bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
iDrive: quo vadis?!
bmwservice
Продолжим про эволюции iDrive - они забавны. И показательны. Куда рулим?!

Про масло уже все ясно и давно назрело. Это был самый изощренный интеллектуальный контроль, который реализован так, что от него по-сути стало только хуже.
До сих пор не вполне ясно, почему. Почему изначально было настолько криво и почему вместо доработки его попросту урезали как могли. Сам принцип BMW реализовали на лицензированном ими патенте одними из первых и гораздо ранее, чем любители-конкуренты. Но вместо доведения "до ума" в течение последующих 10 (десяти) лет, сейчас его просто обкорнали как могли. Стало вообще не пойми что, на самом деле.

iDrive давно уже отошла и от рекомендаций по замене фильтра салона и свечей зажигания. То есть, чем дальше эволюция системы, тем заметно беднеет ее функционал
(но если говорить правду - то вообще без фактических изменений - как не было почти ничего, так и нет). Форма всего лишь подтягивается к реальному содержанию.

С чего когда-то начиналось:


К чему пришло:


Логика простая: несмотря на видимость тотального автоматизированного "контроля", все указанные параметры всегда считались только по пробегу/календарю.

Но и их оставили самый минимум! Говорить, что фильтр салона и свечи пора менять именно после 20, 50, 80 или 120 тысяч пробега одинаково бессмысленно - пробег в километрах это даже не моточасы, да и моточасы могут быть сильно "разными" по средней скорости! Про реальное состояние - пальцем в небо. Колодки тоже считаются по счетчику, но только при замыкании датчика включается сравнительно достоверный отсчет - там уже сильно не ошибешься.

Удивительно, но факт: при современных возможностях осуществить технический контроль состояния некоторых достаточно важных параметров автомобиля, даже изощренные производители очень навороченных авто предлагают полнейшую мишуру за красивой электронной ширмой.

Казалось бы:

1.Примитивный механический датчик "забитости" фильтров есть на всех пылесосах лет так уже скоро сто:

но попробуйте его найти в автомобилях (разве что некоторые Mercedes, или же после дооснащения фанатами):

И почему-то везет с индикаторами только избранным дизельным двигателям - хотя там и без того чаще всего стоят просто огромные
полуметровые валенки массой под килограмм на впуске, с повышенной грязеемкостью - попробуй его забей:


В то время, как на куда более навороченных бензиновых BMW V8 битурбо, стоят почти что тряпочки:

Которые реально выворачивает во впуск. Там что, турбины менее ценны или этот двигатель чем-то "проще" дизеля?
И уж тем более это все непонятно, при наличии россыпей датчиков давления во впускной магистрали! Что мешает контролировать этот разностный параметр?!
Для реализации этой функции, кроме программирования, вообще ничего не требуется!

2.Пробники % содержания воды в тормозной жидкости скоро будут встраивать в брелоки для ключей. Их точность более чем достаточна, себестоимость смешна... но их нету ни в одном известном мне автомобиле с завода, зато есть малопонятный поплавковый датчик уровня тормозухи, который будет ложно и бессмысленно срабатывать по ходу износа колодок у многих автомобилей, смущая владельцев. Что мешает встроить туда влагомер?!

3.Про диэлектрический датчик состояния масла молчу. Уже нечего добавить. Пускай контролируется там малопонятная "щелочность", но это хотя было бы кое-что, на фоне полного ничего...

Так что в реалии, по крайней мере, у немцев, по состоянию на 2015 модельный год, из современных автоматизированных технологий контроля состояния автомобиля нет вообще ничего. Полная пустышка. XIX век. Канделябр и керосиновая лампа.

  • 1
Микрофильтр и свечи ещё в 2007-ом году исчезли.

Думаю что их там экологи так сильно нагибают, что они уже ни о чем другом кроме этих евро5 евро6 думать не успевают.
Ну и авто сейчас проектируют маркетологи, а не инженеры. (к сожалению)

Меня радует время ЖЖ

Создание статьи bmwservice 15 августа, 14:43
первый комментарий flashdaemon 15 августа, 10:47
Причем у меня на часах 17:59

у каждого журнала своё время выставлено, поэтому такой разброс (время коммента и поста идёт по журналу блогера)

Хорошо бы просто датчик уровня масла иметь :)

Я помню когда из гранты датчик температуры выкинули, какая буря возмущения была, хотя вроде обосновывали его ненужность. Но в следующей реинкарнации показания температуры двигателя завели на дисплей все таки.

Я бы вообще не ставил указатель температуры в современные автомобили. Большинство автовладельцев прогревает свои ДВС, глядя именно на него. Без него бы просто ехали :)

P.S. Не так давно на пальцах объяснил одному таксисту, что прогревать инжекторный ДВС - незачем. Вообще. Никогда. Он очень удивился, но решил попробовать. Без указателя температуры моих объяснений ему, возможно, не потребовалось бы. Мораль: среднестатистический водитель - дурак с опилками в голове. Зачем ему лишняя информация? Что он с ней будет делать?

Сергей, а как вы думаете, в чём причина данной ситуации?

Обычная рутинная (систематизированная) бюрократия с присущей ей инерцией.

смешная претензия "Что мешает встроить туда влагомер?!"
залейте новую тормозуху, а через неделю проверьте уровень "влагомерности", тогда вопросы отпадут
никто из производителей не станет встраивать датчик, который постоянно будет "кричать" о повышенном содержании воды в тормозухе, наводя ужас на водилу
но это пиз#ец! - воскликнут хомяки
отнюдь, после жести на серпантине, к примеру, вода в системе тормозной стремительно испаряется и опять ок
эти качели постоянны, производители в курсах, а вы нет (поэтому и пишете ерунду, простите)


Edited at 2014-08-15 11:16 am (UTC)

(Deleted comment)
Ага, берите Х6, как раз познакомимся)

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Не предназначено для России

Могу поверить, а тут иной раз фильтр засасывает в шноркель) И реально вырывает подложку. Несколько раз завешивал - по 50-100 грамм пыли вполне реально насобирать.

по поводу датчика перепада на фильтре - какую ему задать уставку? подозреваю, что перепад на грязном фильтре на холостом ходу не сильно будет отличаться от перепада на чистом фильтре при 4000-5000 оборотов.

Так и пылесос вы контролируете без нагрузки, правда?

Если все перечисленное реализовать, то как же будет зарабатывать сервис?
Все эти "Весенняя проверка автомобиля", "Подготовь ласточку к зиме"... Замер плотности электролита и оценка уровня износа колодок всего за 995-99. Спешите, количество мест ограничено!

Угумс.
А если еще вспомнить, что поиски "идеальной" конструкции суппортов до сих пор идут, то как раз через пару поколений инженеров количество вариантов увеличится еще на десяток.
И да, расскажите адепту автоинженеров, сколько живет электроактиватор ручника на х5. :)))

Ой, да там иногда столько все живет, что иногда прямо ногой пнуть хочется)

На КАМАЗе уже в 70-х гг прошлого века стоял вакуумный датчик воздухана и датчик масляного фильтра (зуммер). Просто, как 2х2

Предлагаю заодно вредрить в систему встроенный эндоскоп.Впервые в истории будет возможность с пользой использовать штатный монитор)

Ну не эндоскоп, а вот пьезодатчик давления, типа того чем тесты автомобили мира проводили - можно встроить. И БК чтобы писал состояние колец и клапанов... ровно как и вычислять льющую или наоборот, засоренную форсунку.

просто все это отмрет вместе с ДВС уже лет через 8 - зачем морочаться
чем больше смотрю, тем больше убеждаюсь, что одноразовость современных авто во многом вызвана именно этой четко осознаваемой перспективой

ученье свет а подумать лень ?

Сергей вы же вроде институт окончили , какое рабочее тело вам на ум приходит когда вы пишете что за "датчик за копейки" в диапазоне -25 +40 даёт какие то достоверные показания ?

Думаю износ колодок можно программно измерить в любом современном автомобиле. Сама колодка может рассеять определенную энергию до полного истирания. Эту энергию можно измерить на стенде у производителя. Далее во время движения надо знать массу и скорость автомобиля до нажатия на педаль и скорость после отпускания (торможение двигателем тоже можно учесть). Строится график рассеивания энергии при торможении и его интеграл сравнивается с энергией намерянной на стенде.Можно обойтись без стенда просто по факту накопив статистику по колодкам при замене на плановых ТО.
Чтоб не заморачиваться с массой по умолчанию взяьт по паспорту + 100кг водитель. Думаю на точность 30% можно выйти.

Вы пользуетесь только оригинальными тормозными колодками?

  • 1
?

Log in