bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Что еще плохо?
bmwservice
Занятная тенденция последних лет: единый ремень навесного оборудования у рядных моделей.

В свое время (90-е годы), ожидаемо отошли от клинового/зубчатого в пользу поликлиновых ремней. И все стало удобно и максимально надежно.
Ремень на кондиционер был свой собственный. А это, напомню, единственная ударная нагрузка вида старт-стоп и лучше держать ее подальше от привода ГУР и помпы.

Сейчас на большинстве новых двигателей ремень единый, то есть, теперь ситуация следующая:

1.Шансы оборвать ремень и остаться вообще без возможности передвижения заметно увеличились. Муфта кондиционера все равно когда-нибудь заклинит/подшипник развалится - на один эвакуатор вы уже попали по-определению, только купив автомобиль.

2.Приводной шкив (демпфер) ДВС в целом перегружен. А стоит такая игрушка тысяч 20 рублей...

Зато теперь все максимально технологично)

  • 1
Хм, на N62 на кондей отдельный ремешок, слава богам :)

V8 пока стабильны в этом вопросе) Основная миграция произошла на рядных шестерках и четверках.

(Deleted comment)
у меня аж три ремня на двигателе.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А на N46N как кондей запитан? Отдельно?

Нет, общим.

стройность логики так себе
современные материалы покрепче и, в целом, технологичнее
кроме того, муфта кондея, прежде чем клинить, извещает наездника о скорой своей кончине противным свистом при старте (на холодном движке), и если водила наплевал на этот божий сигнал - то с какой бы нам стати сожалеть о его кошельке?

у меня сейчас такой свист при старте, но на прогретом движке (М52). Это муфта, ремень, или ролики?

пока не стали ставить хрупкие демпферы проблем не было
на опелевском x20xev, так назыаемый чумотек, испокон веков(с 94 года) был один ремень, и никаких проблем с ним, по сотке тысяч ходил, и демпфер на колене вечный, менялся по износу железа далеко за 300 тысяч
кажется, на более ранних 20ne и 20xe было так же

прблема не в одном ремне, в кривых руках проектировщиков и попытке сделать легко и дешево

Если конструкция отработанная, проверенная временем - ходить будет нормально. А если модернизированная - риск выше.

(Deleted comment)
Есть, разумеется. Встречная.

Интересно. В п.спорте чуть ли не каждый навесной блок отдельным ремнем: кондей, гур, гена.

"п".спорт это что? ;)

На счет ударной нагрузки (могу судить только по своей машине, так что это справдливо для гранты)) - от кондея обороты не так сильно и не так резко проседают, как от включения вентилятора ОЖ с увеличением нагрузки на генератор, к тому же он реже включается/выключается, чем тот же вентилятор в жару в пробке (хотя у кого климат - не знаю алгоритма работы).
Помпы на ремне генератора я после москвича с волгой у себя не видел (но это опять же лады 2111 и гранта + рено клио) - она на ремне ГРМ (что увеличивает шанс обрыва этого самого ремня с гораздо худшими последствиями).
Когда ремни отдельные, шкив получается шире, так что рычаг для поперечной нагрузки получается больше, а на вращение нагрузка остается той же - все-равно же на тот же шкив приходит нагрузка.

Вот кто придумал в ГРМ цепи на ремни менять?..

я думаю это тот-же человек который поменял шестеренки на цепи...

понятно, что, с точки зрения длительной и безопасной эксплуатации автомобиля в целом, применение единого ремня навесного - зло. типа, "все яйца в одной корзине". но....
у меня как раз такой ремень (тойота королла в 120 кузове), так я устал ждать когда же он порвется... на 170 тыщах (8 лет) пробега я уже не выдержал и поменял его. помпа не свистит, генератор и копрессор не воет. разве плохой результат?

ЗЫ: кстати, официальные сервисмены ремень навесного приговорили к замене еще при пробеге в 60 тыщ. тогда я и купил запасной ремень и бросил его в багажник с мыслями, что если он порвется, то я его сразу и заменю.

Я вам больше скажу - у меня на рав4 2001 г поменяли по регламенту ремень на 100 тыс. Через 5 тыс он порвался. Просто, без причин. После замены проехал 60 т км и все ок.

З. Ы. А почему сразу эвакуатор? А как же колготки?)))

Так вот для чего ставят гасители колебаний на шкивы генератора и коленвала)))
Спасибо за объяснение этого момента.

на 100 -130 тыс меняй вместе с роликом и все будет пучком.... Проблема высосана из пальца.

Обрывает шкив на новых моделях. На меньших пробегах.

опять надумано

давно я что-то ничего не писал ;)

короче, а теперь реальный опыт - поршневая компрессора расплавилась и развалилась в сталинград, компрессор клинит, ремень по памяти дешняковый контитек 6*2700,..
в итоге ремню хоть бы хрен, но выламывает с мясом петли крепления кондея от блока, и ремень просто сбрасывает с хлопком и загоранием контролько акб, на ближайшей заправке покупается ремень 6*2500 (пишу по памяти, точно не уверен в размер) и машина так еще ездит неделю, с подвязкой заломыша проволочкой до нового компрессора и заваривания креплений

Re: опять надумано

Модель авто уточните только.

У меня кондиционер на отдельном ремне висит. Зато генератор на одном ремне с помпой охлаждения и есть случаи клинов из-за ржавения статора.

Имею аналогичную систему на старом американце. Однажды встал посреди дороги изза заклинившего генератора. После этого случая подобрал подходящий короткий прямой ремешок коленвал-помпа. Он даже не поликлиновый, но для помпы работает. Этого должно хватить доехать неторопясь до места ремонта. Пока ни разу не пригодился, но всё равно вожу с собой.
Правда, помпа с таким ремнем крутится в другую сторону :)

Помпа и ГУР - тонкий, на толстом ремне генератор и компрессор.
Наверное, оправдано: на малолитражный двигатель генератор тоже хорошую нагрузку может давать

Как хорошо что на приусе вообще нет ремней. шкив правда зачем-то есть... он нужен как балансир на коленвалу??

Так и этого некоторым производителям оказалось мало, решили убрать обгонную муфту с генератора, так же еще дешевле! Как итог, все аутлендеры 3 в жару свистят ремнями как старый тарантас, не свистят только те на которых поменян генератор на старого образца, с обгонной муфтой. Ну не идиоты?

(Deleted comment)
На старом дизельке 4D56 и не только, там по конструкции генератор и масляный насос для создания вакуума для тормозов находяться одном валу(это огромный косячище) и приводятся ремнем отдельным. Насос это тёк, песок с маслом стирали щетки за день-два. Генератор стоит солидно даже перебранный. В итоге без фар(тогда можно было еще) печки и прочих потребителей до самых холодов ездил на двух аккумуляторах поочередно, ночью дома их на зарядку. Правда глушиться нельзя было. Было время...

FF2 рестайл. Для удешевления ролик с натяжителем заменили на ролик без натяжителя. Массово засвистели ремни. У кого во время гарантии - тем меняли ремень на другой. Кто за свои деньги - тот ставил ролик от дорестайла. Причем, кондей на отдельном ремне, но по технологии Ford для замены ремня генератора нужно срезать ремень кондиционера, который стоит дороже ремня генератора и ролика вместе взятых.

И вся фишка в том, что мастера многие их менять то и не умеют. А приспособа есть не у каждого. Вот и тянут они монтажкой дорогущий ремешок "эласт", а он потом лопается через неделю.

Двиг 4g63. Ремень ГРМ и ремень балансира под одной крышкой. Теперь из практики к сожалении в -27 по Цельсию мороза в "поле": разрушение в лохмотья или обрыв ремня балансира в довесок обрывает сразу же ремень ГРМ. В следствии восстановление ГБЦ (отломилась тарелка одного из клапанов, пробила поршень, серьезно повредила камеру сгорания в башке) , клапана, направляющие, поршневая целиком с шатунами (изящно нагнулись), гильзовку делать не стали, хон проглядывал. Пробег 300+ . Ремни с дополнением менялись своевременно.
ps С покупкой запчастей было отдельное веселье длинной с февраля по апрель, 17(по информации моторзоны) модификаций одного двигателя, 4 разновидности поршней 00 только под 16-ти клапанный вариант.

в системах климат-контроля уже лет 15 применяют ШИМ управление муфтой от микроконтроллера, ток в электомагнит поддают плавно и включается всё без ударных нагрузок

  • 1
?

Log in