при торможении в пол, т.е. не тупо надеятся на тормоза и резину, а корректировать траекторию и обруливать препятствие с максимально возможным замедлением.
Недостатки: в некоторых условиях может заметно увеличить тормозной путь. Вот в каких в точности - не знаю, но когда починил систему на ниссане, пару раз чуть не вписался там, где без нее успел бы затормозить юзом с солидным запасом.
Особенности: ну, даже и не знаю, может, конструктивные какие особенности, вроде колец, совмещенных со ступицей или гранатой. В плане использования - надо просто знать, что система есть и ожидать ощущений при срабатывании, так как при срабатывании первый раз в жизни можно нехило испугаться обрыва шлангов или еще какой беды - треск и вибрация не очень успокаивающие.
Надежность: не могу судить, поскольку не знаю подробностей устройства и вообще езжу только на второй машине с ней.

Ну, еще, раз уж про расследование ДТП - характерного черного следа резины не остается, поскольку колеса не блокируются. Подозреваю, что определить исходную скорость перед торможением при наличии АБС нельзя. Да и сам факт торможения может оказаться под вопросом.

след остается. может быть не такой четкий, но он вполне есть, и явно прерывистый. или это что то другое? хотя, может быть от скорости зависит? если тормозить от 120 км\ч, то след будет, а если от 60, то нет, например

Может, от АБС зависит. У меня на ниссане не оставался, на тазике пока зимой не проверишь.

антиблокировочная система позволяет при торможении на скользком дорожном покрытии избежать блокировки (остановки) одного или нескольких колес автомобиля до полной его остановки, что позволяет сохранить контроль над автомобилем (избежать увода с траектории движения). также за счет отсутствия скольжения колес обычно укорачивается тормозной путь автомобиля.
преимущество тромозной системы с абс перед обычной тормозной системой - более высокая степень "активной безопасности".
к недостаткам тромозной системы с абс можно отнести более длинный тормозной путь по прямой траектории на скользкой дороге (льду) покрытой снегом. в случае обычной тормозной системы, снег, накапливающийся перед заблокированными колесами позволяет остановить автомобиль быстрее.
в настоящее время надежность систем абс находится на достаточно высоком уровне. при продолжительной эксплуатации автомобиля (более 10 лет) возможны отказы по причине выхода из строя датчиков угловых скоростей колес, реже гидроблока или ЭБУ. бывают и исключения - например на бмв 5серии в 39кузове после рестайлинга (2001г) очень нередки отказы ЭБУ абс уже после 5-7 лет эксплуатации.
в то же время, отказ АБС не ведет к отказу тормозной системы, и автомобиль можно эксплуатировать (помня что тормозить на скользкой дороге стало немного опаснее).

Система ABS и проста и сложна одновременно. Лучше показать ее действие на наглядном примере:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/125307596.0/0_72a06_1896fadd_L.jpg

АБС позволяет экстренно тормозить, не допуская блокировки колес. Тем самым сохраняется устойчивость на траектории и управляемость. Например, зимой можно тормозить "в пол" одновременно объезжая препятствие. Повышает безопасность движения, ибо не требует особых навыков от водителя. Тормозной путь увеличивается в большинстве случаев, но это менее важно по сравнению с сохранением управляемости. Система надежна. Даже если выйдет из строя - тормоза останутся.
На датчики АБС сейчас завязаны и другие системы: машина "чувствует" заблокировано колесо, или наоборот, проскальзывает относительно других - и может посоветовать проверить давление в шинах, или даже "поумерит пыл" и стабилизируется сама.
Вроде на пальцах и понятно ))

Предполагаю, что большинство дешевых машин( к примеру до миллиона рублей) спроектированы так, чтобы затраты производителя были минимальными. Исходя из этого предположения, думаю, что и абс там так себе. Блокировать педаль тормоза при разной скорости вращения колес - большого ума не надо. Ум нужен чтобы делать это ПРАВИЛЬНО и ВОВРЕМЯ. Исходя из этого - думаю что в дешевых автомобилях абс приводит, как правило, только к блокировке тормозов, и положительный эффект от ее наличия менее 10%.

Re: Вопросы новичков (2012)

Вопрос возник после прочтения про скользкий склон и уехавший УАЗик и про снежную дорогу.

Машину только купил, 5ти летний Форд Фьюжен, АКПП, 1.6. АБС в комплекте. Зимой, там где живу будет как раз накатанная снежная дорога и несколько довольно крутых горок. Как я понял в таких условиях АБС может/будет увеличивать тормозной путь.

Есть ли смысл помогать АБС ручником? Поможет ли это? или наоборот станет еще опасней? Это в случае если придется применять экстренное торможение.

З.Ы. С наступлением зимы, обязательно проверю как поведет себя АБС на склоне когда никого не будет.

3.Эффективное управление тормозным усилием на грани блокировки лучше, чем любая реализация АБС, сам принцип которой основан на чередовании блокировок с разблокированием - результат всегда будет хуже, чем идеальный водитель блокировки вообще не допускающий.
ну так-то на машине с АБС, если тормозить на грани блокировки не допуская эту самую блокировку, то АБС себя никак и не проявит, она включается только когда колесо(а) заблокируется...

4.Позволяет изменять направление движения в случае интенсивного торможения - при заблокированных колесах это невозможно. тоже зависит от некоторых факторов. не оспаривая вторую часть предложения, скажу что даже абс будет бессильна при нарушении законов физики. специально проверял этой зимой заведомо немного превышая разумную скорость для поворота на перекрестке - машина под стрекот АБС не желала поворачивать. хоть и стояла "липучка", но на дороге был гололед и при таких откровенных провокациях, машина не поворачивала, хотя стоило отпустить тормоз сцепление с дорогой восстанавливалось и поворот проходил нормально. конечно без АБС было бы не легче, но то что в любых условиях АБС позволяет управлять машиной тоже не совсем верно.

Считаю что АВС устройство необходимое в каждом автомобиле, другое дело какого качества это устройство, по опыту знаю что на бюджетных иномарках, сравнительно недорогих- АВСка хуже, чем на более дорогих и современных авто.В любом случае она становится лучше из года в год и в любом случае у нее больше плюсов чем минусов, причем намного, для 99% простых автолюбителей, а не гонщиков профи которые без нее смогут затормозить эфективнее.

Edited at 2013-04-13 04:13 pm (UTC)

Вообще не вовремя (в смысле, сильно опоздал)

С удовольствием читаю Ваш журнал, к сожалению, наткнулся на него буквально неделю назад, почерпнул очень много интересного и полезного, что касается масла и бензина.
Но! Что касается АБС - уж извините:
"основные преимущества:
1.Позволяет заметно сократить тормозной путь автомобиля за счет препятствования движению юзом - скольжения с заблокированными колесами."
Дальше, правда, идет оговорка, что на сложных покрытиях.... Возникает вопрос: а на каких покрытиях сокращается тормозной путь? На ухом асфальте? не будет там "заметного сокращения тормозного пути". А если это не просто сухой асфальт, а асфальт с песком или опавшими листьями - это уже сложное покрытие, на котором траектория торможения неочевидна рассчитать ее в настоящее время даже при помощи суперкомпьютера (кто сейчас снисходительно захихикал, очевидно, мало работал с ДТП и понятия не имеет, что такое САТЭ).
Так что основной задачей АБС является отнюдь не сокращение пути - этого почти никогда не происходит. На простых покрытиях АБС просто не сработает, либо работа его внесет столь ничтожную лепту, что смазывается остановочным путем (который отнюдь не ограничен тормозным путем). на сложных покрытиях он, кстати, тоже часто удлиняет тормозной путь.

основная функция АБС - сохранять сцепление колес с дорожным покрытием. и не только для возможности маневрирования - но и для гораздо более простой функции - сохранять траекторию движения (и расположение автомобиля относительно проезжей части) тоже.

Также ошибочен тезис о превосходстве опытного водителя над АБС - водитель не может растормаживать по жаланию одно или два колеса, а АБС может.

С уважением, Юрий


Re: Вообще не вовремя (в смысле, сильно опоздал)

любая ровная твердая поверхность с обычными шинами будет давать меньший тормозной путь с незаблокированными колесами, чем с заблокированнм, такова физика процессов трения покоя и скольжения. Исключение - рыхлые поверхности и + шипованные шины на льду, хотя с шипами и льдом в принципе не совсем однозначно. бонусом идет относительное сохранение управляемости.
а вот с превосходством водителя не соглашуть "3.Эффективное управление тормозным усилием на грани блокировки лучше, чем любая реализация АБС, сам принцип которой основан на чередовании блокировок с разблокированием - результат всегда будет хуже, чем идеальный водитель блокировки вообще не допускающий." - чепуха, чередование блокировок с разблокировкой происходит через переходные процессы, которые и попадают в поле "на грани блокировки" а сами же крайние точки волн процессов имеют весьма короткие продолжительности, так что на общем фоне они теряются. Опытный водитель же как минимум не всегда настолько в тонусе, ну и снова же упомянутые многоканальные с-мы

стреляет в педаль тормоза при торможении...из-за чего происходит это? может из-за дешевой зимней резины?

  • 1
?

Log in