Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
#Бензин
bmwservice
Очень полезная статья в новом "АР". Надо покупать...

Пока внимательно не читал, но в общем должно быть познавательно и показательно. Качественная работа.
Даже авто целых три представлено. Слава б-гу, что не ВАЗовские моторы в очередной раз.
Единственный момент, что выбранные категории авто по чувствительности к топливу лично я вижу примерно так:

1."Рабочая лошадка" - KIA Ceed - СЖ еще терпимая, около 11. Мотор заведомо "холодный". Всеядная катеогория. Не сильно вот ВАЗ отличается современных.

2.BMW 116i - тоже терпимый мотор, несмотря на турбину, полагаю там N13B16. Термостатирование там среднее, если не низкое. Свежие ДВС у BMW на 100 градусов упали.  N45B16 в прежних 116 были беспроблемными, так как рабочая температура там около 95-98. Против 108-111 номинала в практически таких же BMW118-120.
Что тут - не знаю, но думаю что-то около. Так что мотор в общем и целом представляется сравнительно толерантным к топливу - это все же "городское" авто,
там все что могли, уравняли и перестраховали прошивками. Вот чипануть бы ее и перепроверить)

3.Toyota GT86 - реально дожатый мотор СЖ 12:5 (это вам не мазда с фиктивными 14:1), но тоже "холодным" должен быть, однако, как ни крути - мотор дожатый более чем. Единственный показательный мотор в группе.

В общем, остро не хватает категории "очень чувствительные" BMW X6 с N63B44 - они в жаркую погоду звенят даже на 98. Вот там бы разница была бы крайне заметна, думаю.) 

  • 1

Прочитал, и шо?

Неужели слабо было сканер подключить и посмотреть логи? Даже в вазовском 21126 с М74CAN есть параметр отскок УОЗ по ДД (датчик детонации). Разницу в бензинах наглядно видно по этому параметру. Заливаю разный бензин, подключаю планшет с блутузным ELM и езжу. Потом смотрю логи, на 98 отскок до 3-6 гр, на 95 - до 6-9 гр и намного чаще происходит. На 92 не пробовал из принципа. Кроме того, без определения реального ОЧ бензинов эти тесты ни о чем! У Лука бывают совершенно разные бензины под одной маркой (или почти одинаковые под разными), чем другие бренды хуже? 98 часто страдает тем, что из него эфиры быстро испаряются, в баке за неделю он превращается в 95, тоже самое происходит и в цистерне на заправке.

Попометром разница между 92/95 и 98 заметна моментально. Ездил в Москву (1300 км в одну сторону) по дороге заливал разные бензины, на 98 другая машина, это сразу видно.

Надо делать замеры не на полном дросселе, так редко кто ездит, я вот езжу на 30-40% педали и разница бензинов хорошо заметна.

Re: Прочитал, и шо?

Формально, для потребителя "разница" это те самые секунды разгона и эластичности, ну может быть и граммы экономичности... Это факты, так сказать.

А то, что постоянно срабатывает ДД, авто "хрипит" при трогании, так это не всегда внутри слышно.

Разница для GT86 огромная, кстати. Убедит даже фаната 92-го.)

Re: Прочитал, и шо?

Если уж совсем формально, надо было мерять разгон на разных дросселях, скажем 30-60-90%%. Разница будет больше, чем на полном, особенно в жару и после стоянки. У меня кат выбит и какой бензин залит, я слышу по звуку в пустой банке, на плохом дизелит конкретно. Пришлось кстати впуск термоизолировать полностью, иначе при 40С по городу сдыхает конкретно.

По расходу зависит не только от ОЧ, а и от фракционнго состава. У некоторых на 92-м расход меньше выходит, как ни удивительно.

Re: Прочитал, и шо?

Луковский 95й был бы золотой жилой для тестов. Он даже в ваговских маломерках дает заметную разницу от заливки к заливке.

(Deleted comment)
Какой прогой смотрите такую инфу? Те что установлены на моем телефоне такого точно не могут, только малополезные вещи тип температуры, оборотов и т.п.

(Deleted comment)
Любопытно посмотреть что будет с киавской гаммой на 92 бензине. Любят ОД "советовать" лить туда этот бензин.

Обратите внимание, что многие современные "АИ-92" по моторке аж 84 очка показывают... Сравниваются фактически "94" и "95"... Этот нюанс как-то многие игнорируют.

Надо ли это понимать, что былые ваши эскапады в адрес 92-го дезавуированы по крайней мере для моторов со степенью сжатия до 11 включительно? :)
В же сейчас фактически ставите знак равнества между усредненным российским 92 и 95.
Или опять не так понял?

Как посмотреть не скажу, но ощущения передам: в холода (без кондиционера) приходится еще сносно, в жару очень грустно. Откатал фактически тысяч 140 на 92 на этом моторе, периодически пробуя 95-й и 92-й. Но у меня машина в городе вообще не ездила. И не гонял. Посему особо разницы-то и не ощущал (или не хотел ощущать, не знаю)
А вот сейчас перешел на 95 - на малых оборотах (до 3000) машинка едет сильно приятнее. Пробег 149 000. Церато 2007 года, гамма, АКПП.

Вот у меня тоже гамма. 5w20 только 95й бензин. 1.4 литра. Едет хорошо. 92 заливать не буду. Мышиная какая-то экономия.

N13B16 вовсе не толерантный мотор. Его разновидности под кодовым названием "Prince" встречаются везде и повсеместно от Пежо до Мини. И мощность от 98 до 220 л.с.
Температура ОЖ от 107 до 115 градусов. Непосредственный впрыск+ванос и велвтроник. И колбасит его по утрам после пуска не по-детски... Очень капризный к топливу мотор

Вам режим конкретно установленного в 116i двигателя известен? Если получится, посмотрю лично.

Известен лично - в данное время в варианте 116i... кстати в варианте 118i отличается только прошивкой (по аналогии N20). Также ранее был известен лично в вариантах N14 и потом N16 ... Везде с ним был гемморой. Только в варианте N13 они его допилили более менее - пока особых нареканий нет, но пробег детский (5ткм)

Это в вашем лично авто сейчас "Температура ОЖ от 107 до 115 градусов."? Верно?

Все верно. Смотрю через сервисное меню и через ELM...

В таком случае, конечно, по грубым формальным параметрам мотор должен весьма чувствовать 95-98, у вас как с этим?
В запасе остается только ресурсы DME - углы и предельное давление турбины. Судя по предельным оборотам, мотор особо не дожимали)

Не эксперементировал с топливом - просто лью обычный 95-й. Поскольку долгое время отработал в системе автозаправок Москвы, могу сказать, что любая заправка - это лотерея. Разницу в качестве бензина ощущаю по наличию вибраций на холостых и расколбасу по утрам после пуска. Детонации не слышу.

Если немного пофилософствовать, то считаю что чувствительность к топливу зависит от конструкции мотора. Есть удачные моторы, а есть нет. Если вспомнить Москвичовский мотор УМЗ-412, то тот всегда детонировал, хотя температура и СЖ у него была просто смешная по современным меркам ..

Привет, у меня на моторе N45 тоже была проблема "утреннего расколбаса" в теплое время года, но вылечилось перепрошивкой блока управления двигателем (кстати, по совету Сергея) за весьма умеренные деньги. М.б. получится и на Вашем моторе исправить. А по теме - на N45 чувствуется разница между 95 и 98 по более уверенной тяге в нижнем диапазоне оборотов если в баке плещется 98. Расход не меняется при этом.

А вы уверены, что это был именно N45, а не N43 (их тоже ставили на копейки) ? У меня одно время тоже был N45, так это не мотор, а просто сказка - последний из могикан... не ехал только нифига ... А у N43 все "прелести" непосредственного впрыска ..

По-поводу расколбаса я не парюсь. При современном уровне двигателестроения - это наименьшая из бед. По весне буду шиться в 118-ю, поэтому что-то перешивать сейчас у дилера не вижу смысла

Вот такой вот: N 45 B 16 A , он и сейчас есть. Начитан про непосредственный впрыск, старался не нарваться на него при покупке ). Насчет того что не едет - для меня по городу его вполне, в общем, плюс после 100 сильной опель корса д 116-я модель первое время казалась ракетой )). Я от расколбаса избавлялся только по эстетической причине, чтобы соседи не оборачивались на захлебывающийся мотор (и не думали что бмв это плохо) и чтобы супруга не беспокоилась, а так, думаю, техническому состоянию ущерб от расколбаса вряд ли возможен. Удачной прошивки в 118! )

у меня N13B16, наблюдаю давно, температура около 110 градусов в пробочном режиме (в книжке к двигателю четко описаны температуры работы ОЖ, 110 - экономичный, 107 градусов обычный, если отжигать, то падает до 8*, точно не помню)

95 почти не лил, тянет хуже. на 98 с elm заметил, что в предельных режимах иногда с разных заправок и в разные периоды буст турбина максимальный не выдает (на 0,5 или 1 psi меньше просто начинает надувать), зависимость только с бензином проявилась у меня

утренний расколбас у всех владельцев этого двигателя, ОД говорит что это ускоренный прогрев катализаторов, и в мануале вроде что то про это было

у меня за все время владения N13B16 (два года), ОЖ никогда не повышалась выше 112 градусов (хотя отжигал и на гоночных треках с температурой воздуха в 30 градусов и масла в 120+, температура ОЖ при этом падает ниже 100 градусов почти сразу), в пробках 110-112 градусов (и то 112 только на короткие промежутки появляется и возвращается обратно в 111), может радиатор грязный и не справляется?

За 2 года разве он мог так сильно загрязниться чтобы это отражалось на температуре ОЖ? Посмотрите, может все чисто там.. Я на своей машине давно хочу помыть со шланга радиатор, но как смотрю на него - соты не забиты, явного грязевого криминала нету, так и чего время в таком случае тратить...

выпуск покупать не надо

Статья ни о чем
Расход по сути не меняется, в режиме постоянного дросселя так и есть, а в городе незначительно
Про что вообще
Детонация зависит еще от класса и качества бензина, на хорошем 92 не звенит, на плохом звенит, на той же марки 95м, что звенит, но к5, а не к3 не звенит, ессно
Кроме октана, есть еще антидетонационные присадки
И общая вибронагруженность на 98 куда приятнее
Короче выступили в стиле "за рулем"

Re: выпуск покупать не надо

>>> "Кроме октана, есть еще антидетонационные присадки"

фигасе, это как?

Re: выпуск покупать не надо

А что не так в статье?
92-й не взоврался вместе с мотором еще во время пуска?
На 95-м не оказалось 20% экономичности и 50% прироста динамики?
На 98-м машина "не полетела"?
Единственная проблема в статье - ни один из внушенных вам стереотипов не подтвердился.

ОЧ бензинов для теста было определено по...надписям на колонке. Зря купил номер :)

По моей практике разница между 95 и 98 (Ultimate) и "мягком педалировании" - до литра на 100км. (на одинаковой трассе).

Об детонацию вообще не говорю.

>>> ОЧ бензинов для теста было определено по...надписям на колонке.

А вы, надо полагать, каждый раз на заправку возите с собой одноцилиндровый моторчик для определения октанового числа, да? Нет, просто интересно, как лично вы определяете ОЧ бензина, который покупаете, неужели не по надписям на колонке?
Вам лично какой толк от теста, проведенного на идеальном бензине, который вы никогда не сможете купить?

Есть у меня один товарищ в Киеве на M3 E36, он перепробовал все заправки в городе с 98-м бензином. В итоге CHECK и другая сигнализация переставала гореть только на SOCARе. Все остальное в Украине фуфло. Сорри за оффтоп

при чём тут чек?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account