bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Профессионалы
bmwservice
      Кто бы мог быть автором советов типа "важно следовать рекомендациям автопроизводителя" и "меняйте масло не реже раза в год, желательно перед зимой".
Или, что уже сильно хуже и выдает дилетанта даже читателю инторнетов, посоветовать любителям трек-дней нечто вроде: "меняйте масло после каждого этапа, так как бензин особенно активно попадает в поддон" и "разбавляет масло"?!

По-моему, капитан очевидность вообще кто угодно, правда?!


Инженер-консультант команды McLaren Mercedes работает в ExxonMobil 40 лет, из

которых 19 – вместе с McLaren. "За рулем" 08.2014, стр.58


tony

Такие советы "от Тони" можно печатать в любом журнале, например, "Лиза" или

"Вышиваем крестиком". И они будут к месту не менее, чем здесь. А перед нами все

же инженер с опытом 40 лет, которому нечего сказать кроме глупости, банальности

и их производных. Технолог водопроводной воды может говорить все что

угодно, кроме того, что вода из его труб мокрее и кипит лучше, чем у соседей.

Вот почему, скажите, когда спрашиваешь с трудом говорящего по-русски продавца

арбузов, то он и про пятно желтое расскажет и про полосы на боку и даже

выдумает про половую принадлежность плода, плодоножку, а также поддержит

беседу про гидропонику. А когда найдешь масляного профессионала, то ему

вообще и сказать-то нечего. Ну то есть, буквально, ни одного факта ни один

настоящий профессионал из себя выдавить не может! Ты ему про наработки, опыт и

секреты профессии. А он тебе в ответ:  мойте руки перед едой и чисти зубы утром и вечером.

 Во всем
интернете нету ни единого(!) интересного факта про моторное масло ни от единого

профессионала отрасли. Ни в прямой, ни в обтекаемой форме. С опытом работы от

одного года до пожизненного срока. Ни одной строчки и даже буквы.




Ни один профессионал не расскажет, чем масло с точкой вспышки 240 градусов

лучше масла с точкой вспышки 225. Чем масло с малой испаряемостью лучше

масла с более низкой. Чем "плохая" прокачиваемость лучше "хорошей". Чем

высокий HTTS лучше низкого и где на все это можно посмотреть, кроме самих этих

цифр.  Нигде не прочтете нечто конкретное вида "повышенное содержание кальция

приводит к ускоренному износу вкладышей". Чем моторное масло для супер-

болида отличается от "обычного"? Догадаетесь?

Когда сосед тычет пальцем на ваш телефон с "Ростестом", он смеется над глупостью

бессмысленной переплаты за штампик, ибо телефон от этого лучше звонить

не стал. Но попробуйте его заставить залить масло "без допуска", так как всем

известно, что без допуска масло не маслит и не скользит... Это все потому, что ему

это сказал вот такой вот Профессионал.


А сами профессионалы льют в спортивные моторы кто что. Причем бессистемно: кто-то "квалификационные масла" жидкостью как вода, кто-то - страшные "гоночные" "
"W60". И те и те  - "для скорости". И у тех и у тех - доводы и аргументы. Вот интересно, спортивный высокооборотистый кулачок с прижимом до 100+ кг металла к
металлу как относится к маслу жидкостью не сильно ушедшей от воды? Типа SAE15... Вот я тоже так думаю. А они льют. Для квалификационной скорости. И вроде
даже помогает.)

Разгадка проста: нечего сказать только про то, про что нечего говорить.

  • 1
дык, а когда масло то менять надо?

И на этот примитивный вопрос ни у одного из профессионалов аргументированного ответа нет.

в зависимости от режимов работы двигателя его меняют, т.е вот это самое "следуйте рекомендациям производителя" что-то усреднённое между спокойной ездой и постоянным выкручиванием до отсечки.. некоторые говорят что если масло почернело (потемнело) - пора менять, но это опять не факт (в качестве примера приведу теплонагруженный роторный двигатель у которого достаточно быстро темнеет масло)...
если двигатель часто крутится на высоких оборотах то масло разумеется надо почаще менять... тоже самое (это моё личное мнение!) и если двигатель на низких оборотах часто работает (внатяг)... т.е. идеальные обороты средние (как для двигателя так и для масла)...

я так понимаю, надо менять ДО того, как отработанное масло начнет приносить вред двигателю (утрированно). Вот как поймать этот момент? Видимо, это зависит, помимо написанного Вами, и от типа двигателя, и от масла, и много еще от чего (ибо вон сколько нюансов в статье). Вот я обычно езжу в диапазоне 2 - 3 тыс оборотов, в основном в городе. Меняю раз в 8 тыс. рекомендовано раз в 15 тыс. Вот такой себе алгоритм задал. В принципе с потолка.

Да, вот вопрос: где взять такой момент и как его поймать.)))

именно... только вот вопрос: зачем пытаться ловить этот момент, когда проще не экспериментировать и просто менять до этого момента?

как говорит мой механик: нервничаешь - меняй.

у меня батя как ниссан купил, так в своем моквиче масло уже не менял навовсе......там пробег был уже за 500 тык ( сложно сказать, так как приборка не работала) ...и после этого года 4 он возил на нем металолом, кирпичи и навоз прямо в салоне и змиой и летом на каком то ТНК 15w40.....лопнула пружина, но к движку притензий нет..и подрывает он не хуже ниссан Нота))))

через 400 моточасов. 400 умножаешь на среднюю скорость из БК и вуаля

https://play.google.com/store/search?q=motoroilhour
Калькулятор периода замены масла в двигателе.

аналогичная тема

про чиптюнеров. Никто ничего не говорит, кроме общих слов, советов и умного вида. Причем даже авторы прошивок молчат, как партизаны. К чему бы это?

Это еще Жванецкий понял: Ой, дурют нашего брата, ой, дурют...

Re: аналогичная тема

чиптюнеры не вдаются в подробности...

Re: аналогичная тема

Что Вам скажет параметр "скорость срыва топливной плёнки", например; или "порог температуры для регулировки длины впуска, или, может, "я снизил для вашей калибровки гистерезис по второму каналу дросселя"?
Я всегда теряюсь при таких вопросах, т.к. меняется в усреднённой современной ЭСУД до сотни только названий параметров.
В результате проще сказать что-то среднее на птичьем языке :)

Это печально, но слава Богу у нас есть Вы ))) спасибо Вам за труды.

Ответы и вопросы.

-чем масло с точкой вспышки 240 градусов лучше масла с точкой вспышки 225
Теоретически - меньше угар масла. У синтетических масел точка вспышки выше. Одно из преимуществ синтетики.

-Чем масло с малой испаряемостью лучше масла с более низкой
Испаряемость - это в смысле угар? Очевидно, что чем меньше масло испарится, тем больше его останется в двигателе. Теоретически больше вреда быть не должно. Тогда откуда может быть грязь в моторах после полусинтетик (читай минералок)?

-Чем "плохая" прокачиваемость лучше "хорошей"
Если это к вопросу про применение маловязких масел, возможно, логика была в том, что их оборачиваемость (скорость циркуляции) по мотору выше, чем загущенных. Что, однако, не мешает им пригорать.. и хуже смазывать, т.к. плёнка там получается более токая, и её легче разорвать ударом толкателей.

-Чем высокий HTTS лучше низкого и где на все это можно посмотреть, кроме самих этих цифр.
Какая-то искусственная производная от вязкости?

-Чем моторное масло для супер-болида отличается от "обычного"?
Как минимум ценой. За щелочное я бы не безпокоился, раз его всё равно сливать после гонки. Ну и зимние характеристики

Можно пару вопросов?
Откуда может быть грязь в моторах после полусинтетик (читай минералок)? Если все минералки чистые?
Только ли с падением щелочного и, как следствие, потерей способности масла удерживать мелкодисперсные отложения, которые не оседают в фильтре?
Старение масла - это вообще что, потеря моющих свойств и вязкости + что-то ещё?
Может быть такое, что в маслах с последними допусками экологи продавили пункт о том, что какая-то часть масла должна быть переработанной, т.е. интерес экологов в том, чтобы заставить маслопроизводителей собирать отработку и использовать её для производства новых масел?

Re: Ответы и вопросы.

Ну и? все что вы написали можно охарактеризовать как "теоретически".
Ничего не имею против, но так написано везде;( и у любых масляных профессионалов в том числе.
Везде теоретически, при этом те же профессионалы признают, что эти параметры по отдельности ничего не значат и бывают масла с с точкой вспышки 240 градусов, которые угорают в моторе быстрее, чем масла с точкой вспышки 225.

Re: Ответы и вопросы.

Если вы первыми пунктами не прикалывались, то я отвечу.)

У меня нет статистики по таким маслам/моторам. Если это так, то долговременная стабильность масла - открытая тема.
Которой я сейчас занимаюсь. Все реально проверить, если заниматься.

"За Рублём" - это такое "Спид-Инфо" про поршня от волги джили и аспект-модификаторы. Немного зная этих гавриков по личному опыту, не удивлюсь, что в лучшем случае поболтали с младшим пи-ар менеджером, а остальное под "Гиннесс" досочиняли.

Большая часть западных профи, работающая в этих сферах, будет а) весьма узколоба и зачастую совершенно не представлять иные аспекты работы автомобиля, б) обложена таким количеством подписок о неразглашении, что не стоит рисковать хорошей работой ради трендежа в сети, и в) назанимавшись всем этим от души на работе, после нее перемусоливать все то же самое снова и снова - никому никуда не упало.

При этом, на bobtheoilguy иногда можно нарыть вполне интересные дискуссии.

"Большая часть западных профи, работающая в этих сферах, будет а) весьма узколоба и зачастую совершенно не представлять иные аспекты работы автомобиля, б) обложена таким количеством подписок о неразглашении, что не стоит рисковать хорошей работой ради трендежа в сети, и в) назанимавшись всем этим от души на работе, после нее перемусоливать все то же самое снова и снова - никому никуда не упало. "

Даже если принять это за аругмент, то практически в любой сфере есть исключения. Которые легкой найти и прочитать.
Везде полно утечек, кулуарной информации и так далее. А про масло утекать просто нечему.

Попробуйте выяснить, например, какое "супер масло" используется в Formula 1 и не говорите мне, что у механиков команд нету друзей с подключением к интернет и к каждому из них представлен кагебешник. В альтернативу этому, поищите про, например, покрышки формулы 1.

da vse oni znajut , no molchat :)

http://www.infineum.com/sitecollectiondocuments/notebooks/gf5/teost33c.pdf
PERFORMANCE TESTS
TEOST 33C – ASTM D6335
This test was in GF-2 at a 60 mg max. limit deposit weight gain. It was
excluded from GF-3 and GF-4 but has been included in the GF-5 draft
specification at a proposed limit of 25 mg max. weight gain.
SCOPE
This test method covers the procedure to determine the amount of
deposits formed by automotive engine oils utilizing the thermo-oxidation
engine oil simulation test (TEOST). An inter-laboratory study determined
it to be applicable over the range from 10 to 65 mg total deposits.
The test simulates the cyclic temperatures of 200° to 500+°C
experienced in the turbocharger with a 12-cycle test run over a period of
two hours requiring 100+ mL of test oil. The test obtains the weight of
deposits forming on a resistively-heated hollow rod (TEOST® Depositor
Rod) held within a casing as bulk oil flows by at a rate of 0.45 g/minute.
The increase in rod weight caused by deposits is used as a measure of
oil performance.
SIGNIFICANCE AND USE
The test method is designed to predict the high temperature deposit
forming tendencies of an engine oil. This test method can be used to
screen oil samples or as a quality assurance tool


https://www.amsoil.com/lit/g3115.pdf

"The test simulates the cyclic temperatures of 200° to 500+°C experienced in the turbocharger with a 12-cycle test run over a period of
two hours requiring 100+ mL of test oil." - откуда ж в двигателе такие температуры)))))))

Так они и не в двигателе, написано же: в турбонагнетателе :)

ВэДэ - 40. Брызгай не глядя.

Отличная заметка

Все дураки, никто ничего не понимает, нет никаких секретов- все просто как хозяйственное мыло. Только тупые американцы меняют масло раз в 3000 майлов или раз в 3 месяца и ездят по 300-400 тысяч майлов- и в хрен не дуют.
Тойота недавно понизила интервал с 7500 до 5000 майлов, к чему -бы это?
А может проще? Может ты, Сергей, чего -то не знаешь-не понимаешь?
Ты ведь так и не ответил на вопрос, а с хера-ли масло сворачивается в двигателе. Ведь по твоему все просто. Оказывается , это режим движения виноват. Думаешь в Нью-Йорке или Атланте другой режим движения? Или там пробки меньше?
Инфа в инете есть , есть и исследования, да такие, которые ты в принципе воспроизвести не можешь. Большинство исследований просто закрыто, если нужны- плати деньги, но кое-что найти можно. Кто ищет- тот находит.
Если ты задумаешься на тему, а почему так много всяких методов определения такого простого показателя как вязкость, то может меньше будешь писать всякой херни. Думаешь, дибилы необразованные этим занимаются и если они персонально тебе не дали инфы, то такой инфы в природе нет? Просто подумай на тему, масло- типичный представитель неньютоновских жидкостей со всеми вытекающими - это будет для тебя прорывом в сознании и может тогда поймешь, что масла могут и должны отличаться друг от друга.
Развлекайся https://www.youtube.com/watch?v=jrhoPKQLtfo
https://www.youtube.com/watch?v=49kETjPZP9Y

Может и реклама, а может и нет.

Re: Отличная заметка

Вася, ну так ты может перешлешь ссылки на исследования настоящим профессионалам, а то как-то обидно за них - их профессиональные изделия пачкают все двигатели, масло сворачивается в картере каждую зиму у разных производителей, причем проблеме лет так 10-15 точно, современные моторы BMW/Audi больше 5-7 лет без капремонта не живут...

P.S.Да, еще: не нужно приписывать мне того, чего я никогда не говорил. "Оказывается , это режим движения виноват."

Re: Отличная заметка

Ссылки? Нет проблем. Это еще не исследование, а пока так, познавательная статья, дабы осознать глубины проблем.
Я сделаю две выдержки, чтоб больше никто не спрашивал, а откуда в двигателе температуры больше 200 градусов , ты-же по английски понимаешь, а потом дам ссылку.
1 Microdieseling. Also known as pressure-induced thermal degradation, is a process in which an air bubble transitions from a low-pressure to a high-pressure zone, resulting in adiabatic compression. This may produce localized temperatures in excess of 1,000°C, resulting in the formation of carbonaceous by-products and accelerated oil degradation.

2.Electrostatic Spark Discharge. When clean, dry oil rapidly flows through tight clearances, internal (molecular level) friction within the oil can generate static electricity and may accumulate to the point where it produces a sudden discharge or spark. These sparks are estimated to be between 10,000°C and 20,000°C and typically occur in mechanical filters.

http://www.machinerylubrication.com/Read/989/fluid-degradation-causes

Как ты понимаешь, я не могу отвечать за конструкторов ауди-бмв и всех остальных. так-же как не могу отвечать за производителей масел и на основании чего они делают допуски и конструируют двигатели. Понятно, надежность далеко не всегда главный их приоритет.
Могу рассказать только о собственном опыте. Была у меня когда -то волшебная машина Сатурн. так вот она жрала масло так, как любому ауди-бмв еще постараться надо. Примерно литр на 300 км. Вылечилось это все тем, что я просто высверлил под маслосъемными кольцами по 6 отверстий диаметром 3 мм. В оригинале отверстий не было вообще. Жор ушел полностью- масло стало нормально уходить из зоны колец.
Уже потом я начал рыть эту тему и выяснил, что двигатель был куплен Сатурном, они не признаются у кого (подозрительно похож на мицик) , а как известно, японцы были рассчитаны на w40 масла. Но на станциях GM сороковых масел не было, все они давно перешли на 30. Вот конструкторы и решили проблему- просто не стали делать сливные отверстия.

Re: Отличная заметка

Ну а Сатурн тут причем, если у него был вообще адовый косяк с маслодренажем в поршне? Там реально не было дырок - маслу некуда стекать было. Кстати, спасибо за цифры - литр на 300 км примерно соответствует моим практическим данным по полностью закупоренному маслодренажу. Вот только я не особо верю, что у НОВОГО Сатурна, получается, как раз такой расход и должен был быть. Даже готов найти такую машину - можно модель и год?

Re: Отличная заметка

У чувака просто баттхерт :)

Когда сосед тычет пальцем на ваш телефон с "Ростестом", он смеется над глупостью бессмысленной переплаты за штампик, ибо телефон от этого лучше звонить не стал.

Звонить может и не стал, но есть моменты. В частности, не во всех не-рст будет работать наше LTE, не всем прошивки обновления прилетят сами. В случае отзыва производителем, неофициальный СЦ не будет менять бесплатно материнскую плату на не РСТ телефоне. Понятно, что переплата несоразмерима с удобствами, но для людей покупающих за 200$ пластмаску маслоотделителя - есть резон купить РСТ телефон при прочих равных. Разве нет?

Мысли вслух на тему почему некоторые спортсмены льют W60, а некоторые W15... если ты тянешь на результат, то залив W15 получишь пару соток к времени круга, а может и десятку даже... А если ты отстаешь от лидеров на секунды - то лей W60, не надо будет перебирать мотор после каждой гонки.

Лить масло без допуска... Если производитель даже не вложился в сертификацию API, то КМК есть два варианта. Или масло ее не пройдет по ряду причин, к примеру экологических, или масло делается для потребителя который знает что и зачем он покупает. Пример - вот в магазине две бутыли с водой. Одна с сансертификатом и по ГОСТ на питьевую воду, а другая "налитая из древнего горного источника" по ТУ. Какую купите? Какую будуте пить каждый день??

про маслянных профессионалов

а собственно мнение кого из них хотите услышать? технологов? маркетологов? инженера-оператора гидрокрекинговой установки? вице-президента концерна BASF?

;-)


КМК задача производителя масел, это продать много масла задорого. Нет цели максимизировать интервалы замены масла. Нет цели максимизировать пробег без капремонта. Ну и возможности технологий не безграничны, по сути продается то что могут произвести дешево.

Допуски... начиная с SJ появляется фраза про спортивные высокофорсированные моторы... ;-) Начиная с SM идет тема энергосбережения, то есть модификаторы трения нового поколения. Что нас ждет в SO? Может микрокерамика в базе??

Лично я следую в первую очередь рекомендациям производителей, во вторую стараюсь прислушиваться к тому как работает машина. Масла меняю раньше предписанного срока смены, потому как начинаю ощущать сработку масла. Из выложенных в этом блоге материалов, по свечам зажигания у меня результаты по фирмам изготовителям получились такие же, по маслам примерно такие же с точки зрения поведения в машине.
И кстати да, если не ошибаюсь, MB C63 AMG рекомендует менять масло после каждых гонялок, но при обычной езде по расписанию.

  • 1
?

Log in