Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Не греет печка в повороте...
bmwservice
Владелец автомобиля жалуется, что зимой, когда климат работает на поддержание высокой температуры в салоне, при резких перестроениях, торможении и при поворотах, в лицо иногда дует холодный воздух. Буквально на мгновения, а после - все по-прежнему. И так до следующего поворота. Проверил, действительно дует! Но все системы автомобиля оказались в полном порядке - а в чем было дело?!

Да, масса воздуха в салоне тоже имеет инерцию. :)

  • 1
отошёл какой-то патрубок в системе вентиляции салона, и при ускорениях образовывалась щель, в которую засасывался холодный воздух?

Нет, все в порядке с состоянием агрегатов и арматуры.

крепление салонного фильтра
уровень ОЖ

формально это не "системы автомобиля".
а фактически это 90% причин холодного воздуха при маневрах

А не слишком ли инерционен процесс? Сейчас чуть дополню условие...

замечаю иногда такое, как-будто поток воздуха отходит в сторону.. может правда по инерции воздух движется в одном направлении, а автомобиль уже в другом.

дует из воздуховодов? или лицо чувствует холодный воздух

Окно не закрыто было?

Уплотнители дверей? 8-(___)

У меня тоже такая фигня. Но только в поворотах.

Приводы заслонок или их исполнительные механизмы от инерционных или центробежных сил не удерживают заслонки в нужных положениях.

Еще вариант, что датчики температуры климы как-то не так реагируют на эти "выкрутасы" и сообщают блоку климы, что надо "подостудить" салон. Например при таких маневрах, хуже становится эффект вытяжной вентиляции, значит тепла под потолком скапливается больше. Не уверен, конечно, что датчики такие суперчувствительные, чтобы успевать реагировать, но как одна из версий.

А, пошла поправочка в условии, значит все тактильно.

Тогда можно развить еще теорию смещения воздушных масс в салоне по инерции и перемешивание воздуха, и небольшая разница с тепла на прохладу воспринимается лицом как дуновение холодного воздуха.

И еще вариантик: водитель в спокойном положении за рулем не попадает под непосредственное воздействие воздуховода климы, а при маневрах, невольно наклоняется (в частности, голову как раз) и лицо попадает под границу воздушных потоков, вот лицом и ощущается прохлада.

Edited at 2012-03-14 11:44 am (UTC)

Кровь отливает от лица, бгг)

У меня нечто похожее. Жду ответов.

Дефлекторы вентиляции повернуты водителю в лицо, а при маневрах оно отклоняется (всякие там центробежные силы, или просто голову повернул - не важно), и чувствует меньшую температуру воздуха?

Недостаточно уровня охлаждающей жидкости..

1 версия. Холодный воздух вследствие ускорения "прохода" воздуха от улицы до лица.
Воздух проталкивается через радиатор (тот, который нагревает поступающий в салон воздух) несколько быстрее - не успевает нагреваться.
1.1 Какой-то внезапный поток ветра способствует "задуванию" в воздухозаборник больше воздуха чем обычно.
1.2 Изменение траектории авто как-то по инерции способствует ускорению движения воздуха через радиатор.

2 версия. Холодный воздух вследствие изменения показания температурного датчика.
М.б. при перестроении теплый воздух попадает на датчик. Правда, для вычисления температуры и тем-более для произведения реакции системы показания датчика усредняются. Но какой-то провал может возникнуть (про качество климатконтролья мы ничего не знаем).

3 версия. Воздух в районе холодных деталей почему-то сдувает в лицо.

4 версия. Агрессивное вождение → пот на лице → начинает испаряться → чувствуется прохлада.

авмобиль повернулся, положение лица измелилось в пространстве, холодный воздух остался там же. произошло столкновение))

Может ли это быть изза резкого обдува радиатора и двигателя? (Антифриз на какое-то время становится менее горячим, а печка адаптируется чуть медленее)

Или изменение скорости циркуляции антифриза изза резкого маневра.

Инерционность процесса несравнима.

Это как-то связано с холодным конденсатом в кондиционере?

во многих машинах такое замечал :))

особенно когда режим вентиляции включен на обдув лица ...

достаточно поворота в 30-40 градусов ,и на мнгновение холодный воздух хренак :)

Замечал такое этим летом, при очень резких поворотах. Чувствовался приток более холожного кондейного воздуха в лицо. Куда оно там дуло до этого, хз. Всегда на "Auto" езжу.

Да бывает такое. Воздух инертен внутри авто, не поспевает за поворотами )) Примерно как кружку с водой повернуть быстро то вода на месте останется.

Вот интересно, откуда этот холодный инертный воздух берется внутри машины, если работают отопители.

Представим, что за бортом -10. Воздух в салоне прогрет до +5 градусов.
Поток теплого воздуха из отопителя распределён равномерно на все сопла.

Как масса воздуха успевает охладиться за секунды манёвра?

Более вероятно что этот воздух поступает из вне.

При совершении маневра с боковым движением боковая плоскость машины "упирается" в стену наружного воздуха. Наружный воздух под давлением прорывается через щели внутрь автомобиля.

Попробуйте вытянуть руку, ладонь вертикально относительно пола. Раздвиньте пальцы (оставьте зазоры) и резко двигайте ладонью вдоль пола. Толкайте ладонь навстречу воздуху.

P.S. Ну хоть ладошками помахали:)
P.P.S. Так у меня было на ВАЗ-2112 из-за плохих уплотнителей дверей и,возможно, лобового стекла. На Hyundai Elantra J3 такого не наблюдается.

Воздух их печки в положении регулятора климата "максимум" может иметь температуру 65-70 градусов и выше. Он просто очень сухой. На фоне такого потока, даже того, что от него остается на расстоянии 40-50 см, "обычный" воздух салона ледяной. Многое зависит от машины, расположения дефлекторов и так далее. В Е60 я такой эффект не помню за пару лет эксплуатации.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account