Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Снова зима
bmwservice
Значит снова будут разговоры про "холодный запуск". Особенно обеспокоятся жители средней полосы России, где даже реальные -30 большая редкость.
Снова способность к запуску будут оценивать по вязкости(!) SAE. Ну, короче, знакомое развлечение...

При этом, 99% автовладельцев представляют смазку современного ДВС примерно так:

(комменты автором отключены - не иначе как карму бережет)

1.Если у вас есть желание изучить вопрос предметно, это можно сделать по датчику давления типа "масленка", установленного в обратке масляной системы.
Просто включайте секундомер на разных маслах. Более точно воспроизвести процесс можно на BMW M30, у которого датчик в ГБЦ
(то есть, это оказались, на самом деле, более мягкие условия).

2.Вариант номер два - у меня есть заготовка методики, о чем я уже говорил. Забавно и наглядно, но все равно потребует средств и времени.

3.Вариант номер три, если захотят владельцы BMW M3 E46, то они смогут помочь нам провести наглядный эксперимент, аналогичный вот этому доисторическому.

Владельцам BMW M3 с двигателем S54B32 очень повезло в этом смысле - им не нужна прозрачная крышка:

Так что дружно просим их откликнуться.

P.S.Последние пять сезонов я езжу на SAE10W40, номинальное давление в системе при температуре -17 набирается за 2 секунды.

  • 1
Здеся у нас в Омске зимой -30 днём и до -40 ночью в течение недели-двух нифига не редкость. У каждого третьего розетка в бампере, у остальных автозапуск по температуре или хотя бы по таймеру. Кто надеется на исправный двиг и правильное масло -- того эвакуатор быстро увозит в ближайшее СТО на отогрев тачки и установку автозапуска.

У нас в Перми полегче, но -40 по ночам тоже бывает
Москвичи такие москвичи :)

Спасает тюменская батарейка на 70Ач и током 630А

Тоже вариант. Меня спасает перенос всех встреч и работа дома)

Еда домой сама приходит?

За едой можно пешком сходить в соседний магазин, в радиусе двух кварталов таких три - два супермаркета и гипермаркет)

Именно. Несмотря на то, что у всех залиты "0W" с температурами застывания -50 и так далее, до абсолютного нуля.
Вот они и должны вещать на форумах о проблемах "холодного запуска". Пусть расскажут, помогло ли...

А причина в том, что МАСЛО в вопросах запуска современного автомобиля никак не спасает от залития свечей бензином.
И падения тока прокрутки от АКБ.

кстати, а почему до сих пор, при повсеместном отказе от карбюраторов в пользу впрыска (всякого разного), производители ГСМ не перешли на производсто "всесезонного бензина" с высоким давлением насыщенных паров?
раньше (в эпоху карбюраторов и мембранных бензонасосов с механическим приводом) было актуально летом продавать плохоиспаряющийся бензин - паровых пробок в бензонасосе от него не было, но ведь до сих пор производители продолжают варить "летний" и "зимний" бензин... нафига????

ЗЫ: помнится, пока жил в кемерово, в период сильных морозов уходил со "своей" АЗС и старался заправляться сургутским бензином, ибо на бензине со "своей" АЗС двигатель не заводился уже при -25. при второй попытке завести уже и вспышек не было ибо свечи уже были залиты.

Кстати да, мне вот тоже интересно почему. По идее есть адсорбер, система питания герметична. почему бы просо не ездить всегда на "зимнем" бензине.

Прожарка свечей ничего не...

Кемерово. Обе машины ночуют на улице и заводятся утром с ключа. У "отогревальщиков" 2/3 клиентов уже с автозапуском)).

Добрый день, а автозапуск не высаживает акум до такой степени, что к утру не запустишься ?

Если стартер и генератор исправны, а кумулятор не слишком убит, то одну ночь оно точно проживёт. У меня двухлитровая субара в таком режиме могла неделю простоять с запуском по времени каждые 4 часа. Чейзер 2.5 с запуском по температуре, выставленном на -21, при -38 за бортом и одеяле на двигателе заводится раз в 6-7 часов.

Долгое время пользовался запуском на Крайнем Севере. Если по температуре - ни разу проблем не было.

А вот автономки несколько раз высаживали аккумулятор, да.

То есть, если у меня зимой частенько пробег за день 3-7 км, при установке автозапуска акум гарантировано сядет так ведь ?

Не знаю, у меня пробеги были побольше. Купите нагрузочную вилку и проверяйте состояние аккума.

Если аккумулятор не совсем новый и вы его не подзаряжаете раз в несколько месяцев зарядным устройством, у него большие шансы сесть и без всякого автозапуска при коротких поездках зимой.

Но ведь если машина завелась с автозапуска, что следующие 15 минут она будет заряжать аккумулятор. Как тогда она может посадить аккум?
Другое дело, если не смогла завести с автозапуска. Тогда и с ключа скорее всего не запустится.

а за 15 мин. на оборотах хх она зарядит его настолько, чтобы компенсировать ток потраченный на пуск ?

Двигатель будет работать на холостых, и заряжаться аккумулятор практически не будет.

Посмотрел ради интереса дневник погоды по Москве и по своему солнечному Волгограду. В Москве климат оказался мягче.
В качестве иллюстрации
http://www.gismeteo.ru/diary/4368/2014/1/
http://www.gismeteo.ru/diary/5089/2014/1/

В Волгограде мороз -20 с ветром с Волги - это нечто, конечно. ))

согласен, опизденеть можно. в москве помягче

Краснодарский край. Понятия не имею о чем тут речь )))))) Зима +10 днем. Морозы до -10 ночью 2 недели в году и все. У нас жара главная проблема ))))

Сволочь, издеваешься!!! ))))

Что Вы ))) просто говорю как есть )))

Крузак 3.0 дизель. Стоит автономка. Проблем с запуском нет. Но и без автономки нет, ибо два аккума по 100 А/ч.
Давление масла поднимается секунд за 5-6 даже летом, но это- следствие идиотского расположения маслофильтра- вверх жопой. За ночь с него масло сливается и естественно давление не поднимется, пока масло не заполнит фильтр, а это поллитра минимум.

вобще-то, даже в китайских маслофильтрах стоит невозвратный клапан, так что ничто никуда стекать не должно

Edited at 2014-08-27 06:24 pm (UTC)

Не должно, но стекает- факт. Даже уровень масла по щупу повышается.

Челябинск, -30 не редкость, последнюю зиму было и -37. (-40 не помню)
были разные машины без автозапуска, много эксперементировал
Сергей, вы правы, все решает аккум лучше Варта, и свечи лучше Денсо Иридиум, но и плюс настройки мозгов авто, по опыту весьма удачные на рено, как правило, очень неудачные например на форд фьюжн заливает свечи и труба.

(Deleted comment)
Ладно, а вас не смущает, что оба они 10W30, если на то пошло))))

(Deleted comment)
Посыл скорее там не тот. 0в или 5в может так же не начать работать и застыть комком.... Так же как разные 10в ведут себч совершенно поразному. Текучесть не потеряли 2 образца по итогу, масляному насосу плевать что качать если оно вообще течет

http://www.youtube.com/watch?v=OWiQyR7PWII
вот не такое древнее видео о зимнем пуске. Всё как мы любим - с заморозкой колб с пробами масла. По ссылке http://www.youtube.com/watch?v=OWiQyR7PWII#t=372 пуск при -35 масло 10w30 без клапанной крышки. В самом конце наглядный тест прокачиваемости. Пожалуй, пусть в моём двигателе будет синтетика. -35 редкость в МСК, но от синтетики хуже не будет.

Пост вы точно не читали)

свой гараж, в гараже живет 220) стоит подогрев норвежский Дефа, греет салон, двс, заряжает АКБ. садится в теплый салон - это неописуемо!) одно время горел поставить "Термит" чтобы стойки грел) выезжаешь в - 40 а едет как летом!

По варианту №2 поддержу на сколько это будет в моих силах.

"Снова способность к запуску будут оценивать по вязкости(!) SAE."
Хотите сказать, что она не имеет значения вообще? Или не имеет значения для тех, у кого ниже -25 морозов не бывает? Я бы с удовольствием жил в Туапсе и всю жизнь ездил на 10W40, но суждено было родиться в Челябинске)
Предполагаю, что Вы в очередной раз хотите потроллить тех, кто серьезных мороз (ниже -25) не видел и что-то "вякает" про масло.
В статье "Конкуренция на морозе" испытуемые переставали заводиться логично и предсказуемо, учитывая вязкость по SAE. По памяти - сначала сдались машины с 10w40 (при -25 кажется), потом при -30 сдались машины с 5w30, а последней сдалась нива с 0w40. Журналисты хорошо подготовились - запаслись новыми свечами и сменными новыми акб - ничего не помогало. Помоему, в этой статье наглядно подтверждено, что при сильных морозах способность к запуску определяется вязкостью по SAE. Ну, можно, наверное, заводить в -30 с маслом 10W40 при помощи аэрозоли, но это не совсем честно) И основным тормозом вероятно будет как раз масло, а не испаряемость (она не так радикально снижается).

http://www.zr.ru/archive/zr/2004/01/konkurientsiia-na-morozie

1.Нету там ничего такого)

2.Практически любое масло 10W40 застывает позже, чем перестает нормально испаряться "зимний" бензин. То есть, думаю, что не выше -35. Реально около -40. И еще, главное: запуску двигателя пофигу на застывшее масло. Измажьте его маргарином внутри - все равно прокручиваться будет.

Да, не нашел про применяемые масла. Там только про 0w40 в ниве. Пустозвонство какое-то получается. Почему то я был так в этом уверен. Наверное потому что:
1. У нас был и есть фокус 1, а оригинальные фордовские масла - это Ford formula f 5w30 и formula s/sd 5w40.
2. Где-то прочитал позже после этой статьи, что в тагазовский акцент рекомендуется масло 10w40. Может владельцы акцента подтвердят? http://xendai-accent.narod.ru/html/1_78.htm

Изучал справочник - "нефтепродукты: свойства, качество, применение". https://yadi.sk/d/78IhVNnxamjJQ Там говрится, что максимальная пусковая вязкость автомобильного масла по некоторым данным составляет 80-90 ст (8000-9000 сст), по другим данным до 200 ст (20000 сст). Не нашел данных, при какой температуре современные масла достигнут такой вязкости.
И еще насчет маргарина). Вы почему-то не верите в возможность масла тормозить вращение, а ведь тот тест За рулем доказывает, что оно есть - если поставили новый и теплый акб, а двс по прежнему прокручивается очень медленно, то виновато масло(или то, что мне неведомо). И в этом справочнике даже приводятся кривые (рис. 6.10), показывающие момент сопротивления вращению и число оборотов кв в зависимости от вязкости масла.

Давайте вы просто найдете хотя бы один практический пример, когда авто не завелось по причине исключительно масла.
Чтобы понять, на что мы теряем время. Это раз.

Ну а вторым номером, вот вам калькулятор
http://www.widman.biz/English/Calculators/Operational.html

Хорошее SAE10W40 будет иметь около 80 Ст при -25С, 200 Ст - при -33С. При -40 просто потеряет текучесть.

P.S.Реально хочу посмотреть, как 2 кВт стартер современного авто и батарея примерно на килоампер холодной прокрутки не справятся с "загустевшим" маслом. Ну типа вы ключ проворачиваете и авто только гудит как трансформаторная подстанция.) Был бы вопрос хоть на грамм актуален - давно бы занялся предметно. А так откройте хотя бы климатические тесты "За рулем" - ниже 30 градусов авто не заводятся по причине проблем с распылением бензина. Тоже самое с АКБ - ниже -33 градусов они уже не крутят. http://vershv.narod.ru/Battery_Tests/ZR_11_2007.jpg

И я могу представить, если АКБ вы принесете из тепла, а вот бензин как нагреете - большой вопрос. Но если нагреете бензин, то нагреете и масло - какие проблемы)

а вот кстати пример из жызни
автомобиль марки жыгули, в жёсткие морозы (ниже -30) заводится только если придавить слегка тапочку
тут тоже проблемы с распылением?

Владел т34 с m50b25, завелась хорошо после двух недель простоя в -43,(Омск,кажется в 2010 году была зима у нас особенно холодная). Сейчас е39 m54b25,также заводится всегда в любой мороз,люблю наблюдать за соседом владельцем ниссана х-trail,как мороз так у него пляски с бубном вокруг своего авто,а я только чирк и завелся))) масло было и 5W-40 и 0W,разницы не ощутил.Крылья,ноги - главное хвост!!!В данном случае я думаю решает прошивка ЭБУ и аккум,а он в таких BMW 100 А/ч

бензин кстати только 95-98 лью,но по моему он для холодного запуска хуже чем 92,просто как-то пытался поджечь костер зимой полив его 95-ым,с трудом разжег,может конечно и 92-ой был бы не лучше

  • 1
?

Log in

No account? Create an account