bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
+N63
bmwservice
Фотообновление к тематике проблем двигателя BMW N63B44.

Что бывает, когда встречаются лучшие конструкторы двигателей и лучшие производители моторного масла "со всеми допусками"?!

У N63, напомню, турбины расположены в развале блока. Что со всех сторон (в буквальном смысле) является очень технологичным решением.

Демонтировав турбины, убедимся в очень плотной и эффективной компоновке: в ограниченном пространстве находятся единовременно
два выпускных коллектора, катализаторы и пара турбин (на фото - демонтированы):
IMAG1543
По сути, это металлическая грелка мощностью до 300 кВт.

Напомню, что точка кипения моторных масел находится в районе 280 градусов Цельсия и спасает их (масла) только то, что,
как известно, "в двигателе нет таких температур". Откуда ж...

Вот нормальная температура в области развала, при работе двигателя на холостом ходу:
IMAG1539

Вот обычная температура в области развала, после кратковременной поездки:
IMAG1547

Там же, в развале, находятся и тонкостенные металлические трубки маслоснабжения турбин. Вот так выглядит трубка дренажа турбины,
от которой до выпускного коллектора всего несколько сантиметров (собственно, можно сказать, что все трубки уложены вдоль коллектора):
drop

Так как трубки (как прямой подачи, так и сливные) никто не успел предупредить, что тест прожарки масел ничего не значит,
то живут они буквально пару-тройку сезонов до вероятного заклинивания турбины.

Внутри трубка (все трубки) выглядит примерно вот так:
IMAG1550
Tags: ,

Атеросклероз :)))

Тест прожарки трубок...

Погодите пару дней... Скоро лозунг будет иным)

Опять это хвастовство своим тестом прожарки масел, который, естественно, ничего не значит.

Разломанная трубка доставила, да. Но нужно уточнить - какое там было залито моторное масло, как часто его меняли и вообще.
А ещё я бы поинтересовался вот чем - при замене моторного масла через тысячу километров пробега трубка очищается? Все же производители трут за моющие присадки, которые моют умотаться.

Это не хвастовство, а констатация факта, что тест справедлив. То есть отложения и полимеризация происходят не только в колбе на печке, но и в самом моторе... Хотя там температур таких не бывает по мнению некоторых.

Вот почему так есть, опыты с маслом, есть показание термометра на работающем двигателе, складываем первое+второе- предполагаем последствия, вскрываем трубку видим подтверждение, и обязательно кто то причем громкий и заметный будет с другой точкой зрения.

Плюрализм мнений рулит) Демократия. ;)

А мотюль 300в от такого спасет (трубку имею в виду)?

Там неплохая основа. Сильно не выпадает. За свою цену это хорошее масло.

Интересный вопрос, при нормальной циркуляции масла будет ли образовываться подобный нагар?
Возможно, масло не будет успевать нагреться до критичной температуры на хорошей скорости протекая сквозь горячие зоны.


Если там на ХХ 300 градусов, то стоит заглушить двигатель и... Разве что сумрачный немецкий гений принудительно после остановки двигателя качает масло электронасосом, но эт вряд ли.

А какое масло было залито? Насколько совпадают результаты прожарки с реальной картиной?

Надо, короче, ГБЦ местами поменять... =)))

Кстате, если какая из трубок лопнет, то масло сразу ливанет на раскаленный коллектор и будет заебатый фейерверк. =) Вобщем придумавший такую компоновку идиотъ и мудакъ. =) ИМХО сугубо.

Edited at 2014-09-16 07:02 am (UTC)

Я думаю от такого фокусса у них есть запас прочности, и они рассчитаны на большее давление чем может создать масляный насос.

Прям так просто и изящно раскатал всю эту буржуйскую шоблу)

Помоему тут вообще спорить бесполезно. Двигатель греется - масло сворачивается.

Однозначно!)

Спасибо.
Просто и наглядно.

Это ответ на вопрос, зачем давать работать турбомотору после остановки еще несколько минут.

Можно их теплоизолировать (вот ржака то), есть спецткани для обмотки выпусков. Поможет?

Предположу что если на холостом (режим турботаймера) температура уже за триста, то кардинально ситуацию не изменит.
Да и остудить с пятиста за пару минут не реально.
Явное кипение конечно позволит избежать, но...

Немного не в тему, но по снижению рабочей температуры N46 что-нибудь слышно? Только прошивка спасает, или появились термостаты с нормальной температурой?

(Deleted comment)
(Deleted comment)

не все так однозначно...

Нужна еще температура в развале блока условно нормального двигателя для сравнения.

Re: не все так однозначно...

предшественника N62 например

несколько вопросов

1) что будет если плюнуть на допуски, залить старый добрый Волга-Ойл и менять раз в 3000 ? ставились ли такие эксперименты в реале ?

2) есть ли в этом экземпляре маслорадиатор , в каком он состоянии ?

3) что будет если поставить самодельный теплообменник "масло-анотифриз" проставкой под маслофильтр ?

Re: несколько вопросов

Интересная мысль.

Мотор проектировал ГЕНИЙ! :)

Но тест прожарки трубок ничего не значит. Дядя Вася из гаража говорит, что перед сменой масла промывку нужно лить. :) :) :)

(Deleted comment)

Re: катализатор движка N63

Ну это по нему грохнули уже чем-то тяжелым, в процессе демонтажа, не верю что он в рабочем состоянии такой, все это уже бы в турбину полетело.

(Deleted comment)
И о чем это должно сказать?
Раскаленных элементов внутри нет.
Да и вообще, в Ф1 после 5 тысяч меняют не масло, а мотор. И, мягко говоря, не каждый доживает.

просто это машина для богатых, два сезона отъездил и в утиль..

неправильно. Два сезона отжигаешь по полной и не паришься, и затем скидываешь счастливчику, заявляя идеальное состояние которое подтвердят все ТО при продаже)))

Простой физический вопрос: как при такой температуре (552°C) поверхности массивной железяки чувствуют себя близлежащие пластиковые элементы, изоляция висящих сверху проводов и резиновые патрубки притянутые хомутами к этой раскалённой сковородке?

Вообще в непосредственной близости их быть не должно, Но! эта температура вполне адекватна для выпускной системы большинства двигателей. И обычно коллектора снабжаются теплоотражающими щитами, и невдалеке провода, патрубки, тросики.. по 20 лет ходит. Кстати на спортивных авто при хорошей нагрузке, выпускной коллектор раскаляется до вполне заметных глазом излучающих температур 1000 градусов и выше, материалы правда получше, но имеет место быть и такое.

Edited at 2014-09-16 01:33 pm (UTC)

Даа...
пока плодятся и размножаются самые лучшие в мире фашистские инженеры, получающие каждый год призы за лучшие двигатели и бла бла бла, Серый без работы не останется.
Чему, я искренне рад!!!!!

А чтобы им не теплоизолировать эти трубки?

А чтобы им не теплоизолировать эти трубки? Интересно, что из доступной подсобной теплоизоляции выдержит 600 градусов? Асбестовая лента?

Re: А чтобы им не теплоизолировать эти трубки?

Теплоизоляция не поможет.
Принудительно охлаждение.

Почему не дизель?

Я в этом блоге неоднократно читал, что в плане нагрева и прожарки масла дизель куда предпочтительней бензиновых движков. Можно из плюсов дизеля еще вспомнить про крутящий момент, доступный почти с самых низов.

Так вот, а в чем же преимущества бензиновых моторов? Зачем их вообще покупают и производят? Что есть такого принципиально важного у бензинового движка, чего нельзя получить от дизеля?

Re: Почему не дизель?

Шире рабочий диапазон оборотов, относительно проще конструкция, изначально простая система питания( в карбюраторы можно подавать топливо даже самотёком ) ...

?

Log in